Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания

Погрузившись в розовое облако восп…минаний о чудесных сказках я забрёл на совершенно (не)знакомую улицу. Огляделся по сторонам улица была вымоще(н,нн)а и чисто подмете(н,нн)а. По обеим сторонам этой чистенькой улицы выстроились красивые деревя(н,нн)ые домики прятавшиеся в зелени садов, как птичьи гнезда.

Горячие недлинные лучи заката пылали в стёклах окон даже камни мостовой стали ярко(?)красными, и казалось вся эта таинстве(н,нн)ая улица была окутана прозрачной пылью.

Из-за изгороди акации и сирени выглядывал домик с зелёными ставнями и из его открытых окон неслись оч…ровательные звуки похожие на солнечные лучи целующие гладь озера.

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Когда мальчик перелезал через забор, одна валенка свалилась с его ноги.

2. Снаружи «ЛАЗ-698» выигрывает у своих более старших собратьев.

3. Моя сестричка еще ничего не понимает и только баловается.

4. Спортсмен «Колоса» установили 32 новых достижения области.

5. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Способы словообразования. Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов».

 

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Осенью когда похолодает, река светла до дна и лесные опушки видятся насквозь и на мокрой траве видна стел…щаяся паутина. Вдруг из всех перелесков выдвигаются на передний план нарядные деревья увеша(н,нн)ые гроздьями рябины: вот они мы, не прогл…дите дескать не пренебрегайте ягодой, мы щедрые! Ветерок их оглаживает и птицы на каждой ветке жируют перелетая с одной золотой вершины на другую. Хлынет дождь - и забл…стит весь речной берег. Вскин…шь голову и увид…шь всю эту красоту в удивительно чистом, завораживающем сиянии.и радуеш(?)ся за себя что увидел. (По А. Яшину.)

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золоченом амплуа.

2. Везде - на улицах, площадях, парках и садах - ощущался скорый приход весны.

3. Я дорожу друзьями, сознавающими свои ошибки.

4. Картофель уже совсем готовый к употреблению.

5. В этом кафе можно купить разнообразные торта.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Знаменательные и незнаменательные части речи и их роль в построении текста».

 


Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Ночь была тёмная по небу расст…лались толстые пласты туч, море было спокойно и ласково звучало плескаясь о борта судов чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. Усея(н,нн)ое массой желтых пятен оно отражало огни фонарей и казалось спало крепким сном работника который сильно устал за день.

Облака ползли медленно сливаясь обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы, погл…щая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях.

Челкаш резал рулём воду и смотрел вперёд спокойно полный желания ехать долго и далеко по этой глади. По ночам над дремл…щим морем плавно носится мягкий шум его со(н,нн)ого дыхания, этот необ(?)ятный звук вливает в душу человека спокойствие и родит в ней могучие мечты… (По М. Горькому.)

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. В Историческом музее я видел старинные ружьи.

2. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил.

3. Около полтора часа прошло с тех пор.

4. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов.

5. Большое внимание будет оказано благоустройству города.

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Имя существительное. Род, число, падеж существительных. Склонение имен существительных».

 


Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Осе(н,нн)им ветре(н,нн)ым днем я въехал в сосновый лес. В траве на обочине дороги что-то белело.  Я соск…чил с телеги нагнулся и увид…л дощечку заросшую вьюнком отвёл мокрые стебли и прочёл почти забытые слова В разные годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я.

Потом я натыкался на такие дощечки в самых неожиданных местах: в (не)кошеных лугах над Соротью, на песча(н,нн)ых косогорах по дороге из Михайловского – всюду звучали простые пушкинские строфы.

Я из(?)ездил почти всю страну, видел много мест, уд…вительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское. (По К. Паустовскому.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: