Тема: «Уборка участка от снега»
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Возраст: средняя группа
Место проведения мероприятия: участок группы
Предварительная работа: Наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, показ иллюстраций, чтение стихотворения С.Барузина «Интересная машина», Подбор оборудования для трудовой деятельности детей, сюжетно-ролевая игра «Путешествие на паровозике».
Оборудование: Выносной материал (лопаты, мешки, метелки, вёдра, рукавицы), светофор.
Цель: формировать привычку к трудовому усилию, желание трудиться
Задачи по развитию трудовой деятельности:
· Учить детей правильно держать лопату и очищать пространство от снега,
· Развивать воображение, мышление, умение выполнять поручение педагога.
· Воспитывать любовь к чистоте.
Задачи нравственного воспитания:
Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам.
Методы и приёмы:
Показ взрослого, вопросы, совместный труд детей и взрослых, пояснение, разъяснение, игровые, одобрение, поощрение промежуточных результатов, поощрение удачных способов и действий ребёнка, напоминание, художественное слово, косвенный контроль, оценка, привлечение к оценке других взрослых.
|
|
Словарная работа: Снегопад, пути, метель
Индивидуальная работа: Закрепить у Саши сформированные навыки по работе с лопатой.
Ход трудовой деятельности:
Сообщение о том, что сейчас все на паровозике отправятся в снежную страну и поиграем в новую интересную игру. Машинистом будет тот, кто первый и правильно оденется, следующие 4 человека - его помощниками, которые будут везти ценный груз (оборудование для трудовой деятельности), а остальные пассажирами.
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | -Все сели в паровозик?! Поехали! -Стоп! Посмотрите, на светофоре красный свет, т.к. дорожки и весь наш участок замело снегом, и паровозик не может дальше двигаться и мы не сможем попасть на наш участок и поиграть там. -Что надо сделать, чтобы паровозик тронулся? -Правильно! - Убирает снег, ребята, Дворник наш Иван Петрович. На путях расчистит сор И зажжется светофор! Позовем его скорей, Прибежит он к нам быстрей А ну дружно, а ну вместе: «Иван Петрович» - А вот и он. Дворник: «Что случилось ребята?» - Ох, ребята, я устал, Весь день дорожки подметал, А снег опять их закидал! - Может мы тебе поможем? -Кто хочет помочь Ивану Петровичу? -Молодцы, я так и знала, что вы все захотите помочь! -Посмотрите, что надо сделать? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает (расчистить дорожки, собрать мусор, подмести веранду) -Давайте договоримся, как мы распределим работу: Машинист и его помощники - складывают снег в ведёрки и относят его в отведённое для этого место, 1 вагончик- расчистить дорожки, 2 вагончик - собрать мусор, 3 вагончик - подмести веранду. Так мы распределили всю работу между собой. Теперь приготовьтесь к ней: возьмите необходимые инструменты, обсудите между собой, в какой последовательности будете выполнять свое задание, и начинайте трудиться. Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». | -Чу-чу-чу-чу-чу! -Убрать снег! Иван Петрович (Объясняют) Я, Я, Я, Я…. ответы детей |
II Основной Указания к руководству процессом труда детей | Наблюдая за работой детей первой группы, воспитатель проверяет, как дети сумели распределить обязанности. Наблюдая за работой детей второй группы, если дорожки узкие, детей предупреждает, чтобы все не толпились вместе; лучше распределить работу таким образом, чтобы дети стояли через определённое расстояние. Дворник показывает правильное выполнение. Работа третей группы не требует пристального внимания, но им надо напомнить о необходимости сбора всего мусора на территории и в специальных рукавицах. Детям четвёртой группы предлагают сначала подмести веранду, а затем снег унести в отведённое для этого место. Обязательно предупредить об осторожном пользовании лопатой, учитывая соседство сверстников. Поощряет: «Как замечательно и дружно работает 3 вагон; Дима, у тебя хорошо получается», Проводит индивидуальную работу: - Саша, посмотри, как правильно держать лопату, тебе так будет удобнее и ты сильно не устанешь! Большое внимание уделяет характеру взаимоотношений между сверстниками. На конкретных примерах показывает образцы доброжелательного, гуманного отношения к сверстникам, умения научить, показать, оставаясь при этом вежливым, тактичным. Обращает внимание на то, чему уже научились, положительно оценивает эти умения, а также желание показать приемы работы, предупредить ошибки других. | Трудятся |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | Посмотрите, как изменилась наша площадка! Что изменилось, почему? Аня очень старательно подмела столик. Миша, выполнив свою работу не сел в поезд, а решил помочь Катюше. Особое место в его оценках отводится конкретным поступкам детей в процессе труда, в которых проявились внимание к сверстникам, настойчивость, ответственное отношение к порученному делу. В оценке участвует дворник. Молодцы ребята, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно продолжать путь: На путях убрали сор, И зажегся светофор! Все по местам, в путь! | Ответы детей Чу-чу-чу-чу |
|
|
Сценарий праздника совместно с родителями и детьми на тему:
«Мир профессий».
Цель: Привлечь детей и родителей к активному участию в проведении праздника профессий.
Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о разных профессиях. 2.Способствовать развитию чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. 3.Создавать праздничное, комфортное, психолого-эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование: атрибуты, относящиеся к разным профессиям; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
1.Беседы и чтение произведений художественной литературы о людях разных профессий.
2.Рассматривание иллюстраций.
3.Игры: дидактические и сюжетно – ролевые. 4.Разучивание пословиц и стихотворений, загадывание загадок.
5.Итоговое занятия для детей «Поговорим о профессиях».
|
|
6.Беседы с родителями о подготовке домашнего задания к семейному празднику «Мы в профессии играем».
7.Изготовление атрибутов.
Участники: Дети и родители.
Оформление: Пословицы - картинки; картинки людей разных профессий; воздушные шары; цветы.
Реквизиты: домик – теремок; костюмы героев; силуэт дома; атрибуты для конкурсов и игр.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение в течение праздника.
Девиз: «Все профессии - важны».
Награждение: Детям – сладости от кондитера; родителям – медали.
Ход праздника:
(Звучит музыка – Песня «Дорогою добра». Заходят участники садятся за столы - их 4, по 2 семьи за стол. На столах – ленточки разного цвета).
Ведущий: Здравствуйте, добрый день дорогие друзья!
Предлагаю вам я тему, хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом: создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт, строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим, им свой праздник посвятим.
Ведущий: Мы рады видеть всех вас на нашем празднике, в котором будут участвовать дружные и весёлые команды. Команды вместо очков будут зарабатывать брёвнышки для постройки общего дома - теремка. Обратите внимание, на силуэт дома, его нам сегодня надо построить. Строить его мы будем в течение всего праздника. На силуэте дома присутствует 4 цвета по 1 цвету на каждую команду. Значит, каждая команда строит свою часть дома. За каждое задание или конкурс команда получает брёвнышко и начинает строительство сразу – же после выполнения 1 конкурса. Итак – начинаем наш праздник «Мы в профессии играем».
(Стук в дверь, под музыку заходит почтальон Печкин).
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я – почтальон Печкин. У меня для вас есть посылка, но очень необычная. Ее прислали вам из «Центра профессий».
Ведущий: Как интересно! Ребята, вы любите чудеса? – Да.
Печкин: Ну, тогда эта посылка точно для вас! (Печкин открывает посылку)
Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, вот так чудо из чудес! Ведь это же конфетное дерево. И на каждой ветке здесь качаются конфетки. Нам скажите по секрету, что же спрятано в конфетах? (На дереве конфеты – киндеры 3-х цветов одинакового размера и 1 киндер большой).
|
|
Печкин: Так и быть скажу я вам, что спрятались в конфетах вопросы – загадки о профессиях. По конфетке вы снимайте и про профессии узнавайте.
Ведущий: Давайте поблагодарим почтальона Печкина за эту удивительную посылку. (Печкин прощается и уходит)
Ведущий: Ну что, теперь начнем снимать конфеты. Можно первую и самую большую сниму я? (Снимает киндер, открывает, а там первый конкурс «Защити свою профессию»).
1конкурс «Защити свою профессию». Профессии: повар, учитель, шофёр, строитель, врач, продавец, портной, парикмахер. (8 семей защищают свою профессию, используя любой материал: песни, стихи, танцы, разнообразные пособия, костюмы. После презентации профессий – начинают строительство дома. Брёвнышки лежат у макета дома, выкладывают – по одному брёвнышку).
2.Разминка – викторинка: Каждая команда срезает себе по одной конфетке жёлтого цвета, открывает их. Отвечают на вопросы взрослые.
Весёлая викторина о профессиях:
1. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
2.Кто горит на работе? (Пожарные.)
3.«Профессор кислых щей» – это… Кто? (Повар.)
4.Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовник.)
Молодцы, работали весело и дружно. (Не забываем строить дом, ещё по одному брёвнышку выкладываем)
3.Конкурс художников. Сейчас мы с вами все превратимся в художников. У каждой команды на столе лежат фломастеры и ватман, нужно нарисовать 4 времени года, каждая команда рисует свой цвет: голубой – зиму; зелёный – весну, красный – лето, жёлтый – осень. Рисуют все и дети и взрослые. (рисуют на столах, выставляют на мольберты. Звучит весёлая музыка. Выкладывают по брёвнышку).
Ведущий: Дальше праздник продолжаем, на вопросы отвечаем. Снимают следующие конфеты и отгадывают загадки дети. (Конфеты зелёного цвета. Взрослые читают вопросы – загадки, дети отгадывают.)
4.Загадки – складки:
1. Мне мигает светофор, знает он, что я... (Шофёр.)
2.Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей -... (Воспитатель.)
3.Знает точно детвора: кормят вкусно... (Повара.)
4.Вот уж мал костюмчик мой, новый мне сошьёт... (Портной.)
Ведущий: Надеюсь, что все любят цветы, они нам дарят настроенье, красоту, благоухание. С цветами мир становится прекрасным. И вот сейчас мы с вами превращаемся в цветоводов. Надо из приготовленных атрибутов изготовить красивую клумбу, дать название. Этот конкурс для взрослых, вам даётся время на подготовку, а мы с детьми продолжаем следующий конкурс.
5.Конкурс «Лучший шофёр». (Стоят машинки с верёвочками, привязанными к карандашам). Надо под музыку закручивать верёвочку на карандаш и притянуть машинку к себе как можно быстрее. Кто быстрее притянет машину, тот и есть лучший шофёр. (Дети под весёлую музыку притягивают машинки. Все команды продолжают строить дом).
Ведущий: ( Благодарит детей. В это время стук в дверь, приходит инспектор ГАИ, здоровается, проводит игру со зрителями).
Инспектор ГАИ: Здравствуйте ребята и родители! Я сегодня к вам пришёл не просто так. Мне очень хочется знать, знаете ли вы как себя вести на улице и в транспорте. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, вы - отвечать. Правильный ответ на вопрос – «Это я, это я, это все мои друзья». Неправильный – «Нет, не я, нет, не я, это всё не про меня». Будьте внимательны. Слушайте вопросы.
Игра со зрителями «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто внимательным бывает, старшим место уступает?
( Это я, это я, это все мои друзья!)
2. Кто водителю мешает, от дороги отвлекает?
( Нет не я, нет, не я, это всё не про меня!)
3. Кто прощенья попросил, коль на ногу наступил?
( Это я, это я, это все мои друзья!)
4. Кто идёт ворон считает, знаков, кто не соблюдает?
( Нет не я, нет, не я, это всё не про меня!)
5.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
( Эта я, это я, это все мои - друзья!)
Инспектор ГАИ: Молодцы! Игра закончилась. Мне пора уходить, меня ждёт работа. До свидания.
Ведущий: Ждём наших цветоводов, так интересно посмотреть на их работу.
6.Конкурс «Цветоводы» (Показывают свою работу под музыку, называют. Все смотрят, оценивают. Выкладывают дом). Эти клумбы с цветами очень хорошо будут смотреться около нашего домика – теремка.
Ведущий: Мы продолжаем свой праздник. У нас на конфетном дереве ещё остались конфеты голубого цвета, срезаем и отвечаем. Отвечают взрослые.
7.Весёлые вопросы на знание пословиц о профессиях:
1.Откуда не вытащишь рыбку без труда? (Из пруда)
2.Как заканчивается пословица: «Землю красит солнце, а человека…»? (Труд)
3.Вставьте профессию в пословицу: «У семи … дитя без глазу» (Нянек)
4.Закончите известную пословицу: «Терпенье и труд всё...»: (Перетрут)
Ведущий: Молодцы взрослые. А наши дети тоже знают пословицы о труде.
Пословицы о труде:
Ульяна: Делу — время, потехе — час.
Карина: Глаза боятся, а руки делают.
Милена: За всякое дело берись смело.
Лорис: О человеке судят по его труду.
Ариана: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Ведущий: А сейчас последний наш конкурс. Повар нам принёс мешочки с разными крупами, у него много работы и он просит ему помочь. Поможем ему? Сейчас предлагаю детям ненадолго превратиться в поваров. Для них такое задание – нужно на ощуп определить и назвать то, что находится в мешочках. Каждый берёт по одному мешочку.
8. Игра «Зрячие пальчики». (Мешочки на отдельном столике, дети подходят. В мешочках насыпаны крупы, бобовые, сахар, дети на ощуп определяют и называют).
Ведущий: Все стены в доме мы построили, остались окна и двери. (Вставляют окна и двери в построенный уже дом). Вот и готов наш домик – теремок, закончились и конкурсы. Пора обживать наш дом. Но я думаю, мы с вами немного можем отдохнуть, так – как, хорошо поработали. Сейчас у нас музыкальная физминутка. (Пока проводится физминутка, занавес закрывается, убирают столы, ставят настоящий теремок, готовятся герои к сказке «Теремок»).
Музыкальная физминутка «Буги – Вуги». (Музыкальная со словами. Все выполняют под неё движения).
Ведущий: Молодцы, хорошо повеселились - разрядились. А сейчас…
Заполнен зал, в котором было пусто.
На сцене свет, а в зале меркнет свет
Сегодня будем развлекать искусством!
Сейчас покажем вам строительный проект!
Сказка «Теремок».
Ведущий: Стоит в поле теремок, не низок не высок. Бежала по лесу Мышка-норушка серое брюшко, увидела строение, поднялось у неё настроение. (Музыкальное сопровождение, выбегает мышка).
Мышка: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт? Никого? Вот и славно. Значит, домик – бесплатный. Он, конечно, так себе, на любителя, но у меня - же есть диплом строителя. Перепланируем, перестроим, нор понароем…
Ведущий: Взяла мышка перфоратор, заткнула берушами ушки, – вдруг нарисовалась лягушка. (Музыкальное сопровождение, выпрыгивает лягушка).
Лягушка: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: - Ну, я, мышка-норушка.
Лягушка: - А я лягушка – водоплавающее брюшко. Чего долбишь? Дыру?
Мышка: - Сама ты – дыру… Евронору!
Лягушка: - Разве можно так ремонт начинать? Перво - наперво нужно бассейн копать.
Мышка: - Зачем он мне нужен?
Лягушка: - Чтобы плавать в собственном водоёме, а не в луже.
Мышка: - У нас советчиков – не счесть!
Лягушка: - У меня, между прочим, диплом строителя есть!
Ведущий: И предъявляет лягушка диплом, а в нём написано о том, что такого-то дня и в таком-то часу, лягушка окончила МГСУ. Мышка радостно завопила:
Мышка: - Я же тоже в этом заведении училась! А давай вместе жить – трудиться. Построим замок – как в заграницах.
Ведущий: Сказано – сделано. Работа в доме – кипит. Вдруг снаружи кто-то кричит: (Музыкальное сопровождение, выходит белка).
Белка: - Тук-тук-тук! Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт?
Мышка: - Ну, я, Мышка-норушка.
Лягушка: - И я, лягушка – водоплавающее брюшко. А ты кто?
Белка: - Я белка. Вы чего гремите на весь лес? Совсем обалдели?
Лягушка: - Мы, между прочим, при деле. Бассейн мастрячим – чтобы жить не как ты, а иначе.
Белка: - Вы бы лучше дупло, то есть окно прорубили шире! И украсили его витражом, как принято во всём мире.
Мышка: - Ты нам – профессиональным строителям – не указ!
Белка: - Посмотрим, что вы скажете сейчас.
Ведущий: И предъявляет им белка диплом строителя.
Белка: - Ну, что, животные, видели?
Ведущий: Мышка с Лягушкой всплеснули руками.
Лягушка: - Сестрёнка, живи с нами. Прямо с этой минуты. А окно с витражом – это круто. (Лягушка уходит за домик)
Ведущий: Теперь к перфоратору прибавился пилы визг. Вдруг за окном опять крик. (Белка делает окно. Музыкальное сопровождение, выбегает еж).
Ежик: - Эй, нарушители тишины, вам помощники не нужны?
Белка: - А ты кто?
Ежик: - Ёж. Возьмёте меня в свою бригаду – будете рады. За работу привык недорого брать, только прописку и кровать.
Ведущий: Взяли и ежа на содержание. Потом пришла ещё куча строителей с высшим образованием: Бобёр-гвоздодёр, Зайчик, Питон-крепкий бетон, и прочие, и прочие… (Все уходят в домик спать). Ближе к ночи, когда работы поутихли и начал слипаться глаз, раздался возле домика подозрительный бас. (Музыкальное сопровождение, выходит медведь).
Медведь: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? Кто в невысоком живёт?
Лягушка: - Нас тут много. Живём толпой. А ты – кто такой?
Медведь: - Медведь – бурая спина.
Ведущий: Наступила в домике тишина. Только Мышка переспросила осторожно:
Мышка: - Кто-кто? Повторить можно?
Медведь: - Медведь. Вы что там, совсем оглохли?
Ежик: - Есть немного… Строительный грохот, понимаете ли, он для слуха вреден чрезвычайно… А вы, извините, не родственник случайно… Этому…
Медведь: - Да нет, что вы.
Лягушка: - Вот и хорошо. Вот и иди отсюда по добру по - здорову. То же, нашёлся Медведь. И не вздумай к нам в домик лезть. Навалимся толпой, испортим тебе настроение.
Медведь: - А у меня есть удостоверение.
Белка: - Сказано – ты нам, такой, не нужен.
Медведь: - Удостоверение сотрудника миграционной службы.
Ведущий: Домик от страха сразу весь задрожал, а Мишка продолжал:
Медведь: - А ещё я член комиссии приёма объектов к эксплуатации. Приготовьте, пожалуйста, проектную документацию… (Музыкальное сопровождение, все звери разбегаются).
Ведущий: Кинулись из домика звери – и в окна и в двери. А медведь ещё раз по стенке теремка постучал, потом немного порычал, и когтистой лапой на теремке нацарапал:«Теперича это моё!..» (Заключительная музыка. Конец, зрители аплодируют, артисты кланяются и уходят).
Валерия: Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.
Ведущая: Я думаю, ты подрастешь и дело по душе найдешь!
Стихотворение «Кем быть» (Дети встают полукругом).
Ведущий:
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Саша:
Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
Софья:
Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
Оля:
Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
Анжелика:
В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Владик:
Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
Карина:
Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Даяна:
Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Лиза:
Хочу я стать врачом. Зубным.
И улыбаться всем больным.
Не дёргайся, голубчик,
Вот твой молочный зубчик!
Катя:
Продавцом хочу я быть.
Но за прилавком – не грубить.
Пройдите, бабушка, вперёд,
А этот мальчик подождёт.
Руслан:
Быть парикмахером хочу:
Девчонкам косы отхвачу
И сделаю им стрижку
Под плюшевого мишку!
Алёша:
Стать геологом хочу –
Камни разные учу.
Вот руда, в ней есть металлы.
Вот различные кристаллы.
Ангелина:
Я учительницей буду,
Объяснять пойду к доске.
По столу стучать указкой,
Призывая к тишине.
Кирилл:
Расскажу я вам, ребята,
Фермер – вот кто я такой.
Я ращу для вас томаты.
Весь в трудах я день-деньской!
Все:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Ведущий: Мы с вами сегодня говорили о профессиях, играли в профессии. А какая профессия самая важная, как вы думаете? (Отвечают).
Алиса: Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны и актуальны, и нужны.
Ведущий: Конечно, все профессии важны. И мы с вами в этом убедились сегодня, играя в разные профессии. Вот и подошёл к концу наш праздник. Большое всем спасибо за внимание, за участие, до новых встреч. Угощают детей сладостями, родителям вручаются медали за участие в празднике – конкурсе).