1) Маленький пудель любил свою хозяйку, несмотря на то что она иногда ругала его.
2) Звонкий лай пуделя привлёк внимание соседей, и они вызвали скорую помощь.
3) Томми не нашёл способа сообщить людям о случившемся с его хозяйкой.
4) Томми отчаянно провыл в трубку телефона, и звонившая подруга поняла, что с Надей случилась беда.
5) Маленький пудель обладал гибким человеческим умом, поэтому он сразу почувствовал, что хозяйка находится между жизнью и смертью.
Вариант №2
Начало формы
Ответами к заданиям 1–20 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1) Гейзеры – это горячие источники, которые время от времени начинают бить из земли, выбрасывая пар и кипящую воду. (2) Вода заполняет глубокий разлом в земле, чаще всего рядом с вулканом. (3) Раскалённые горные породы подогревают воду, находящуюся глубоко под землёй, но вес вышележащей воды не позволяет горячей воде закипеть, пока она не нагреется ещё больше. (4) <...> она превращается в пар, который выталкивает воду наверх, на поверхность, отчего разлом опорожняется. (5) В следующий раз гейзер начинает бить тогда, когда разлом снова переполняется водой.
|
|
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Гейзеры - это горячие источники, которые могут быть использованы для отопления зданий, теплиц и работы энергетических установок.
2) Появление гейзеров тесно связано с вулканической деятельностью.
3) Гейзеры образуются под действием раскалённых горных пород, которые подогревают воду до кипения в разломе земли, превращают её в пар, а пар выталкивает воду на поверхность.
4) Мощные струи очень горячей воды обычно имеют высоту около 20-40 м и больше.
5) Гейзер бьёт некоторое время, затем вода исчезает, клубы пара рассеиваются, и наступает состояние покоя.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста? Выпишите это слово.
Вероятно
Сначала
Иначе говоря
Тогда
Очевидно
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИКИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОЧНИК, -а; м.
1) Естественный выход подземных вод на поверхность земли; родник, ключ. Минеральный, целебный и. Брать воду из источника.
2) То, что даёт начало чему-л., служит основой для чего-л. И. повышения доходов. Источники сырья. И. света. И. жизни.
|
|
3) Тот, кто (то, что) даёт какие-л. сведения, осведомляет о чём-л. И. всех сплетен и слухов. И. информации. Ненадёжный и. Сведения из верного источника.
4) Письменный памятник, документ, используемый при научном исследовании. Опираться на источники. Использовать все доступные источники.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
углубИть
плодоносИть
зАперта
добелА
оптОвый
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Толпа, опоясавшая раскат горы, была так далеко, что лиц нельзя было РАЗЛИЧИТЬ.
Вместе с пани Гролинской мы прошли в комнату, обставленную ДОБРОТНОЙ старинной мебелью.
Чёрный прелестный веер и ЖИВИТЕЛЬНЫЕ белые розы довершают туалет Нади.
ЛИЧНОСТНОЕ начало пишущего неярко выражено в сочинении.
Радость от успеха незаметно для него переросла в ГОРДЫНЮ.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
охрипший
около семидесяти лет
самая высочайшая награда
иду к ней
спелых абрикосов
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Ниже гудела проволока на телеграфных столбах, уходящими вперёд длинной вереницей.
2. Действие романа «Двенадцати стульев» развёртывается в том же 1927 году, в котором был написан роман.
3. Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц, а мельчайшие детали одежды, шитье на кафтанах.
4. Как-то рано утром руководитель объявил ребятам, что сегодня я пойду с вами в ельник, на склоны ущелья реки.
5. По окончанию еды нож и вилку кладут на тарелку параллельно друг другу.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г)нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р..стовщик
к..лорит
разн..мать
м..рской
прик..сновение
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..тензия, пр..творяться
пр..оритет, пр..шить
кур..ёзный, об..ективный
чере..чур, бе..вкусный
не..деланный, ни..вергнуть
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
юрод..вый
усил..вается
масл..це
затм..вать
устойч..вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
раскол..шь
хран..мый
наде..вшийся
побор..мся
подстрел..нный
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В пассажирском зале было пусто, (не)прибрано и стоял сильный запах керосина
Запинаясь, дрожа, (не)заканчивая фраз, я рассказал обо всем, что мы видели в окне.
Мой приход прервал разговор старых друзей, наверное, давно (не)видевшихся.
На самом дне гнезда были даже два яйца. Птенцы сидели на них и высиживали (не)хуже любой наседки.
Баргамот, продолжая (не)доумевать, начинает чувствовать, что случилось что-то нехорошее.