Управление и принятие управленческих решений

 

Как и все организации и фирмы, ЗАО «Трастбанк» имеет свою организационную структуру.

Органами Банка являются:

Общее собрание акционеров;

Наблюдательный совет;

Правление;

контрольные органы (Ревизионная комиссия, внутренняя аудиторская служба).

На самых высоких ступенях управления стоит общее собрание акционеров, наблюдательный совет, правление Банка в лице Председателя Правления, трех его заместителей, директора по развитию и главного бухгалтера. В свою очередь и Председателю Правления и его замам подчиняются определенные отделы и должностные лица.

Каждое управление или департамент отвечают за определенные работы и имеют свои функции. Общее собрание акционеров является высшим органом управления Банка и его решения обязательны для всех его членов, включая тех, кто отсутствовал на заседании и тех, кто не согласен с принятым решением.

Наблюдательный совет Банка является органом управления Банка, подотчетным Общему собранию акционеров и осуществляющим общее руководство деятельностью Банка в период между Общими собраниями акционеров Банка. Исполнительным органом Банка, осуществляющим текущее руководство деятельностью Банка, является Правление Банка. Правление Банка несет ответственность за результаты работы Банка, соблюдение требований Устава, выполнение обязательств перед Общим собранием акционеров и Наблюдательным советом Банка.

ЦБУ создается приказом Председателя Правления Банка в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом Банка. Режим работы ЦБУ определяется приказом Председателя Правления о создании ЦБУ. Руководство ЦБУ осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от нее приказом Председателя Правления Банка, в соответствии с заключенным контрактом. На время отсутствия заведующего ЦБУ его обязанности возлагаются на другого сотрудника Отдела территориального развития в соответствии с приказом Председателя Правления. Полномочия заведующего ЦБУ определяются настоящим Положением, должностной инструкцией заведующего ЦБУ, иными локальными правовыми актами Банка, а также генеральной и/или иными доверенностями, выдаваемыми ему Банком в установленном порядке.

У АЗО «Трастбанк» 21 ЦБУ, во главе которого стоит заведующий ЦБУ.

В обязанности заведующего ЦБУ входит:

организует четкую и слаженную работу ЦБУ во взаимодействии со структурными подразделениями Банка;

обеспечивает выполнение функций, возложенных на ЦБУ для обеспечения эффективной деятельности Банка;

действует от имени Банка и представляет его интересы в отношениях с организациями, физическими лицами;

обеспечивает осуществление ЦБУ деятельности в соответствии с законодательством, Уставом и локальными нормативными правовыми актами Банка; в случаях, установленных законодательством и локальными правовыми актами Банка, является представителем Банка в трудовых отношениях;

вносит на рассмотрение руководства Банка вопросы, связанные с обеспечением деятельности ЦБУ;

организовывает работу по рассмотрению обращений граждан; создает условия для проявления инициативы работников и повышения их профессионального уровня;

обеспечивает безопасные условия труда работникам ЦБУ;

осуществляет другие функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь, Уставом Банка, локальными нормативными правовыми актами Банка и доверенностями; несет персональную ответственность за выполнение задач, функций, решений органов управления Банка, за организацию эффективной работы ЦБУ, соблюдение законодательства Республики Беларусь, локальных правовых актов Банка, трудовой и исполнительской дисциплины, пропускного и банковского режима, банковской и коммерческой тайны, сохранность имущества и документов, находящихся в его ведении.

Важным вопросом в банке является управление рисками.

К основным видам рисков, способных оказать существенное влияние на финансовое состояние Банка, относятся:

. кредитный риск,

. риск ликвидности,

. процентный риск банковского портфеля,

. рыночный риск,

. операционный риск,

. страховой риск,

. риск концентрации.

Перечень существенных видов риска может быть расширен.

Организационная структура системы управления рисками в Банке сформирована с учетом требований отсутствия конфликта интересов и независимости подразделений, осуществляющих анализ, оценку и контроль рисков, от подразделений, совершающий операции, подверженные рискам. Она включает в себя:

1. Наблюдательный совет Банка;

2. Правление Банка;

.   Комитет по рискам Банка;

.   Комитет по управлению рисками Банка;

.   кредитные комитеты Банка;

.   кредитно-финансовые комиссии структурных подразделений Банка;

.   должностное лицо, ответственное за управление рисками в Банке;

.   департамент управления банковскими рисками;

.   департамент кредитных рисков;

.   управление внутреннего аудита;

.   структурные подразделения Банка, генерирующие риски.

Оценку эффективности действующей системы управления рисками осуществляет управление внутреннего аудита.

Организация производства и инфраструктура предприятия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: