Наибольшим достижением в моей будущей профессии может стать

7. Эгоистические мотивы (стремление реализовать собственные амбиции, пользоваться привилегиями, преследовать свои интересы, потребности, развивать личностные черты).

Лично для себя в будущей деятельности я...  

(Время для подготовки – 5-7 минут.   В это время команда участвует в других конкурсах по программе). По истечении отведенного на выполнение задания времени   представители команд презентуют свою профессию. Оценивается рассказ, который наиболее полно  дает представление о мотивах и осознанности выбора профессии, карьерных устремлениях.

В условиях работы с классом это упражнение дается каждому участнику.

 

 

               29. Упражнение "Колесо жизни"  

(проводится с небольшой группой или не в условиях лагеря!)

Цели и задачи: активизация осознанного отношения к общественной жизни и самому себя как части социума, соотнесения Я-образа с окружающим миром и временем; осознание собственных планов, возможностей и ресурсов в конструктивном овладении будущей жизнью.

 

Каждому участнику раздаются листы с изображением  «Колеса жизни».

экология
общение
духовность
эмоции
здоровье
осведомленность, информированность

 
выбор профессии

 


На каждой из спиц колеса жизни надо поставить точку, которая отвечает нынешнему состоянию участника.  После объединения между собой всех точек можно увидеть, насколько ровное и прочное это колесо. Каждая из спиц держит равновесие жизни и в одно и то же время требует нашего внимания. Надо подумать,  что удается лучше  всего, что необходимо улучшить, изменить. Как именно это сделать, с помощью чего или к кому     необходимо обратиться? Акцент делается на выборе профессии и основных составляющих, влияющих на профессиональную самореализацию.

Подсказки к «Колесу жизни» для интерпритации

Спицы На ободе колеса На оси       колеса
Духовность Активный человек, который стремится к развитию   Пассивный
Способности Способный, умный Неспособный
Эмоции Стабильный, уравновешенный человек Нестабильный
Здоровье Здоровый, крепкий, выносливый Изможденный, утомленный, больной
Общение Неодинокий человек Одинокий
Профессия Удовлетворенный выбором профессии Недовольный, не имеет выбора
Экология Заботливый, осторожный, экономный Неэкономный человек
Осведомленность Адаптированный, опытный, предприимчивый Неопытный, непрактичный

Презентация  по желанию. Обсуждение чувств и соображений, которые возникли.


Раздел ІІ.

Приложение

„Путешествие в город Мастеров”

Здравствуйте, дети! Сегодня мы, сотрудники ЦЗ, приглашаем вас в увлекательное путешествие в страну профессий. Каждый человек, начиная с самого раннего детства, трудится. Сначала, заявляя «Я сам!», одевается, тащит санки, убирает игрушки, лепит, рисует; потом помогая маме, убирает в доме, моет посуду. Затем трудится в школе, обучаясь разным наукам. Потом учится, чтобы получить профессию. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по городу Мастеров, чтобы лучше познакомиться с профессиями людей, которые делают нашу жизнь лучше, комфортнее. Ведь в будущем вам придётся выбирать свой путь в жизни. И так, отправляемся в путешествие.

 

В путешествие отправляются две команды – представители

 

отрядов ________________________________________________

 

и отрядов _______________________________________________

 

Ведущий

На вокзале, у кассира Таси,

Взяли мы билеты в кассе.

Приглашаем на перрон,

Едем в город Мастеров!

 

                         (Команды приглашаются на сцену)

Музыка               Аплодисменты зрителей!

Задание 1.

Команды, придумайте себе название, девиз и герб, которые бы отражали тему путешествия. На обдумывание отводится 5 минут.

Музыка

Команды представляют себя. Оценки жюри.

Теперь команды отправляются в путь.

Ведущий

Объявляем первую остановку – бульвар Литературный

Вы знаете много рассказов, сказок, пословиц о труде.

Задание 2.

Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы литературной викторины. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Если ответа не знаете, дополнительный балл может заработать команда соперника.

1. Как зовут героиню сказки, которая за своё трудолюбие была вознаграждена поездкой на бал?                                 (Золушка)

2. Кто помогал Емеле дрова рубить, возить, воду носить? (Щука)

 

3. В качестве кого Поп брал Балду на работу за три щелчка по лбу и

вареную похлебку?                         (Повара, конюха, плотника)

4. Кто из трёх поросят был самым трудолюбивым? Назовите  его имя                (Наф-Наф)

Задание 3. «Продолжи пословицу»

 

Ведущий

Труд сопровождает человека всю жизнь. О труде народ сложил много пословиц и поговорок, а …

Пословица не даром молвится.

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

Продолжи пословицу:

· Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда)

· Один в поле … (не воин)

· Семь раз отмерь … (один отрежь)

· Один пашет, семеро … (руками машут)

· Терпенье и труд … (все перетрут)

· Дело мастера … (боится)

· У ленивца обе руки … (левые)

· К большому терпенью придет и … (уменье)

 

Задание 4.   «Объясни пословицу»

    - Работать спустя рукава.

    - Тянуть за уши.

Ведущий

Поехали дальше.

Задание 5. «Угадай профессию».  

О какой профессии идет речь?

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь.
Мастер тут пришел умелый,
Повязал он фартук белый.
Кирпичи поправил в кладке
И намазал глиной щель....
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь.

                                                Печник

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен — он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

                                                     Врач

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?

                                           Пожарные
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз — и помним вас.

                                            Фотограф

Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.

                                           Трактор - тракторист

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

                                          Подъемный кран – машинист крана

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу.

                                           Водитель

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

                                          Маляр

 

 

Ведущий

Остановка «Проспект научный»

Задание 6. Игра- конкурс «Алфавит профессий»

          Перечислить все профессии и специальности невозможно. В настоящее время насчитывается свыше 60 тыс. профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают, и примерно столько же возникает новых. 

Назовите как можно больше профессий на данную букву (В, Д,К,М,С,П )

Ведущий

Остановка «Проезд Сервисный»

Задание 7. Конкурс-задания:

· Назовите как можно больше профессий, связанных со сферой общественного питания

(шеф-повар, повар, официант, диетолог, раздатчица, посудомойка, грузчик)

· Назовите как можно больше профессий, связанных со сферой торговли

(продавец, мерчендайзер, товаровед, супервайзер, администратор торгового зала, кассир, эскпедитор, бухгалтер, охранник)

· Назовите как можно больше профессий, связанных со сферой изготовления одежды

  (модельер, закройщик, портниха, приёмщица заказов, швея)

· Назовите как можно больше профессий, связанных со сферой строительства

   (архитектор, инженер-проектирович, инженер-строитель, каменщик, штукатур, маляр, машинист крана, облицовщик-плиточник, кровельщик, электрик, монтажник гипсокартонных конструкций, слесарь-сантехник)

Ведущий

Следующая остановка «Театральная»

Задание 8. «Угадай профессию».

Каждая команда получает листок бумаги, на котором написана профессия. С помощью жестов, без слов, нужно изобразить профессию так, чтобы её угадала команда соперника.



























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: