Формы и виды контроля

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

                           Духовно нравственное  направление

«Школа юного экскурсовода»

 

 

Класс: 2

Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)

                        Программу составила:

 учитель начальных классов:

                                      Хахалина Галина Анатольевна

 

                                                                   Возраст обучающихся: 8 лет

                                                                   Срок реализации: 8 часов

                                                     

 

 

                                       

                                           п. Чагода 2020 г.

 

 

Направленность программы.  Программа «Школа юного экскурсовода» является программой общекультурной и интеллектуальной направленности

 Новизна программы. Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень. Темы заданий главным образом строятся по принципу изучения, познания окружающего мира. Она базируется на системно-деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетентностей, видов и способов деятельности (УУД).

Актуальность программы обусловлена тем, что востребована со стороны родителей обучающихся. В летний период у детей больше свободного времени. Актуальность представленной программы видится в том, что экскурсоведение рассматривается как одно из эффективных средств изучения истории школы, города, района, края и как одна из форм общественно-полезной деятельности учащихся.

Цель данной программы: создание условий для формирования теоретической, методической и практической компетентности обучающихся в области экскурсионной деятельности.

  Задачи программы

Обучающие

· способствовать формированию знаний о краеведении

· формировать умение комплектовать фонды школьного музея, обеспечивать учет и хранение их;

· способствовать формированию навыков поисковой работы, самостоятельной работы с литературой, краеведческими источниками

Развивающие

· пробудить творческую активность ребенка;

· расширить кругозор;

· раскрыть индивидуальные способности;

· развить патриотические чувства

Воспитательные

· пробудить интерес и уважение к малой родине, к изучению истории и культуры родного села;

· приобщить учащихся к духовным ценностям своего народа;

· способствовать формированию культуры совместной работы, общения в коллективе, взаимопомощи и поддержки.

 

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

· словесный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации;

·  метод демонстраций (использование схем, карт);

·  частично- поисковый (метод работы с дополнительной литературой);

· метод упражнения (вопросы по пройденным темам, отработка и сдача экскурсий).

·  наглядный – посещение экспозиций, выставок музеев, просмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий из фонда музея;

·  исследовательский – изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьного музея, семейных архивов для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.

  Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 8 лет

В основе обучения групповые занятия, проводимые дистанционно. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Принцип построения программы:

  • принцип продуктивности – дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом;
  •  принцип культуросообразности – ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение;
  •  принцип творческо-практической деятельности – вариативность в рамках канона;
  • принцип коллективности – воспитание у детей социально – значимых качеств, развитие их как членов общества

Формы занятий

1. Теоретическая   часть даёт возможность создания правильной позиции деятельности экскурсовода. Создаёт платформу для научной организации труда и основных направлений исследовательской деятельности.

2. Организация занятий в форме исследования    - это одна из главных особенностей краеведческой работы. Поэтому ее обязательной частью является непосредственное участие школьников в исследовательской работе. В ходе этой работы учащиеся знакомятся с методами исследования, применяемыми исторической наукой, учатся самостоятельно добывать знания, которые необходимы для проведения грамотной экскурсии.

3. Экскурсия - основная цель обучения. Экскурсионная деятельность является
важной составляющей в воспитательной деятельности и развитии у детей чувства патриотизма, заинтересованности к познанию своего города, своей страны, ее истории и культуры, способствует решению задач социальной адаптации учащихся. Изучение прошлого, настоящего и будущего в целом открывает возможности установления непосредственной связи времен, межпредметных и внутрипредметных курсов по истории, литературе, истории Вологодского края и мировой художественной культуре

 Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

· Приобретение учащимися знаний об истории, культуре Вологодской области, родного города, знать историю своей семьи;

·  Использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии).

·  Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.

·  Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

· Знакомство и усвоение таких понятий, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд;

· развитие внимания, восприятия, наблюдательности, разных форм мышления, речи;

· формирование широкого кругозора;

· овладение практическими навыками экскурсовода.


Формы и виды контроля

Входящий- выявить начальный уровень знаний о музее. Беседа. Экскурсия. Анализ

 Текущий -  описание музейного предмета – экспоната. Практикум

Итоговый -  выявить знания, умения обучающихся. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий. Игра в форме экзамена

                                   Учебно - тематический план

Наименование разделов, блоков, тем Всего час. Образовательные ресурсы
1 Типы и виды музеев: краеведческие, боевой славы, исторические, биологические, биографические и др.; 2 https://www.youtube.com/watch?time_continue=115&v=kL8PDdRb3f4&feature=emb_logo Учебный фильм «Мы идём в музей»
2 Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др. 2 https://www.youtube.com/watch?v=ADKgZBOjDIo Музей кружева. Вологда Экскурсия «Птицы небылицы»
3 Экскурсия – одна из основных форм работы музея. Цель экскурсии в музее. Знакомство с работой экскурсоводов. 2 https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=wTK9CZWa5_g&feature=emb_logo Вологодский музей –онлайн.Экскурсия «Кукла на счастье»
4  Знакомство с архивом, экспозициями, экспонатами музея. Экскурсия в краеведческий музей 1 https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=RbGUDGLSRbA&feature=emb_logo Экскурсия «Животные Вологодской области»  
5 Итоговое занятие 1 https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=_QFakWfeLkQ&feature=emb_logo Экскурсия в Музей фресок Дионисия Ферапонтов Монастырь  
                                                 Всего: 8 ч  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: