ПОРЯДОК
рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной палате муниципального образования город Губкинский
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счётной палате муниципального образования город Губкинский (далее – Порядок и Контрольно-счетная палата) определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан в Контрольно-счетной палате, а также определяет порядок учета (регистрации) и рассмотрения обращений граждан, направленных другими органами государственной власти, органами местного самоуправления для рассмотрения в Контрольно-счетную палату в соответствии с компетенцией Контрольно-счетной палаты.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными действующими нормативными правовыми актами.
1.3. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
- обращение гражданина (далее Обращение) - направленные в Контрольно-счетную палату или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию деятельности Контрольно-счетной палаты;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Контрольно-счетной палаты и должностных лиц, либо критика деятельности Контрольно-счетной палаты;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя Контрольно-счетной палаты либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Контрольно-счетной палате.
1.4. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему в Контрольно-счетной палате осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты по мере поступления обращений, или иные лица в соответствии с распределением должностных обязанностей.
1.5. При поступлении заявлений, предложений и жалоб граждан председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции решает вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой государственный орган власти или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) в зависимости от поднятых в обращении вопросов. О направлении заявления в другой государственный орган или орган местного самоуправления (или их структурные подразделения) сообщается заявителю. При рассмотрении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.
1.6. Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны, в обязательном порядке в них указывается: наименование Контрольно-счетной палаты, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также дата обращения, свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
1.7. Обращение, поступившее в Контрольно-счетную палату в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Примерный бланк письменного обращения гражданина изложен в приложение № 1 к настоящему Порядку.
1.8. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. Коллективными обращениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы. Примерный бланк письменного коллективного обращения граждан изложен в приложение № 2 к настоящему Порядку.
1.9. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.10. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Контрольно-счетную палату с критикой деятельности Контрольно-счетной палаты в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.11. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.12. Ведение делопроизводства по письменным и устным обращениям граждан возлагается на ведущего специалиста Контрольно-счетной палаты (далее — уполномоченный специалист). В целях организации делопроизводства уполномоченный специалист:
- выполняет работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет консультативно-методическую помощь по вопросам работы с обращениями граждан;
- организует прием граждан председателем Контрольно-счетной палаты (в его отсутствие аудитором Контрольно-счетной палаты).
1.13. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан включает в себя ведение журнала учета обращений граждан в Контрольно-счетную палату (приложение № 3 к настоящему Порядку), журнала регистрации личного приема граждан в Контрольно-счетной палате (приложение № 4 к настоящему Порядку), а также формирование отдельного дела в номенклатуре дел Контрольно-счетной палаты.
1.14. Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, проявление бюрократического отношения к ним, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб, либо за содержащуюся в них критику влекут в отношении виновных должностных лиц Контрольно-счетной палаты ответственность в соответствии с действующим законодательством.
II. Регистрация обращений граждан
2.1. Все поступившие обращения граждан, а также письменные обращения, полученные в ходе личного приема граждан, регистрируются уполномоченным специалистом в журнале учета обращений граждан в Контрольно-счетную палату.
По просьбе обратившегося гражданина на предоставленном им втором экземпляре или копии обращения уполномоченным специалистом делается отметка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в почтовое отделение.
2.2. Поступившие письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Контрольно-счётную палату уполномоченным специалистом, ответственным за делопроизводство в специализированном программном обеспечении по учету обращений граждан.
Специалист, ответственный за регистрацию обращений, проставляет в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп Контрольно-счетной палаты с указание присвоенного обращению регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение.
2.3. При приеме письменных обращений проводится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений. Конверты вместе с письменными обращениями сохраняются для возможной установки адреса отправителя или для определения времени отправления и получения обращения.
2.4. Поступившие с обращением деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. На письма, поступившие с денежными купюрами, ценными бумагами, ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах.
Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы осуществляет автор обращения. В случае, если заявитель направил конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
2.5. Поступившие документы прикладываются к тексту обращения. В случае отсутствия текста обращения специалистом, принимающим почту, составляется акт об отсутствии обращения с датой и личной подписью, который приобщается к поступившим документам.
2.6. Заполняется карточка обращения (приложение № 6 к настоящему Порядку), в которой указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первые два, в том числе заявитель, в адрес которого предложено направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, резолюции собраний, митингов и обращения, поступившие от членов одной семьи.
2.7. Обращение проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). Повторные обращения ставятся на контроль. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения, установленный настоящим Порядком, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При работе с повторными обращениями подбираются имеющиеся в архиве документы по обращениям данного заявителя. Повторные обращения регистрируются под одним номером (с литерами).
Обращения, поступившие от одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, а также обращения-дубли считаются первичными и регистрируются под одним номером с числовым индексом.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам.
2.8. Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращений в специализированном программном обеспечении по учету обращений граждан.
2.9. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных в установленном порядке обращений граждан не допускаются.






