Основные проблемы малого бизнеса

 

Основными проблемами малого бизнеса являются:

несовершенство налоговой системы: слишком высокие налоги снижают стимулы к действию и повышают стимулы к переходу в теневую экономику;

административные барьеры: сложность регистрации, юридического оформления;

нехватка производственных помещений и оборудования, причем эта проблема усугубляется недостатком лизинговых компаний;

нехватка кредитов, в результате чего возникает теневое кредитование. Непривлекательным для кредиторов малый бизнес делают его специфические особенности, а именно высокая степень риска и неустойчивость на рынке;

отсутствие квалифицированных кадров, низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей.

А также отмечается отрицательное влияние на малые предприятия таких явлений, как:

недостаток четкого правового регулирования любых взаимоотношений в бизнесе;

нестабильная экономическая обстановка, невозможность свободного ценообразования, т.е. цена продукции в меньшей степени определяется издержками производства, чем внешними факторами;

слабость действия механизма государственной поддержки, который направлен на предоставление помощи только определенному кругу организаций. Этот механизм формирует зависимость предприятий от государства.


3.2 Рекомендации по улучшению деятельности компании ООО "Уралдомстрой"

 

Особое внимание при оценке эффективности управления на предприятии следует уделить улучшению использования трудовых ресурсов, выявлению и мобилизации их резервов.

Одним из важнейших мероприятий является сокращение текучести кадров. Для этого необходимо:

улучшение условий труда и его оплаты;

максимально полное использование способностей работников;

совершенствование коммуникаций и обучения;

проведение эффективной политики социальных (корпоративных) льгот;

постоянный анализ и корректировка кадровой политики и заработной платы;

повышение степени привлекательности труда, выполняемых видов деятельности и др.

Перечисленные мероприятия являются стимулом работников к труду и сохранению рабочего места. Таким образом, мы видим, что основным моментом в организации труда на ООО "Уралдомстрой", как и на любом другом предприятии в современных условиях, является мотивация.

Для управления трудом на основе мотивации необходимы такие предпосылки, как выявление склонностей и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица. Причем эффект увеличивается, если сотрудник имеет возможность принять непосредственное участие в разработке соответствующей программы. Само же внедрение и разработка модели мотивации должны проводиться в следующей последовательности:

изучение факторов, от которых зависит поведение людей, возможности их учета и оценки;

разработка критериев, позволяющих однозначно определить степень участия в работе;

последовательная выработка, проверка и закрепление простых форм мотивации, в том числе стимулирования;

развитие и внедрение всего комплекса мер влияния на работника.

Таким образом, сущность мотивации труда заключается во влиянии стимулов труда на интересы работника.

Также необходимо изменить структуру персонала, с тем, чтобы увеличить долю рабочих в общей численности персонала.

В качестве рекомендаций ООО "Уралдомстрой" в области управления персоналом можно также предложить улучшение планирования карьерного роста персонала со стороны руководителя. Уже на стадии принятия на работу кандидату на должность необходимо показать все варианты горизонтального и вертикального продвижения по карьерной лестнице и те результаты, которых ему следует для этого достичь. В практике российского малого бизнеса такое явление встречается редко. Но именно планирование карьерного роста сотрудников на уровне руководства создаст привлекательные условия для людей, рассматривающих возможность работы на данном предприятии. Кроме того у сотрудников, уже работающих на предприятии, будет дополнительный стимул к эффективной и продуктивной работе.

Одним из методов улучшения эффективности использования трудовых ресурсов могут быть мероприятия по реализации резерва рабочего времени. Для того чтобы увеличить резерв рабочего времени и провести изменения в структуре персонала необходимо пересмотреть существующий на предприятии баланс рабочего времени и баланс рабочих мест и численности работников.

Именно баланс рабочего времени позволяет получить представление об эффективности использования рабочего времени на предприятии.

Баланс рабочих мест и численности работников составляется для установления наличия излишних или незанятых мест, которые влияют на соотношение труда и основного капитала и соответственно, на уровень эффективности использования данных факторов производства.

В результате анализа микросреды было выявлено, что организация находится в секторе сильного действия рыночных сил. Особое давление оказывают:

потребители: они очень требовательны как к качеству услуги, так и ко всему процессу ее оказания;

конкуренты: необходимо отслеживать появление новых конкурентов, анализ их действий; выявление ключевых факторов успеха;

потенциальные новички: рынок ремонтно-строительных услуг привлекателен для инвесторов, в частности - в связи с низким ценовым порогом вхождения на рынок, отсутствием сложностей с юридической точки зрения, отсутствием на сегодняшний день на рынке явных лидеров, а в ряде регионов - и крупных игроков.

К сильным сторонам организации следует отнести высококвалифицированные кадры, успешную ценовую политику и широкий спектр услуг. К слабым - недостаточную известность в городе и непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.




Заключение

 

Итак, малый бизнес играет важную роль в экономике современного развитого государства. Однако важным вопросом является осуществление грамотного управления малыми предприятиями.

В этой курсовой работе я рассмотрел особенности управления средними и малыми предприятиями на примере ООО "Уралдомстрой".

Общество с ограниченной ответственностью "Уралдомстрой" предоставляет различные услуги на рынке строительства в городе Оренбурге, также выполняя различные виды ремонтных работ.

Несмотря на объективные и субъективные трудности предприятия работает стабильно. Конкурентоспособность обеспечивается качеством работы и стабильно низкими ценами на предоставляемые услуги.

Организационная структура ООО "Уралдомстрой" носит линейный характер, что обусловлено необходимостью в единстве и четкости распорядительства, согласованности действий исполнителей, простоте управления, четко выраженной ответственности и оперативности принятия решений.

Состав работников по образованию характеризуется следующими данными: все руководители имеют высшее образование. Среди специалистов имеют высшее образование - 50%, среднее специальное - 50%. Средний возраст руководителей и специалистов 48 лет. На руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения. Служащий имеет средне-специальное образование.

В 2011 году численность персонала по сравнению с 2010 годом увеличилась и составила 178 человек, что в абсолютном отклонении составило 8 человек. Количество руководителей осталась неизменной. Количество специалистов увеличилось на 12 человек, рабочих - на 6 человек. Количество служащих сократилось на 10 человек.

Фондоотдача в 2011 году составила 1,66 - это выше показателя за 2010 год на 38,3 %, что свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств в 2011 году.

За период с 2009 по 2011 год наблюдается положительная тенденция по снижению доли убытка. В 2011 году доля убытка снизилась на 25,3 %.

ООО "Уралдомстрой" в сфере торговли и строительства закончило 2011 год со значительным снижением убытка по сравнению с 2010 годом на 149,5 тыс. руб., а также произошло увеличение розничного товарооборота на 10 847,4 тыс. руб.

Наибольший объём товарооборота наблюдается в 2011 году - 38 420,3 тыс. руб., Такой рост был достигнут за счёт увеличения объёма товарооборота в торговле на 33,4 % по сравнению с прошлым годом, или в абсолютной сумме на 7 232,6 тыс. руб., в строительстве - на 60,7 % или на 3 615,1 тыс. руб.

Вместе с ростом товарооборота выросла и сумма валового дохода, она составила 109,7 %. Сумма издержек обращения увеличилась на 4 %.

Для данного предприятия применима рыночная культура.

Для совершенствования методов системы управления ООО "Уралдомстрой" следует ввести новые должности:

заместитель по экономике (главный экономист) руководит планово-экономической работой предприятия. В порядке перераспределения обязанностей ему поручают отделы планового труда и зарплаты и сметно-договорной. Его работа должна проводиться в тесном контакте со службой главного бухгалтера, который по действующему праву может быть подчинен непосредственно только управляющему;

заместитель по снабжению. Под его руководством работают секретарь и старший юрисконсульт;

заместитель по кадрам и быту руководит отделами кадров и административно-хозяйственным, а так же машинописным бюро.

Предложить системы оплаты труда, такие как индивидуально-сдельная и коллективно-бригадная.

Критерии эффективности на предприятии для рыночной культуры характерны:

завоевание рыночной доли;

достижение поставленных целей;

поражение конкурентов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: