Вопрос 19 «Назначение СТТ. Принципы зонирования СТТ»

 

СТТ предназначена для расположения на ней основных аэропортовых комплексов, их зданий и сооружений, служб и оборудования, необходимых для обслуживания пассажиров, багажа, почты, грузов, для ТО ВС и другой авиационной техники. СТТ также включает в себя внутренние автодороги, подъездные дороги, инженерные сети и коммуникации. 

СТТ должна непосредственно примыкать к аэродрому для непосредственного выезда техники на перрон и летное поле, создания оптимальных технологических схем обслуживания и снижения затрат на обслуживание коммуникаций и инженерных сетей. С другой стороны СТТ должна располагаться как можно ближе к черте города (с соблюдением установленных норм безопасности полетов и экологических требований) для использования коммуникаций и инженерных сетей города. 

Зонирование – это один из основных принципов проектирования генерального плана аэропорта. Различают след виды зонирования: 

1) Производственное (технологическое/функциональное) 

2) По степени вредности (санитарное) 

3) По степени пожаро- и взрывоопасности 

4) Транспортное зонирование 

Производственное или функциональное зонирование предусматривает объединение зданий и сооруж. в группы по принципу единства производственного (технологического) процесса. 

Такое зонирование осущ-ся с учётом санитарных и противопожарных требований всех зданий и сооружений СТТ. 

Зонирование по степени вредности (санитарное) основано на количестве, качестве и характере распределения вредностей с территории предприятия на прилегающую жилую застройку. Также учитывается распределение вредностей с одних объектов СТТ на другие. Производство и технологии а/п со значит-м выделением вредностей должны распол-ся на соотвем удалении от жилой застройки и пасс-их зданий и помещений с учётом направления преобл-их ветров, рельефа местности и др. факторов. В необходимых случаях должна предусматриваться защитная санитарная зона. 

Зонирование по степени взрыво- и пожароопасности обуславливает распол-е складов огнеопасных материалов и ядовитых веществ с соблюдением соотв-их разрывов с подветренной стороны по отношению к пасс-им зданиям и на пониженных участках рельефа. 

Транспортное зонирование осущ-ся в соотв-ии с принципом однородности обслуж-го транспорта. 

В состав технологических процессов, происходящих на СТТ, входят: 

1. Прием и отправка пассажиров, и все операции, непосредственно связанные с этим – продажа билетов, регистрация пассажиров, прием багажа, комплектовка его по рейсам, перевозка и погрузка багажа в самолет, в пунктах прибытия – выдача багажа. 

Прием и отправка грузов – взвешивание грузов и оформление документации на грузы, принимаемые от клиентов, хранение до выдачи получателям, оформление документации при выдаче. Аналогичные операции производятся и с почтовыми отправлениями. 

2. Подготовка самолетов к полету. Она включает в себя все работы, необходимые для обеспечения полной исправности ВС, выпускаемого в рейс, и полной готовности его к полету. 

3. Подготовка экипажей к полету. 

4. Вспомогательные процессы для обеспечения полетов, перевозок, обслуживания ВС. К ним относятся: 

· обеспечение средствами связи, радио- и светотехническими средствами посадки ВС и их эксплуатация; 

· эксплуатационное содержание в исправном состоянии аэродрома, ВПП, РД, перрона, МС, дорог и площадей; 

· снабжение аэропорта авиационным топливом и маслом, запасными частями, приборами и их хранение; 

· обеспечение средствами механизации процессов технического обслуживания ВС, погрузочноразгрузочных работ, летнего и зимнего содержания аэродрома; 

· снабжение аэропорта электроэнергией, теплоснабжением, водоснабжением и канализацией объектов аэропорта; 

· эксплуатационный уход за зданиями и сооружениями СТТ, ее благоустройство; 

· медицинское обслуживание личного состава, санитарный надзор за состоянием ВС, зданий, сооружений и территорией аэропорта; 

· организация питания личного состава служб аэропорта; 

· противопожарное обеспечение полетов и аэропорта, охрана ВС и объектов аэропорта. 

 

Здания и сооружения СТТ

 

Все здания и сооружения можно разделить на три группы: 

1) административно-общественная (здания и соор-ния данной зоны группируются вблизи основной подъездной автомоб. дороги и главного въезда на СТТ а/п, а также здания и соор-ния данной зоны должны иметь удобную транспортную и пешеходную связь с основными объектами а/п. По санит. требованиям грузовые и людские потоки не должны пересекаться с дорогами к складам ГСМ и складам авиатех.имущества.) 

2) производственная (включает здания и сооруж. производственного назнач., связанные с обслнием пасс, баг., почты и грузов, а также связанные с обсл-нием ВС, а также связанные с приёмом, хранением и выдачей на заправку авиаГСМ.) Сюда входят: 

· - объекты УВД; 

· - объекты радионавигации и посадки; 

· - дальние и ближние приводные радиостанции; 

· - курсовой радиомаяк; 

· - здания и сооруж. для обслуж. пасс пер-к (а/в, пасс. багажные терминалы, грузовой терминал, привокз. площадь, и др. здания и соор-ния, входящие в состав АВК а/п) 

· - здания и сооруж. для обслуж. грузовых пер-к (склад, грузовой двор, грузовой терминал, почтовое отделение, радиоакт. склады, склады взрывоопасн. гр, спец. склады и др.) 

· - здания и сооруж. для ТО ВС (ангарный корпус, корпус главного механика, цех горячих и вредных произв-в, площадки для спец. автотр-та) 

· - объекты авиатопливообеспеч. (склады ГСМ, системы ЦЗС, автозаправочные станции) 

Производственная зона размещ. на участках СТТ, непосредственно примыкающих к а\д.

(Исключение: объекты авиатопливообеспеч.) 3) вспомогательная  Сюда относятся: 

· авар-спас. станции; 

· служба спецтр-та; 

· склады материальных ценностей и др. объекты. 

Располаг. за производственной зоной. Некоторые здания и сооруж. данной группы могут располаг. в пределах производств. зоны ближе к обслуживаемым ими объектам. 

СТТ также включ. в себя внутр. автодороги, подъездные дороги, инженерные сети и коммуникации. 

 

Виды ап деятельности

 

обеспечение перевозок; -аэродромное обеспечение; -инженерно-авиационное обеспечение; -метеорологическое обеспечение; -обеспечение авиационной безопасности; -обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты,грузов; -обеспечение обслуживания воздушного движения; -осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов; -поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение; -радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь; -штурманское обеспечение. -электро,светотехническое обеспечение и др.виды обеспечения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: