В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их

1. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.

2. Книжная ярмарка гостеприимно приглашает издателей и авторов посетить павильоны.

3. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, - аллегорию.

4. Часовой всю ночь простоял на посте.

5. Женщина была очень полна, так как тяжело болела.

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Служебные части речи (предлог, союз, частицы, междометия)».

 

2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Слово учителя ничем (не)заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Иску(с,сс)тво воспитателя включает иску(с,сс)тво обращаться, ведь бесчисленные школьные конфликты нередко оканчивающиеся бедой происходят от (не)умения учителя обращаться с учениками.

Стала тривиальной истина, что воздействие учителя на воспитанника ни(?)с(?)чем (не)сравнимо и ни(?)чем (не)заменимо. Учитель в слове выражает себя свою культуру нравственность а эффективность слова учителя определяет его честность.

Издавна провозглашена педагогическая истина уходящая корнями в многовековой опыт: чем больше человеку дается тем больше с него и спрашивается. Эту бе(с,сс)порную истину необходимо пр…творять в правила школьной жизни. (По В. Сухомлинскому.)

 

3. В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка.

2. На обеих коленях были царапины.

3. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы.

4. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.

5. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей.

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».

 


Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Тем кто увлекается подводным плаванием небез(и,ы)нтересно побывать на Баренцевом море. Особенно хорошо на море в предыюльские дни, хотя на вершинах окрестных сопок даже и в это время бывает снег однако солнце ярко светит круглые сутки пр…брежные камни горячи, как печка.

Кто впервые спускается с аквалангом (в)глубь моря тот с беспокойством поглядывает на градусник – нужно одеться потеплее, сначала белье а поверх него искусно сделанный гидрокостюм.

И вот вы на дне моря. Вокруг возвышаются гигантские заросли (не)торопливо колыш…щие и переплетающиеся между собой. В них очень опасно передвигат(?)ся так как можно легко запутат(?)ся.

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов.

2. Мы перешли работать в отсталую бригаду.

3. Эта идея мне гармонирует.

4. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришел кто-то родной.

5. Белые соцветия каштана были подобные свечам на праздничных елках.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 

 


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания, интонации».

 


Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.

Нет ничего приятнее для путника в жаркий полдень как погрузить разгоряче(н,нн)ое лицо в прохладную струю деревенской реч…нки или напиться студе(н,нн)ой воды из ключа бьющего в (не)глубоком ущелье.

Поднялись вы давно еще на рассвете побродили в гуще осиновых рощ на ходу старательно высматривая грибные шляпки и заполняя ими свою корзинку. Вскоре она доверху наполняется добычей. Вы (не)терпеливо шагаете узкой межой вдоль овсяного поля с единственным желанием: поскорее добраться до спасительной реки. Вот она бл…стает вдали серебря(н,нн)ой полосой и манит прохладой. Какое блаженство! - думаете вы.

 

В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.

1. Мама доставляет ключи из сумки и открывает дверь.

2. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.

3. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей.

4. От усталости мое тело подкашивалось на ногах.

5. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум.

 

 

Преподаватель______________________   Чернышова Е.М.

 

Председатель ЦК____________________   Волоха Н.А.

 


 

Министерство образования и науки Челябинской области

Пластовский технологический филиал

 (ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)

 

Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

Учебная дисциплина Русский язык

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

 

1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:

«Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: