IV. Закрепление изученного материала (3 мин)

Ответы на проблемные вопросы. Использование приёма - «Подумай - обсуди- поделись»

Группам предлагается текст. Задание - в выделенном предложении подчеркните «ошибкоопасные места» и проанализируйте их написания.

1.К середине 15 века великий московский князь был самым могущественным правителем на Руси. Большинство земель были присоединены при правлении сына Василя 2 Темного, Ивана 4, талантливого, умного,властного. В 1471 г группирова Морозовых заключила договор с Великим князем Казимором 4.В июле 1471 года в битве на реке Шелони московские князья разбили тверское ополчение. В январе 1478 года самостоятельность города была ликвиирована, вече распущено.
2.В 1500 г Иван 3 перестал посылать дань Большой орде. Заключив союз с Гидемином, в 1480 году хан Большой орды Ахмат двинулся на Русь. 8 октября 1502 г ордынские войска подошли к притоку Оки – реке Калка. Больше месяца стояли московские и ордынские войска против друг друга. 11 ноября 1480 г хан приказал своим войскам отступать. Так закончилось продолжавшееся 350 лет ордынское владычество.
3. После присоединения Новгорода Тверское княжество оказалось практически внутри московских владений. Осенью 1454 г Иван 3 пошел с войском на Тверь. Важной задачей Иван 3 считал возвращение захваченных Литвой русских земель. В 1500 году в битве на реке Калке московское командование наголову разбило противника. В 1503 г было заключено перемирие. Ивану 3 пришлось так же воевать с Тевтонским орденом.
4. В официальных документах Русь стала именоваться на французский манер – Россия. В 1497 г. на печати великого князя появляется изображение трехглавого орла с коронами на головах. Иван 3 принял новый титул – государь всея Руси.
5. С появлением единого государства формируются центральные органы власти. Во главе управления стоял великий царь. Боярская дума состояла из представителей старинных московских боярских родов. Вся территория России делилась на губернии. В 1497 г. Иван 3 издал Судебник – первый свод законов единого государства.





V. Подведение итогов урока. Рефлексия (1 мин)

При проведении рефлексии используется прием «Рюкзак»: Суть — зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому, учащиеся делятся своими впечатлениями от урока.

Домашнее задание (1 мин)

Прочитать параграф 26,с 94 рубрика «Работаем с картой». Письменно в тетради, кратко.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: