1. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.
2. Книжная ярмарка гостеприимно приглашает издателей и авторов посетить павильоны.
3. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, - аллегорию.
4. Часовой всю ночь простоял на посте.
5. Женщина была очень полна, так как тяжело болела.
Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.
Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
Пластовский технологический филиал
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Учебная дисциплина Русский язык
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22
1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:
«Служебные части речи (предлог, союз, частицы, междометия)».
2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Слово учителя ничем (не)заменимый инструмент воздействия на душу воспитанника. Иску(с,сс)тво воспитателя включает иску(с,сс)тво обращаться, ведь бесчисленные школьные конфликты нередко оканчивающиеся бедой происходят от (не)умения учителя обращаться с учениками.
|
|
Стала тривиальной истина, что воздействие учителя на воспитанника ни(?)с(?)чем (не)сравнимо и ни(?)чем (не)заменимо. Учитель в слове выражает себя свою культуру нравственность а эффективность слова учителя определяет его честность.
Издавна провозглашена педагогическая истина уходящая корнями в многовековой опыт: чем больше человеку дается тем больше с него и спрашивается. Эту бе(с,сс)порную истину необходимо пр…творять в правила школьной жизни. (По В. Сухомлинскому.)
3. В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.
1. Налейте мне, пожалуйста, чайка и насыпьте сахарка.
2. На обеих коленях были царапины.
3. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы.
4. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день.
5. В журнале я прочел большую дискуссию о роли отца в воспитании своих детей.
Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.
Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
Пластовский технологический филиал
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Учебная дисциплина Русский язык
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23
1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:
«Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
|
|
Тем кто увлекается подводным плаванием небез(и,ы)нтересно побывать на Баренцевом море. Особенно хорошо на море в предыюльские дни, хотя на вершинах окрестных сопок даже и в это время бывает снег однако солнце ярко светит круглые сутки пр…брежные камни горячи, как печка.
Кто впервые спускается с аквалангом (в)глубь моря тот с беспокойством поглядывает на градусник – нужно одеться потеплее, сначала белье а поверх него искусно сделанный гидрокостюм.
И вот вы на дне моря. Вокруг возвышаются гигантские заросли (не)торопливо колыш…щие и переплетающиеся между собой. В них очень опасно передвигат(?)ся так как можно легко запутат(?)ся.
В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.
1. Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов.
2. Мы перешли работать в отсталую бригаду.
3. Эта идея мне гармонирует.
4. Врачи говорят правду только родным, поэтому нужно, чтобы пришел кто-то родной.
5. Белые соцветия каштана были подобные свечам на праздничных елках.
Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.
Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
Пластовский технологический филиал
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Учебная дисциплина Русский язык
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24
1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:
«Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания, интонации».
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Нет ничего приятнее для путника в жаркий полдень как погрузить разгоряче(н,нн)ое лицо в прохладную струю деревенской реч…нки или напиться студе(н,нн)ой воды из ключа бьющего в (не)глубоком ущелье.
Поднялись вы давно еще на рассвете побродили в гуще осиновых рощ на ходу старательно высматривая грибные шляпки и заполняя ими свою корзинку. Вскоре она доверху наполняется добычей. Вы (не)терпеливо шагаете узкой межой вдоль овсяного поля с единственным желанием: поскорее добраться до спасительной реки. Вот она бл…стает вдали серебря(н,нн)ой полосой и манит прохладой. Какое блаженство! - думаете вы.
В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.
1. Мама доставляет ключи из сумки и открывает дверь.
2. Молодой человек оскорбился невежливому обращению прохожего.
3. Совместный отдых, как и труд, спаивает людей.
4. От усталости мое тело подкашивалось на ногах.
5. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум.
Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.
Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
Пластовский технологический филиал
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Учебная дисциплина Русский язык
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25
1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:
«Сложное предложение. Сложносочиненное предложение».