В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их

1. Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам.

2. После того, как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями.

3. Мама проводит со мной больше время, чем папа.

4. Голос, доносящийся до нас, становился все глуше и слабже.

5. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Слово в лексической системе языка. Многозначность слова».

 

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Теперь уже никто не считает сверхъестественным тот факт, что до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой письменной культуры. Введение христианства приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур.

Не без основания предпол…гают что грамотность была у нас воспринята в течени… самого короткого времени и беспрепятстве(н,нн)о разв…валась на первых порах. Это подтверждается надписями сохранившимися на стари(н,нн)ых предметах на прялках для льна на причудливых гребнях на глиня(н,нн)ой посуде.

Без пр…увеличения можно сказать что археологические находки превзошли все ожидания учёных, пр…открыв картины живой древности. (По И. Голуб.)

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки.

2. В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Станьте плашмя, тогда свободнее будет!»

3. В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену.

4. Я напою тебя отличным кофем.

5. Дети были готовые к длительному путешествию.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления».

 


Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Горы встретили нас непогодой, гиган(?)ские потоки воды устремились вниз гр…хотала река несущая словно подбеле(н,нн)ую молоком, но вовсе (не)грязную, воду. Сразу за рекой поднимались скалистые горы очерче(н,нн)ые ломаной линией. Но постепенно небо над окружавшими нас вершинами раз(?)яснилось и в течение часа на нём загорелись звёзды.

Ещё когда мы шли сюда справа и слева слышались свистки сурков. По рассказам местных жителей даже смертельно ране(н,нн)ый сурок всё же успевает скрыт(?)ся в норе. Замерев, они могут стоять очень долго в полной неподвижности, но при резком движении кого(?)нибудь из нас исчезают мгновенно. (По В. Солоухину.)

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Петя способен и его обязательно нужно тренировать.

2. Метель не утихала в течение троих суток.

3. Они – замечательные актеры, от них создается хорошее настроение.

4. Готовя домашнее задание, меня все время отвлекал телефон.

5. Изысканные и вкусные деликатесы из свежей рыбы могут отведать посетители нашего ресторана.

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы».

 

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Белое солнце стояло ни…ко ветер дул оголяя в заброше(н,нн)ом саду берёзы казавшиеся против солнца совсем черными. (Не)замутненное небо сияло над верхушками деревьев над разруше(н,нн)ой каме(н,нн,)ой стеной освещённой сбоку. Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле вид…мое сквозь облепившие его листья.

Густо шумели переливались золотом листвы старые клёны мела багря(н,нн)ая метель по заросшим дорожкам сада. Может быть недолго вечная красота осознаётся только в роковой и робкий момент её зарождения и перед её неизбежным и…чезновением, ув…данием, ум…ранием, на грани конца и начала, на краю пропасти? (По Ю. Бондареву.)

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Он был настолько болезненный, что постоянно простуживался и болел.

2. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию.

3. Я увидел, что на школьном дворе идет драка: восьмиклассник дерется с шестиклассником.

4. Небо затянуло сплошным серым облаком.

5. На Кавказе много глубоких ущельев.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Морфемика и словообразование. Понятие морфемы как значимой части слова. Виды морфем».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: