бл..стательный
эт..кетка
отр..жение
с..сна
приг..ревший
Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
дез..нформация, пред..юльский
бе..пощадный, и..править
об..явление, под..ячий
пр..оритет, пр..забавный
по..тащить, о..бавить
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
диков..нка
тюл..вый
расстра..ваться
неряшл..вый
запасл..вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
законч..нный
наде..шься
добыва..мый
крикн..шь
невид..мый
Определите предложение, в котором НЕ/НИ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В довершение всего оказалось, что баки (НЕ)ПРИСПОСОБЛЕНЫ для полётов вверх колёсами.
Я знаю водительские способности Юрия, а яхта его (НЕ)ПОДВЕДЁТ.
В отдалении курсируют моторные катера, шлюпки, байдарки, (НЕ)УЧАСТВУЮЩИЕ в гонке яхты.
Море, по которому бежали хлопотливые (НЕ)КРУПНЫЕ волны, было пепельного, серого тона.
|
|
На улыбчивом лице была уже (НЕ)УСМЕШКА, а застывший оскал.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ПО)ВСЕМУ было видно, что энергичный моряк решился так или иначе, морем или сухопутьем, выполнить поручение во ЧТО(БЫ) то ни стало.
Круглая печурка превратилась в раскалённую тумбу, ТОЛЬКО(ЧТО) вынутую из горна: нажми металлическим стержнем - проткнёшь (НА)СКВОЗЬ.
В одном месте (ОТ)КУДА-ТО ИЗ(ПОД) земли появляется лейтенант с артиллерийскими эмблемами на петлицах.
(ЗА)ТЕМ полмесяца он [Шатров] пролежал в госпитале и вот (С)НОВА на фронте.
С тяжёлым, надсадным кряканьем рвутся снаряды, окантовывая (ЖЁЛТО)КРАСНЫМ поясом выступ (ПОЛУ)ОСТРОВА.
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Посреди двора, огороже(1)ого от улицы переплетё(2)ым ивовым забором, завис на четырёх деревя(3)ых столбиках и печной трубе, увенча(4)ой старым, без дна, ведром, покатый навес летней кухни.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) На тренировках и соревнованиях он не нервничал и не кричал.
2) Неприятельские корабли окутались дымом и глухой гром непрерывно катился по морю.
3) Распоряжения компании не только срывали широкие планы Невельского но угрожали голодной смертью участникам экспедиции.
4) Он [Леонид] мог быстро плыть баттерфляем и двести и четыреста и даже пятьсот метров.
5) В комнату доносились гулкие гудки автомобилей басовитые сирены троллейбусов и автобусов шум толпы и далёкая музыка.
16Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол (1) выкрашенный в голубую краску (2)разрезая (3) острым носом волны (4) искусно сделанные (5) из материи (6) как бы плыл навстречу школьникам.
|
|
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Изготовлять такие спиральки мне (1) казалось (2) недосягаемым мастерством. Кочегарам (3) видимо (4) приказали угля не жалеть.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Полк майора Волошина (1) в составе (2) которого находился батальон (3) был сформирован.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Собака резко подняла голову (1) и (2) когда (3) послышался грозный рык (4) беглец понял (5) что ему не уйти.