Изучение СМИ (концепция и тематическое содержание, проблематика, особенности оформления и др.)

В жизни социума средства массовой информации играют неоднозначную роль. С одной стороны они распространяют информацию и делают обществом тем самым более осведомленным, а с другой стороны в определенной степени они манипулируют сознанием человека. Существует несколько концепций, которые описывают влияние современных СМИ на общество:

  1. Концепция «волшебной пули». Согласно ей материалы телеканалов, радиостанций, газет, журналов и так дальше реализуют свои цели, так как аудитория их пассивна, она ее мышление не является критическим;
  2. Концепция «подкожной инъекции». Говорит о том, что любая информация как бы внедряется в сознание людей и заставляет их действовать соответствующе;
  3. Концепция «пустого сосуда». Она впитала в себя все догмы, которые распространяют средства массовой информации. Во многом то, как неоднозначна роль СМИ в обществе, имеет отношение к месту, занимаемому ими в политической системе. Издавна прессу называют четвертой властью, инструментом контроля по принципу «сказал - сделал».

4. Довольно интересный вопрос, который можно рассмотреть в рамках концепций современных СМИ – это их функции и их классификация. Одной из самых популярных таких классификаций является предложенная Д. МакКвелом, британским социологом. Он причислил к социальным функциям средств массовой информации такие:

  • информационная;
  • корреляционная (они объясняют, комментируют, по-разному интерпретируют информацию);
  • континуитивная (распространяется главенствующая культура);
  • развлекательная;
  • мобилизационная (принимают участие в организации политических кампаний посредством агитации и пропаганды).

· Что касается видов СМИ, то примерная классификация их предполагает несколько видов. Также заметим, что количество этих видов со временем увеличивается. Включает в себя эта классификация такие виды:

  • Государственные средства массовой информации, которые создают и финансируют органы государственной власти, а также управления;
  • СМИ государственно-общественного характера;
  • Средства массовой информации, принадлежащее структурам и организациям гражданского общества, которые активно пропагандируют и отстаивают позиции этих структур и получают от них же;
  • Коммерческие СМИ, которые создаются с целью получения прибыли;
  • Альтернативные средства массовой информации, финансируемые негосударственными структурами. Работа их направлена на формирование мнения общественности, оценок, взглядов аудитории, которые могут существенно отличаться от тех, что официально или негласно приняты в обществе.
  • Средства массовой информации, которые не имеют отношения к политике и имеют другую, возможно, довольно узкую направленность (к примеру, модные глянцевые журналы).

Если верить исследованиям, то самую высокую эффективность действия на аудиторию показывают телеканалы и радиоканалы. Однако в последнее время все более популярными становятся интернет СМИ, постепенно вытесняющие, например, печатную прессу. На примере онлайн-изданий как можно лучше видны концепции современных СМИ, о которых мы говорили ранее.

Курс, который расскажет о концепциях современных СМИ, поможет вам по-другому взглянуть на четвертую власть, изучить ее изнутри, овладеть ценными приемами действия на аудиторию через СМИ и принципами работы медиа творца. Во время изучения курса даже бывалые работник СМИ откроют для себя массу новой информации, которая удивит, вызовет невероятный интерес, а возможно и шокирует.

 

Социальная проблематика всегда будет в центре внимания журналистики, потому, что социальная сфера – это то, что повседневно окружает каждого человека, что заставляет его радоваться или возмущаться, поддерживать власть или выступать против нее. Особенно возрастает роль социальной проблематики в странах с демократическим устройством. От социального самочувствия зависит и политической поведение личности. Вот почему интерес к социальной проблематике в СМИ входит в последние годы в контекст многих исследований по журналистике.

Любой информационный продукт, будь то газета, журнал, реклама, сайт или телевизионная программа, нуждается в визуальной презентации, своеобразной упаковке из шрифтов; гармоничных форм, образованных текстовыми комплексами, графическими элементами и иллюстрациями; пропорций построения колонок и заголовков, цветовых пятен, линий, изобразительных элементов и знаков.

Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн – это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным.

Постоянство в использовании элементов дизайна и шрифта, заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов – это основная идея, так как она является ключевой в создании и осуществлении успешного оформления СМИ.

Основным элементом газетного дизайна является шрифт. Наиболее легко глазом человека читается шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Однако наиболее важным в выборе шрифта для основного текста является читабельность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: