Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками

Инструкция по выполнению экзаменационной работы

ОУДБ 01 Русский язык. Родной язык

Экзаменационная работа проводится в форме теста и состоит из 20 заданий базового уровня сложности с кратким ответом.

На выполнение экзаменационной работы отводится 40 мин.

Работа представлена документом, содержащим формулировку из 20 заданий. Ответом на задания является слово, несколько слов, цифра или несколько цифр.

Задания оцениваются в 1 балл. Баллы, полученные за выполнение заданий, суммируются, оценивание проводится по количеству набранных баллов за правильно решенные задания.

Критерии оценки:

    20 – 18 баллов - «5»

    17 – 14 баллов – «4»

13 – 6 баллов – «3».

При выполнении работы обучающийся самостоятельно заносит в документ свои фамилию, имя, отчество, группу, специальность/ профессию, дисциплину, дату проведения экзамена, вариант работы.

После заполнения приступает к выполнению работы.

При выполнении работы можно использовать отдельную тетрадь, в которой выполнять решение заданий. Задания можно выполнять в любой последовательности. Ответ на задание вносится самостоятельно обучающимся в отведенное место в соответствии с выполняемым заданием.

При ошибочных ответах до времени сдачи работы можно внести изменения, после отправки работы внесение изменений не принимается. Перед отправкой работы внимательно проверьте правильность внесения ответов на задания.

Выполненные работы отправляем на электронную почту:

viktorya.murakhina@mail.ru

Желаем успеха!

Экзаменационная работа

ОУДБ 01 Русский язык. Родной язык

РАССМОТРЕНО на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей математического цикла Протокол №10 от 22.05.2020 Председатель ____________ /Л.В.Ускова / УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по ООД _______________А.В.Петрова «____»___________2020г

Тест

Вариант №1

 

Ответами к заданиям 1–20 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)В Мировом океане заключены огромные, поистине неисчерпаемые ресурсы механической и тепловой энергии, к тому же постоянно возобновляющейся. (2)<...>, как правило, концентрация такой энергии в водных массах очень невелика, что затрудняет ее эффективное производственное использование. (3)Тем не менее в качестве потенциального резерва энергетические ресурсы Мирового океана имеют большое значение.(4)Из энергетических ресурсов океана более всего используется энергия приливов и отливов. (5)В перспективе предполагается использование энергии океанических течений, морского прибоя, разности температур поверхностных и глубинных вод.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Мировой океан – сокровищница энергетических ресурсов, пока недоступных человеку, поскольку не разработаны современные технологии их добычи.

2) Ресурсы Мирового океана в целом делятся на биологические, минеральные, энергетические.

3) Механическая и тепловая энергия Мирового океана образует водные возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком, но современные технологии позволили освоить пока только энергию приливов.

4) Растворённые в океанской и морской воде органические и неорганические элементы образуют возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы человеком и способны обеспечить потребности человечества на многие сотни лет.

5) Кроме энергии приливов и отливов, в перспективе в производственной деятельности людей будет использоваться энергия водных течений, морского прибоя, разности температур.

Какое слово (сочетание слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении? Выпишите это слово.

Наконец

Однако

Поэтому

Например

Лишь

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РЕСУРСЫ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. РЕСУРС, -а; м.

1) Обычно мн.: ресурсы, -ов. Запасы, средства, которые используются при необходимости. Природные, производственные ресурсы. Доступные, дешёвые ресурсы. Денежные ресурсы.

2) Техн. предполагаемая продолжительность эксплуатации машины, механизма или отдельной детали. Р. двигателя. Повышение ресурса станка. Продлить р. установки.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

созданА

кремЕнь

молЯщий

щемИт

тортЫ

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

На южном склоне горы раздался ОТРЫВИСТЫЙ, лающий крик.

Только очень подвижным и грустно-весёлым лицом он напоминал пожилого КОМИЧЕСКОГО актёра.

В лесу уже нельзя было РАЗЛИЧИТЬ ямы от камня.

Василий Львович моргал и посапывал, как всегда бывало с ним в ЗАТРУДНИТЕЛЬНЫХ обстоятельствах.

Деревья качались и подымали всю КОРНЕВУЮ систему.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Пять кастрюль

Шире плеч

Свыше ста пятидесяти метров

Накормив  супом

 У обоих  учениц

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Вдали забелели оснащённые баржи парусами.

2. А.Н. Островский создаёт в пьесах не только типичные, а также глубоко индивидуальные образы.

3. Многие из тех, кто посетили выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

4. Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горю от ума».

5. Статистически обработав данные о многих языках, для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: