Тема 1. Введение (2 часа)
Теория Цели и задачи кружка. Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др. Школьные музеи.
Тема 2. Профили и задачи школьных музеев. (2часа)
О чем рассказывает школьный музей. Профиль музея и его основные разделы. Задачи школьного музея. Знакомство со школьным музеем: история его создания, экспозиции, выставочные экспонаты.
Практическая часть: расписать основные разделы экспозиции школьного музея истории села Пыёлдино.
Тема 3. Экскурсия – одна из основных форм работы музея (2 часа).
Теория Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «профиль», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др.
Тема 4.Экскурсия – одна из основных форм работы музея (1 час) Экскурсия. Виды экскурсий: обзорная, тематическая, игровая. Отбор экспонатов. Составление текста и маршрута экскурсии. «Портфель» экскурсовода. Цель экскурсии в музее. Знакомство с работой экскурсоводов. Знакомство с архивом, экспозициями, экспонатами школьного музея. Экскурсия в школьном музее.
|
|
Практическая часть: 1) поделиться впечатлениями о посещении музея в своей семье; 2) обсудить «плюсы» и «минусы» экскурсии, проведенной старшеклассниками-экскурсоводами.
Тема5.Итоговое занятие (1 час)
Методическое сопровождение
Музей обогащает детей впечатлениями от совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребенок никогда не встречал, да и не мог бы встретить в окружающей его действительности. Это необычайно расширяет его кругозор, углубляет его представления о мире. Главное во всем этом то, что ребята начинают понимать, почему музейные предметы называют источником наших знаний, почему ценят и бережно собирают даже самые ветхие и невыразительные. Потому что каждый из этих предметов может стать волшебной дверцей в такой притягательный мир прошлого. О важности того, чтобы ребенок постигал историю своего народа и его культуру написано много, так как обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за ту землю, на которой живёшь.