Конспект организации труда в природе

Тема: «Уборка участка от снега»

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Возраст: средняя группа

Место проведения мероприятия: участок группы

Предварительная работа: Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина «Интересная машина», Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на паровозике».

Оборудование: Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор.

Цель: формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться

Задачи по развитию трудовой деятельности:

· Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,

· Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.

· Воспитывать любовь к чистоте.

Задачи нравственного воспитания:

Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.

Методы и приёмы:

Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.

Словарная работа: Снегопад, пути, метель

Индивидуальная работа: Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.

Ход трудовой деятельности:

Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.

 

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный     Постановка цели     Обсуждение вопросов при распределении работы -Все сели в паровозик?! Поехали! -Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом, и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там. -Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся? -Правильно! - Убирает снег, ребята, Дворник наш Иван Петрович. На путях расчистит сор И зажжется светофор! Позовем его скорей, Прибежит он к нам быстрей А ну дружно, а ну вместе: «Иван Петрович» - А вот и он. Дворник: «Что случилось ребята?» - Ох, ребята, я устал, Весь день дорожки подметал, А снег опять их закидал! - Может мы тебе поможем? -Кто хочет помочь Ивану Петровичу? -Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь! -Посмотрите, что надо сделать? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду) -Давайте договоримся, как мы распределим работу: Машинист и его помощники - складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место, 1 вагончик- расчистить дорожки, 2 вагончик - собрать мусор, 3 вагончик - подмести веранду. Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не за­будьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». -Чу-чу-чу-чу-чу!   -Убрать снег!     Иван Петрович     (Объясняют)     Я, Я, Я, Я….     ответы детей
II Основной Указания к руководству процессом труда детей Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение. Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо на­помнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах. Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном поль­зовании лопатой, учитывая соседство сверстников. Поощряет: «Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается», Проводит индивидуальную работу: - Саша, посмотри, как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь! Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает вни­мание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать приемы работы, предупре­дить ошибки других. Трудятся
III Заключительный Обсуждение результатов работы Посмотрите, как изменилась наша площадка! Что изменилось, почему? Аня очень старательно подмела столик. Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше. Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчи­вость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник. Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь: На путях убрали сор, И зажегся светофор! Все по местам, в путь! Ответы детей   Чу-чу-чу-чу

 

 

Сценарий праздника совместно с родителями и детьми на тему:

«Мир профессий».

Цель: Привлечь детей и родителей к активному участию в проведении праздника профессий.

Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о разных профессиях. 2.Способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. 3.Создавать праздничное, комфортное, психолого-эмоциональное состояние.

Материалы и оборудование: атрибуты, относящиеся к разным профессиям; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1.Беседы и чтение произведений художественной литературы о людях разных профессий.

2.Рассматривание иллюстраций. 

3.Игры: дидактические и сюжетно – ролевые. 4.Разучивание пословиц и стихотворений, загадывание загадок.

5.Итоговое занятия для детей «Поговорим о профессиях».

 6.Беседы с родителями о подготовке домашнего задания к семейному празднику «Мы в профессии играем».  

7.Изготовление атрибутов.

Участники: Дети и родители. 

Оформление: Пословицы - картинки; картинки людей разных профессий; воздушные шары; цветы.  

Реквизиты: домик – теремок; костюмы героев; силуэт дома; атрибуты для конкурсов и игр.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение в течение праздника.

Девиз: «Все профессии - важны».

Награждение: Детям – сладости от кондитера; родителям – медали.

Ход праздника:

(Звучит музыка – Песня «Дорогою добра». Заходят участники садятся за столы - их 4, по 2 семьи за стол. На столах – ленточки разного цвета).

Ведущий: Здравствуйте, добрый день дорогие друзья!

Предлагаю вам я тему, хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом: создал человек трудом.

Вот о тех, кто создаёт, строит, учит иль поёт,

 Мы сейчас поговорим, им свой праздник посвятим.

Ведущий: Мы рады видеть всех вас на нашем празднике, в котором будут участвовать дружные и весёлые команды. Команды вместо очков будут зарабатывать брёвнышки для постройки общего дома - теремка. Обратите внимание, на силуэт дома, его нам сегодня надо построить. Строить его мы будем в течение всего праздника. На силуэте дома присутствует 4 цвета по 1 цвету на каждую команду. Значит, каждая команда строит свою часть дома. За каждое задание или конкурс команда получает брёвнышко и начинает строительство сразу – же после выполнения 1 конкурса. Итак – начинаем наш праздник «Мы в профессии играем».

(Стук в дверь, под музыку заходит почтальон Печкин).

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я – почтальон Печкин. У меня для вас есть посылка, но очень необычная. Ее прислали вам из «Центра профессий».

Ведущий: Как интересно! Ребята, вы любите чудеса? – Да.

Печкин: Ну, тогда эта посылка точно для вас! (Печкин открывает посылку)

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, вот так чудо из чудес! Ведь это же конфетное дерево. И на каждой ветке здесь качаются конфетки. Нам скажите по секрету, что же спрятано в конфетах? (На дереве конфеты – киндеры 3-х цветов одинакового размера и 1 киндер большой).

Печкин: Так и быть скажу я вам, что спрятались в конфетах вопросы – загадки о профессиях. По конфетке вы снимайте и про профессии узнавайте.

Ведущий: Давайте поблагодарим почтальона Печкина за эту удивительную посылку. (Печкин прощается и уходит)

Ведущий:  Ну что, теперь начнем снимать конфеты. Можно первую и самую большую сниму я? (Снимает киндер, открывает, а там первый конкурс «Защити свою профессию»).

1конкурс «Защити свою профессию». Профессии: повар, учитель, шофёр, строитель, врач, продавец, портной, парикмахер. (8 семей защищают свою профессию, используя любой материал: песни, стихи, танцы, разнообразные пособия, костюмы. После презентации профессий – начинают строительство дома. Брёвнышки лежат у макета дома, выкладывают – по одному брёвнышку).

2.Разминка – викторинка: Каждая команда срезает себе по одной конфетке жёлтого цвета, открывает их. Отвечают на вопросы взрослые. 

Весёлая викторина о профессиях:

1. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)

2.Кто горит на работе? (Пожарные.)

3.«Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)

4.Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовник.)

Молодцы, работали весело и дружно. (Не забываем строить дом, ещё по одному брёвнышку выкладываем)

3.Конкурс художников. Сейчас мы с вами все превратимся в художников. У каждой команды на столе лежат фломастеры и ватман, нужно нарисовать 4 времени года, каждая команда рисует свой цвет: голубой – зиму; зелёный – весну, красный – лето, жёлтый – осень. Рисуют все и дети и взрослые. (рисуют на столах, выставляют на мольберты. Звучит весёлая музыка. Выкладывают по брёвнышку).

Ведущий: Дальше праздник продолжаем, на вопросы отвечаем. Снимают следующие конфеты и отгадывают загадки дети. (Конфеты зелёного цвета. Взрослые читают вопросы – загадки, дети отгадывают.)

4.Загадки – складки:

1. Мне мигает светофор, знает он, что я... (Шофёр.)

2.Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей -... (Воспитатель.)

3.Знает точно детвора: кормят вкусно... (Повара.)

4.Вот уж мал костюмчик мой, новый мне сошьёт... (Портной.)

Ведущий: Надеюсь, что все любят цветы, они нам дарят настроенье, красоту, благоухание. С цветами мир становится прекрасным. И вот сейчас мы с вами превращаемся в цветоводов. Надо из приготовленных атрибутов изготовить красивую клумбу, дать название. Этот конкурс для взрослых, вам даётся время на подготовку, а мы с детьми продолжаем следующий конкурс.

5.Конкурс «Лучший шофёр». (Стоят машинки с верёвочками, привязанными к карандашам). Надо под музыку закручивать верёвочку на карандаш и притянуть машинку к себе как можно быстрее. Кто быстрее притянет машину, тот и есть лучший шофёр. (Дети под весёлую музыку притягивают машинки. Все команды продолжают строить дом).

Ведущий: ( Благодарит детей. В это время стук в дверь, приходит инспектор ГАИ, здоровается, проводит игру со зрителями).

Инспектор ГАИ: Здравствуйте ребята и родители! Я сегодня к вам пришёл не просто так. Мне очень хочется знать, знаете ли вы как себя вести на улице и в транспорте. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, вы - отвечать. Правильный ответ на вопрос – «Это я, это я, это все мои друзья». Неправильный – «Нет, не я, нет, не я, это всё не про меня». Будьте внимательны. Слушайте вопросы.

Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!»

1.Кто внимательным бывает, старшим место уступает?

( Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Кто водителю мешает, от дороги отвлекает?

( Нет не я, нет, не я, это всё не про меня!)

3. Кто прощенья попросил, коль на ногу наступил?

( Это я, это я, это все мои друзья!)

4. Кто идёт ворон считает, знаков, кто не соблюдает?

( Нет не я, нет, не я, это всё не про меня!)

5.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

( Эта я, это я, это все мои - друзья!)

Инспектор ГАИ: Молодцы! Игра закончилась. Мне пора уходить, меня ждёт работа. До свидания.

Ведущий: Ждём наших цветоводов, так интересно посмотреть на их работу.

6.Конкурс «Цветоводы» (Показывают свою работу под музыку, называют. Все смотрят, оценивают. Выкладывают дом). Эти клумбы с цветами очень хорошо будут смотреться около нашего домика – теремка.

Ведущий: Мы продолжаем свой праздник. У нас на конфетном дереве ещё остались конфеты голубого цвета, срезаем и отвечаем. Отвечают взрослые.

7.Весёлые вопросы на знание пословиц о профессиях:

1.Откуда не вытащишь рыбку без труда? (Из пруда)

2.Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»? (Труд)

3.Вставьте профессию в пословицу: «У семи … дитя без глазу» (Нянек)

4.Закончите известную пословицу: «Терпенье и труд всё...»: (Перетрут)

Ведущий: Молодцы взрослые. А наши дети тоже знают пословицы о труде.

Пословицы о труде:

Ульяна: Делу — время, потехе — час. 

Карина: Глаза боятся, а руки делают.

Милена: За всякое дело берись смело.

Лорис: О человеке судят по его труду.

Ариана: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ведущий: А сейчас последний наш конкурс. Повар нам принёс мешочки с разными крупами, у него много работы и он просит ему помочь. Поможем ему? Сейчас предлагаю детям ненадолго превратиться в поваров. Для них такое задание – нужно на ощуп определить и назвать то, что находится в мешочках. Каждый берёт по одному мешочку.

8. Игра «Зрячие пальчики». (Мешочки на отдельном столике, дети подходят. В мешочках насыпаны крупы, бобовые, сахар, дети на ощуп определяют и называют).

Ведущий: Все стены в доме мы построили, остались окна и двери. (Вставляют окна и двери в построенный уже дом). Вот и готов наш домик – теремок, закончились и конкурсы. Пора обживать наш дом. Но я думаю, мы с вами немного можем отдохнуть, так – как, хорошо поработали. Сейчас у нас музыкальная физминутка. (Пока проводится физминутка, занавес закрывается, убирают столы, ставят настоящий теремок, готовятся герои к сказке «Теремок»).

Музыкальная физминутка «Буги – Вуги». (Музыкальная со словами. Все выполняют под неё движения).

Ведущий: Молодцы, хорошо повеселились - разрядились. А сейчас…

            Заполнен зал, в котором было пусто.

            На сцене свет, а в зале меркнет свет

            Сегодня будем развлекать искусством!

            Сейчас покажем вам строительный проект!

Сказка «Теремок».

Ведущий: Стоит в поле теремок, не низок не высок. Бежала по лесу Мышка-норушка серое брюшко, увидела строение, поднялось у неё настроение. (Музыкальное сопровождение, выбегает мышка).

Мышка: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт? Никого? Вот и славно. Значит, домик – бесплатный. Он, конечно, так себе, на любителя, но у меня - же есть диплом строителя. Перепланируем, перестроим, нор понароем…

Ведущий: Взяла мышка перфоратор, заткнула берушами ушки, – вдруг нарисовалась лягушка. (Музыкальное сопровождение, выпрыгивает лягушка).

Лягушка: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: - Ну, я, мышка-норушка.

Лягушка: - А я лягушка – водоплавающее брюшко. Чего долбишь? Дыру?

Мышка: - Сама ты – дыру… Евронору!

Лягушка: - Разве можно так ремонт начинать? Перво - наперво нужно бассейн копать.

Мышка: - Зачем он мне нужен?

Лягушка: - Чтобы плавать в собственном водоёме, а не в луже.

Мышка: - У нас советчиков – не счесть!

Лягушка: - У меня, между прочим, диплом строителя есть!

Ведущий: И предъявляет лягушка диплом, а в нём написано о том, что такого-то дня и в таком-то часу, лягушка окончила МГСУ. Мышка радостно завопила:

Мышка: - Я же тоже в этом заведении училась! А давай вместе жить – трудиться. Построим замок – как в заграницах.

Ведущий: Сказано – сделано. Работа в доме – кипит. Вдруг снаружи кто-то кричит: (Музыкальное сопровождение, выходит белка).

Белка: - Тук-тук-тук! Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: - Ну, я, Мышка-норушка.

Лягушка: - И я, лягушка – водоплавающее брюшко. А ты кто?

Белка: - Я белка. Вы чего гремите на весь лес? Совсем обалдели?

Лягушка: - Мы, между прочим, при деле. Бассейн мастрячим – чтобы жить не как ты, а иначе.

Белка: - Вы бы лучше дупло, то есть окно прорубили шире! И украсили его витражом, как принято во всём мире.

Мышка: - Ты нам – профессиональным строителям – не указ!

Белка: - Посмотрим, что вы скажете сейчас.

Ведущий: И предъявляет им белка диплом строителя.

Белка: - Ну, что, животные, видели?

Ведущий: Мышка с Лягушкой всплеснули руками.

Лягушка: - Сестрёнка, живи с нами. Прямо с этой минуты. А окно с витражом – это круто. (Лягушка уходит за домик)

Ведущий: Теперь к перфоратору прибавился пилы визг. Вдруг за окном опять крик. (Белка делает окно. Музыкальное сопровождение, выбегает еж).

Ежик: - Эй, нарушители тишины, вам помощники не нужны?

Белка: - А ты кто?

Ежик: - Ёж. Возьмёте меня в свою бригаду – будете рады. За работу привык недорого брать, только прописку и кровать.

Ведущий: Взяли и ежа на содержание. Потом пришла ещё куча строителей с высшим образованием: Бобёр-гвоздодёр, Зайчик, Питон-крепкий бетон, и прочие, и прочие… (Все уходят в домик спать). Ближе к ночи, когда работы поутихли и начал слипаться глаз, раздался возле домика подозрительный бас. (Музыкальное сопровождение, выходит медведь).

Медведь: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт?

Лягушка: - Нас тут много. Живём толпой. А ты – кто такой?

Медведь: - Медведь – бурая спина.

Ведущий: Наступила в домике тишина. Только Мышка переспросила осторожно:

Мышка: - Кто-кто? Повторить можно?

Медведь: - Медведь. Вы что там, совсем оглохли?

Ежик: - Есть немного… Строительный грохот, понимаете ли, он для слуха вреден чрезвычайно… А вы, извините, не родственник случайно… Этому…

Медведь: - Да нет, что вы.

Лягушка: - Вот и хорошо. Вот и иди отсюда по добру по - здорову. То же, нашёлся Медведь. И не вздумай к нам в домик лезть. Навалимся толпой, испортим тебе настроение.

Медведь: - А у меня есть удостоверение.

Белка: - Сказано – ты нам, такой, не нужен.

Медведь: - Удостоверение сотрудника миграционной службы.

Ведущий: Домик от страха сразу весь задрожал, а Мишка продолжал:

Медведь: - А ещё я член комиссии приёма объектов к эксплуатации. Приготовьте, пожалуйста, проектную документацию… (Музыкальное сопровождение, все звери разбегаются).

Ведущий: Кинулись из домика звери – и в окна и в двери. А медведь ещё раз по стенке теремка постучал, потом немного порычал, и когтистой лапой на теремке нацарапал:«Теперича это моё!..» (Заключительная музыка. Конец, зрители аплодируют, артисты кланяются и уходят).

Валерия: Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем.

           Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.

           Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь,

           Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

           Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.

Ведущая: Я думаю, ты подрастешь и дело по душе найдешь!

Стихотворение «Кем быть» (Дети встают полукругом).

Ведущий:

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

Саша:
Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.
Софья:

Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
Оля:
Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
Анжелика:
В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Владик:
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

Карина:

Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Даяна:

Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Лиза:

Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!

 

Катя:

Продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Руслан:

Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Алёша:

Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
 Ангелина:

Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучать указкой,
Призывая к тишине.

Кирилл:

Расскажу я вам, ребята,
Фермер – вот кто я такой.
Я ращу для вас томаты.
Весь в трудах я день-деньской!
Все:

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Ведущий: Мы с вами сегодня говорили о профессиях, играли в профессии. А какая профессия самая важная, как вы думаете? (Отвечают).

Алиса: Профессий много в мире есть,  их невозможно перечесть.

        Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.

Ведущий: Конечно, все профессии важны. И мы с вами в этом убедились сегодня, играя в разные профессии. Вот и подошёл к концу наш праздник. Большое всем спасибо за внимание, за участие, до новых встреч. Угощают детей сладостями, родителям вручаются медали за участие в празднике – конкурсе).






















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: