Кафедра гражданского права
Утверждаю Заведующий кафедрой ________________________________ ________________________________ |
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(приложение к рабочей программе)
« ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА »
40.03.01 «Юриспруденция»
академический бакалавриат
Корпоративный юрист в сфере агробизнеса
Санкт-Петербург, 2019
Автор:
старший преподаватель кафедры гражданского права Терентьев А. В.
____________________ (подпись) | ____________________ (Фамилия И.О.) |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 4 2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 13 2.1. Показатели и критерии оценивания компетенций. 13 2.2. Шкала оценивания компетенций. 38 3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 39 4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 41 |
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Процесс прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и преддипломной практики (далее по тексту – Производственная практика) направлен на формирование следующих компетенций, отраженных в карте компетенций:
Код компетенции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции (знать, уметь, владеть) | Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | Виды занятий для формирования компетенции | Оценочные средства для проверки формирования компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
(ОК-1) | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | знать: основы философских знаний об обществе, государстве и праве уметь: применять философские знания об обществе, государстве и праве в процессе осуществления юридической деятельности владеть: методикой использования философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОК-2) | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | знать: основные понятия, категории, методы и инструменты экономики и иной хозяйственной деятельности; действие и реализацию выявленных экономических законов; основные источники экономической информации; уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; проверять правдивость, научность теоретических обобщений; владеть: терминологией и некоторыми практическими навыками в области экономики; методами изучения и анализа экономической жизни общества. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОК-3) | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; уметь: получать, хранить и перерабатывать информацию и использовать её в профессиональных целях; владеть: навыками работы с компьютером как средством управления информацией, навыками применения информации в профессиональной деятельности юриста. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОК-4) | способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | знать: основные понятия компьютерных сетей; основы работы с информацией в локальных и глобальных сетях. уметь: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владеть: методами поиска и обмена информацией в глобальных компьютерных сетях. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОК-5) | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | знать: лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности; основные способы словообразования, используемые в сфере юриспруденции; уметь: аудировать оригинальную монологическую и диалогическую речь; опираясь на изученный языковой материал; читать и переводить оригинальную научную литературу по юриспруденции с опорой на изученный языковой материал; владеть: навыками подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; навыками подготовленной диалогической речью в ситуации научного и профессионального материала; навыками основами юридико-лингвистических стратегий деловой речи; технологиями эффективной профессиональной коммуникации без искажения смысла. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОК-6) | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | знать: концепции социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; содержание толерантного поведения; основы командообразования и совместной деятельности; уметь: взаимодействовать с представителями иных социальных, этнических, конфессиональных и культурных групп; работать в коллективе по решению конкретных профессиональных задач; содействовать конструктивному взаимодействию в процессе совместной деятельности по решению профессиональных задач; использовать способы и методы преодоления конфликтных ситуаций; владеть: навыками толерантного поведения; навыками командной работы; навыками реализации совместных проектов; навыками предупреждения и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в процессе совместной профессиональной деятельности. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОК-7) | способностью к самоорганизации и самообразованию | знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, анализировать и обобщать полученные результаты, самостоятельно расширять и углублять знания, стремиться к саморазвитию; владеть: приемами развития памяти, мышления, анализа и обобщения информации, навыками профессионального мышления, развитой мотивацией к саморазвитию с целью повышения квалификации и профессионального мастерства, навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении, навыками эффективного взаимодействия в сложных ситуациях человеческих отношений | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-1) | способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативно-правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу. уметь: правильно толковать нормативно-правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе строгого соблюдения Конституции РФ и действующего законодательства. владеть: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-2) | способностью работать на благо общества и государства | знать: основы организации общества и государства, социально-экономическое положение различных слоев общества; законодательство Российской Федерации, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации; уметь: применяя законодательство Российской Федерации, работать на благо общества и государства; владеть: навыками работы на благо общества и государства в юридической деятельности. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-3) | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | знать: о необходимости развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; объем своих профессиональных обязанностей и соблюдать принципы этики юриста; уметь: поддерживать и развивать правосознание, правовое мышление и правовую культуру; добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; владеть: навыками развития правосознания, правового мышления и правовой культуры; навыками правильного толкования принципов этики юриста. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-4) | способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | знать: об особенностях реализации и применения юридических норм; уметь: сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу; владеть: навыками анализа правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права с целью укрепления доверия общества к юридическому сообществу. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-5) | способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | знать: правила логики и принципы построения письменной и устной речи; правила оформления (составления) юридических документов. уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; правильно составлять и оформлять (составлять) юридические документы. владеть: способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; навыками оформления (составления) юридических документов. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-6) | способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности | знать: справочные материалы и информационные системы, дающие возможность повышать уровень своей профессиональной компетентности в юриспруденции; уметь: повышать уровень своей профессиональной компетентности в юриспруденции; владеть: навыками повышения уровня своей профессиональной компетентности в юриспруденции. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ОПК-7) | способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | знать: правила письменной и устной речи на иностранном языке; уметь: применять знания иностранного языка для профессионального общения; владеть: необходимыми навыками профессионального общения па иностранном языке в юридико-правовой сфере. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-1) | способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | знать: систему нормативных актов в Российской Федерации, правотворческий процесс; уметь: формулировать и систематизировать правовые нормы; владеть: юридической техникой, навыками разработки нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-2) | способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | знать: законодательство Российской Федерации, судебную и иную правоприменительную практику и основные доктрины юридической науки; уметь: применять и правильно толковать правовые нормы; владеть: способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-3) | способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права | знать: законодательство Российской Федерации, права человека и гражданина и механизм их защиты; уметь: применять правовые нормы, составлять юридические документы, квалифицировать юридические факты; владеть: способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-4) | способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации | знать: законодательство Российской Федерации; правила совершения юридические действий; уметь: применять правовые нормы, оформлять (составлять) юридические документы, квалифицировать юридические факты; владеть: навыками решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законодательством Российской Федерации. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-5) | способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | знать: особенности реализации и применения юридических норм; уметь: применять нормативные правовые акты; правильно составлять и оформлять юридические документы; владеть: навыками анализа правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-6) | способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | знать: нормативно-правовые основы юридической квалификации различных фактов и обстоятельств; уметь: юридически правильно применять нормы российского законодательства при квалификации фактов и обстоятельств. владеть: методикой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-7) | владением навыками подготовки юридических документов | знать: принципы и правила составления нормативно-правовых документов; уметь: анализировать юридические документы и их содержание; владеть: навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности при подготовки юридических документов. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-8) | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | знать: законодательство Российской Федерации, механизмы обеспечения законности и правопорядка, прав и свобод личности; уметь: применять меры по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства; владеть: навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-9) | способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | знать: права и свободы человека и гражданина и механизм их защиты; уметь: применять меры по защите прав человека и гражданина; владеть: навыками защиты прав и свобод человека и гражданина правовыми средствами. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-10) | способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | знать: методы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иные правонарушений; уметь: выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; владеть: навыками выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-11) | способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | знать: методы предупреждения правонарушений и устранения причин и условий их совершения; уметь: осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; владеть: способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-12) | способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению | знать: методы предупреждения и выявления коррупционного поведения; уметь: выявлять и давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению; владеть: навыками предупреждения и выявления коррупционного поведения. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-13) | способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | знать: законодательство Российской Федерации и методику работы с правоприменительными актами; уметь: правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; владеть: способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-14) | готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | знать: порядок проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; уметь: проводить экспертизу нормативных правовых актов; владеть: навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-15) | способностью толковать нормативные правовые акты | знать: основные виды и способы толкования правовых актов; уметь: толковать правовые акты и иные официальные документы; владеть: навыками толкования правовых актов и иных официальных документов. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |
(ПК-16) | способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | знать: законодательство Российской Федерации, судебную и иную правоприменительную практику, а также основные доктрины юридической науки; уметь: анализировать правоотношения и делать юридически обоснованные умозаключения; давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; владеть: навыками оказания квалифицированной юридической оценки ситуаций и проведения консультаций в конкретных видах юридической деятельности. | 4/6/8 | Самостоятельная работа | Дифференцированный зачёт |