I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс направлен на повышение эффективности формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков; профилактику аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях; внедрение современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни; обновление наглядно-методического инструментария профилактической деятельности; повышение воспитательного потенциала образовательных организаций.
1.3. Основные задачи Конкурса:
- привлечение внимания обучающихся к социально значимым проблемам общества;
- пропаганда культуры безопасного и здорового образа жизни;
- просвещение детей и подростков в вопросах ведения здорового и безопасного образа жизни;
- создание условий для открытого, доверительного общения, возможностей самопроявления обучающихся в процессе творческой работы над проектом;
- развитие социальной инициативы на основе сотрудничества обучающихся и их педагогов, родителей (законных представителей) в процессе подготовки
конкурсной работы;
- обеспечение социальной поддержки творческой активности обучающихся, предоставление возможности выразить свое отношение к наиболее значимым социальным проблемам современного общества и предложить оптимальный способ их решения;
- распространение лучшего опыта по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики аддиктивного поведения обучающихся в образовательных организациях;
- пополнение банка социально-ориентированной рекламной продукции.
1.4. Организатор регионального этапа Всероссийского конкурса – государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Архангельский областной институт открытого образования» (далее – региональный оператор Конкурса).
II. Порядок и сроки проведения
2.1. Конкурс проводится в период с 14 сентября по 1 ноября 2020 года в заочной форме. Работы, поступившие после окончания сроков проведения соответствующих этапов, а также конкурсные работы, оформленные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в Конкурсе приниматься не будут.
2.2. Для организации и проведения регионального этапа Конкурса распоряжением АО ИОО назначается организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
2.3. Оргкомитет:
- проводит организационную работу в соответствии с требованиями настоящего Положения;
- утверждает состав и условия работы жюри Конкурса, протоколы решений жюри.
III. Номинации конкурса
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1 номинация – «Социальный видеоролик по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся»;
2 номинация – «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, направленный на профилактику зависимого поведения обучающихся» (буклет, плакат).
3.2. Возрастные группы участников Конкурса:
1 группа: 8 – 12 лет;
2 группа: 13 – 18 лет.
3.3. Общее число номинаций с учётом возрастных групп – 4.
IV. Участники конкурса
4.1. Участником Конкурса может стать обучающийся (коллектив обучающихся) образовательных организаций, расположенных на территории Архангельской области, в возрасте от 8 до 18 лет.
4.2. Для участия в Конкурсе обучающиеся (коллективы обучающихся) должны в установленные сроки направить свои конкурсные работы региональному оператору Конкурса для участия в региональном этапе на адрес электронной почты kafzdor@yandex.ru.
4.3. Для участия в региональном этапе Конкурса обучающиеся:
- направляют информацию о себе и свои конкурсные работы на электронную почту регионального оператора Конкурса;
- указывают в информации о себе наименование выбранной ими номинации Конкурса, данные об образовательной организации и другие запрашиваемые сведения согласно приложению № 2 к настоящему Положению;
- направляют в формате.pdf подписанную форму согласия родителей (законных представителей) на участие ребенка в Конкурсе согласно приложению № 3 к настоящему Положению;
- предоставляют конкурсные работы, подготовленные с учётом требований настоящего Положения.
V. Требования к конкурсным работам
5.1. Конкурсная работа должна соответствовать требованиям, предъявляемым к проектам социальной рекламы:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным и отражать социальную тематику Конкурса;
- видеоряд должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни;
- содержание и сюжет конкурсной работы не должен противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
5.2. В конкурсной работе не допускается:
- содержание ненормативной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, недостоверных сведений, а также информации, которая может причинить вред здоровью и (или) развитию детей;
- наличие скрытой рекламы;
- демонстрация процесса курения, употребления алкогольных напитков, наркотических средств и других психотропных веществ;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).
Каждый участник гарантирует, что при подготовке и направлении его работы на Конкурс, а также при её публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
5.3. Направленные для участия в Конкурсе работы должны быть оригинальными и подготовленными для участия исключительно в данном Конкурсе, наличие в работе логотипов и лозунгов других конкурсов является основанием для исключения работы из участия в Конкурсе. Рекомендации по подготовке конкурсных работ представлены в приложении № 1 к настоящему Положению.
5.4. Организаторы Конкурса имеют право на публикацию, а также иное распространение и тиражирование материалов, поступивших на Конкурс, в том числе, на размещение в сети Интернет с обязательной ссылкой на авторство.
5.5. Все конкурсные работы не рецензируются, не оплачиваются и не возвращаются.
VI. Процедура оценки конкурсных работ






