Характеристика конкуренции на конкретном сегменте рынка, в котором действует предприятие

 

Страховая компания «АВЕСТА» расположено по адресу г. Сосновый Бор, ул. Комсомольская, д. 16.

В этом городе находятся много других страховых компаний, а именно наших конкурентов. Хочу на примера рассмотреть и разобрать двух основных конкурента.

 

Описание конкурентов Таблица 4

Характеристики Конкурент 1 Конкурент 2 Наша компания
1.Название фирмы Страховая компания «Спасские ворота» Страховая компания «РОСГОССТРАХ» Страховая компания «АВЕСТА»
2. Адрес г. Сосновый Бор ул. Солнечная, д.51. тел.4-52-22 г. Сосновый Бор ул. Петра Великогод.9. тел.2-15-12 г. Сосновый Бор ул. Ленинградская д. 70. тел. 2-40-06
3. Характеристика страховых (услуг): а) ОСАГО -цена (100л/с, более 22 лет, более 3 г.стажа) -качество обслужив. 3168 среднее 3168 среднее 3168 высокое
4. Реклама Только на щитах в городе, интернет На рекламном проспекте перед самой фирмой, интернет Во всех средствах массовой информации, реклама на телевидение, разработана дисконтная система скидок.
5.Подарки на праздники     Всем нашим клиентам
6. Обслуживание Приветливый персонал, обслуживание высокого качества Обслуживание высокого качества Обслуживание высокого качества, очень доброжелательный персонал.
7. Ассортимент Средний Средний Широкий
8. Гибкость цен Скидки постоянным клиентам, цены высокие скидок нет, цены высокие Скидки постоянным клиентам, низкие цены.

 

Внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности, как самой организации, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов организации должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

 


 


Глава 4. SWOT - анализ и характеристика основных проблем деятельности ЗАО «Авеста»

 

SWOT - анализ организации

 

Таблица 5

  Конкурент 1 Конкурент 2 Своя компания
  Страховая компания «Спасские ворота» Страховая компания «РОСГОССТРАХ» Страховая компания «АВЕСТА
Сильные стороны Постоянные клиенты, вежливое обслуживание клиентов, удобное расположение в центре города, оказание дополнительных услуг, высокое качество услуг, широкий ассортимент. Наличие финансовых капиталовложений, удобное расположение, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. Высокий профессионализм сотрудников, удобное расположение, высокое качество услуг, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие цены.
Слабые стороны Мало рекламы. Недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. Устаревшее орг.обеспечение
Возможности Привлечение инвесторов. Переход к более эффективным стратегиям. Открытие дополнительного офиса, обучение сотрудников, выход на новые рынки, привлечение инвесторов.
Угрозы Появление на рынке страховых услуг новых конкурентов, Возможность потеря клиентской базы, высокие цены на страховые услуги. Появление на рынке страховых услуг новых конкурентов, Возможность потеря клиентской базы, высокие цены на страховые услуги. Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.

 

Характеристика основных проблем деятельности организации

 

Основной риск и проблемы в страховой компании «Авеста» можно определить следующим образом:

устаревшее компьютерное обеспечение

волна кризиса, которая прокатилась по всей стране

появление новых компаний на рынке

подорожание страховых тарифов

нестабильность политической ситуации в России,

частое введение новых налогов и получение новых лицензий на различные виды страхования, все это влияет на себестоимость услуг и делает более затрудненным пользование страховыми услугами.

 


 


Глава 5. Предложения по совершенствованию менеджмента качества и оценка их потенциального эффекта

 

Применение более прогрессивных подходов к страхованию требует перестройки не только организационной и финансовой составляющей, но и нового подхода к оценке качества предоставляемых страховых услуг.

Обеспечение качества услуги, удовлетворяющей потребителей, является важнейшей составной частью неценовой конкуренции в страховании. Факторы восприятия потребителем качества услуг в страховании подразделяются на две основные группы: связанные с качеством конечной услуги и связанные с качеством процесса предоставления услуги. В первой группе выделяют степень доступности услуги, репутацию компании, надежность услуги. Ко второй группе факторов относятся компетенция персонала, уровень коммуникации компании и ее сотрудников, реактивность, а также осязаемые факторы.

В отличие от материального производства, качество страховой услуги из которых является скорость действия страховщиков при рассмотрении претензии или реактивность. Эта составляющая качества страховой услуги, в свою очередь, зависит от ряда факторов, в том числе от места расположения офиса страховщика, возможностей, способностей и желания сотрудников быстро предоставить услугу.

В настоящий момент страховщики реально могут улучшить качество предоставляемых ими услуг за счет реализации следующих комплексных мер в каждом офисе:

) технического оснащения современной качественной фото-, видео-, компьютерной техникой;

) обеспечения максимально возможного ассортимента страховых продуктов;

) обеспечения специализированными программными продуктами и др.


 


Заключение

 

В наши дни услугами Страховых компаний пользуются по всему миру.

Сегодня, в изменившейся политической и экономической ситуации, рынок страховых услуг ставит принципиально новые условия: жесткость конкуренции, быстро меняющиеся потребности потребителей, достаточно высокая нестабильность внешней среды. Проанализировав деятельность страховой компании, приходишь к мысли, что менеджер действительно стал сильной стороной в сложившихся условиях деятельности фирм, предприятий, компаний. Подводя к итогу данный отчет по Страховой компании «Авеста», хочу отметить определенные моменты: как бы не обострялась конкурентная борьба, страховая компания «Авеста» твердо стоит на ногах, и занимает не лидирующее, но свое определенное место в сфере страховых услуг. ЗАО «Авеста» - небольшая Страховая компания, но очень быстро развивается. Оказывает услуги юридическим и физическим лицам. Предоставляет широкий выбор страховых услуг. Индивидуальный подход к клиентам. Предоставление скидок по дисконтным картам.

Для того, чтобы повысить качество предоставляемых услуг, страховой компании «Авеста» необходимо:

1. Повысить степень доступности услуги;

2. Поддерживать хорошую репутацию компании;

.   Убедить клиентов в надежности предоставляемой услуги;

.   Улучшить компетенцию персонала;

.   Повысить уровень коммуникации компании и ее сотрудников;

.   Улучшить техническое оснащение современной качественной фото-, видео-, компьютерной техникой;

.   Обеспечить максимально возможный ассортимент страховых продуктов;

.   Обеспечить специализированными программными продуктами и др.

Выполняя эти требования, ЗАО страховая компания «Авеста» станет более конкурентоспособной, повысит количество новых клиентов и свою репутацию.

 


 

Список литературы

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм.: Учебник - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004.

. Богалдин - Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы/учеб. мет. пос. М.: Из-во московского психологическиго социального института 2004 г.

. Виханский О.С. Стратегическое управление. М; 2000

. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения/учеб. М.: ЮНИТИ - Дана, 2005.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск, 1997.

. Тимохина Т.Л., Денисенко А.С. Организация приема и обслуживания туристов / уч. пособие М.: Кинодел 2004 г.,

. Томпсон Дж., Стрикланд Г. Стратегический менеджмент. - М., 1998.

. Чудновский А.Д.(под ред.) Туризм и гостиничное хозяйство / учеб. М.: ЮРКНИГА, 2005.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: