«Благодаря индивидуальной программе, по которой я обучаюсь, у меня никогда не возникало трудностей сорваться на тренировку, уехать на сборы или соревнования».
Предоставляет ли тебе университет возможность обучаться на основе индивидуального графика, учитывая календарь твоих гоночных соревнований? Либо делаются ли какие-то поблажки в связи с этим?
«Да, конечно, мой график очень гибкий. Но поблажек на зачетах и экзаменах мне не дают. А еще меня валит Гуркин (доцент Кафедры права и гражданской безопасности – прим.) очень сильно, так что возможно меня скоро отчислят».
Насколько сильно повлияла ситуация с коронавирусом на твою подготовку к гоночному сезону и сам сезон?
«Сезона как такового и нет. Но я решил не терять времени и разобраться со своим здоровьем — у меня несколько травм, полученных при достижении моих побед, поэтому я ездил в Москву на операцию, и сейчас разрабатываю суставы. Параллельно, конечно, я более серьезно взялся за учебу».
Как проходят твои тренировки в условиях нынешней пандемии коронавируса?
«К сожалению, в условиях сегодняшней самоизоляции закрыты все общественные места, в том числе и треки. Поэтому тренироваться нормально не получается. Нахожу выход только в том, чтобы заниматься общей физической подготовкой».
Расскажи, с чего начинается день мотогонщика? Как ты обычно настраиваешься перед важными заездами?
«Это очень круто: я просыпаюсь, и в голове ясность мысли. Никакой суеты, время одновременно и проносится, и тянется бесконечно до момента старта. Душ, завтрак, сбор необходимых вещей, позвонить семье обязательно. Волноваться нельзя, да и бесполезно. Настрой только на победу, и от этого нереальная эйфория. Кажется, что в такие дни я могу все».
Какая трасса, из тех, на которых ты участвовал в заездах, произвела на тебя большее впечатление? В плане пилотажа, либо атмосферы.
«Трасса Moscow Raceway под Волоколамском. Это считай домашний трек, но скоро, уверен, на меня произведет огромное впечатление новый трек под Санкт-Петербургом — «Игора драйв».
Что самое крутое в жизни профессионального мотогонщика? Отчего в первую очередь можно любить это дело?
«Общение с очень крутыми людьми, разделяющими твой интерес. Ну и сумасшедшее соперничество, которое приносит бурю эмоций, которые [смеется] необходимо контролировать».
Какое спортивное достижение из имеющихся у тебя на данным момент, ты считаешь самым ценным?
«Ничего особенного. Наверно звание чемпиона России по « Супербайку», но надеюсь, что в будущем оно перестанет быть самым ценным».
А как дела со спонсорами? Действительно ли от них зависит очень многое в карьере спортсмена?
«Если ты не мультимиллионер, то да, от них зависит бóльшая часть карьеры. В нашей стране этот вид спорта развит не так сильно, как хотелось бы, так что это накладывает свои трудности с поиском спонсоров».
С чего началось твоё сотрудничество с «SPB Racing Team»? (команда, к которой Саша присоединился в 2018 году и выступает за нее в «российском Супербайке» – прим.инт.)
«Меня взяли после долгих переговоров с шефом команды. На первой гонке я не подвёл, и показал тот результат, который от меня ожидали. Так все в принципе и началось».
Есть планы по выходу на международную арену? Хотелось бы, чтобы про тебя многие узнали за рубежом.
«Планы есть, находимся в поисках возможностей [смеется]. Немаловажную роль тут конечно могли бы сыграть спонсоры».
Какие цели или задачи ты ставишь себе на ближайшие годы в плане карьеры? Связанны ли они как-то с университетом?
«Хотелось бы, чтобы мой замечательный университет тоже фигурировал в моей карьере. У меня много знакомых которые представляют свои учебные заведения в гонках и сотрудничают вместе.
Цели всегда одни — добиться всего, чего только можно, и реализовать себя на максимум!»






