Аэродром – участок земли или акватория с расположенным на нем зданиями, и оборудованием, предназначенный для взлёта, посадки и руления и стоянки ВС.
Основными элементами а/д являются: УВД и. летное поле (Летная полоса, РД, полоса руления ВС на стоянке, Перронная РД, РД быстрого схода с ВПП, перрон, СТТ, АС, склад ГСМ, вспомогательные службы, места стоянки ВС.
СТТ – территория, где располагаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операций по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, организации и обслуживания полетов ВС.
На СТТ размещены: пассажирские, грузовые аэровокзалы(терминалы), сооружения для обеспечения ВС и спец.авиационной наземной техникой, здания и сооружения вспомогательного назначения.
На СТТ выполняются все основные технологические процессы по предоставлению услуг перевозчикам, по обслуживанию ВС, которые включают в себя ТО и проводы ВС, встречу и отправку пассажиров, почты, багажа, грузов.
Авиаперевозчик – эксплуатант, который получает лицензию на право коммерческих перевозок пассажиров.
CТТ аэропортов должна обеспечивать функционирование аэропортовых предприятий для предоставления полного комплекса услуг, безопасное, точное и своевременное выполнение след.
технологических процессов:
1. обслуживание ВС физич. и юридич. лиц
2. обслуживание пассажиров, обработка грузов и почты
Размещение зданий и сооружений на CТТ должно обеспечивать выполнение полного комплекса технологических процессов по наземному обеспечению авиационных перевозок при условии оптимального размещения объектов, для сокращения эксплуатац. расхода топлива и обеспечения авиационной безопасности.
Здания и сооружения на СТТ подразделяются на две группы: 1. Производственного
(основного) назначения и 2. вспомогательного назначения
Вопрос 18 «Требования к генеральному планированию а/п»
Ген план — это графический материал, отображающий местность в масштабе с привязкой к высотной географической системе координат с отображением в том же масштабе объектов находящихся на нем. Виды Ген планов:
1) оперативный (предусматривает использование существующих ресурсов, разрабатывающиеся сроком до 1 года)
2) краткосрочные планы (проектируются на основе расчетных ресурсов от 1 до 3-5 лет)
3) среднесрочные планы (замена старого оборудования и внедрение новых техн.) в каждом а.п. сроком до от 3-5 до 10 лет)
4) Долгосрочные планы (капитальный ремонт объектов 10-20 лет)
5) стратегические планы возведение новых объектов до 50 лет)
Генеральный план аэропорта представляет собой комплексное решение вопросов, связанных с наземным обеспечением безопасной и регулярной работы авиации.
Генеральный план аэропорта должен отвечать следующим основным требованиям:
· учитывать перспективу развития аэропорта
· базироваться на современной технологии работы всех эксплуатационных подразделений аэропорта и обеспечивать максимальную экономическую эффективность воздушных перевозок;
· быть увязан с ситуационным планом окружающей местности (приаэродромной территории) и генеральным планом города, не создавая трудностей для развития последнего;
· обеспечивать надежную транспортную связь с обслуживаемым городом и ближайшими населенными пунктами;
· обеспечивать рациональное использование территории, учитывать санитарные и противопожарные нормы технологических разрывов между зданиями и сооружениями аэропорта.
Структура генерального плана аэропорта определяется конфигурацией летного поля, подъезда со стороны города к аэропорту, отдельных зданий и сооружений служебно-технической территории аэропорта и объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов.
По технологическим признакам территорию аэропорта можно условно разделить на аэродром (или летное поле) и служебно-техническую территорию
(СТТ). Кроме того, к аэродрому примыкает приаэродромная территория, над которой в воздушном пространстве воздушные суда производят маневрирование.