11 Критичность раба
Критичность раба формируется общим развитием его ЭПК.
Предположим, что до рождения у него все складывалось благополучно; и родился он удачно; теперь бы дать ему развиваться свободно, в пределах нормы, - и растущее ЭПК потащит его вверх по ступеням, пока он не проявит себя, как талант, гений, творец, - что суть не исключения, а норма человеческой природы.
Но будущему рабу после рождения не повезло: его сразу туго запеленали - лишили свободы движения, а значит и свободы развития оперативного энергопотециала и психомоторики. Его кутают - и он перегревается (теряет энергопотенциал). Его кормят неполноценно или перекармливают - и его организм сразу начинает испытывать перегрузки.
Как ему спастись? На что надеяться?
Только на мудрость тела. На инстинкт самосохранения.
И новорожденный без устали кричит, брыкается, мочится, «привередничает» с едой.
Откуда ему брать силы на это сопротивление, на попытки спастись?
Из базового энергопотенциала - за счет количества (продолжительности) и качества (содержания) будущей жизни.
|
|
Если б он успел хоть немного развиться нормально и поднакопить оперативный энергопотенциал - он бы сопротивлялся за счет этой, самостоятельно приобретенной энергии. Но социум (родители) берет его в тиски сразу, с первой же минуты. Ждать нет времени, терпеть невмоготу, выбирать не приходится, да и не из чего - нужно спасаться сейчас, немедленно, спасаться за счет того, что есть.
Какой колоссальный базовый энергопотенциал нужно иметь новорожденному, чтобы выдержать родительский пресс - и не сломаться, удержаться, развиваясь, в пределах нормы!..
Это удается немногим.
Чем отличается раб (разумеется - кроме величины ЭПК) от человека, который развивался нормально?
Тем, что у него инстинкт самосохранения, в первый же день жизни выдвинувшись вперед из ряда других инстинктов, остается у руля поведения на всю жизнь.
Не бойтесь: базовый энергопотенциал он не транжирит хотя бы потому, что это не в его компетенции. Базовый энергопотенциал подключается автоматически - когда это крайне необходимо, когда оперативный энергопотенциал не может обеспечить душе и телу защитных действий, а энергетическое поле все в прорехах. Но оперативным энергопотенциалом и психомоторикой инстинкт самосохранения манипулирует уверенно и точно. Каким образом? Он подсказывает, как себя вести, чтобы по возможности не тратить энергопотенциал и не делать без крайней нужды ни одного движения.
Он ищет покой.
Экономия энергопотециала происходит за счет использования стереотипов поведения.
|
|
(Кстати, если ребенок развивается нормально, он открыт миру, на каждую ситуацию он реагирует свежо и адекватно; ему не нужны стереотипы! - его оперативного энергопотенциала достаточно для положительного ответа на любой вызов. Следовательно, если у ребенка образовался стереотип - это проявился пресс социума, это мозоль на его юной душе. Срочно проанализируйте, где ребенок теряет энергию.)
Экономия психомоторики- экономить психомоторику нельзя, зато можно изменить ее качество: вместо движений (норма) пользоваться информацией (стереотип). И ребенок вместо брыкания начинает кричать - воздействуя на ситуацию (родителей, нянечек) негативной информацией. Он разрушает ситуацию (впоследствии окажется, что разрушает ноосферу). Негативная реакция - брюзгливость, плаксивость, готовность к скандалу - становится частью его натуры на всю жизнь.
Разумеется, если ребенок развивается нормально, он связан с ситуацией не информацией, а чувством. А в первые месяцы жизни, когда чувство еще не созрело, не стало полноценным (основным!) каналом связи, - он воздействует на ситуацию самим собой - как воплощенной, свободно развивающейся гармонией.
12 Критичность раба
Пора делать выводы.
1. Критичность раба - инструмент самосохранения.
2. Ее главная задача: сохранить гармонию ЭПК - раковину, в которой раб живет.
З. Если в раковине образуются трещины или дыры - через них на территорию раба проникают гармонии, которые своим энергопотенциалом нарушают равновесие (покой) внутри раковины. Чтобы восстановить ситуацию, критичность превращает гармонии в стереотипы (руководство психомоторикой) - и этими стереотипами залепляет дыры в раковине.
4. Если внутри раковины начинает накапливаться избыточный энергопотенциал (например, как реакция на внешнее давление или от работы по превращению проникших внутрь гармоний в стереотипы), критичность использует его на утолщение стенок раковины (руководство энергопотенциалом).
5. Созидатель живет среди гармоний, как рыба в воде, практически не замечая их, - за исключением тех гармоний, которые значительно выше его. Но восхищение созидателя недолго. От полученного заряда энергопотенциала его чувствительность повышается - и он тут же ощущает угол дисгармонии, которую до сих пор не замечал. И берется за дело, чтобы возвратить себе комфорт: утилизировать дисгармонию, превратить ее в гармонию.
Потребитель живет в сложном мире - как бабочка на цветущем лугу. Он перелетает с цветка на цветок (от гармонии к гармонии) в поисках нектара (энергопотенциала), но при этом зорко следит, чтобы не сесть на прожорливую росянку, чтобы не попасть в клюв птицы или в сачок энтомолога. Потребитель помогает жизни гармоний (бабочка переносит пыльцу), но в потреблении их энергопотенциала знает меру, иначе повышение потенции увеличит чувствительность к дисгармониям, отчего мир сразу станет менее уютным. Хотя потребитель знает, что дисгармонии необходимо превращать в гармонии, знает, что именно в этом предназначение человека; мало того - он знает, как это делается!.. но это не его работа - и он со вздохом сожаления отодвигается от угла, который давит ему в бок.
Раб живет среди дисгармоний - не замечая их. Это его привычный, нормальный мир. Но гармонии этот мир нарушают. Гармонии проявляют несовершенство мира, в котором живет раб, и ставят проблему: так жить нельзя, нужно что-то делать, а еще лучше - все поменять. Для раба это катастрофа. Гармонии разрушают его раковину легко, одним прикосновением. Как от этого спастись? Единственный способ - разрушать любую гармонию, которая прикоснулась к раковине, а по сути - вломилась в мир раба. Вы уже знаете, как это делает раб - он превращает их в стереотипы.
|
|
Он разрушает ноосферу, превращая ее живую гармоническую ткань в мертвую информацию. Гармонии (энерго-информационные структуры) он гасит, стимулируя энтропию. Какова при этом роль критичности? Настроенная на поддержание собственной энергетики в строгом диапазоне, критичность чутко реагирует на любые источники энергии - и нацеливает психомоторику на разрушение их, чтобы сохранить свой маленький мирок.
6. Критичность помогает рабу достичь блаженства - состояния, когда он не тратит энергию.
7. Раб не знает одиночества, потому что он - часть социума, он невозможен без социума; без социума ему придется либо опускаться до животного, либо подниматься до нормального человека (созидателя). И поскольку он никогда не бывает одинок, а ЭПК у него мизерное, - ему все время приходится быть настороже. И критичность - его неусыпный страж.
8. Территория раба - его тело; его императив - укрепление раковины.
9. Поскольку у раба нет территории вне его - его ответственность сфокусирована на собственных здоровье и покое.
10. Компромисс - краеугольный камень его философии. Поэтому в тесноте социума его обычный ответ на ситуацию: «да» (принятие чужого мнения, не проявляя собственного). Но если он чувствует силу, если рядом - еще более жалкие рабы, - на любую ситуацию он без размышлений отвечает «нет». Разрушать так разрушать!
13 Критичность потребителя
Прежде всего напомним, в чем главное отличие потребителя от раба.
Раб формируется в первые годы жизни под прессом социума (это родители, нянечки, хотя принято считать, что это - болезни, которые на самом деле только следствие «родительской любви» и «воспитания»).
Рост оперативного энергопотенциала идет замедленно, поэтому психомоторика не имеет свободы для развития; и вместо того, чтобы стать инструментом работы с гармониями, становится средством экономизации усилий.
Потребитель формируется в отрочестве. До «возраста граций» (5 лет) он развивался нормально; следующая веха - 8 лет - помечает кризис: неравномерное анатомическое развитие ломает психомоторику, ей все труднее держать в узде энергопотенциал, поэтому вожжи берет в свои руки (навсегда) критичность.
|
|
Но это все - в пределах нормы; и названный кризис - естественная болезнь роста. Отчего же этот отрок становится потребителем (иначе говоря - почему прекращается рост его ЭПК)?
Потому что он теряет свободу.
В период кризиса он попадает под пресс, с которым не может справиться (школа), его энергопотенциал перестает расти, все силы уходят на формирование тела и сохранение души хотя бы в том объеме, который отрок успел до этого набрать. Он борется за свое существование, пока не выработает такое поведение, при котором сохраняет свое скромное ЭПК и в то же время живет с удовольствием.
Что же определяет его поведение и сейчас, и завтра, и на всю последующую жизнь?
Хитрость.
Так в чем же главные отличия потребителя от раба?
Раб спасается в раковине, потребитель - движением (хитрость - искусство ложных движений).
Раб окружен стереотипами, потребитель - гармониями.
Территория раба - его тело; потребитель воображает, что его территория - весь мир, на самом же деле даже собственное тело от него отчуждено; оно для потребителя - территория переживания удовольствия, в одном ряду с хорошей книгой, игрой или воображением.
Императив раба - укрепление раковины, императив потребителя - наслаждение.
Ответственность раба - за собственное благополучие; потребитель не знает ответственности - ведь собственной территории у него нет. Р
аб всегда делает четкий выбор: в тяжелой ситуации отвечает «да» (так психомоторика берет на себя часть нагрузки, облегчая энергопотенциалу реактивные действия), в благоприятной - «нет». Для потребителя выбор - самое страшное испытание, поэтому он не делает выбора вообще. С помощью хитрости он избегает этой работы и выигрывает время, пока за него выбор не сделают другие.
Чем сильнее опасность - тем яростнее сопротивляется раб (энергия опасности рождает в нем реактивную силу сопротивления). Потребитель не упирается вообще. Если он не может удрать - он просто выходит из игры. Если жучок видит, что убегать бесполезно - он переворачивается на спинку и притворяется мертвым.
Но есть и одна важнейшая общая черта: оба не могут в одиночестве.
Раб - социален, и не мыслит себя вне группы, команды, коллектива. Потребитель не мыслит себя без другого потребителя: ему нужно зеркало, чтобы любоваться собой, ему нужен надежный, постоянный источник положительных эмоций. Если перевести на язык бытовых понятий - это называется дружбой.