«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»
В соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (утверждена Министерством образования и науки Российской Федерации 5 сентября 2011 г.) первичная профилактика является приоритетным направлением превентивной деятельности в образовательной среде и реализуется преимущественно в рамках работы общеобразовательных организаций. Основой содержания первичной профилактики является формирование и развитие у обучающихся личностных ресурсов, повышающих их устойчивость к негативным влияниям среды.
Одним из действенных инструментов профилактической деятельности выступает социальная реклама, обладающая мощным информационным
потенциалом (ресурсом) и влиянием на формирование ценностных установок, культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактику зависимого поведения обучающихся. Социальная реклама в доступной, эмоционально насыщенной, краткой по времени, но содержательной форме отражает не только социальные проблемы общества, но и возможные пути их решения.
|
|
Под понятием «социальная реклама» понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»).
При создании социальной рекламы важно учитывать следующие рекомендации относительно видеоряда, текста, художественного и эмоционального исполнения:
- текст социальной рекламы должен быть кратким, мотивирующим, оригинальным и отражать социальную тематику Конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»;
- социальная реклама достигнет своей цели, если она будет максимально достоверной, убедительной и предельно адресной с учетом ориентации на определенную целевую аудиторию (возрастную группу);
- видеоряд социальной рекламы должен транслировать положительные образцы поведения, ориентированные на безопасный и здоровый образ жизни обучающихся, использовать позитивный и созидательный посыл. В социальной рекламе необходимо отражать идею решения той или иной социальной проблемы, предлагать альтернативные способы самореализации обучающихся.
- важно наглядно продемонстрировать нормативную модель поведения, которая пропагандируется средствами социальной рекламы;
- делать акцент не на проблему и последствия зависимого поведения, а на воспитание, развитие личностных качеств обучающегося, которые помогут ему самостоятельно справляться с возможными психологическими проблемами и трудностями в жизненных ситуациях;
|
|
- содержание и сюжет конкурсной работы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральным законам:
от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
При подготовке социальной рекламы недопустимо:
- использование элементов запугивания, поскольку эта информация может причинить вред здоровью и развитию детей (например, страшные картины последствий, к которым приводит употребление алкоголя, табака, наркотических средств и других психотропных веществ);
- демонстрация атрибутов, связанных с зависимым поведением и угрозой для жизни (иглы, сигареты, бутылки, кровь и т.п.);
- использование нецензурной лексики, слов и фраз, унижающих человеческое достоинство, нравоучительных и менторских призывов с частицей НЕ;
- преувеличение негативных последствий тех или иных действий, связанных с зависимым поведением, предоставление ложной информации;
- использование неоднозначных образов или смысловых частей, которые можно по-разному интерпретировать. Социальная реклама не должна вызывать депрессивные чувства, наоборот, её задача состоит в создании позитивного образа, которому хочется следовать;
- использование в работе объектов интеллектуальных прав третьих лиц (текстов, музыки, фотографий, видеоряда и т.п.).
Каждый участник Конкурса берёт на себя ответственность за то, что при подготовке его конкурсной работы, а также при её публикации и/или распространении в любой форме не были и не будут нарушены авторские и/или иные права третьих лиц.
При подготовке конкурсной работы необходимо делать упор на развитие социальных и личностных навыков обучающихся, на пропаганду культуры безопасного и здорового образа жизни.
Технические требования к содержанию конкурсной работы:
1. Видеоролики, макеты печатной и наглядной продукции должны быть созданы не ранее 2020 года.
2. Видеоролик должен иметь своё название, быть продолжительностью не более 3-х минут. Видеоролик загружается посредством сервиса YouTube с доступом к просмотру только через ссылку сети Интернет (инструкция по загрузке видео через сервис YouTube: https://support.google.com/youtube/answer /574077hHru).
3. Макеты наглядной продукции (буклет, плакат) могут быть направлены только формате – pdf, jpg, png, tiff, размером не более 15 Мб. Должно быть указано название и назначение макета наглядной продукции.
4. Работы, предоставленные в формате презентации Microsoft PowerPoint, не принимаются.
______________
Приложение № 2
РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА
Участника регионального этапа
Всероссийского конкурса социальной рекламы
В области формирования культуры здорового и безопасного
Образа жизни
«СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ! 2020»
(Оформляется на бланке образовательной организации)
ФИО участника, возраст участника (группы участников) | |
Контактные данные участника(ов) Конкурса (телефон, e-mail) | |
ПОЛНОЕ Наименование образовательной организации (с указанием адреса) | |
Номинация Конкурса | |
Возрастная категория | |
Название работы | |
Ответственный от образовательной организации (ФИО, телефон, e-mail) |
Направляется за подписью руководителя /заместителя руководителя ОО
Дата
Подпись / Расшифровка
______________
Приложение № 3