Творчество - как основная функция художественной деятельности

Худож самодеят, как непрофессион деят, функционирует в сфере свободного времени (досуга), и относится к нему как часть к целому. Это деят художест и также относится к худож культуре. Не спонтанная деят - организованная.

Главн функция худож деят - созидание человека, гуманизация человечества.

 Творчество – всякая деятельность, обладающая признаками новизны, оригинальности, прогрессивности в отношении предшеств человеч опыта.

 Репродуктивная деят – не представляющая новизны, ни в способе (технологии), ни в конечном продукте, осуществл на основе образцов или приемов, уже найденных, утвердившихся в предшествующ практике.

 Материал для творчества: предшествующий опыт других людей, уже усвоенный творящей личностью; богатство самой творящей личности. Репродуктивная деятельность позволяет овладеть предшествующим опытом, закрепляет его, тиражирует ценности. Любая деятельность (учебная, производственная) может протекать и на уровне репродуктивной и на уровне творческой. ХД также может носить репродуктивный характер (овладение худож грамотой, худож технологией, приобретение навыков).

 В процессе ХД изменяется, преобразуется личность субъекта (в процессе работы над спектаклем изменяется внутренний мир его участников); создаются непосредственно произведения искусства (живописные полотна, спектакли, концертные программы, фильмы и т.д.).

Худож восприятие индивидуально (мир образов, чувств, впечатлений от одного и того же произведения различен). ХД совершенствует, развивает, творит личность, делает вклад художественную культуру общества, умножая число людей, способных к более полноценному восприятию художественных произведений. Непрофессиональный художник – участник самодеятельности – может создавать худож продукты, значимые и для других, на уровне эстетических потребностей ближайшего окружения или значимые как полноценное творчество для всего общества. ХД свободна от противоречий и регламента, профессионального искусства. Ее функция – развитие личности участника и как созидателя художественных ценностей, и как потребителя, развитие в меру способностей и в соответствии с интересами каждого, кто приходит в художественную самодеятельность.

ХС – не спонтанный худож процесс, а организованная система. Ее эффективность как средства формирования личности зависит от организации.

 ХС берет участников на неопределенный срок (молодежь в среднем участвует в ней 2-3 года, взрослые редко – проблемы, работа, хозяйство, дети и пр.). ХД воспитывает способность использовать приобрет опыт во всей послед жизнедеят (творческие навыки; воспитывается понимание красоты для полноценного восприятия всех видов искусства, для воспитания собственных детей, для эстетизации своих отношений с людьми и своего повсед быта).

 



Метод подгот и провед праздников, фестив, конкурсов, выставок НХТ)



Клубная художественная самодеятельность

Непрофессиональная художественная деятельность существует в формах:

¾ Неоганизованной – стихийное проявление потребностей и худож способностей;

¾ Организованной – участники деятельности сознательно и целенаправленно ее организуют, развивают и совершенствуют. К ней относят участие в самодеятельных художественных коллективах.

Возникла она после революции, пользовалась поддержкой партии, профессиональных союзов.

Создание широкой сети культурно-просветительных учреждений – клубов.

Осуществление руководства народным творчеством - система организационных и методических центров - Домов народного творчества и Домов художественной самодеятельности.

Коллективы ХС: участие в концертах; проведение праздников и других массовых мероприятий; художественное оформление клубов, различных общественных помещений – фотовыставки и др.

Кружки, студии, объединения, коллективы. ХС имеет широкую общенародную социальную базу, в ней участвуют представители всех слоев. Она обеспечивает всестороннее развитие личности, создание условий для полной реализации творческих сил человека.

Функции:

¾ Досуг;

¾ Сфера художественной деятельности;

¾ Творчество;

¾ Целенаправленная организация деятельности участников.

Виды:

¾ Авторские коллективы;

¾ Исполнительские коллективы;

¾ Клубы по интересам;

¾ Коллективы студийного типа (приобщение самих участников самодеятельности к искусству – студии, кружки и т.п.);

¾ Традиционные коллективы (цель – пропаганда искусства, исполнительское мастерство, рост участников);

¾ Коллективы, цель которых художественное участие в общественной жизни (агитбригады, группы энтузиастов, подготовка праздников);

Коллективы народного искусства (подлинно народное; пропаганда и тиражирование художественных ценностей; ориентированная на народную культуру; коллектив воспроизводящий фольклорный образ).



Значение деятельности профессиональных коллективов для коллективов художественной самодеятельности.

Профессиональные коллективы – это коллективы, ориентированные на функционирование в профессиональной деятельности. Это коллектив занимающийся НХК профессионально.

Коллективы художественной самодеятельности – не ставит целью профессионализм, главная их функция – досуг, организация свободного времени.

В этом главное различие, однако есть и сходство.

Материал для работы в обоих коллективах может быть один, а средства, формы и методы могут быть идентичны, а подходы для его изучения различны.

Однако, значение деятельности профессионального коллектива для коллектива художественной самодеятельности велико.

¾ Самый важный - ориентир и пример качества, организованности, подачи и т.п.;

¾ Изучение творчества профессионального коллектива – приобщение к культуре;

¾ Выступление на одной сцене – повышение уровня.

 

Пример:

¾ Хор Пятницкого;

¾ Ансамбль танца Игоря Моисеева;

Кубанский хор;




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: