Огромный старый клён возвышаясь над всею южной частью сада оделся свежей, густой зеленью. Вершины старых лип покрывшиеся узором юной листвы поднялись и прот…нулись над садом светлой зелёной грядой.
И всё это огромная пышная вершина клёна, светлая зелёная а(л,лл)ея, синева неба поражало своей густотой свежестью и (не)обыкновенной тишиной. Все было полно грустного и сладос(?)ного, необъяснимого оч…рования.
Дом который стоял на чистом от р…стительности дворе как будто ждал гостей: по целым дням были открыты и двери, и окна во всех комнатах: в белом зале в синей стари(н,нн)ой гости(н,нн)ой в маленькой дива(н,нн)ой увеша(н,нн)ой картинами и в солнечной библиотеке.
В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.
1. Мы с подругой приехали с дач в один и тот же день.
2. Неотложная помощь была оказана семиста тридцати пяти пациентам во время эпидемии.
3. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
4. В заводском клубе проводятся многолюдные вечера.
|
|
5. Он обратно опоздал на занятия.
Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.
Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
Пластовский технологический филиал
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Учебная дисциплина Русский язык
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:
«Причастие и деепричастие как особая форма глагола».
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Егорушка тяжело дыш…щий от зноя который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке, отсюда оглядел местность. Увидел он то же самое что видел и до полудня р…внину, холмы, небо, (не)большой поселок, состоящий из пяти – шести дворов. Около изб не было ни людей ни деревьев ни теней, точно поселок задохнулся в горячем воздухе.
Егорушка прислушался, ему послышалось тихое пение. Где-то спокойно, совсем (не)торопливо пела женщина. Стари(н,нн)ая песня тихая т…гучая и заунывная похожая на плач(?) и едва уловимая слухом слышалась то справ, то слева то сверху то из – под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. (По А.П.Чехову.)
В следующих предложениях найдите случаи нарушения языковых норм и исправьте их.
1. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять.
2. Обрежь лишние нитки ножницей.
3. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке.
4. Мы увидели скакающего во дворе всадника.
|
|
5. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.
Преподаватель______________________ Чернышова Е.М.
Председатель ЦК____________________ Волоха Н.А.
Министерство образования и науки Челябинской области
Пластовский технологический филиал
(ГБПОУ «КПК имени С.В. Хохрякова»)
Специальность 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых
Учебная дисциплина Русский язык
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21
1. Дайте развернутый ответ по следующей теме:
«Наречие. Грамматические признаки наречия. Слова категории состояния».
Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Когда мальчика усадили он как будто успокоился. (Не)смотря на стра(н,нн)ое ощущение переполнившее все его существо он стал различать отдельные звуки, они неслись по(?)прежнему неудержимо, и ему казалось что эти звуки прон…кают внутрь его тела. Но теперь они приносили с собой то трель жаворонка то шелест распустившейся березки то чуть слышные всплески реки..
А ветер с поля все свистел в уши и мальчику казалось что волны рокоч…т застилая все остальные звуки. (Не)окрепшее еще и переполненное новыми ощущениями сознание начинало изнемогать: оно еще боролось с нахлынувшими со всех сторон впечатлениями стремясь устоять среди них слить их в одно целое и таким образом овладеть ими победить их. (По В.Г.Короленко.)