Организация рабочего места младшего медицинского персонала

Медицинская академия имени С.И.Георгиевского

(структурное подразделение)

 

Р Е Ф Е Р А Т

ТЕМА:Организация рабочего места младшего медперсонала,режим работы.Профилактика синдрома выгорния.___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

СТУДЕНТА______Аракелян Эммы Аликовны____

___________________________________________________

                                                                                       (Ф.И.О.)

факультет _________1 медицинского _____________________ курс 1__________ группа ________199Б__

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ:_________________________________________________

_________________________________________________________________________

СРОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: с___6.07___________ по_17.07_____________ 20_20__г.

20_20__ год

 

 



Введение.

 

В связи с модернизацией здравоохранения появляются требования по формированию новых подходов в организации деятельности медицинских организаций на всех уровнях лечебной и профилактической работы. Главным инструментом для решения этих сложных задач является нормирование труда врача. Улучшение медицинской помощи населению требует не только наращивания материальной и кадровой базы здравоохранения, но и дальнейшего совершенствования стиля и методов работы, организаторской деятельности на всех уровнях с учетом экономической эффективности проводимых мероприятий. Одной из важных задач дальнейшего совершенствования здравоохранения является рациональное использование всех ресурсов. Определение объема деятельности той или иной группы медицинского персонала, установления прямой связи между показателями и оплатой труда, расчетов стоимости оказания медицинской помощи населению в целом и отдельных ее видов особенно важно в период внедрения экономических методов управления в здравоохранении и перехода на страховую медицину.

На сегодняшний день остаются недостаточно изученными потребности населения в определенных видах медицинской помощи, не разработаны научно - обоснованные предложения о ряде учреждений здравоохранения, их структурных подразделений и должностях медицинского персонала, а также рекомендации о рациональных формах организации труда.

 

 В настоящее время с ускорением темпов жизни все больше людей испытывает на себе эмоциональные перегрузки и страдает от синдрома хронической усталости. Особую психоэмоциональную нагрузку испытывают специалисты, находящиеся в тесном контакте при работе с людьми. Перечисляя представителей таких профессий, прежде всего, хочется отметить медицинских работников и тех, чья профессиональная деятельность связана с профессиональным типом «человек-человек». Именно эта категория людей больше подвержена риску психоэмоционального перенапряжения и переживанию стрессовых ситуаций. На первое место из указанных расстройств можно поставить синдром эмоционального выгорания, который сказывается негативными последствиями на выполнении своей работы. Профессиональная деятельность медицинских работников предполагает эмоциональную насыщенность, высокую степень факторов, вызывающих стрессовое состояние и психофизическое истощение. Возникновение стрессовых ситуаций на работе – это отнюдь не редкое явление, а обычное и часто возникающее.

 

Организация рабочего места младшего медицинского персонала.

 

Вопросы организации работы медицинской сестры являются наиболее актуальными, так как от правильной организации рабочего процесса, знания своих должностных обязанностей, умение правильно организовать рабочее место зависит успех работы медицинской сестры.

 

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • - Рассмотреть стандарт оснащения процедурного кабинета, его документацию, особенности организации сестринского процесса.
  • -Рассказать о технике безопасности в работе м/с процедурного кабинета, профилактике профессионального заражения.
  • -Показать критерии оценки качества сестринской помощи м/с процедурного кабинета.

По данному разделу медицинская сестра должна знать:

философию сестринского дела, понимать его сущность и социальную значимость;

четко знать границы своих полномочий и своей ответственности;

нравственно-этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде в сфере профессиональной деятельности;

функции, правила и средства общения, методы обучения и консультирования взрослых;

основные закономерности развития и жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды, сущность физиологических и патологических процессов, происходящих в организме, их влияние на образ жизни;

анатомо-физиологические и психологические особенности, универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

систему организации медицинской помощи и принципы бюджетно-страховой медицины в России;

структуру медицинских учреждений, функциональные обязанности, принципы организации и оплаты труда медицинского персонала, сертификации, лицензирования и контроля качества медицинской помощи;

основы здорового образа жизни, формы и методы санитарно-просветительной работы;

теорию и модели сестринского дела, этапы сестринского процесса;

причины, клинические проявления, принципы лечения и профилактики наиболее распространенных заболеваниях человека, сестринский процесс при них;

виды, формы и методы реабилитации;

клинические проявления неотложных состояний и принципы оказания доврачебной медицинской помощи;

основные способы защиты населения при различных видах катастроф.

Медицинская сестра должна уметь:

обеспечить высокий уровень профессионального общения;

подготовить рабочее место, рационально организовать свой труд в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ);

планировать работу и анализировать показатели, свидетельствующие о результативности собственной деятельности;

обеспечить безопасную среду для пациента и персонала;

обеспечить инфекционную безопасность пациента и персонала (соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима);

выполнять стандартизированные сестринские технологии (профилактические, лечебные и диагностические манипуляции и мероприятия);

осуществлять все этапы сестринского процесса в период повседневной жизнедеятельности, болезни и реабилитации пациента;

осуществлять сестринское консультирование и обучение пациента и/или его семьи;

оказывать больным и пострадавшим неотложную доврачебную медицинскую помощь при травмах, отравлениях.острых состояниях и в очагах катастроф в соответствии с государственными стандартами;

вести учет и анализ демографической и социальной структуры населения на участке, осуществлять медико-социальный патронаж;

осуществлять пропаганду здорового образа жизни и вести санитарно-просветительскую работу;

оформлять учетно-отчетную медицинскую документацию;

координировать свою профессиональную и общественную деятельность с работой других сотрудников и коллективов в интересах пациента;

соблюдать технику безопасности и меры по охране здоровья персонала;

* самостоятельно получать дополнительные знания и умения в области профессиональной деятельности.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: