Влияние исламской культуры на культуру средневековой Испании

        

    Испания в период арабского господства стала самой богатой, самой развитой и самой густонаселенной страной в Европе. В стране было шесть крупных городов, которые были центральными провинциями, а также семьдесят городов с большим населением. Можно также отметить, что число поселений в Гвадалквивире достигло двенадцати тысяч. В Кордовском халифате было около двухсот тысяч домов, шестьсот мечетей и много других общественных зданий. По приказу халифа Абдаррахмана II (822–852) были построены мощные дороги и большая система водоснабжения для подачи чистой воды в городские фонтаны. Строились красивые мосты. У богатых зданий есть большие сады. Дворец Захир, принадлежащий Аль-Мансур [29].

    До сих пор можно увидеть памятники арабской архитектуры. Самым ярким памятников арабской архитектуры является Кордовская соборная мечеть (Мескита), которая была построена в 784 г., согласно приказу халифа Абдаррахмана I (756-788). (в настоящее время римско-католический собор). Мечеть состояла из 19 аркад (арок, опирающихся на столы и колонны) с востока на запад и 30 с севера на юг, 21 ворот и 1293 колон, созданных из порфира и яшмы с позолоченными каплями.

    Еще один архитектурный шедевр арабской архитектуры Испании – это дворцовый комплекс, Альгамбра (Красный дворец) в Гранаде, строительство которого начался в 1238 г. и длился более ста лет. В данный комплекс входит дворцы, также башни, сады и фонтаны. Внутренние дворики, фонтаны и водоемы Альгамбры гармонично соединяются друг с другом. Крепость построена из рыжего камня сливается с красно-коричневой железистой почвой холма Ла-Сибика. Главным входом в комплекс, так называемые Ворота Справедливости, создана в 1348 г. Это монументальная кирпичная сводчатая арка, воздвигнута в форме подковы. За аркой идут Винные ворота, далее – площадь де Лос Альхибес. За этой площадью находится вход в дворцовый комплекс. В состав обширного комплекса, помимо всего выше перечисленного входили жилые дома, бани, сады, кладбище, склады.

    К памятникам арабского зодчества является башня Хиральда в Севилье. Строительство данной башни началась в 1184 г. и завершилось в 1198 г. Данная башня имеет высоту 103 метра являлась минаретом мечети. Орнамент находится на высоте 25 метров. С небольшим отступом от ребра нв башне начинается орнамент. Справа и слева - свободная полоса. Снизу орнамент начинается от арок с нишами, разделен малыми мраморными колоннами. Окна в форме подковы, расположенные между полосами орнамента.

    В итоге, можно сказать выше сказанному архитектура Испании, в период арабского владычества поражает своей величественностью и роскошью в особенности Соборная мечеть в Кордове, дворцовый комплекс Альгамбра в Гранаде, а также башня Хиральда в Севилье.

    Великолепные дворцы правителей Кордовского халифата были невозможны, если бы страна не имела достаточно высокого уровня благосостояния и, например, если торговля и ремесла не развивались на должном уровне. Так было на самом деле. Аграрный сектор экономики активно и успешно развивается благодаря большому классу мелких землевладельцев. Несмотря на то, что он не имел богатого опыта в сельском хозяйстве, они практически не имели опыта в использовании. Аналогичным образом они действовали в Азии, где активно применялись достижения завоеванных народов. Это были мосарабы, а не арабы. И все же, благодаря большому успеху, можно собирать виноградники, несмотря на запрет со стороны ислама пить вино. Тем не менее, некоторые православные халифы неоднократно издали приказы по уничтожению виноградников. Мусульмане, с другой стороны, выращивают много культур в Испании. Например, рис, гранаты, сахарный тростник и различные восточные фруктовые деревья. Как правило, они используются в пальмовой культуре. Испанское господство в Испании. Эта вода активно использовалась в открытой Гранаде, Мурсии и Валенсии. В отличие от других мусульманских стран, земледельцы использовали римский календарь для сельскохозяйственных работ, а не арабский календарь, который использовался в повседневной жизни [21]. Согласно гипотезе, система счисления, которую мы называем арабской, согласно этой гипотезе, арабы позаимствовали у индийцев и ввели знак, обозначающий ноль («0»).

    Что касается системы образования в период арабского господства не было централизованной государственной системы образования, которая контролировалась и поддерживалась государством. Первый университет на Востоке появился в Багдаде (1065). В Испании никогда не создавался университет, хотя позднее (в XIII в.) король Кастилии Альфонс Мудрый организовал мусульманский колледж в Мурсии, где арабский ученый преподавал различные науки не только маврам, но и евреям. и христиане. Со временем эти школы уступили место учебным заведениям, где платили школьные сборы, чтение и особенно письменность стали настолько популярными, что подавляющее большинство мусульман в Испании получили образование, и эта разница положительно их отличает. из всех других европейских стран.

    Все это время государственное образование в Испании было частным. Халифы практиковали оплату прибытия иностранных ученых в Испанию для публичных лекций; однако такие лекции не были постоянным явлением; однако постоянная система народного образования не сложилась. Хакам II (халиф Кордовы (961-976)) основал несколько школ для обучения детей бедноты. За этим примером халифа Хакама II в мусульманской Испании последовало много частных лиц, которые активно строили школы для обучения малообеспеченных слоев населения без поддержки со стороны государства [26, с. 16-27].

    Государство не принимало непосредственного участия в сфере образования, то мусульманское духовенство активно развернули свою деятельность, если это касалось религиозного воспитания, и во всю проповедовала учение пророка Мухаммеда. В процессе развития различных отраслей научного знания, сформировалось большое число самых разнообразных течений (даже среди правоверных мусульман). Доминирующая на территории мусульманской Испании, богословская школа, которая отличалась крайней нетерпимостью. Она ограничила свободу преподавания и начала проводить мероприятия по преследованию философов, которые в своих лекциях могли себе позволить отходить от догм ислама. Книги так называемых «еретиков» многократно уничтожались путем сожжения, а сами они подвергались изгнанию.

В системе образования было два уровня, начальный и верхний. Основными предметами, которые ученики изучали в начальной школе, были грамматика и основы мусульманской веры, основой этого учения является чтение и переписывание Корана. Они (студенты) запомнили фрагменты поэтических произведений арабских поэтов и основные разделы грамматики, а также примеры эпистолярного стиля. Студенты писали на полированных деревянных досках тонкой палочкой, смоченной краской (калам). Если необходимо исправить ошибки, текст может быть удален, а планшет может быть использован повторно. В целом, обучение было бесплатным, хотя позже эти школы уступили место учебным заведениям, где ученики платили за обучение. Бесплатное высшее образование не имело строго организованной системы. В зависимости от их культурного уровня и предпочтений, любой учитель учил как считает необходимым. Были изучены религиозные традиции, комментарии к Корану, грамматика, лексика, медицина, философия и прежде всего юриспруденция и литература. В области юриспруденции, в основе которой лежит толкование Корана, имеются листовки, комментарии, списки, словари и т. Д. Школа права Кордовы была особенно известна в этом [29].


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: