double arrow

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий


 

Расчет эффективности по внедрению коучинга в систему обучения после прохождения обозначенными выше руководителями организации семинара «Дебиторская и кредиторская задолженность: учет, контроль, оценка», можно осуществить на основании следующего расчета:

 

Э = (П × N × V × K – N × З)                              (3.1)

 

где Э – эффективность воздействия;

П – продолжительность действия программы обучения;

N – количество обучающих работников

V – средняя стоимостная оценка уровня подготовки руководителя в результативности труда работников, повысивших свою квалификацию (проводится экспертным путем фирмой, осуществляющей коучинг);

К – коэффициент, характеризующий эффективность обучения, К = 0,75

З – затраты на обучение работников.

Эффективность воздействия от обучения сотрудников составит:

Э = (2 дн. × 3 чел. × 30 000 руб. × 0,75 – 18 000 руб.) = 117 000 руб.

Следовательно, обучение сотрудников даст положительный результат.

Непосредственно саму оценку эффективности обучения по курсу семинара можно произвести методом экспертной оценки, что предполагает выполнение следующих шагов:

1) анкетирование слушателей семинара;

2) расчет критериев оценки процесса обучения;

3) расчет параметров оценки процесса обучения.

На первом уровне проводится анкетирование слушателей в два этапа: до начала обучения и после его завершения. В последнем случае опрос анонимный – это обеспечивает объективность мнений слушателей. Каждому варианту ответа на вопрос анкеты присваивается оценочный балл (от 1 до 10), который определялся экспертно для каждого из четырех параметров оценки процесса обучения. В роли экспертов выступали 15 специалистов, имеющих стаж работы в области организации обучения и развития на предприятии более пяти лет. Баллы рассчитывались таким образом, чтобы их сумма по каждому вопросу равнялась десяти. На втором уровне эксперты рассчитывают степень влияния (весовой коэффициент Ккр) 15-ти критериев оценки (определенных экспертным путем) на каждый из четырех параметров оценки. На третьем уровне эксперты рассчитывают степень влияния (весовой коэффициент Кпар) 4-х параметров оценки (также определенных экспертным путем) на итоговую оценку эффективности обучения (таблица 3.11).




 

Таблица 3.11 – Результат экспертной работы по определению коэффициентов влияния на конечную оценку эффективности процесса обучения

Параметр оценки процесса обучения Коэффициенты алияния на итоговую оценку эффективности процесса обучения Кпар
Эффективность планирования обучения 23% (0,23)
Эффективность организации обучения 23% (0,23)
Эффективность курса 27% (0,27)
Эффективность преподователя 27% (0,27)

 

 

Расчет эффективности обучения (Эпо) производится по формуле:

 

Эпо = (Рэпо × Кпар1) + (Рэоо × Кпар2) + (Рэк × Кпар3) + (Рэп × Кпар4),   (3.2)

 

где Эпо – эффективность процесса обучения;

Рэпо – параметр оценки планирования обучения;

Рэоо – параметр оценки организации обучения;

Рэк – параметр оценки курса;

Рэп – параметр оценки преподавателя.

Кпар1, К пар2, Кпар3, Кпар4 – весовые коэффициенты влияния параметра.

Расчет параметров оценки эффективности обучения (Р) производится по формуле:

                                                                                                           5

      Р = Σ (Бваi  × Ккрi) / N,                                     (3.3)

                                                                                         i = 1

где    Р – каждый из четырех параметров оценки эффективности процесса обучения (Рэпо, Рэоо, Рэк, Рэп);



Бваi – балл (или сумма баллов) по i-му вопросу анкеты слушателя;

Ккрi – весовой коэффициент влияния i-го критерия оценки эффективности обучения;

N – количество слушателей, заполнивших анкету.

Для анализа каждого параметра и критерия оценки определяется своя отдельная шкала со следующими зонами эффективности:

– низкие значения параметра (диапозон от Рмин до GZн/нс);

– значения параметра ниже среднего (диапозон от GZн/нс до GZнс/с);

– средние значения (диапозон от GZнс/с до Рсз и от Рсз до GZс/вс);

– значения параметра выше среднего (диапозон от GZс/вс до GZвс/в);

– высокие значения параметра (диапозон от GZвс/в до Рмах).

Для определения зон эффективности рассчитывается Рсз – среднее арифметическое значение параметра, Рмах – максимальное значение параметра и Рмин – минимальное значение параметра. С помощью этих данных рассчитываются границы пяти зон:

1) GZн/нс – граница зоны низких значений и зоны ниже среднего:

 

GZн/нс = GZн/нс – ((Рсз – Рмин) / 5) × 2)                            (3.4)

 

2) GZнс/с – граница зоны ниже среднего и зоны средних значений:

 

GZнс/с = Рсз – ((Рсз – Рмин) / 5)                                   (3.5)

 

3) GZс/вс – граница зоны средних значений и зоны выше среднего:

 

GZс/вс = Рсз – ((Рмах – Рсз) / 5)                                    (3.6)

 

4) GZвс/в – граница зоны выше среднего и зоны высоких значений:

 

GZвс/в = GZс/вс – ((Рмах – Рсз) / 5) × 2)                             (3.7)

Анализ критериев оценки проводится аналогично параметрам оценки.

Обработка результатов анкетирования слушателей проводилась автоматизированным способом в программе (специально разработанной для оценки процесса любого процесса обучения (в том числе коучинга) методом экспертных оценок), которая составляет отчет, а также сохраняет их в базе данных. На основе этой информации в дальнейшем могут формироваться ежегодные рейтинги преподавателей, курсов и поставщиков обучения, т. е. данная программа может использоваться при планировании обучающих мероприятий на предприятии.

С целью определения степени удовлетворенности сотрудников по окончании обучения, а также для выявления изменений, происходящих в поведении сотрудников после обучения, в компании проводится ежегодное анкетирование руководителей. Его результаты могут учитываться при планировании и организации обучения на следующий календарный год.

Вложения инвестиций планируется провести в начальный период.

В первую очередь необходимо рассчитать доходность склада.

Доход склада за год определяется по формуле:

Da = Ца × S × k × D,                                       (3.8)

где    Ца – стоимость одного кв. метра, равная 40 руб. за сутки;

S – общая складская площадь для хранения груза (15000 кв. м.);

k – коэффициент загрузки общей площади склада (0,6);

D – количество дней в месяце.

За январь 2019 года доход составит:

Da = 40 × 15000 × 0,6 × 31 = 11160 тыс. руб.

Таким образом, внедрив дополнительную услугу по складскому хранению различных товаров и грузов, ООО «ВЕЗА» в ближайшее время сможет увеличить прибыль от продаж в разы. Так, из анализа эффективности предложенных мероприятий мы видим, что дополнительный доход от использования складского хранения составит 11160 тыс. руб. к основной выручке предприятия, полученной в отчетном периоде.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания ВКР можно сделать следующие выводы.

В первой главе было всестороннее изучено понятие финансовых результатов, проведена их классификация и систематизация по направлениям, рассмотрены основные методики анализа финансовых результатов, установлены необходимые источники для его проведения.

Так, проведенный теоретический анализ показал, что финансовые результаты являются ключевыми показателями эффективности хозяйственной деятельности любой организации. Они обеспечивают базу устойчивого положения организации, экономических отношений с партнерами, стратегии дальнейшего развития. В целом, из приведенных в работе дефиниций следует вывод о том, что под финансовыми результатами следует понимать конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, который выражается в форме прибыли (дохода) или убытка. В целом, финансовые результаты деятельности организации характеризуются величиной прибыли и уровнем рентабельности. При этом, итоговый финансовый результат организации формируется под воздействием ряда факторов, как внешних, так и внутренних. Факторами, которые влияют прямо или косвенно на финансовый результат деятельности организации, являются: изменения курса рубля; рост цен на сырье; увеличение темпа инфляции; уровень развития государства; природные факторы; социально-экономические условия; качество продукции; профессиональная подготовка менеджеров и руководства; объем реализованной продукции и др. При анализе финансовой деятельности предприятия, необходимо учитывать вышеизложенные факторы. В этой связи в любой организации достаточно большое внимание должно уделяться анализу и оценки финансовых результатов, являющейся базой для обоснования управленческих решений организации, а также выработки дальнейшей стратегии развития. Поэтому, в рамках первой главы также исследованы методические основы проведения анализа финансовых результатов: прибыли и рентабельности.

В научной литературе существует значительное количество методик, позволяющих детально и всесторонне осуществлять оценку результатов деятельности экономических субъектов. Главным источником для проведения анализа финансовых результатов является информация. Информационная база для анализа формируется благодаря внутренним и внешним источникам. К внутренним информационным источникам относится финансовая отчетность организации, включающая бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств и другие. Внешними источниками являются показатели, которые характеризуют общеэкономическое состояние страны, конъюнктуру рынка, деятельность конкурентов и контрагентов.

В качестве практического объекта исследования было выбрано ООО «ВЕЗА», основным видом деятельности которого является производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования.

Проведенный анализ показал, что основная деятельность предприятия ООО «ВЕЗА» была прибыльной, причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим периодом. Данный рост обусловлен, в первую очередь, сменой кадрового состава руководящего звена, а именно начальника производственного цеха, и как следствие, изменение финансовой политики организации: увеличение числа клиентов, увеличение продаж, сокращение расходов, развитие филиальной сети и пр.

В настоящее время, главной целью управления финансовыми результатами фирмы является увеличение экономических выгод владельцев компании сейчас и в будущем. Для достижения этой цели система управления финансовыми результатами любой организации, в том числе и ООО «ВЕЗА» должна решать основополагающие задачи. Так, с целью увеличения прибыли на постоянной основе должен проводится ряд мероприятий, таких как увеличение объемов производства продукции, повышение качества и соответственно увеличение цен при реализации продукции, снижение себестоимости, изучение рынка сбыта.

Поскольку, конечной целью работы была выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности ООО «ВЕЗА», то результатом практических исследований стало методическое обоснование и реализация комплексного подхода к анализу финансового результата, адаптированного к специфике деятельности организации.

Поэтому, в третьей главе был предложен вариант модификации отчета о финансовых результатах, который позволит расширить аналитические возможности посредством использования данных бухгалтерской (финансовой) отчетности. Формирование показателей разной степени детализации отвечает потребностям различных групп пользователей. В частности, введение показателя потребленной прибыли в отчетность позволяет комплексно исследовать не только механизм формирования финансового результата деятельности коммерческой организации, но и механизм распределения прибыли. Подобное нововведение позволит управленческому персоналу и собственникам организации проследить, какая часть чистой прибыли была направлена на инвестирование производственного развития организации (прирост основных фондов и нематериальных активов, прирост собственных оборотных средств), а какая часть прибыли направлена на выплату дивидендов, на материальное стимулирование (премии по результатам работы организации, поощрение работников за выполнение разовых заданий, система дополнительных надбавок и доплат сверх размеров, установленных действующим законодательством), материальную помощь персоналу и т. д. В этой связи можно рекомендовать расшифровку статей потребленной прибыли. Кроме того, в работе был проведен сравнительный анализ потенциальных рынков для освоения и их привлекательности, выбран наиболее привлекательный рынок, разработан алгоритм формирования маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки, каждый пункт данного алгоритма детально описан, в подходе определенно место маркетинговой стратегии. Также в качестве предложения по эффективному распределению прибыли целесообразно строительство складского помещения, предназначенного для сдачи в аренду на передержку купленной в ООО «ВЕЗА» продукции. Внедрив дополнительную услугу по складскому хранению различных товаров и грузов, ООО «ВЕЗА» в ближайшее время сможет увеличить прибыль от продаж в разы. Так, из анализа эффективности предложенных мероприятий мы видим, что дополнительный доход от использования складского хранения составит 11160 тыс. руб. к основной выручке предприятия, полученной в отчетном периоде.

В целом, реализация и вариативность предложенных методологических и практических подходов к оценке ориентирована на формирование и совершенствование высокоэффективной и результативной системы контроля, управления и прогнозирования финансового результата любой коммерческой структуры в современных условиях.

 

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: