Обеспечивается достоверная и полная информация, информационно-справочное обслуживание на борту вс. Своевременное и достоверное информирование кассиров о правилах поведения на борту, предоставленных услугах, условиях полёта и пользования аварийно-спасательным оборудованием. Информация подразделяется на основную и дополнительную.
• Информация основная обязательная: приветственная, по обеспечению безопасности в полёте, о курении, об оборудовании самолета, о представленных в полёте услугах, о торговле, о питании, по маршруту полёта, о снижении и пункте посадки, после посадки.
• Дополнительная информация: об изменении плана полёта, об изменении плана полёта, об изменении маршрута полёта, о вынужденной посадке, о возврате в пункт выдела, о посадке на запасной а/д, об опоздании в пункт назначения, о полёте в зоне турбулентности, об аварийной остановке в посадке. Информация должна звучать приветливо и доброжелательно, тексты объявлений транслируются повторно при помощи магнитофона. В ночном полёте, рекомендуется письменное информирование или индивидуальное. При наличии иностранных пассажиров информация произносится на двух языках.
Индивидуальное обслуживание пассажиров (?):
1. Оказание услуг каждому пассажиру в течение всего полёта
2. Особое внимание к больным, инвалидам, пожилым людям и и Пассажирам с детьми
3. Индивидуальное освещение и вентиляция
4. Ответы на вопросы и беседы с пассажиром
5. Установка и оснащение детских моек
6. Обслуживание несовершеннолетних детей
7. Медицинское обслуживание
8. Предоставление бортового питания
9. Предоставление периодической печати (газеты, журналы..)
10. Трансляция музыкальных программ (при наличии оборудования)
Рекомендуемые услуги: Торговля сувенирами, Промышленными и продовольственными товарами, журналами, заказ гостиниц, такси, экскурсионное оборудование, бронирование билетов, проведение викторин, конкурсов.
Вопрос 12 «Классификация а/п»
По годовому объему перевозок пассажиров:
| Класс а/п | Годовой объем пассажирских перевозок |
| 1 | От 7 до 10 млн |
| 2 | От 4 до 7 млн |
| 3 | От 2 до 4 млн |
| 4 | От 0,5 до 2 млн |
| 5 | От 0,1 до 0,5 млн |
По типу ВП:
Международные - через которые разрешено в установленном порядке осуществлять международные авиаперевозки и в которых обеспечены таможенный, пограничный и санитарно - карантинный контроль. Для данной группы обязателен учет дополнительных требований и рекомендаций Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО).
Внутренние – а/п, которые обслуживают авиаперевозки, осуществляемые в пределах Российской Федерации без прохождения процедур таможенного, пограничного и санитарно – карантинного контроля.
В зависимости от установленного статуса:
1. А/п Федерального значения – годовой объем пассажирских перевозок не менее 500 тыс. человек, имеющие ВПП с искусственным покрытием и комплекс радионавигационного и светосигнального оборудования или отнесенные к федеральным с учётом их социально-политического значения.
2. А/п регионального значения – производственные межрегиональные магистральные авиаперевозки.
3. А/п местных воздушных линий – основной объем внутри-региональные авиатранспортные перевозки и полеты по применению авиации в народном хозяйстве.
Вопрос 13 «Целевое назначение и основные задачи деятельности аэропортов»
Целевое назначение: Деятельность аэропортов осуществляется в интересах пассажиров и других клиентов — потребителей авиауслуг, а также субъектов авиатранспортного рынка, осуществляющих авиационные перевозки либо способствующих их осуществлению.
Аэропорты должны удовлетворять потребности населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг, эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности в соответствии с потребностями авиатранспортного рынка, при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей, соблюдении действующих отечественных и международных условий, норм, правил функционирования аэропортов.






