Мероприятия по увеличению розничного товарооборота предпринимателя

 

В целях повышения розничного товарооборота ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир" предлагаются следующие мероприятия:

. Увеличению розничного товарооборота может способствовать перепланировка торгового зала.

Перепланировка помещения подразумевает собой перенос центрального входа магазина ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир".

В результате переноса центрального входа магазина увеличится площадь демонстрационного зала на 3,9 кв. м. На освободившуюся площадь рекомендуется установить дополнительную торговую мебель.

Дополнительный узел расчета обеспечит увеличение пропускной способности магазина и принесет увеличение товарооборота в среднем на 10 тыс. руб. в день.

2. Повышению эффективности экономической деятельности предпринимателя несомненно будет способствовать внедрение креативных технологий розничных продаж, что подразумевает под собой:

–  Магазин как достопримечательность. Оформление торгового пространства как метод привлечения покупателей. Интерактивные элементы оформления, взаимодействия с покупателями.

–  Магазин как место интересного времяпровождения. Интерактивные методы работы с покупателями. Товар как "игрушка" в руках покупателя.

–  Магазин как место действия. Покупатель как участник процесса торговли.

–  Магазин как место получения удовольствия. Уникальные дополнительные услуги - путь к победе над конкурентами.

–  Магазин как площадка для добрых дел. Социально ориентированный маркетинг (Cause Related Marketing): последний удар по потребительской мотивации.

Покупатели все больше относятся к процессу покупки как к развлечению, хотят получать от этого процесса удовольствие. Две ведущих тенденции торговли 21-го века - игра и развлечение - принесут вам рост прибыли и удовольствие от работы. "Развлекупки" - это концепция, которая позволяет увеличить посещаемость и прибыль торгового предпринимателя, независимо от перечисленных выше факторов.

.   Внедрение обслуживания покупателей по пластиковым карточкам с бонусными и накопительными скидками.

. Проведение маркетинговых исследований, опросов и анкетирования покупателей позволит оптимизировать ассортимент товаров, выявить спрос на них, отрегулировать периодичность поставок. Маркетинговые исследования в форме анкетирования потребуют небольших финансовых затрат, дадут информацию для анализа потребностей.



Заключение

 

В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

В зависимости от специфики операции купли - продажи товаров в составе товарооборота торгового предприятия выделяют его следующие виды: розничный товарооборот и оптовый товарооборот.

Анализ основных показателей деятельности показал, что основным видом деятельности предпринимателя является: розничная торговля бытовой химией. Предприятие начало осуществлять свою деятельность только в январе 2011 года, при этом розничный товарооборот предпринимателя возрос уже во втором полугодии на 19,25% (119,25% -100%) и составил более 106 руб., численность работников составляет 4 человека, при этом на предприятии есть бухгалтер, работающий по совместительству и два продавца. Основные средства у предпринимателя состоят только из торгового оборудования и кассового узла, при этом помещение в 16 кв. м. находится у ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир" в аренде. Что касается прибыль предпринимателя, то ее увеличение во втором полугодии составило 25,2 (125, 20% - 100%), что является положительной тенденцией в деятельности предпринимателя. Таким образом, за год деятельности предприятие наращивает свой розничный товарооборот, что приводит к увеличению прибыли и эффективности использования ресурсов.

Исследование розничного товарооборота показало, что розничный товарооборот начинает расти во 2-м квартале и достигает своего пика в 4-м квартале, в первом и третьем квартале наблюдается спад объема продаж. Следовательно предприятию необходимо увеличивать закуп товара и расширять свой ассортимент к весне и к зиме, а летом оптимизировать товарную массу до необходимого уровня чтобы избежать затоваривания.

В целом за исследуемый 2011 год. наблюдается рост уровня товарооборота. Видимый рост товарооборота нельзя назвать устойчивым. В отдельные года очевиден спад уровня, т. е темпы прироста имеют отрицательные значения, а показатель роста имеет значения меньше единицы. Из всех анализируемых периодов, наиболее не благоприятным, по полученным результатам является 3 квартал 2011 года. В 3 квартал 2011 года хотя и наблюдается спад по сравнению с предшествующим периодом 2 кварталом 2011 года, но во - первых этот спад не столь значителен по величине, а во вторых в целом по сравнению с базисным 1 кварталом все равно происходит рост показателя уровня товарооборота.

Таким образом, проанализировав среднее значение по укрупненным периодам, можно сделать вывод, что тенденция в развитии розничного товарооборота магазина положительная: его значение в течение года увеличивается.

Метод скользящей средней подтвердил сделанный ранее вывод: наблюдается тенденция увеличения розничного товарооборота ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир" в 2011 году.

Данный коэффициент корреляции свидетельствует о сильной зависимости между товарооборотом и себестоимостью ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир". Таким образом, чем выше товарооборот, тем выше себестоимость товаров.

В целях повышения розничного товарооборота ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир" предлагается перепланировка торгового зала. Перепланировка помещения подразумевает собой перенос центрального входа магазина ИП Григорьев Д.В. "Хозяюшкин мир". В результате переноса центрального входа магазина увеличится площадь демонстрационного зала на 3,9 кв. м. На освободившуюся площадь рекомендуется установить дополнительную торговую мебель.

Дополнительный узел расчета обеспечит увеличение пропускной способности магазина и принесет увеличение товарооборота в среднем на 10 тыс. руб. в день.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: