Потолок, выполненный в арабском стиле

Рис. 4

Неоготика

Рис. 5

Рис. 6

Необарокко

Рис. 7

 

Рис. 8

 

 

Интерьер в стиле ар нуво (модерн)

Рис. 9

Рис. 10. Мебель в стиле модерн

                  

Интерьеры в стиле ар деко

Рис.11

Рис. 12

Английский стиль

Рис. 13

Этнический стиль в современном интерьере

Рис. 14

Индонезийская мебель в современном интерьере

Рис. 15

Индийский стиль

Рис. 16

Арабский стиль в современном интерьере

Рис. 17    

Элементы декора интерьера в китайском стиле

Рис. 18. Лампа китайская, потолочная. Рис. 19. Лампа китайская напольная, красное дерево.  
                                   

Рис. 18                                                              Рис. 19

Современный интерьер с элементами японского стиля

Рис. 20

 


[1] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001. – С.105.

[2] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.181.

[3] Соловьев И.К. История интерьера. Древний мир. Средние века / И.К.Соловьев – М.: В. Шевчук, -2007.С.23.

[4] Фпитткер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран / Н.Д.Фпитткер. — М.—Л.; 1989. – С.89.

[5] Павлов В. В. Очерки по искусству Древнего Египта / В.В.Павлов. — М.: Эксмо, 1999. – С.76.

[6] Цирес А, Искусство архитектуры / А.Цирес. — М.: Мысль. 1992. – С.34.

[7] Прахт К. Мебель и архитектура / К.Прахт. - М., Стройиздат, 1993. – С.52.

[8] Рама, соединяющая ножки стола или стула. (Интерьер. Иллюстрированный художественный словарь / Ред. Т.В.Горбунова. – СПб.: Летера, 2002. – С.210.(В дальнейшем справочная информация дается из данного источника.).

[9] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001. – С.115.

[10]Соловьев И.К. История интерьера. Древний мир. Средние века / И.К.Соловьев – М.: В. Шевчук, - 2007. –С.67.

[11] В 634 г. Была завоевана Сирия, в 641 г. – Египет, в 642 г. – Сасанидская Персия, в 674 г. – Бухара, в начале VIII в. – Северная Африка и Испания. В результате этих завоеваний возникли огромные государства – халифаты с центром в Дамаске и Багдаде.

[12] Декоративные приемы каменной отделки включали кроме того перемежащуюся кладку камней разного цвета («мадамик»), орнамент, на основе совмещения фигурновырезанных камней разного цвета и наполнение узорчатых выемок декоративным материалом.

[13] Ит. Intarsio – частный случай инкрустации, когда деревянная основа украшается фигурными вставками древесины другого цвета. Известна эта техника со времен древнего Египта.

[14] Вставки из драгоценных камней, смальты, фаянса и др.

[15] Энтазис (от греч. entasis - напряжение), утолщение ствола колонны в средней его части, создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.

[16] Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. –С.160.

[17] Веймарн Б. Искусство арабских народов / Б.Веймарн, Т.Каптерева, А.Подольский. — М.; 1960. –С.65.

[18] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001.-С.123.

[19] Существует версия, что первыми подковообразную арку применили вестготы. Прообразом двухъярусной постанови аркад послужили римские акведуки.

[20] Техника изразцовой мозаики заключается в составлении орнаментов из разноцветных изразцовых плит, вырезанных узорами.

[21]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. -С.84

 

[22]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. – С.44

[23]Воронина В. Л. Народное жилище арабских стран / В.Л. Воронина. — М.: Риполл Классик, 1972.-С. 32.

 

[24]Воронина В. Л. Народное жилище арабских стран / В.Л. Воронина. — М.: Риполл Классик, 1972.-С.85.

[25]Верман К. История искусств всех времен и народов: в 3 т / К.Верман. - Спб.: Литера, 1903. - С.194.

[26]Мотивы масульманской мебели и обстановочного комплекса, как элементы экзотической моды (на ряду с китайскими мотивами), довольно часто использовались в оформлении богатых европейских интерьеров XVIII – XIX вв. («Турецкие» диванные салоны, «Мавритансуие» курительные и кофейные комнаты)

[27]Боголюбова Н.М. Культурный обмен в системе международных отношений / Н.М.Боголюбова, Ю.В.Николаева. – Изд. Санкт-Петербургского университета, 2003. -С.54

[28]Ит. Stucco- отделывать. Облицовочный материал, так называемый «искусственный мрамор», в состав которого входят тонко просеянный гипс (алебастр) с мраморной пудрой, а также квасцы и клей. После затвердевания обретает большую прочность, а после полировки имеет вид натурального мрамора.

[29]Соловьёв Н.К.Искусство интерьера., М.: изд-во «В.Шевчук»,2007 -С.74

[30]Ит.intarsio- инкрустация дерева по дереву другого цвета и породы.

[31]В архаический период в греческой мебели заметно восточное влияние (жёсткие прямоугольные формы, облицовка дерева металлически листами)

[32]В Спарте применение некоторых, в том числе рубанка было запрещено, так как изготовление изящной мебели якобы могло способствовать изнеженности населения.

[33]сохранилась бронзовая кровать IV в. до н. э. из г. Приенны и мрамор (столы и алтари).

[34]Соловьёв Н.К. История интерьера, М.: изд-во «В.Шевчук»,2007, -С.102

[35]характерные элегантными про­порциями и изящным выгибом передних и задних ножек, составля­ющих одну плавную лекальную кривую со спинкой (иногда спинка и задние ножки были вертикальными)

[36]Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учебное пособие / Л.М.Демин. – М.: Изд. РУДН, 1999. – С.176.

[37]Чаще всего клинэ имело высокие (до 1 м) прямые дощатые или точеные ножки, причем две опоры были выше, чтобы поддерживать подголовник с подушкой и заканчивались обычно валютами. Известны также более низкие кро­вати с изогнутыми ножками, заимствованными от клисмоса.

[38]самый многочисленный и престижный тип мебели

[39]Лат.in crusto- покрывать чем-либо. Украшение поверхности одного материала фигурными врезками другого.

[40]неизменные сюжеты рельефных укра­шений — грифоны, орнамент из листьев аканфа, цветов и стеблей.

[41]Коппинский 222 с.Ю.Д. Искусство Древней Греции / Ю.Д. Коппинский. — М.: АСТ-Пресс, 1961.-С.135

[42]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. – С.136.

[43]Уайт Э. Мебель и другие предметы обстановки / Э.Уайт, Б.Робертсон. – М.: Издательство АСТ, 2005. - 190 с.

[44]Соловьёв Н.К.Искусство интерьера., М.: изд-во «В.Шевчук»,2007 - С.132.

[45]Шуази Огюст. История архитектуры. М., 1937 г. Т.2. с.231

[46]Техника марморариев заключается в том, что из тонких цветных мраморных пластинок вырезаются отдельные фигуры орнамента, которые вставляются в соответствующие углубления архитектурных элементов и деталей.

[47]Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. –С.38.

[48]Самые древние мозаики расположены в алтарной части. Остальные относятся к XIII в.

[49]Кес Д. Стили мебели / Д. Кес. — Будапешт; 1979. - С.65

 

[50]Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. –С.83.

[51]Соловьёв Н.К.Искусство интерьера., М.: изд-во «В.Шевчук»,2007 - С.132

[52]Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учебное пособие / Л.М.Демин. – М.: Изд. РУДН, 1999. – С.130.

[53]Лясковская О. А. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж / О.А.Лясковская. — М.: Мысль, 1973. - С.25.

[54]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940. – С.37.

[55]Лясковская О. А. Французская готика. Архитектура, скульптура, витраж / О.А.Лясковская. — М.: Мысль, 1973. - С.56.

[56]Андре Шастель. Об искусстве витража// Декоративное искусство СССР. 1983 г. №4.

[57]Абсолютно бесцветное стекло начали производить только в первой половине XVII века.

[58]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940. – С.45.

[59]Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. - С.104.

[60]Лат. Pila – столб – вертикальный прямоугольный в сечении выступ из плоскости стены, обязательно повторяющий все части и пропорции колонны. Используется как элемент ордерной декорации.

[61]Об отделке готических интерьеров можно судить по сохранившимся памятникам, литературным источникам и живописи (створки алтарей, книжные иллюстрации) позднеготического периода.

[62]Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции / А.Иконников, Г.Степанов. — М.; 1971. – С.206

[63]В Англию обычай штукатурить стены интерьеров пришел из Франции. Примечательно в связи с этим, что гипсовая штукатурка в Англии называлась парижской или французской.

[64]Чаще всего в виде фриза в верхней части стены с историческими и религиозными сюжетами, аллегориями, сценами из рыцарских поэм, придворной жизни, изображениями охоты. Фигуративные росписи парадных интерьеров встречаются в различных странах Европы. Особенно популярны они были в Италии. Нередко свое название те или иные комнаты замков получали по сюжетам расположенных в них росписей.

[65]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940.- С.132

[66]Иконников А., Степанов Г. Основы архитектурной композиции / А.Иконников, Г.Степанов. — М.; 1971. – С.123.

[67]Кожин Н. А. Архитектура средневековья / Кожин Н. А., А.А.Сидоров. — М.: Пилигрим, 1940. – С.94.

[68]В каждой люстре сидел человек, управлявший различными механизмами, заставлявшими вращаться подсвечники и вылезать драконов из скал.

[69]Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. – С.96.

[70] Прахт К. Мебель и архитектура / К.Прахт. - М., Стройиздат, 1993. – С.105.

[71] Фосийон А. Жизнь форм / А. Фосийон. — М.: Художественная литература, 1995. – С.225.

[72] Цирес А, Искусство архитектуры / А.Цирес. — М.: Мысль. 1992. – С. 134.

[73]Интерьер. Иллюстрированный художественный словарь / Ред. Т.В.Горбунова. – СПб.: Летера, 2002. – С.93.

[74]Протопопов В.В. Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера / В.В.Протопопов. – М.: ИКЦ Март, 2004. – С.82

[75]Барокко. Признаки и разновидности стиля / Гл. ред. Т.Зимогорова // Идеи вашего дома. Интерьер. – 2008. - №1. С62.

[76] Придворный мебельщик Ан-дрэ Шарль Буль изобрел новый способ инкрустации, названный по имени масте­ра.

[77] Соболев Н. Н. Стили в мебели / Н.Н.Соболев. — М.: Высшая школа, 2001. – С.310

[78] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.84

[79] Декоративный орнамент в виде стилизованных пальмовых листьев, соединённых в гирлянду. Был довольно популярен в Риме, позже в искусстве классицизма.

[80]Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники / В.Ф.Рунге. – М.: Архитектура – 2006. – С.85

[81]Лукас А. Материалы и ремесленные производства Древнего Египта / А.Лукас. — М.: Мир, 1958. – С.102..

[82]Виолле-ле-Дюк В.Беседы об архитектуре / В.Виолле-ле-Дюк. — М.: Мир, 1938. – С.101

[83]Соловьев И.К. История интерьера.Древний мир. Средние века/И.К.Соловьев – М.:В.Шевчук,-2007.С.198.

[84]Верхняя часть стула Тутанхамона была украшена золотой накладкой с крылатым солнцем – знаком бога Ра.

[85]Лукас А. Материалы и ремесленные производства Древнего Египта / А.Лукас. — М.: Мир, 1958. – С. 243.

[86]Криволинейная вогнутая поверхность в архитектуре интерьера, служащая переходом от плоскости стены к плоскости потолка.

[87]Небольшой карниз, выступающий из стены над наличником оконного или дверного приёма. Различают сандрики лучковые, треугольные, прямые. Иногда они укрепляются на кронштейнах, колоннах, пилястрах, расположенных по сторонам проёма.

[88]Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С. 134.

[89]Столы с круглыми столешницами на массивном основании и небольшие столики на одной ножке, украшаются бронзовыми рельефами.

[90]короткая кушетка с высоким изогнутым изголовьем, названная в честь знаменитой мадам Рекамье, хозяйки модного литературно- политического салона времён Наполеона I.

[91] Павлов В. В. Очерки по искусству Древнего Египта / В.В.Павлов. — М.: Эксмо, 1999. – С.324.

[92] Мак-Коркодейя Ч. Убранство жилого интерьера / Ч.Мак-Коркодейя. — М.: Мир, 1990. – С. 68.

[93] Готический стиль / Гл. ред. Т.Зимогорова // Идеи вашего дома. Интерьер. – 2008. - №2. – С.82

[94] Такие ковры начали появляться в Европе после Крестовых походов.

[95] Златовская Т. Д. У истоков европейской культуры. Троя, Крит, Микены / Т.Д. Златовская. — М.: Мысль, 1990. – С.170.

[96] Соловьев И.К. История интерьера. Древний мир. Средние века / И.К.Соловьев – М.: В. Шевчук, - 2007. –С.198

[97] Демин Л.М. Взаимодействие культур и проблема взаимных культурных влияний: Учебное пособие / Л.М.Демин. – М.: Изд. РУДН, 1999. – С.99.

[98] Фр. l’art nouveau - новое искусство.

[99] Тиффани Луи Комфорт (1848-1933) – американский художник, дизайнер и бизнесмен, лидер стиля «модерн» в национальном искусстве, один из создателей технологии производства витражей, названной его именем. Первым создал массовое производство изделий из художественного стекла конце 19.в.

[100] Нем. erker – выступ, балкончик, фонарь.

[101] Плотникова А. Самое интересное / А. Плотникова // Salon interior. – 2008. – апрель №4. – С.328

[102] В 1853 г. М.Тонет, основатель мебельной фирмы (с 1849г. Она находилась в Вене) изобрёл технологию изготовления стула, суть которого состояла в использовании метода выгибания прогретых паром заготовок (как правило, буковых) в металлических формах – шаблонах. Конструирование изделий из гнутой древесины уходит в глубокое прошлое. Так делали сани, лыжи, лодки, бочки и прочее.

[103] Харит М. Эпоха модерна / М. Харит // Модерн. – 2006. – июль-август №4. – С.64

[104] Крутских Е.Ю. Интерьер Вашего дома / Е.Ю.Крутских, Д.В.Литвинов. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – С.75.

[105] Новоселова Т.А. Современный интерьер / Т.А. Новоселова, Ростов Н/Д: Феникс, 2002. – С. 175

[106] фр. art deco — декоративное искусство

[107] Новоселова Т.А. Современный интерьер / Т.А. Новоселова, Ростов Н/Д: Феникс, 2002. – С.250

[108] Маргулис М. Ваша квартира. Руководство по декору дома / М.Маргулис. – М.: Вече, 2006. –С.55.

[109] Новоселова Т.А. Современный интерьер / Т.А. Новоселова, Ростов Н/Д: Феникс, 2002. – С.254

[110] Соболев Н. Н. Стили в мебели / Н.Н.Соболев. — М.: Высшая школа, 2001. – С.210.

[111]Искусственная патина — налёт, образующийся на поверхности памятников или декоративных изделий вследствие нанесения специальных веществ (специальных кислот). Искусственная патинация применяется для придания изделиям из бронзы или даже чугуна благородного вида.

[112] стол - четырехугольный раскладной стол для игры в карты, середина которого затянута сукном, на котором мелками можно вести запись (от названия старинной карточной игры – ломбер).

[113] Отделанная деталями из красного дерева, мебель имеет характерную обивку: кожа как будто простегана гвоздями с кожаной же шляпкой.

[114] Фр. Lambrequin – резной. Украшение декоративными драпировками верхней части оконного или дверного проема; в XVII веке ими украшался полог кровати. Драпировки собираются в вертикальные складки или поперечные воланы. По нижнему краю возможны фестоны кисти, бахрома, как, например, в Стеклярусном Китайского дворца.

[115] Андреа М. Мебель, стены, пол / М.Андреа. - М.: Ниола 21 век, 2004. – С. 77.

[116] Плотникова А. Самое интересное / А. Плотникова // Salon interior. – 2008. – апрель №4. – С.329.

[117] фр. boiserie - деревянная обшивка - это полная отделка стен и потолка стеновыми панелями с элементами тканевого покрытия, при этом используется только массив ценных пород дерева и шелк.

Является неотъемлемой составляющей солидного "кабинетного" стиля.

это полная отделка стен и потолка стеновыми панелями с элементами тканевого покрытия, при этом используется только массив ценных пород дерева и шелк.

[118] Плотникова А. Самое интересное / А. Плотникова // Salon interior. – 2008. – апрель №4. – С.240.

[119] Наука, изучающая роль пространства в коммуникации организация пространства и времени коммуникативного процесса. Основоположник проксемики - американский культурный антрополог Э.Холл.

[120] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.170

[121] твердолиственная порода деревьев родом из Юго-Восточной Азии.

[122]Хевея бразильская – hevea или каучуковое дерево, основной источник натурального каучука. Из рода вечнозелёных однодомных деревьев семейства молочайных.

[123]Стиль, который так же называется «фольклорным» или «кантри-лук». Интерьер, выполненный в деревенском или народном стиле, довольно прост. Ткани в рустикальном стиле имеют шероховатую поверхность, видны переплетения нитей.

[124] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.175

[125] Стулья в стиле хай-тек (кожаные сиденье и спинка, натяну­тые на цельный алюминиевый каркас) пред­ставляют собой вариацию на тему кресла индонезийского велорикши.

[126] Виолле-ле-Дюк В. Беседы об архитектуре / В.Виолле-ле-Дюк. — М.: Мир, 1938. – С.73.

[127] Короцкая А. Архитектура Индии раннего средневековья / А. Короцкая. — М. Эксмо, 1964. –С.96.

[128] В Европе гнутая (т.н. «венская») мебель начала изготавливаться только в XIX в..

[129] Галеркина О. И. Искусство Индии в древности и средние века / О.И.Галеркина, Ф.Л.Богданов. — М.: Мысль, 1967. –С.213.

[130]Ажурная резьба, интарсия из разных пород дерева, перламутра и слоновой кости.

[131] Фасадная часть мебели снабжена деревянными или металлическими решетчатыми вставками.

[132]Столики с выгнутыми наружу ножками и гладкими столешницами, на изготовление которых идут элементы старых повозок или слоновых седел.

[133] Евдокимова Е.В. Искусство как стиль жизни / Е.В. Евдокимова // ELLE Декор. – 2008. – март. – С.18

[134] Плоские разноцветные металлические кружочки, гладкие или гофрированные, круглые или многогранные. Ими часто декорируют предметы интерьера.

[135] Пондопуло Г.К. Формирование культурной традиции / Г.К. Пондуполо. – М.: 2001.- С.164

[136] Ковры из верблюжьей шерсти.

[137]  Там же С.189

[138] Геометри­ческие орнаменты обычно выкладывают из кости, а растительные — из перламут­ра.

[139] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.256

[140] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С.223

[141] Гладкова М. Дотянуться до небес / М Гладкова // Жилая среда. – 2008. – январь. – С.35.

[142] Соколов А. Н. Теория стиля / А.Н.Соколов. — М.: Искусство, 1981. – С. 229

[143] Гладкова М. Дотянуться до небес / М Гладкова // Жилая среда. – 2008. – январь. – С.34.

[144] Кит.-«ветер-вода». Система, разработанная в виде настав­лений для строителёй. 

[145] Вонг Е. Фэншуй. Древняя мудрость гармонии в наши дни / Е.Вонг - М.,: Мосток, 1998 - С.56.

[146] Вид выпиливания по дереву лобзиком.

[147] Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековья Японии / Н.И. Конрад. — М.: Цитадель, 1980.-С.160

[148]Название стиля производно от названия окна с широким подоконником («сёин»), которая начала использоваться в этот период.

[149] Гартман К. О. История архитектуры / К.О. Гартман. - М.:Эксмо, 1987. —С.212..

[150]Конрад Н. И. Очерк истории культуры средневековья Японии / Н.И. Конрад. — М.: Цитадель, 1980.-С.199

[151] Гартман К. О. История архитектуры / К.О. Гартман. - М.:Эксмо, 1987. —С.230

[152] Каплун А. И. Стиль и архитектура / А.И.Каплун. — М.: Цитадель, 1985. –С.148.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow