Корреляционно-регрессионый анализ розничного товарооборота

 

Корреляционный анализ, разработанный К. Пирсоном и Дж. Юлом, является одним из методов статистического анализа взаимозависимости нескольких признаков - компонент случайного вектора x. Он применятся тогда, когда данные наблюдений можно считать случайными и выбранными из генеральной совокупности, распределенной по многомерному нормальному закону. Основная задача корреляционного анализа состоит в оценке корреляционной матрицы генеральной совокупности по выборке и определении на ее основе оценок частных и множественных коэффициентов корреляции и детерминации.

Парный (частный) коэффициент корреляции характеризует тесноту линейной зависимости между двумя переменными соответственно на фоне действия (при исключении влияния) всех остальных показателей, входящих в модель. Они изменяются в пределах от - 1 до +1, причем чем ближе коэффициент корреляции к +1, тем сильнее зависимость между переменными. Если коэффициент корреляции больше 0, то связь положительная, а если меньше нуля - отрицательная.

Множественный коэффициент корреляции характеризует тесноту линейной связи между одной переменной (результативной) и остальными, входящими в модель; изменяется в пределах от 0 до 1. Квадрат множественного коэффициент корреляции называется множественным коэффициентом детерминации. Он характеризует долю дисперсии одной переменной (результативной), обусловленной влиянием всех остальных (аргументов), входящих в модель.

Коэффициент корреляции находится по следующей формуле:

 

где r [x, y] - коэффициент корреляции;

х - доходы;

у - затраты на оказание услуг.

Составим таблицу расчета коэффициента корреляции (таблица 7)

 

 

Таблица 7 - Значения факторного и результирующего признаков в 2011 году, рублей

i xi yi xi-xср. yi-yср.  (xi-xср.) 2  (yi-yср.) 2  (xi-xср.) (yi-yср.)
1 2 3 4 5 6 7 8
январь 7223 4 334 5102,33 3202,05 26033771,43 10253124,2 16337915,78
февраль 9946 6 167 7825,33 5034,77 61235789,61 25348908,95 39398736,72
март 14613 8 037 12492,33 6905,40 156058308,8 47684549,16 86264535,58
апрель 20441 11 651 18320,33 10519,62 335634491,3 110662404,9 192722909,9
май 17223 10 661 15102,33 9529,29 228080371,4 90807310,73 143914436,9
июнь 20102 13 167 17981,33 12035,06 323328228,6 144842669,2 216406385,4
июль 17824 11 229 15703,33 10097,37 246594573,1 101956880,9 158562333,2
август 12615 6 560 10494,33 5428,05 110130962,1 29463726,8 56963747,96
сентябрь 10070 6 546 7949,33 5413,75 63191847,45 29308689,06 43035685,29
октябрь 18760 9 005 16639,33 7873,05 276867302,8 61984916,3 131002277,1
ноябрь 16929 12 680 14808,33 11548,07 219286637,4 133357943,8 171007646,2
декабрь 30584 15 904 28463,33 14771,93 810161154,7 218209915,9 420458318,3
Итого 25448 13581     2856603439 1003881040 1676074928
сред. 16360,83 9661,62     357075429,8 125485130 209509366,1

 

 

r [x, y] = 0,989754139

По данным таблицы 7 построим график зависимости объема продаж от средств, поступивших от покупателей (рисунок 6).

 

Рисунок 6 - зависимость розничного товарооборота от себестоимости товаров

 

Данный коэффициент корреляции свидетельствует о сильной зависимости между товарооборотом и себестоимостью ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир". Таким образом, чем выше товарооборот, тем выше себестоимость товаров.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: