ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)
Учебный предмет: Композиция
Раздел программы: Основы общей композиции
Тема раздела: декоративный натюрморт
Тема программы: "Стилизация натюрморта из трех предметов"
Тема занятия: Преобразование в декоративную форму. Внешняя стилизация (2 часа).
Преподаватель:
Цель урока:
Нравственное и эстетическое воспитание учащихся посредством изучения искусства силуэтной графики, получение знаний, практических умений и навыков в художественной интерпретации и стилизации декоративной техники.
Задачи урока:
Образовательные:
- получение знаний о композиции натюрморта;
- формирование умений выполнения изображения стилизованных форм
- освоение техники выполнения
Развивающие:
-развитие творческого воображения в технике работы декоративного натюрморта;
-развитие воображения, мышления, чувства цвета и формы;
-развитие познавательной и творческой активности;
-развитие интереса к искусству силуэта;
-развитие аккуратности.
Воспитательные:
|
|
-воспитание интереса к композции;
-воспитание эстетического вкуса к декоративному искусству.
Тип урока: изучение нового материала
Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.
Оснащение урока:
Для преподавателя: наглядное пособие, презентация с использованием ИКТ.
Для учащихся: карандаши, ластик, лист А3, гуашь, палитра, художественные и графические средства.
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.
Уровень усвоения: 3.
№ п/п | Этапы урока, t Задачи этапа | Деятель-ность преподава-теля | Деятельность обучающихся | Применя-емые методы | Ожидае-мый результат |
1 | Вводно-мотивационный этап 5 минут | Приветствие. Организационный момент – проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели и задач урока. | Подготовка рабочего места. Понимание темы урока. Принятие целей и задач своей деятельности. | Беседа | Понимание темы, цели и задач урока |
2 | Основная часть урока. Этап изучения нового материала 10 мин | Объяснение учителем сущности новых понятий. Понятие стилизации и стиля. Построение композиции. Организация аналитической работы обучающихся | Восприятие рассказа учителя. Составление определения стилизации и композиции. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Проводят аналитическую работу | Рассказ учителя с демонстра-цией презентации Беседа по новому материалу. Аналитичес-кая работа. | Понимание сущности понятия «стилиза-ция». Умение сравнивать и проводить анализ. Нахождение тональной разницы. |
3 | Закрепление новых знаний через действия обучающе- гося по стилизации натюрморта 5 мин | Организует предварительную эскизно-зарисовочную работу | Составляют композицию, и алгоритм стилизации. | Алгоритмизация своих действий. | Понимание стилизации. |
4 | Практическая работа (применение полученных знаний на практике) 6о мин | Организует практическую работу по стилизации натюрморта. Называет задание и условия его выполнения. | Выполняют практическую работу по составленному алгоритму. | Практическая работа | Умение выполнять стилизацию натюрморта, его форм на основе приемов стилизации по алгоритму |
5 | Контрольно-оценочный этап 5 мин | Организует проверку творческих работ, само- и взаимооценку по критериям. | Анализируют и оценивают творческие работы. Самооценка, взаимооценка. | Контрольно-оценочные | Умение видеть плюсы и минусы своей работы. |
6 | Подведение итогов урока. 5 мин | Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выполнение задач урока. Делает вывод по уроку. | Определяют степень достижения цели урока. | Беседа | Понимание качества полученного результата учебной деятельности. |
|
|
Преподаватель:
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап
Приветствие.
Организационный момент.
Сообщение темы урока, цели и задач.
Основная часть урока. Этап изучения нового материала. Объяснение учителем сущности новых понятий.
Учитель дает задание – послушать объяснение и сформулировать определение стилизации.
Понятие стилизации и стиля
Сегодня на мы с вами узнаем, что такое «стилизация». Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свою стилизованную композицию.
Стилизация - этоупрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизоватьрисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.
Окружающие нас предметы являются прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же объект можно изучать и отображать бесконечное множество раз.
Итак, вы послушали рассказ, пожалуйста, попытайтесь дать ваше определение новому понятию. Что же такое стилизация?
Стилизация – в искусстве, намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля или исторической эпохи.
Стилизация натюрморта. Беседа с обучающимися.
Что в окружении является объектом для художественной стилизации?
Работа над стилизацией бытовых форм помогает овладеть аналитическим мышлением и способами оригинального выражения натуры в трансформированных формах, т.е. производить преломление увиденного через индивидуальность художника.
Как вы думаете, с чего можно начать работу над стилизацией? Стилизацию можно начать с деления на три основных тона. Это поможет определить и выбрать основную цветовую гамму.
Нужно тщательно изучить детали объекта и выделить наиболее характерные для него.
Аналитическая работа обучающихся (наблюдение и сравнение природных и стилизованных образцов, вычленение приёмов стилизации).