Аналитическая работа обучающихся (наблюдение и сравнение природных и стилизованных образцов, вычленение приёмов стилизации)

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ (УРОКА)

Учебный предмет: Композиция

Раздел программы: Основы общей композиции

Тема раздела: декоративный натюрморт

Тема программы: "Стилизация натюрморта из трех предметов"

Тема занятия: Преобразование в декоративную форму. Внешняя стилизация (2 часа).

Преподаватель:

Цель урока:

Нравственное и эстетическое воспитание учащихся посредством изучения искусства силуэтной графики, получение знаний, практических умений и навыков в художественной интерпретации и стилизации декоративной техники.

Задачи урока:

Образовательные:

- получение знаний о композиции натюрморта;

- формирование умений выполнения изображения стилизованных форм

- освоение техники выполнения

Развивающие:

-развитие творческого воображения в технике работы декоративного натюрморта;

-развитие воображения, мышления, чувства цвета и формы;

-развитие познавательной и творческой активности;

-развитие интереса к искусству силуэта;

-развитие аккуратности.

Воспитательные:

-воспитание интереса к композции;

-воспитание эстетического вкуса к декоративному искусству.

Тип урока: изучение нового материала

Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.

Оснащение урока:

Для преподавателя: наглядное пособие, презентация с использованием ИКТ.

Для учащихся: карандаши, ластик, лист А3, гуашь, палитра, художественные и графические средства.

Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: включение обучающихся в активные виды учебной деятельности – наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.

Уровень усвоения: 3.


№ п/п Этапы урока, t Задачи этапа Деятель-ность преподава-теля Деятельность обучающихся Применя-емые методы Ожидае-мый результат
1 Вводно-мотивационный этап 5 минут Приветствие. Организационный момент – проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели и задач урока. Подготовка рабочего места. Понимание темы урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Беседа Понимание темы, цели и задач урока
2 Основная часть урока. Этап изучения нового материала 10 мин Объяснение учителем сущности новых понятий. Понятие стилизации и стиля. Построение композиции. Организация аналитической работы обучающихся Восприятие рассказа учителя. Составление определения стилизации и композиции. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Проводят аналитическую работу Рассказ учителя с демонстра-цией презентации Беседа по новому материалу. Аналитичес-кая работа. Понимание сущности понятия «стилиза-ция». Умение сравнивать и проводить анализ. Нахождение тональной разницы.
3 Закрепление новых знаний через действия обучающе- гося по стилизации натюрморта 5 мин Организует предварительную эскизно-зарисовочную работу Составляют композицию, и алгоритм стилизации. Алгоритмизация своих действий. Понимание стилизации.
4 Практическая работа (применение полученных знаний на практике) 6о мин Организует практическую работу по стилизации натюрморта. Называет задание и условия его выполнения. Выполняют практическую работу по составленному алгоритму. Практическая работа Умение выполнять стилизацию натюрморта, его форм на основе приемов стилизации по алгоритму
5 Контрольно-оценочный этап 5 мин Организует проверку творческих работ, само- и взаимооценку по критериям. Анализируют и оценивают творческие работы. Самооценка, взаимооценка. Контрольно-оценочные Умение видеть плюсы и минусы своей работы.
6 Подведение итогов урока. 5 мин Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выполнение задач урока. Делает вывод по уроку. Определяют степень достижения цели урока. Беседа Понимание качества полученного результата учебной деятельности.


Преподаватель:


Ход урока:




Вводно-мотивационный этап

Приветствие.

Организационный момент.

Сообщение темы урока, цели и задач.

Основная часть урока. Этап изучения нового материала. Объяснение учителем сущности новых понятий.



Учитель дает задание – послушать объяснение и сформулировать определение стилизации.

Понятие стилизации и стиля

Сегодня на мы с вами узнаем, что такое «стилизация». Познакомимся со средствами и приемами стилизации. И попробуем сами создать свою стилизованную композицию.

Стилизация - этоупрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизоватьрисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.

В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.

Окружающие нас предметы являются прекрасным объектом для художественной стилизации. Один и тот же объект можно изучать и отображать бесконечное множество раз.

Итак, вы послушали рассказ, пожалуйста, попытайтесь дать ваше определение новому понятию. Что же такое стилизация?

Стилизация – в искусстве, намеренная и подчёркнутая имитация характерных особенностей стиля или исторической эпохи.

Стилизация натюрморта.  Беседа с обучающимися.

Что в окружении является объектом для художественной стилизации?

Работа над стилизацией бытовых форм помогает овладеть аналитическим мышлением и способами оригинального выражения натуры в трансформированных формах, т.е. производить преломление увиденного через индивидуальность художника.

Как вы думаете, с чего можно начать работу над стилизацией? Стилизацию можно начать с деления на три основных тона. Это поможет определить и выбрать основную цветовую гамму.

Нужно тщательно изучить детали объекта и выделить наиболее характерные для него.

Аналитическая работа обучающихся (наблюдение и сравнение природных и стилизованных образцов, вычленение приёмов стилизации).

  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: