double arrow

Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов

1

Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур

- по образцу:

Изучаем и закрепляем с помощью счетных палочек знания о геометрических фигурах, их сторонах, углах. Выкладываем фигуры по контуру, образцу, по памяти. Находим сходства и различия в фигурах. Превращаем одну фигуру в другую.

 

- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,

например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты:

 

из 10 палочек выложить 3 квадрата:

 

- по указанию величины фигуры,

например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки.

 

 

Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов

- по образцу:

 

 

- по устной инструкции, например, построить домик, стена которого – квадрат из 8 палочек, сверху достроить из 4 палочек треугольную крышу, построить квадратное окно из 4 палочек, на чердаке – треугольное окно из 3 палочек:

 

 

Педагог предлагает детям отсчитать по 5 палочек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке. Сколько потребуется палочек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте". После того как большинство детей выполнят задание, педагог просит их рассказать, как надо составить 2 равных треугольника из 5 палочек. Обращает внимание ребят на то, что выполнять задание можно по-разному. Способы выполнения надо зарисовать. При объяснении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т.д.), а в объяснении решения задачи пользоваться также выражением "пристроил к одному треугольнику другой, используя лишь 2 палочки".




 

Запомни фигуры»

Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления.

Ход: Посмотрите на фигуры, которые изображены на доске, вам необходимо их запомнить. Доска закрывается. Теперь возьмите счетные палочки и выложите фигурки, которые вы запомнили.

 

 



1




Сейчас читают про: