Подборка мероприятий, направленных на взаимодействие ДОУ с родителями и детьми

 

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.

 

 

Конспект совместного с родителями мероприятия

 

Тема: «Профессии наших родителей»

Возрастная группа: воспитанники средней группы и родители

Длительность: 25-30 минут

Форма совместной деятельности: ОД совместно с родителями

Активизация словаря: профессии, повар, прачка, врач, работа, труд

Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем»

Оборудование и материалы: магнитофон, видеопроектор

Цель: расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей.

Задачи:

Обучающие: формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе;

Развивающие: развивать навыки коммуникативной культуры; развивать музыкальность, певческие навыки; развивать творческие способности.

Воспитывающие: воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Цель для родителей: формирование доверительных отношений, установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями воспитанников.

Задачи для родителей

· способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы решения проведения семейного досуга с детьми для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть;

· способствовать формированию сплоченности родителей, воспитателей и детей.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть.

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог: – Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

– Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: «Говорят дети»(дети отвечают навопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: – Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Совместно с взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Основная часть

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

– Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Дети: на работу.

Педагог: – А что такое работа?

Дети: (ответы)

Педагог: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (повар)

Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки»

Мама – повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?»

Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки»

Коммуникативная игра «Оладушки»

Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (врач)

Врач – это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых.

Мама – врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?»

Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Мама – прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей: «Что это?»

Игра: «Мы платочки постираем»

Педагог предлагает родителями детям поиграть в игру.

К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками – повар, прачка, врач.

Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара.

Дети вместе со своими родителями выполняют задание.

Педагог: – Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли?

Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник

Повару: кастрюля, половник, сковорода.

Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина

Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь!

Заключительная часть

По окончании исполняется песня «Гномики-лилипутики» с выполнением движений по тексту песни.

Любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: