Страховая компания «АВЕСТА» расположено по адресу г. Сосновый Бор, ул. Комсомольская, д. 16.
В этом городе находятся много других страховых компаний, а именно наших конкурентов. Хочу на примера рассмотреть и разобрать двух основных конкурента.
Описание конкурентов Таблица 4
Характеристики | Конкурент 1 | Конкурент 2 | Наша компания |
1.Название фирмы | Страховая компания «Спасские ворота» | Страховая компания «РОСГОССТРАХ» | Страховая компания «АВЕСТА» |
2. Адрес | г. Сосновый Бор ул. Солнечная, д.51. тел.4-52-22 | г. Сосновый Бор ул. Петра Великогод.9. тел.2-15-12 | г. Сосновый Бор ул. Ленинградская д. 70. тел. 2-40-06 |
3. Характеристика страховых (услуг): а) ОСАГО -цена (100л/с, более 22 лет, более 3 г.стажа) -качество обслужив. | 3168 среднее | 3168 среднее | 3168 высокое |
4. Реклама | Только на щитах в городе, интернет | На рекламном проспекте перед самой фирмой, интернет | Во всех средствах массовой информации, реклама на телевидение, разработана дисконтная система скидок. |
5.Подарки на праздники | Всем нашим клиентам | ||
6. Обслуживание | Приветливый персонал, обслуживание высокого качества | Обслуживание высокого качества | Обслуживание высокого качества, очень доброжелательный персонал. |
7. Ассортимент | Средний | Средний | Широкий |
8. Гибкость цен | Скидки постоянным клиентам, цены высокие | скидок нет, цены высокие | Скидки постоянным клиентам, низкие цены. |
Внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самой организации, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов организации должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Глава 4. SWOT - анализ и характеристика основных проблем деятельности ЗАО «Авеста»
SWOT - анализ организации
Таблица 5
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Своя компания | |
Страховая компания «Спасские ворота» | Страховая компания «РОСГОССТРАХ» | Страховая компания «АВЕСТА | |
Сильные стороны | Постоянные клиенты, вежливое обслуживание клиентов, удобное расположение в центре города, оказание дополнительных услуг, высокое качество услуг, широкий ассортимент. | Наличие финансовых капиталовложений, удобное расположение, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. | Высокий профессионализм сотрудников, удобное расположение, высокое качество услуг, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие цены. |
Слабые стороны | Мало рекламы. | Недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. | Устаревшее орг.обеспечение |
Возможности | Привлечение инвесторов. | Переход к более эффективным стратегиям. | Открытие дополнительного офиса, обучение сотрудников, выход на новые рынки, привлечение инвесторов. |
Угрозы | Появление на рынке страховых услуг новых конкурентов, Возможность потеря клиентской базы, высокие цены на страховые услуги. | Появление на рынке страховых услуг новых конкурентов, Возможность потеря клиентской базы, высокие цены на страховые услуги. | Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг. |
Характеристика основных проблем деятельности организации
Основной риск и проблемы в страховой компании «Авеста» можно определить следующим образом:
устаревшее компьютерное обеспечение
волна кризиса, которая прокатилась по всей стране
появление новых компаний на рынке
подорожание страховых тарифов
нестабильность политической ситуации в России,
частое введение новых налогов и получение новых лицензий на различные виды страхования, все это влияет на себестоимость услуг и делает более затрудненным пользование страховыми услугами.
Глава 5. Предложения по совершенствованию менеджмента качества и оценка их потенциального эффекта
Применение более прогрессивных подходов к страхованию требует перестройки не только организационной и финансовой составляющей, но и нового подхода к оценке качества предоставляемых страховых услуг.
Обеспечение качества услуги, удовлетворяющей потребителей, является важнейшей составной частью неценовой конкуренции в страховании. Факторы восприятия потребителем качества услуг в страховании подразделяются на две основные группы: связанные с качеством конечной услуги и связанные с качеством процесса предоставления услуги. В первой группе выделяют степень доступности услуги, репутацию компании, надежность услуги. Ко второй группе факторов относятся компетенция персонала, уровень коммуникации компании и ее сотрудников, реактивность, а также осязаемые факторы.
В отличие от материального производства, качество страховой услуги из которых является скорость действия страховщиков при рассмотрении претензии или реактивность. Эта составляющая качества страховой услуги, в свою очередь, зависит от ряда факторов, в том числе от места расположения офиса страховщика, возможностей, способностей и желания сотрудников быстро предоставить услугу.
В настоящий момент страховщики реально могут улучшить качество предоставляемых ими услуг за счет реализации следующих комплексных мер в каждом офисе:
) технического оснащения современной качественной фото-, видео-, компьютерной техникой;
) обеспечения максимально возможного ассортимента страховых продуктов;
) обеспечения специализированными программными продуктами и др.
Заключение
В наши дни услугами Страховых компаний пользуются по всему миру.
Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок страховых услуг ставит принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды. Проанализировав деятельность страховой компании, приходишь к мысли, что менеджер действительно стал сильной стороной в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, компаний. Подводя к итогу данный отчет по Страховой компании «Авеста», хочу отметить определенные моменты: как бы не обострялась конкурентная борьба, страховая компания «Авеста» твердо стоит на ногах, и занимает не лидирующее, но свое определенное место в сфере страховых услуг. ЗАО «Авеста» - небольшая Страховая компания, но очень быстро развивается. Оказывает услуги юридическим и физическим лицам. Предоставляет широкий выбор страховых услуг. Индивидуальный подход к клиентам. Предоставление скидок по дисконтным картам.
Для того, чтобы повысить качество предоставляемых услуг, страховой компании «Авеста» необходимо:
1. Повысить степень доступности услуги;
2. Поддерживать хорошую репутацию компании;
. Убедить клиентов в надежности предоставляемой услуги;
. Улучшить компетенцию персонала;
. Повысить уровень коммуникации компании и ее сотрудников;
. Улучшить техническое оснащение современной качественной фото-, видео-, компьютерной техникой;
. Обеспечить максимально возможный ассортимент страховых продуктов;
. Обеспечить специализированными программными продуктами и др.
Выполняя эти требования, ЗАО страховая компания «Авеста» станет более конкурентоспособной, повысит количество новых клиентов и свою репутацию.
Список литературы
1. Биржаков М.Б. Введение в туризм.: Учебник - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.
. Богалдин - Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы/учеб. мет. пос. М.: Из-во московского психологическиго социального института 2004 г.
. Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000
. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/учеб. М.: ЮНИТИ - Дана, 2005.
. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск, 1997.
. Тимохина Т.Л., Денисенко А.С. Организация приема и обслуживания туристов / уч. пособие М.: Кинодел 2004 г.,
. Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. - М., 1998.
. Чудновский А.Д.(под ред.) Туризм и гостиничное хозяйство / учеб. М.: ЮРКНИГА, 2005.