Направления повышения эффективности управления финансовыми результатами

 

Проведенный анализ показал, что основная деятельность предприятия ООО «ВЕЗА» за 2015-2017 гг. была прибыльной. За 2017 получена прибыль от продаж (1298921 тыс. руб.), причем наблюдалась положительная динамика по сравнению с предшествующим годом (207592 тыс. руб.). Чистая прибыль за 2017 г. составила 1281384 тыс. руб. (494830 тыс. руб. по сравнению с предшествующим годом). В целом, финансовый результат резко вырос за 5 лет (на 147,3%). Данный рост обусловлен, в первую очередь, сменой кадрового состава руководящего звена, а именно начальника производственного цеха, и как следствие, изменение финансовой политики организации: увеличение числа клиентов, увеличение продаж, сокращение расходов, развитие филиальной сети и пр.

Сильные стороны организации:

– единственное в России предприятие полного технологического цикла производства кондиционеров, вентиляторов и прочей климатической техники;

– широкий спектр оказываемых услуг;

– стабильные объемы выполняемых работ;

– наличие большого складского хозяйства;

– наличие собственных производственных цехов и цеха подготовки производства, что дает возможность изготовления и доводки необходимых изделий;

– большой опыт работы;

– высокая деловая активность, рост выручки от реализации.

Таким образом, финансово-хозяйственная деятельность ООО «ВЕЗА» в глобальном плане не требует корректировок и даже имеет задел для принятия некоторых управленческих решений без риска ухудшить финансовое положение, все же целесообразно учитывать важнейшие рекомендации, направленные повышение эффективности управления финансовыми результатами, поскольку в условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов.

Главной целью управления финансовыми результатами фирмы является увеличение экономических выгод владельцев компании сейчас и в будущем. Для достижения этой цели система управления финансовыми результатами любой организации, в том числе и ООО «ВЕЗА» должна решать следующие основополагающие задачи:

1. Максимизация величины прибыли, соответствующей ресурсному потенциалу фирмы и конъюнктуре рынка. Эта задача может быть решена путем оптимизации ресурсов фирмы и повышения эффективности их использования. Поскольку это задача оптимизационная, должны быть ограничения, такие как предел использования ресурсного потенциала и текущего состояния товарного.

2. Достижение оптимальных пропорций между прибыльностью работы фирмы и допустимым уровнем риска. Уровень прибыли и уровень риска связаны между собой, т. е. если увеличивается один показатель, то пропорционально увеличивается и другой показатель. Делая упор на заданный уровня риска, в процессе управления финансовыми результатами фирмы должен быть определён соответствующий ему уровень прибыли.

3. Поддержание высокого уровня качества финансовых результатов фирмы. В процессе формирования финансовых результатов организации, в первую очередь, нужно выявить и реализовать резервы их увеличения за счет текущей и инвестиционной деятельности, посредством увеличения объема выпуска продукции и расширения ассортимента в пользу продукции, которая пользуется высоким спросом на рынке.

4. Обеспечение максимизации требуемого уровня прибыли на вложенный капитал для собственников фирмы. Уровень доходности инвестированного капитала не должен быть ниже средней нормы прибыли на финансовом рынке и компенсировать высокий предпринимательский риск, вызванный масштабами деятельности фирмы, а также убытки, связанные с инфляцией.

5. Формирование необходимой величины финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития фирмы в будущих периодах. Так как финансовый результат представляет собой главный внутренний источник образования финансовых ресурсов организации, их величина, т. е., размер прибыли, говорит о потенциальной возможности создания фондов производственного развития и других специальных фондов, которые могут обеспечить будущее развитие предприятия.

6. Обеспечение непрерывного роста рыночной стоимости фирмы. Темп роста рыночной стоимости фирмы во многом определяется уровнем капитализации прибыли, полученной в текущем периоде. Фирма, исходя из условий и задач своей работы, должна определять список критериев распределения прибыли на капитализируемую и потребляемую ее части.

7. Повышение эффективности участия персонала в формировании и распределении финансовых результатов фирмы. Участие персонала в программах прибыли, должно, мотивировать сотрудников повышать свой вклад в формирование финансовых результатов.

Все рассмотренные задачи управления финансовыми результатами фирмы тесно связаны между собой, но некоторые из них имеют разнонаправленный характер: а именно, максимизация уровня прибыли при минимизации уровня риска; обеспечение достаточного размера прибыли, направляемой на прирост активов и на потребление и т. п.

Эффективность управления прибылью предприятия невозможно без применения эффективных источников получения информации.

В условиях рыночной экономики, предоставляющей экономическим субъектам полную юридическую, экономическую и предпринимательскую свободу, к бухгалтерской финансовой отчетности, как к основному элементу информационной системы организации, предъявляются особые требования достоверности, прозрачности и информативности. Но несмотря на важную роль в деятельности организации, анализ бухгалтерской финансовой отчетности имеет ряд ограничений. Прежде всего, это связано с качеством информационной базы анализа. В частности, к сожалению в настоящее время, аналитическую ценность отчета о финансовых результатах снижает тот факт, что в нем не отражаются платежи за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации. Таким образом, для обеспечения гарантированной надежности информации, представленной пользователям в финансовой отчетности, для эффективного использования сведений о финансовых результатах деятельности организации необходимо модифицировать существующую форму отчета о финансовых результатах.

Предложим возможную версию формы отчета о финансовых результатах за трехлетний период с включением в него необходимых и отсутствующих в данный момент показателей, предназначенных для более качественного анализа и представим шаблон формы в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 – Модифицированный отчет о финансовых результатах

Показатель

Значение показателя

20___ г. 20___ г. 20___ г.
А 1 2 3
Выручка, в том числе: – кондиционеры центральные; − холодильная техника; − вентиляторы общепромышленные; − вентиляторы дымоудаления; − клапаны противопожарные; – клапаны общепромышленные и специальные; − отопительное оборудование; – канальное оборудование; − индивидуальные тепловые пункты и узлы смесительные; − приборы автоматики и управления.      
Переменные затраты, в том числе:      
– прямые расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды; – прямые материальные расходы; – косвенные общепроизводственные расходы (без учета амортизации).      
Маржинальная прибыль (убыток)      

Продолжение таблицы 3.1

А 1 2 3
Амортизация активов      
Общая себестоимость продаж, в том числе: – кондиционеры центральные; − холодильная техника; − вентиляторы общепромышленные; − вентиляторы дымоудаления; − клапаны противопожарные; – клапаны общепромышленные и специальные; − отопительное оборудование; – канальное оборудование; − индивидуальные тепловые пункты и узлы смесительные; − приборы автоматики и управления.      
Валовая прибыль (убыток)      
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Прибыль (убыток) от продаж      
Доходы, не связанные с продажами, в том числе: – доходы от участия в других организациях – проценты к получению – прочие доходы      
Расходы, не связанные с продажами, в том числе: – проценты к уплате – прочие расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения      
Текущий налог на прибыль, в том числе: – постоянные налоговые обязательства (активы)      
Изменение отложенных налоговых обязательств      
Изменение отложенных налоговых активов      
Прочее      
Чистая прибыль (убыток)      
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода      
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода      
Совокупный финансовый результат периода      
Базовая прибыль (убыток) на акцию      
Разводненная прибыль (убыток) на акцию      
Реальная прибыль      
Потребленная прибыль      
Дивиденды к выплате      

 

В этой связи целесообразно формирование в отчете о финансовых результатах показателей переменных и постоянных затрат, маржинальной прибыли. Представляется целесообразным для повышения информативности отчетности о финансовых результатах выделение в справочном разделе отчета таких показателей, как реальная прибыль, потребленная прибыль, дивиденды к выплате. Выделение графы с информацией о потребленной прибыли позволит наглядно представить заинтересованным пользователям данные о том, какая часть чистой прибыли была израсходована, а какая осталась не распределенной, без применения дополнительных расчетов. В свою очередь, расчет реальной прибыли, базирующийся на учете уровня инфляции, позволяет учесть экономическую ситуацию и скорректировать величину полученной прибыли.

Таким образом, в современных условиях основные пути повышения информативности отчетных данных организации о финансовых результатах сводятся к следующему:

– модификация отчета о финансовых результатах;

– выделение показателей, которые необходимо отражать в преобразованном отчете о финансовых результатах и обособленно в справочном разделе данного отчета.

Трансформация отчета о финансовых результатах рассматривается как процесс слияния различных информационных компонентов в единое целое путем применения следующих направлений и методических приемов:

– преобразование отчета о финансовых результатах направлено на гармонизацию финансового и управленческого учета;

– представленная форма отчета призвана создать единое информационное пространство о финансовых результатах, удовлетворяющее запросы внутренних и внешних пользователей для принятия управленческих решений;

– данное направление позволяет формировать показатели финансовых результатов разной степени детализации;

– предложенные процедуры позволяют существенно повысить оперативность, достоверность и релевантность учетной и аналитической информации по финансовым результатам.

При этом, ООО «ВЕЗА» необходимо самостоятельно разрабатывать и модернизировать систему управления прибылью исходя из финансовой стратегии развития, компетенции органов, участвующих в управлении.

В целом, проведенные исследования позволили выделить следующие этапы реализации аналитической функции:

– постановка цели анализа и оценки финансовых результатов;

– формирование информационной базы для выполнения исследования;

– определение методов реализации аналитической функции;

– принятие решения на основании результатов проведенного финансового анализа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: