Тема: «Как распознать человека?»

 

Самые горькие разочарования в жизни испытывает человек, когда обнаружи­вает свое ошибочное истолкование некоторых людей из своего окружения. Оболь­щение - это приятное заблуждение относительно чего-то, когда увлечен человеком, уверен в его высоких достоинствах без имеющихся основательных доводов в пользу увлечения. Хотя, разумеется, к обольщению склонны добрые, умные, поря­дочные, ибо им кажется, что и другие такие же.

Конечно, во избежание страданий лучше владеть искусством раскрывать суть человека (вернее, распознавать суть при взаимодействии с другим), чем оболь­щаться и потом разочаровываться.

Заметим попутно, что знаменитый сыщик Эркюль Пуаро в книгах Агаты Кри­сти владел этим искусством в наивысшей степени.

Начальные основы восприятия человека заключены в трех «секретах».

· Секрет первый: «видеть» человеческие движения, мимику, реакции, взгля­ды, предпочтения объектам вокруг.

· Секрет второй: «слышать» интонации голоса, слова, произносимые им, улавливать стиль речи, обращать внимание на предпочитаемые темы раз­говора (например, индивидуалисты всегда поворачивают тему разговора так, чтобы говорить о себе), ситуации, которые вызывают наибольшую взволнованность.

· Секрет третий: определять мотив поведения (действий, поступков, слов), то есть причину, которая движет действиями человека.

Если выбрать какой-либо фрагмент кинофильма (классического и ни в коем случае не «перестроечного») и предложить определить мотив действия, оценить то, что слышится, и то, что видится, то учащиеся получат хорошее упражнение в уме­нии адекватно воспринимать человека. Очень сильное впечатление произведет фрагмент фильма «Ворошиловский стрелок» (кадр приглашения в гости «на день рождения» девушки тремя изуверами, облик которых она не «видит»).

Впрочем, есть более простое упражнение - это репродукции живописных портретов выдающихся художников. Предложим ученикам дать характеристику че­ловека, чей портрет будет представлен.

А потом проведем письменное описание человека «Он находится здесь, в аудитории». Обязательно следует соблюдать анонимность описываемого человека - просто потому, что можно ошибиться и невольно обидеть человека, если огласить его имя. Перемешав все представленные работы («этюды»), прочтем фрагменты из них: вот какие люди есть в нашей группе

.

Общий вывод занятий:

Человек как разумное существо должен столь же разумно, как отношения с предметами, выстраивать свои отношения с людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: