Augoeides, часть вторая

РАЗДЕЛ 10

  AUGOEIDES, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

10.1 Augoeidernas natur10.1 Природа Augoeides

 

1

Augoeides - это самосознающие монады, принадлежащие к дэва эволюции. Это монады, достигшие единства (46) уже в прошлые эпохи.

2

Augoeides составляют пятую параллельную эволюцию, пятую "творческую иерархию".

3

Комментарий LA: термин «творческая иерархия» является теософским обозначением того, что Лоренси называет «параллельной эволюцией». Путь эволюции, ведущий монады от минерального царства через растительное и животное царства к человеческому царству и далее, Лоренси называет «параллельной эволюцией человека», а теософы – «четвертой творческой иерархией». Из сказанного здесь ясно, что Augoeides никогда не были людьми, но следовали путем эволюции, параллельной человеческой эволюции. WofM 1.43, 15.5

4

Эта пятая параллельная эволюция является проводником или приемником сущностных энергий (46).

5

ЛА: Это сущностное (46) сознание, в свою очередь, может влиять (вдохновлять) на каузальное сознание (47:2,3), а также на высшую эмоциональность (48:2,3) в человеке. Человек контактирует со своими Augoeides через первый триадный эмоциональный атом и через ментальную молекулу. WofM 8.10.6  

6

Эта пятая параллельная эволюция в своих многочисленных ступенях воплощает «принцип Я», и ее члены – Augoeides – являются производителями самосознания и строителями причинной оболочки человека. В каузально-ментальном мире они суть сам человек.

7

Комментарий ЛА: «в причинно-ментальном мире они суть сам человек» означает, что человек в этом эоне и на его нынешней общей стадии развития является по существу эмоциональным существом, так что там, где речь идет о большинстве, высшие выражения ментального и каузального сознания, поскольку они вообще происходят, не являются их собственными, а вдохновляются их Augoeides.

8

Augoeides дают человеку возможность построить свою каузальную оболочку, развернуть двенадцатичленный центр каузальной оболочки (так называемый эгоический лотос) и постепенно освободиться от ограничений формы, которую он создал, и таким образом со временем поставить себя на линию другого вида энергии, сущностной (46). Благодаря работе Augoeides человек может стать сознательным без причинной или ментальной оболочки, ибо они являются лишь формами, через которые проявляется сущностность.

9

Комментарий ЛА: Как организм есть только инструмент или проявление эфирной оболочки, так и космический организм, к которому принадлежит 47, должен быть только инструментом или проявлением космического эфирного тела, низший эфир которого есть именно 46.

10

Монада циклически приходит под влиянием различных иерархий, все из которых временно создают для нее оболочку, дают ей таким образом возможность определенных качеств и переживаний, так что она может увеличивать свою вибрационную способность, пока в конце концов не освободится от ограничений, наложенных через соединение с этой иерархией. Тогда монада может достичь следующего высшего царства, принося с собой обретение своего возросшего опыта и способностей.

11

Отделы являются положительным аспектом в проявлении, а параллельные эволюции (творческие иерархии, эволюционные потоки монад) - отрицательным аспектом (в том, что касается отделов) и реагируют на импульсы ведомственных энергий. Объединение отделов и параллельных эволюций порождает определенные виды деятельности. Внутри каждого отдела и каждой параллельной эволюции в этой системе снова обнаружится двойная сила. Дэва материя также двойственна, ибо эволюционные дэва монады положительны, их оболочки отрицательны.

12

Augoeides происходят из космического причинного (29-31) мира.

13

Их высшая группа связана с той частью коронного центра планетарного правителя, которая соответствует сердцу. Вот ключ к разгадке тайны эмоционального менталитета, кама-манаса индийцев. Эмоциональные дэвы оживляются из планетарного сердечного центра. Причинно-ментальные дэвы оживляются из коронного центра через точку в этом центре, связанную с сердцем. Эти две доминирующие группы представляют собой совокупность эмоциональной ментальности во всех ее проявлениях.

14

Наша Солнечная система никогда не должна рассматриваться как не имеющая связи с тем, что ей предшествовало. В предшествующей Солнечной системе все виды материи, составляющие ее, 43-49, достигли определенной вибрационной способности, и материальные энергии стали (условно говоря) высоко развитыми. Некоторые монады достигли самосознания и являются настоящими Augoeides.

15

В современной Солнечной системе доминирующими становятся вибрации космического эмоционального мира (36-42). Благодаря этим вибрациям, передаваемым миром 46 (где находятся космические эфирные центры планетарного правителя) и миром 48, как первое, так и второе Я получают пользу в своем сознательном развитии.

16

В конце этой солнечной системы появятся вторые Я, готовые к проявлению в грядущей Третьей системе. Однако им придется ждать, пока миры 45-49 не достигнут определенной стадии вибрационного развития, как монады, ставшие вторыми Я в предыдущей системе, должны были ждать в этой системе, пока три нижних мира (47-49) не достигнут достаточной вибрационной способности.

 

10.2 Allmänt och inledande om augoeidernas arbete10.2 Общие сведения о работе Augoeids

 

1

Работа Augoeides обширна и запутанна.

2

ЛА комментирует: важно понимать, что их работа касается не только человечества, не только четвертого природного царства. Они выполняют важную работу также в связи с пятым царством природы, в планетарном и солнечном системном масштабе.

3

Работа Augoeides - объединить, соединить. Прежде всего они являются «преобразующими огнями» Солнечной системы и являются теми агентами, которые через свои оболочки передают энергии солнечных и планетарных коллективных существ, когда эти энергии нисходят из высшего в низшее и когда они восходят из низшего в высшее. Все Augoeides питаются энергией и соединяются с пятыми спиралями космического физического атома триады (43) солнечного правителя. Семь атомных миров Солнечной системы (43-49) - это семь спиралей космического физического атома триады солнечного правителя.

5

Все Augoeides работают как единое целое. В «Тайной доктрине» есть два утверждения, которые часто упускаются из виду случайным читателем и которые здесь цитируются в перефразеровке: 1) необходимы две соединительные оболочки, одна из 45:1-3, другая из 47:1-3 материи. Эти оболочки находятся во владении определенных коллективов дэв, которые называются «треугольниками». 2) Эти существа - монады, которые в прошлые эпохи приобрели по крайней мере то, что соответствует сознанию второго Я (по крайней мере 46).

7

Комментарии ЛА: Augoeides и Protogonos называются «треугольниками», так как они входят в триединые силы и активизируют их. Активная сила - это Protogonos с третьей триадой. Пассивная сила - это первая триада с замкнутой человеческой монадой. Преодолевающая, нейтрализующая или третья сила - это Augoeides со второй триадой и причинной оболочкой, которую он дает человеческой монаде. Protogonos - это «высшие аналоги» Augoeides. Подобно тому, как у Augoeides есть способность второго Я, у Protogonos есть способность третьего Я. Augoeides дает каузальную оболочку, которая объединяет первую и вторую триады, и он делает возможным для первого Я стать вторым Я. Соответственно, Protogonos снабжает высшую сверхсущностную оболочку (45:1-3), которая объединяет вторую и третью триады, и он делает возможным для второго Я стать третьим Я. (WofM 13.1,2)

8

Там, где речь идет о человеке, Augoeides имеют своей главной задачей объединение второй триады с первой триадой, быть связующим звеном между этими двумя триадами, строить причинные оболочки из своей собственной материи и давать их монадам, готовящимся стать людьми. Таким образом, они наделяют монады - способностью самосознания, они производят человека. Во-вторых, их задача состоит в том, чтобы запечатлеть в ментальной молекуле первой триады ту часть замысла солнечного правителя, которую индивид может осуществить в физическом мире. Это тоже их работа энергетизировать ментальную молекулу первой триады всех людей и координировать ее посредством силы, которую они воплощают, а также энергизировать оболочки воплощения человека, чтобы они могли в свое время разумно выразить законную волю и цель пребывающей в них монады.

10

ЛА комментирует: то, что в CF называется «вживлением искры (манас =) интеллекта», - это процесс, в котором эта энергетизация ментальной молекулы первой триады была впервые осуществлена с нашим земным человечеством (монадами, которые стали человеческими существами в текущем эоне).

11

Во-первых, человек бессознательно усваивает влияние Augoeides и слепо и невежественно откликается на этот план. Позднее в ходе эволюции человек осознает работу Augoeides в сознательном сотрудничестве с планом эволюции. После третьего посвящения преобладает аспект воли или цели. (ЛА: здесь обратите внимание на слово: аспект цели, цель солнечного правителя).

12

В результате работы Augoeides центр каузальной оболочки (каузальный «лотос») раскрывается, и человеческие монады объединяются в группы, называемые каузальными (CF: эгоическими) группами.

13

Augoeides, пятая параллельная эволюция, естественно, является мощным фактором в эволюции пятого природного царства. На самом деле Augoeides делают это царство возможным, ибо они не только преодолевают разрыв между третьим и четвертым царствами, но и преодолевают разрыв между четвертым и пятым. Они позволяют монадам перейти от животного царства к человеческому, а затем перейти от человеческого царства к пятому царству. Именно так они делают возможным пятое царство. Там, где речь идет о солнечном правителе и планетарных правителях, Augoeides создают условия, при которых космические эфирные оболочки (43-46) и космические грубые физические оболочки этих существ объединяются, то есть на космическом уровне, что соответствует воплощению человека на солнечном системном уровне: соединение системного эфирного (49:1-4) с системным органическим, или плотным физическим (49:5-7). Это более подробно обсуждается в разделе 11 «Augoeides», часть вторая.

16

Augoeides существуют в трех группах, каждая из которых обеспечивает самосознание.

17

Augoeides первой группы работают с ментальным атомом второй триады и представляют волю к пребыванию в грубом физическом воплощении. Их сила ощущается в 47:1 и 47:2. Они суть материя и жизнь этих видов материи. Augoeides второй группы связаны с причинными оболочками монад. Они являются самыми важными в этой солнечной системе. Они исходят из сердечного центра и выражают его силу. Третья группа, соответствующая горловому центру, проявляет свою силу в 47: 4 через ментальные молекулы. Они представляют собой совокупность способностей монады видеть, слышать и говорить в строго эзотерическом смысле.

18

Необходимо различать тех, кто воплотился в первобытном человечестве, и тех, кто просто был ответственен за внедрение искры разума в человека. Это открывает перед нами вопросы причинности и воплощения божественных существ. Это также связано с отношением монад, которые образуют различные центры в оболочке планетарного правителя и самого этого планетарного правителя.

19

Комментарий ЛА: заметьте здесь, что союз Augoeides с человеческими монадами представлен как их воплощение в человечестве! Лоренси указывает в нескольких местах (WofM 8.1.1; 8.27.1,2; KofL3 5.24.6), что теософы еще со времен Блаватской, включая Бейли, не проводили четкого различия между Augoeides и причинной оболочкой человека. Они называли и то и другое «душой» или «эго». На основании такой вводящей в заблуждение терминологии вполне логично было бы описать союз Augoeides с человеческой монадой как воплощение «души» в «низшем я». См. также мою статью «Некоторые проблемы развития человеческого сознания в изложении эзотерики Алисой А. Бейли и их решение в гилозоике». (Some Problems of Human Consciousness Development in Alice A. Bailey’s Presentation of Esoterics and their Hylozoic Solution)

20

На всех планетах Augoeides работают всегда в своих трех группах. Однако они варьируют применяемые методы в зависимости от стадии эволюции, достигнутой человечеством соответствующей планеты, и жатвы его планетарного бытия. Метод работы этих трех групп на Земле может быть изучен в «Тайной Доктрине». Эти три группы должны быть тщательно рассмотрены с точки зрения их работы, на которую намекают в терминах: 1) те, кто отказался воплотиться, 2) те, кто вложил искру (манас=) интеллекта, 3) те, кто взял тела и сформировал тип. Промежуточную группу можно разделить на две группы: 1) те, кто прививает искру интеллекта, и 2) те, кто стимулирует и питает зародыш в лучших типах животного человека.

21

Большая польза была бы, если бы студент изучал предмет с точки зрения энергии и магнитного взаимодействия. Те, кто отказывался воплощать или заряжать энергией подготовленные формы, действовали по закону, и их противодействие воплощению в этих формах основывалось на магнетическом отталкивании. Они были слишком похожи на те формы, в которых им предстояло воплотиться, так что последние не были негативны или восприимчивы к ним. Там, где речь идет о другой группе, о тех, кто имплантировал искру, принимающие формы были отрицательными, а имплантирующие - положительными, и, следовательно, произошел прогресс. Во всех этих случаях отрицательная дэва-материя подпитывается положительной с целью получения третьего вида электричества.

22

Причинно-ментальный мир состоит из высшего вида материи и энергии космической грубой физической оболочки (47-49) планетарного правителя, тогда как космические эфирные центры планетарного правителя находятся в мире 46. Из мира 46 приходят жизненность и импульс, которые побуждают космическую грубую физическую оболочку планетарного правителя к целесообразной и последовательной деятельности. Таким образом, именно в причинно-ментальном мире этот импульс впервые ощущается и осуществляется контакт между этой высшей энергией. Изучая, как энергии соединяют его собственную эфирную оболочку с организмом, ученик перейдет к более полному пониманию этих великих планетарных условий.

23

Именно в космическом газообразном мире, каузально-ментальном мире, ощущается вся сила космической эфирной жизненности (46), подобно тому как воздух, которым дышит человек (49:5), передает ему праническую жизненную силу (49:4). (ЛА: очень хороший и наглядный пример «как в великих вещах, так и в малых» и универсального принципа, утверждающего, что следующий высший вид энергии имеет следующую низшую материю в качестве своего носителя, инструмента, оболочки или проводника.) Вот почему Augoeides, будучи 46-Я, также проявляют себя как принцип самосознания в каузальном мире: сущностные существа используют каузальную материю и энергию в качестве своего инструмента и проводника. Augoeides есть сущностное сознание (46), но проявляет себя прежде всего, как самосознание и интеллектуальное сознание.

24

В течение нынешнего Эона Augoeides должны были ждать определенного момента, чтобы возобновить свою работу. Параллельный случай можно наблюдать на входе в атлантическую эпоху человеческих монад из лунной цепи. Эта параллель не является точной, так как в лунной цепи преобладало особое состояние, и особое состояние жатвы привело их к тому, что они начали воплощаться на Земле в то время.

25

Augoeides работает с человеком только тогда, когда человек воплощается в физическом мире. Он не заботится о человеке в течение его жизни между воплощениями. Таким образом, процесс воплощения человека и его жизнь в физическом мире являются важными областями деятельности Augoeides.

26

Коммиентарий ЛА: Обратите внимание, что Augoeides проявляются циклически как в большом масштабе, так и в малом: они вступили в проявление только в середине текущей Солнечной системы и в нашем 7-шаре только в середине текущего Эона. Они активно работают с людьми только тогда, когда последние должны воплотиться, и во время их воплощения, несравненно более короткого времени пребывания человеческой монады в человеческом царстве, так как жизнь между воплощениями значительно длиннее самих жизней.

 

 

10.3 Augoeidernas huvudsakliga arbete med människorna10.3 Основная работа Augoeids с людьми

 

1

Работа Augoeides с людьми имеет тройственную природу:

2

1) Направление вибрации в сторону первой триады. Три единицы триады не всегда занимают одинаковое положение относительно причинного центра, но в зависимости от стадии развития они будут менять свое положение и получать приток силы в различном порядке. На ранних стадиях физический атом первым получает приток энергии, передавая его эмоциональному атому и ментальной молекуле. Эта сила циркулирует четыре раза вокруг треугольника (это происходит в четвертый эон), пока ментальная молекула не соприкоснется в четвертый раз, и энергия не станет центрированной в четвертой спирали ментальной молекулы. Тогда и только тогда дэвы оболочек воплощения начинают свою работу по координации материи, которая образует ментальную оболочку. Затем они производят эмоциональную оболочку и, наконец, эфирную оболочку.

3

На более поздней стадии эволюции человека (стадии цивилизации) эмоциональный атом является первым контактом, и энергия циркулирует через него к двум другим единицам триады. На стадии развития гуманности ментальная молекула находится в первом контакте. В этом случае теперь можно совместить три оболочки (ментальную, эмоциональную и эфирную), что впоследствии станет свершившимся фактом. Пятая спираль физического и эмоционального атомов усиливает свою вибрацию. Как мы знаем, в ментальной молекуле есть только четыре спирали, и в тот момент, когда они находятся в полной активности, координация антахкараны, или причинного моста, становится возможной. Тот факт, что все больше лепестков лотоса раскрываются, частично зависит от вибраций в спиралях и их пробуждения.

4

Как только ментальная молекула становится единицей триады, которая сначала получает силовой ток от Augoeides, возникает условие, при котором сила в будущем войдет в три единицы триады одновременно через три развернутых лепестка внешнего круга. Это указывает на то, что человек достиг очень определенной стадии эволюции. Это работа Augoeides - направлять силу и применять ее к единицам триады. В дальнейшем в процессе эволюции их работа в этой связи становится более сложной, так как лепестки раскрываются, а треугольник вращается быстрее.

5

2) Произнесите мантру, которая сделает возможными 777 воплощений. Каждое из трех чисел - 700, 70 и 7 - обозначает: цикл воплощений каузального существа; особый звук, который позволит каузальному существу выразить некоторую часть подотдела от отдела его второго Я; один из трех внешних кругов лепестков, которые развернутся в результате опыта, полученного в этих воплощениях; особую группу Augoeides, которые формируют причинную оболочку соответствующую монаде.

6

Таким образом, мантрические звуки основаны на этих числах. По мере того как проходит время, мантра становится все громче, глубже и количество задействованных звуков увеличивается. Через мантру направляется сила, соответствующие лепестки стимулируются к деятельности, и дэвы оболочек воплощения начинают осознавать работу, которая должна быть проделана для подготовки к любому воплощению.

7

3) Встраивание в причинную оболочку того, что требуется для ее завершения. На ранних стадиях эта работа сравнительно невелика. Но по мере того, как индивид достигает стадии гуманности (высшей ментальной ступени), и человек проявляет характер и способности, их работа быстро увеличивается. Тогда Augoeides полностью заняты работой по совершенствованию каузальной оболочки и расширению каузального сознания. Все это достигается с помощью материала, предоставленного первым Я. Когда первое Я постепенно становится самосозидающим и излучающим, эти излучения притягиваются к причинной оболочке и поглощаются ею через деятельность Augoeides.

8

Эти три вида деятельности являются главной работой Augoeides, когда речь идет о человеке. Там, где речь идет о группе, а не об индивиде, их работа заключается в том, чтобы приспособить индивидуальные каузальные существа в своих группах и сделать их обладателями группового сознания. Однако это возможно только на последних стадиях человеческой эволюции, и делается это высшей группой Augoeides. Средняя группа, образующая девять лепестков, всегда наиболее активна. Они работают в связи с низшей группой и дают этой группе свою энергию, которую низшая группа затем непосредственно передает первой триаде.

 

10.4 Inkarnationshöljenas devaer10.4 Дэвы оболочек воплощения

 

1

Дэвы первой триады делятся на четыре группы или три группы. Разделение на четыре группы начинается с аспекта материи и связано с тем, что эти дэвы строят четыре оболочки воплощения человека: организм, эфирную, эмоциональную и ментальную оболочки. Деление на три группы начинается с аспекта движения и связано с тем, что упомянутые оболочки заряжаются энергией через три единицы первой триады. Каждая из этих групп далее делится на подгруппы в соответствии с молекулярными видами.

2

Комментарий ЛА: эфирная оболочка получает энергию непосредственно через физический атом триады, тогда как организм получает энергию не прямо, а косвенно, через эфирную оболочку. Отсюда и поговорка, что «организм - это не принцип».

3

Ментальные дэвы (47:4-7) работают через ментальную молекулу первой триады и делятся на четыре группы (ЛА: в соответствии с молекулярными видами 4-7). Они являются первым сгущением низшей тройственной оболочки человека (организм здесь не учитывается) и представляют собой низшее проявление силы, исходящей из космического причинно-ментального мира (29-35) и находящей свою связь с людьми через ментальную молекулу первой триады.

4

Эти дэвы одушевляют материю оболочек воплощения человека, подобно тому как Augoeides жертвуют собой, чтобы дать ему его причинную оболочку и самосознание.

5

ЛА: в эзотерике дэвы первой триады и оболочек воплощения традиционно называются «лунными питары» в соответствии с символом «луна», последовательно используемым для первой триады. Санскритское слово питар (pitar) означает «отец». Я предпочитаю форму питар форме питри (pitri), обычно используемой в старой эзотерической литературе. Также ЕПБ иногда использует форму питар, см., например, "Тайная Доктрина", пятое (Адьярское) издание, том III, стр. 97. Согласно той же символике, Augoeides называются «солнечными питарами».

6

Дэвы первой триады могут быть разделены, в связи с человеком, на три группы. Высшая группа получает энергию от Augoeides и одушевляет спирали трех единиц триады. Вторая группа - это позитивная энергия, которая создает оболочку воплощения человека. Самая низкая группа - это энергетизированная материя трех оболочек. (ЛА: уточнение «в связи с человеком» было добавлено, чтобы напомнить нам о том, что человеческая монада не является единственным видом монады, обладающей первой триадой, что также минеральные, растительные и животные монады имеют первые триады, и что дэвы, которые строят оболочки, также работают в дочеловеческих эволюционных царствах.)

7

В связи с Солнечной системой они представляют собой материальный аспект (LA: и прежде всего миры 47:4-49:7). Они являются продуктами более ранних циклов, в которых была достигнута сознательная активность, но самосознание было приобретено только некоторыми космическими существами, которые прошли через сознательную материю и дали ей ту потенциальную возможность, которая позволит атомной материи после многих эонов развить самосознание.

8

Старые эзотерические обозначения трех групп низших дэвов, которые строят оболочки, таковы: 1) питары, которые видят, но не касаются и не обрабатывают; 2) питары, которые касаются, но не видят; 3) питары, которые слышат, но не видят и не касаются. Поскольку все они обладают даром эзотерического слуха, их характеризуют как «питаров с открытым ухом». Они работают исключительно под влиянием мантры Augoeides. Тем не менее они являются очень важной группой дэв (ЛА: и элементалов). Это группа, которая проявилась как согласованная тройственность только в четвертом эоне, чтобы обеспечить оболочку для человека. Причина этого кроется в жатве семи планетарных существ, поскольку они питают энергией четвертую, пятую и шестую иерархии. В более раннем эоне в каждом 49-шаре эти три группы достигли определенной стадии эволюции (LA: и инволюции) и представляли собой высшую эволюцию (LA: и первую инволюцию) (аспект субстанции=) материи в трех низших мирах, 47-49. Только самые высокие и совершенные атомы находят свой путь в оболочках человека, которые были неотъемлемыми частями высших эволюционных форм.

9

ЛА: Здесь CF использует термин «субстанциальный аспект» для низших трех миров, 47-49 (на самом деле 47:4-49:7, поскольку причинный мир, 47:1-3, принадлежит ко второй триаде). Этот термин, который у среднего читателя должен вызвать путаницу идей, связан с тем фактом, что миры 47-49 являются мирами первой триады и что первая триада в первую очередь проявляет материальный или “субстанциальный” аспект. Соответственно, миры второго Я, 45-47 (точнее: 45:4-47:3) обозначаются как «аспект сознания» или «душа»; а миры третьей триады, 43-45 (точнее: 43:4-45:3), называются «аспектом воли» или «духом». (KofL3 4.1.10)

10

Взаимодействие энергий Augoeides (CF: солнечные Питри) и строительных дэв оболочек воплощения (CF: лунные Питри) производит весьма определенное воздействие на низшую группу, дэв оболочек воплощения, и является одним из средств, посредством которого они в конечном счете достигнут той стадии, на которой находятся Augoeides в настоящее время. Поэтому человеку следует задуматься о том, на что он направляет свою ментальную и эмоциональную энергию. Он несет ответственность за то, чтобы помогать дэвам своих оболочек в их эволюции.

11

Там же в связи с нашим своеобразным (ЛА: обратите внимание на это слово! WofM 3.19.5, 9.103; KofL1 2.13.18; KofL2 7.2.9; KofL5 23.3.3) 49-шаром Земли, те дэвы оболочек, которые достигли своей нынешней стадии активности в лунной цепи. Это группы дэв, но в отличие от Augoeides они не прошли через ту стадию эволюции дэв, которая соответствует человеческой стадии (ЛА: они не являются самосознающими существами). Таким образом, для них это еще не достигнуто, и их нынешний опыт в связи с человеческой эволюцией имеет в виду эту цель. Следует помнить, что основной закон эволюции состоит в том, что любое существо может выдавать только то, чем оно обладает само, а обладание различными качествами и способностями сознания от атома до солнечного правителя является результатом длительных циклов приобретения. Таким образом, Augoeides могли дать человеку его самосознание; дэвы оболочек могли дать ему только инстинктивное сознание его оболочек. В своем коллективе во всех природных царствах на нашей планете и в других местах они передают планетарным правителям и солнечному правителю всю совокупность сознания материи их соответствующих оболочек.

12

Есть солнечные ангелы и лунные питары также для Солнечной системы и 49-шаров. В связи с Солнечной системой существуют определенные тела в космическом пространстве, которые оказывают такое же определенное влияние на эту систему, как Луна на Землю. Война все еще идет между солнечными и лунными питарами и теми существами, которые в космических мирах аналогичны солнечным ангелам. Здесь необходимо учитывать, что солнечный правитель имеет свою эмоциональную и ментальную оболочку в космических мирах, а также что существуют солнечные системы, находящиеся в процессе распада таким же образом, каков распад Луны, и что в конечном счете наша Солнечная система перейдет в подобное состояние. Здесь кроется истинная тайна зла, и здесь следует искать объяснение «войне на небесах». Точно так же следует помнить, что 49-шары переходят в затемнение и умирают, благодаря удалению во всех случаях эволюционных монад. Все, что тогда остается, - это отрицательная энергия, которая постепенно рассеивается и ищет центральный резервуар энергии. Таким образом, сфероидальная форма распадается. Теперь это можно наблюдать в случае Луны, и то же самое правило справедливо для всех таких тел.

 

10.5 Общие сведения о работе Augoeides по каузализации и построению каузальной оболочки

 

1

Каузализация, обретение монадой каузальной оболочки, знаменует собой одну из стадий процесса интенсификации энергии первой триады. Тогда монада готова к самосознанию.

2

ЛА: причинная оболочка - это в основном двенадцатилепестковый причинный центр («цветок лотоса»). Окружающая оболочка - это подчиненное явление.

3

Очень важно знать, что Augoeides строят причинный центр с его лепестками из своей собственной материи, которая является материей, заряженной энергией самосознания. Впоследствии они заряжают первую триаду своей собственной положительной силой, чтобы привести пятую спираль в атомах триады (ЛА: ментальная молекула, 47: 4, подобна всем молекулам, состоящим из атомов) в должное время к полной активности и полезности. Все возможности, вся надежда и оптимизм, а также весь будущий успех лежат в этих двух фактах.

4

Все, что ЕПБ должна сказать о первых трех эонах нашей земной цепи (LA: текст здесь, CF 769, ошибочно говорит «схема». Конечно, это должна быть «цепочка». Первые три круга, или эоны, нашей земной схемы были кругами первой цепи, а не четвертой) читается как имеющее отношение к периоду сгущения каузальной оболочки в каузальном мире и как охватывающее время, ведущее к появлению человека в четвертом эоне. (ЛА: это суммируется в «Солнечной системе» А. Э. Пауэллом.)

5

Форма подготовлена до того, как ею овладела человеческая монада. Причинная оболочка построена из материи 47: 3. Augoeides оживляют ее своей собственной энергией. Их положительный импульс в сочетании с отрицательной энергией материи производит временное уравновешивание сил, результатом которого является прозрачность причинной оболочки. Она остается с новой человеческой монадой, чтобы сначала нарушить равновесие, а затем восстановить его на более высоком уровне, производя сияющую форму, полную первичных цветов.

6

С приходом Augoeides, чтобы соединить вторые триады с первыми триадами и таким образом произвести самосознание, происходят четыре события, которые теперь даны в их временной последовательности:

7

Первое. В 47: 3 материи появляются девять вибраций, соответствующих пятикратной вибрации этих Augoeides в сочетании с четырехкратной вибрацией, присущей этому молекулярному виду, пятому снизу. Это порождает причинный центр, изначально девятикратный, который на этой стадии плотно закрыт, так что цветок лотоса - всего лишь бутон. Лепестки вибрируют и мерцают, но излучаемый свет не является чрезмерно ярким. Такие причинные оболочки на стадии «зародыша» объединяются в группы в соответствии с влиянием различных групп Augoeides, которые их сформировали и держат под своей опекой.

8

Второе. Благодаря деятельности интеллекта в причинно-ментальном мире появляется треугольник энергии, который начинает медленно циркулировать между ментальным атомом второй триады, точкой в центре причинного лотоса, и ментальной молекулой первой триады. Этот треугольник энергии, который также называют 2треугольником интеллекта2 (CF: треугольник манаса), становится все сильнее, пока не производит ответную вибрацию как от низшего, так и от высшего, сущностного и ментального. Этот треугольник является ядром будущей антахкараны. Работа высокоразвитого человека состоит в том, чтобы свести этот треугольник к единству и посредством бескорыстного стремления к единству (которое есть просто трансмутированная эмоциональность, влияющая как на причинную, так и на сущностную энергии) превратить его в путь, по которому монада будет восходить ко второй триаде.

9

Третье. Нисходящий поток сущностной (46) энергии проходит через треугольник разума, пока не достигнет точки в самом центре лотоса. Там он вызывает появление еще трех лепестков, которые закрывают центральное пламя, плотно закрывая его и оставаясь закрытыми до тех пор, пока не придет время для раскрытия «драгоценного камня в Лотосе». Причинный лотос теперь состоит из двенадцати лепестков, девять из которых появляются на этой стадии в форме бутона, а три полностью скрыты. В то же самое время первая триада с ее тремя единицами заключена внутри лотоса и появляется в виде трех светящихся точек в нижней части бутона, под центральной частью. Первая триада появляется на этой стадии в виде тускло горящего треугольника.

10

Причинная оболочка, хотя и находится только в эмбриональном состоянии, теперь готова к полной активности, поскольку эоны ускользают, и завершена во всей своей тройственной природе. Материальный аспект, относящийся к материальным оболочкам человека в мирах 47:4-49:7, может быть развит и управляться через три единицы первой триады. Аспект воли сокрыт в сердце лотоса, и со временем он будет раскрыт, когда Augoeides закончат свою работу. Здесь преобладает аспект сознания, любовь мудрость второй триады (ААБ: божественного Эго), как она раскрывается посредством каузального сознания. В девяти лепестках сокрыты все возможности, все врожденные способности к прогрессу и вся способность функционировать как самосознающая монада, то существо, которое мы называем человеком.

11

Все это было вызвано тем фактом, что некоторые существа пожертвовали собой ради того, чтобы человек мог существовать. Из самой своей сущности они выдают то, что необходимо для создания индивидуализирующего принципа и самосознания, и таким образом дают возможность монаде войти в более полную жизнь посредством ограничения формой, посредством уроков, собранных в ходе долгого паломничества, и посредством усвоения опыта многих существований.

12

Четвертое. Когда эти три события произошли, свет, который циркулирует вдоль треугольника интеллекта уводится в центр лотоса, так что этот прототип будущей антахкараны исчезает. Тройственная энергия - лепестки, атомы и «драгоценный камень» - теперь централизована, потому что теперь должен быть создан импульс, который произведет нисходящий поток энергии из вновь созданной причинной оболочки в три ментальных, эмоциональных и физических мира. 16.1.4-7

13

Как мы уже видели, работа Augoeides в каузальном мире привела к нисходящему потоку энергии из третьей триады, и эта энергия вместе с энергией первой триады произвела каузальную оболочку в каузальном мире. В обычном электрическом свете мы имеем иллюстрацию этого. При сближении двух полюсов создается свет. Здесь речь идет о свете третьего полюса, и существует семь видов энергии, связанных с одним полюсом и четыре - с другим.

14

Поэтому, хотя исходящий импульс исходит из центральной точки, он не является поначалу очевидным. В момент причинности в причинном мире появляется смутный контур формы, и очевидно, что этому событию должна была предшествовать некоторая подготовка. Благодаря деятельности Augoeides двенадцать лепестков постепенно обрели форму, поскольку точка энергии третьей триады в сердце начала давать о себе знать, хотя еще и не локализовалась. Затем первые три лепестка обретают форму и закрываются на вибрирующую точку, или «драгоценный камень», по закону притяжения. Один за другим девять других лепестков обретают форму, когда вибрации начинают воздействовать на причинную материю. Каждый из трех видов лепестков находится под влиянием одного или другого из главных лучей, которые, в свою очередь, приходят под влиянием силы из космических центров.

15

Эти плотно сложенные лепестки образуют бутон. Только слабые вибрации могут быть замечены пульсирующими в бутоне, как раз достаточно, чтобы свидетельствовать о том, что бутон жив. Смутно и тускло проступает контур причинной оболочки. Это яйцевидная форма или сфера, и пока еще очень маленькая. Этот процесс формирования причинного центра продолжался с того момента, как первая триада животного человека достигла той точки, где его самоинициированная энергия могла начать проявляться в ментальности. Когда оболочки воплощения (эфирная, эмоциональная и ментальная оболочки) достигают более высокой степени самодеятельности и соответствующего излучения, эта туманная оболочка в 47:3 начинает организовываться. Это происходит в результате нисходящего притяжения, которое низшее оказывает на высшее, и как реакция третьей триады на притяжение первой триады. Но причинность в собственном смысле этого слова еще не осуществлена. Эта радиоактивность в первой триаде и нисходящий поток энергии из третьей триады охватывают длительный период, в течение которого Augoeides работают в причинном мире с причинной оболочкой, а низшие строительные дэвы также работают в своих низших мирах с оболочками воплощения.

 

10.6 Причинные группы

 

1

Индивидуальные причинные оболочки образуют группы. Эти группы, в свою очередь, образуют больший центр, более обширный лотос, который воплощает сознание еще более великого существа. "Драгоценность" этого существа находится в 47:2. Все эти великие существа, в свою очередь, образуют семь основных групп. Эти семь групп или совокупностей причинных оболочек образуют семь центров сознания и воли нашего собственного планетарного правителя. Эти семь центров со временем будут синтезированы в три высших центра, так что вся энергия и сила, которую они представляют, будет собрана и поглощена этим центром в планетарном правителе, который соответствует высшему центру в человеке, коронному центру.

2

Каждый планетарный правитель воплощает один тип космической энергии. Каждый из его центров воплощает этот тип энергии в одной из своих семи разновидностей. Каждая из этих семи групп, в свою очередь, проявляет себя через каузальные группы, и они снова состоят из тех центров энергии, которые мы называем каузальными оболочками.

3

Эти множества причинных групп образуют взаимосвязанное целое, хотя все они различны по уровню своего развития и излучению энергии. Подобно тому, как лепестки индивидуального причинного лотоса раскрываются в различном порядке и в разное время, так же раскрываются и причинные группы по-разному во времени и последовательности. Это создает чудесную видимость для тех, кто имеет причинное видение. Подобно тому, как 45-Я может, изучая состояние причинной группы, установить уровни сознания человеческих монад, которые являются ее частью, так и планетарный правитель может установить посредством сознательного отождествления уровни сознания различных групп, через которые должна совершаться его работа.

4

Таким образом, воплощение человеческой монады в физическом мире управляется импульсами от трех видов существ: во-первых, импульсом от коллективного существа, представляющего некоторый подлуч, то есть от одного из семи больших групповых существ; во-вторых, импульсом от меньшей каузальной группы; в-третьих, импульсом от индивидуального каузального существа. Импульс, исходящий от группового существа подгруппы, основан на воле и цели доминирующей монады. Меньшая каузальная группа не имеет такой доминанты (LA: под «доминантой» подразумевается самая высокоразвитая монада в коллективном существе, монада, которая имеет лидерство по крайней мере одного эволюционного царства над всеми другими монадами, составляющими коллектив; KofR 2.16.7, 4.7.3), но монады, входящие в нее, принадлежат всему человеческому царству, и ее импульс - это воля, окрашенная желанием. Импульс индивидуального каузального существа основан на желании человеческой монады проявить себя в физическом мире.

5

LA: Важно тщательно различать причинных существ и причинные Я! Каузальное существо - это любая монада, которая приобрела свою собственную каузальную оболочку, но еще не осознает себя в ней. Каузальное Я -это монада, которая приобрела каузальное самосознание. WofM 7.16.4-7, 10.2.3

6

Как только отождествление человека с его группой становится зрелым, импульс желания видоизменяется до тех пор, пока он в конечном счете не будет вытеснен групповой волей. Поэтому человеческие монады воплощаются не поодиночке, а по групповому побуждению, а значит, и коллективно. Это основа коллективного посева и жатвы, а также семейного посева и жатвы. Индивидуальное побуждение является, конечно, реакцией на групповое побуждение и является результатом индивидуального посева и жатвы.

7

Средний человек ограничен мышлением в физическом мозге и, следовательно, не способен мыслить в групповых терминах.

8

Этот причинный импульс в любой группе или любом индивидууме ощущается как пульсация, или доступ энергии, исходящий из центральной точки лотоса. Эта центральная деятельность производится действием планетарного правителя, действующего через группы в его центрах. В зависимости от того, какой центр находится под воздействием стимуляции, будет оказываться влияние и на группы в соответствующем центре.

9

Таким образом, из группового центра исходит побуждение к возобновлению деятельности, и это побуждение распространяется по всему групповому лотосу до тех пор, пока причинные существа, отвечающие на вибрацию этого особого отдела, эзотерически не «пробудятся». Все это время (что касается монад) эта сила исходила из третьей триады и переходила от центральной точки (ЛА: группового лотоса) к другим центральным точкам (ЛА: индивидуальных причинных лотосов). В каждом таком случае положительное ядро находится под влиянием этой вспышки электрической энергии. Каждая соответствующая точка реагирует первичным сокращением, за которым следует выброс энергии. Каждый из соответствующих Protogonos начинает произносить слово. Эти слова расширяются в мантру, и Augoeides вибрируют в ответ.

 

10.7. Работа Augoeids в воплощении человека

 

1

Следующим предметом нашего рассмотрения является совместная деятельность Augoeides и оболочечных дэв в воплощении каузального существа. Каузальное существо, движимое желанием физического опыта, сделало начальное движение, и вибрация, исходящая из центра бутона лотоса, достигла лепестков лотоса и, следовательно, завибрировала в дэва-материи, в материи, оживленной Augoeides. По мере того как Augoeides вызываются в действие (в соответствии с группой, на которую они влияют), вибрация усиливается, и испускается двойной звук. Этот двойной звук является основой мантры, на которой основано воплощение причинного существа. Вибрация, пульсирующая через внешний круг лепестков (поскольку три внутренних круга еще не реагируют), достигает треугольника силы, образованного первой триадой, и пробуждает три нижние спирали единиц триады, вызывая небольшой отклик в четвертой, и оставив три высших еще дремлющими. В каждом эоне была активирована одна из спиралей (PhS 2.57.2), и в этом четвертом эоне (через активацию четвертой спирали) возникло человеческое царство. Только в следующем эоне пятая спираль будет активно функционирующей единицей в смысле, непонятном сейчас.

2

Сказанное здесь относится в первую очередь к человечеству, причинно обусловленному на этом земном глобусе в текущем эоне, и было также в равной степени верно в более раннем 7-шаре (цепочке). Однако монады, пришедшие в наш 7-шар из более ранней, лунной цепи, обычно намного опережают земное человечество, и их пятая спираль пробуждается к организованной деятельности в этом эоне. Все в природе перекрывается. (ЛА: под «земным человечеством» подразумевается та часть человечества, которая каузализировалась в нашем 7-шаре, «сорок процентов».)

3

Поэтому, когда эта вибрация от аспекта воли в центре достигает первой триады, это указывает на то, что весь Лотос направляет свою силу вниз. В течение периода воплощения поток причинной энергии направлен к низшему, а следовательно, и к высшему. На этой стадии очень мало обращено каузальной энергии в сторону третьей триады, ибо каузальное существо еще не породило достаточной силы и еще не самоактивно по отношению к третьей триаде. Его деятельность по большей части носит внутренний и эгоцентрический характер или направлена на пробуждение первой триады, а не на раскрытие лепестков.

4

Как мы уже видели, каждая из трех групп Augoeides, занимающихся эволюцией человека в причинно-ментальном мире, выполняет определенную функцию, и самая низшая из трех групп занимается главным образом передачей энергии первой триаде. Именно тогда, когда эта низшая группа произносит причинную мантру, лунные питары приступают к своей работе.

5

Это имеет место на каждом 49-шаре Солнечной системы, но на 49-шаре Земли особое положение дел было вызвано планетарным провалом, который произошел в лунной цепи. Это и есть причина нынешнего равновесия сил в нашей цепи. Четвертая цепь в каждом 49-шаре видит начатую работу Augoeides в связи с человеком. Он видит также лунные питары в действии со своими оболочками через импульс, данный Augoeides. Материя этих оболочек прошла через три цепи, а в этой цепи три круга, или эона, и достигла определенной вибрационной способности. (Комментарии ЛА: здесь есть аналогия с четырьмя поворотами, которые энергия делает в треугольнике первой триады, 10.3.2). Иначе говоря, тон третьего царства может звучать ясно, и за ним естественно следует пятый, или доминирующий. Одновременное звучание третьего и пятого, основанное на планетарном лейтмотиве, производит эффект тройного аккорда, или четвертого тона, сложного звука. Это аккорд всего человечества в целом. Внутри человечества снова существует разнообразие, основанное на его собственном аккорде, и это производит множество аккордов и тонов; они, в свою очередь, производят проявление в низшей материи.

6

Теперь можно указать на прогресс причинной энергии по мере ее перехода к первой триаде. В каждом из трех миров (47:4, 48:1 и 49:1) работа тройственна: 1) отклик единицы триады на вибрацию, создаваемую Augoeides, или, говоря иначе, отклик высшей группы лунных питаров на аккорд причинного существа. Это определенно влияет на спирали единицы триады, в зависимости от стадии эволюции соответствующего каузального существа. 2) реакция ментальной, эмоциональной или эфирной материи на вибрацию единицы триады. Это относится ко второй группе лунных питаров, чья функция заключается в том, чтобы собрать вместе материю, настроенную на любой конкретный ключ, и объединить ее вокруг единицы триады. Они работают по закону магнитного притяжения и являются притягательной энергией триады. В тончайших оттенках триада имеет для огибающей материи функцию, аналогичную функции солнца для всей остальной материи Солнечной системы. Это ядро силы притяжения. 3) отклик отрицательной материи оболочки и ее формование в желаемую форму через двойную энергию двух высших групп дэв.

7

Единство этой тройственной работы видится в том, что материя каждого солнечного системного мира разделена на атомную материю, молекулярную материю и элементальную сущность. Слова «материя» и «сущность» предпочтительно заменить словом «энергия». Третья группа лунных питаров на самом деле вовсе не питары, а элементалы, слепые бессвязные силы, подчиняющиеся энергиям, исходящим от двух высших групп. Только первая и высшая группа - это питары в собственном смысле слова.

8

Чтобы вернуться к реинкарнирующим монадам: когда дан инициирующий импульс, вибрация дрожит через лепестки, и начинается деятельность в тех из них, которые отвечают тону слова. Augoeides направляют вибрацию, и мантра для этого конкретного типа причинного существа звучит. Когда вибрация достигает ментальной молекулы триады у основания причинного лотоса, лунные питары начинают действовать. Они начинают разрабатывать свои формулы для конкретных видов конвертов, которые требуются.

9

Здесь следует отметить, что монада в третьей триаде действует через слово силы; во второй триаде - через мантры; в первой триаде - через математические формулы.

10

Когда Protogonos произносят это слово, энергия третьей триады в центре лотоса снова погружается в состояние покоя. Работа уже начата, и весь процесс идет по закону. Augoeides начали свою деятельность, и только когда их работа достигла очень высокой стадии, Protogonos могут начать играть более активную роль. По мере того как Augoeides продолжают произносить мантру, которая является основой их работы, лунные питары реагируют на определенные звуки этой мантры (не на все сразу) и собирают из этих звуков формулу, по которой должна протекать их работа. Итак, слово - это основа мантры, а мантра - это основа формулы.

11

В каждом воплощении требуются более тонкие оболочки, и поэтому формулы усложняются, а звуки, на которых они основаны, становятся все более многочисленными. Со временем формулы завершаются, и лунные питары больше не реагируют на звуки или мантры, произносимые в ментальном мире. Это указывает на стадию совершенства и показывает, что миры первого Я (47:4-49:7) больше не имеют нисходящего притяжения для соответствующей монады. Желание проявления и переживания в этих низших мирах больше не имеет власти, и остается только сознательная цель. Тогда, и только тогда, может быть создана истинная майавирупа (mayavirupa**). Затем 45-Я произносит мантру для себя и строит оболочки без формул в трех низших мирах. В то же время, когда человек стремится к ученичеству, мантры Augoeides начинают угасать, и постепенно появляется слово Protogonos, когда раскрывается третий круг лепестков. Когда три лепестка четвертого, самого внутреннего круга раскрываются и открывается центральная искра, тогда монада полностью познает слово, и мантры (ЛА: Augoeides) с формулами (Ла: лунные питары) больше не имеют смысла.

12

Планетарный правитель произносит свое слово в космических мирах, и затем это слово разрешается в мантры в космическом эфирном мире (43-46), ибо он в состоянии сознательно творить в этих мирах. Тем не менее он работает через формулы в космическом грубом физическом мире своего 49-шара, трех мирах человека.

 

Примечания к некоторым терминам, используемым в этой статье.

 *The Augoeides versus Augoeides. Чтобы отличить единственное число слова Augoeides от множественного числа, определенный артикль, the, используется только с множественным числом.

**Майявирупа - это временная физическая оболочка, которую 45-Я иногда формирует силой воли и в которой оно действует, чтобы установить определенные контакты в физическом мире и участвовать в определенной работе для человечества. Это электромагнитная совокупная оболочка, а не организм, отсюда и санскритское название, которое означает «иллюзорное тело».

 

Вышеприведенный текст представляет собой раздел 10 книги "Космический Разум и его проявление в Солнечной системе, на планетах и в человеке", гилозойский (пифагорейский) парафраз Ларса Адельскуга и комментарий к «Трактату о Космическом Огне» Элис А. Бейли и Д. К.

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

Хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

РАЗДЕЛ 11

AUGOEIDES, ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

 

11.1 Kausalisering och raserna11.1 Каузализация и расы

 

1

Если этот трактат не служит никакой другой цели, кроме как направить внимание ученых и философов на изучение энергии в человеке и в группах и интерпретировать человека и человечество в терминах электромагнитных явлений, то будет достигнуто много хорошего. Знание полярности человека, групп и скоплений групп вызовет на планете революцию, уступающую только той, которая совершается посредством каузализации.

2

В третьей Коренной Расе произошла каузализация. Это было событие, которое стало возможным благодаря определенным полярным отношениям и потому, что сверхчеловеческие разумные существа понимали соответствующие законы природы и воспользовались особым электромагнитным состоянием, чтобы ускорить эволюцию расы. Это был результат познания закона природы и его адаптации к новым возможностям.

3

В четвертой Коренной Расе произошло еще одно применение силы. И снова эта возможность была использована, на этот раз для того, чтобы открыть дверь в пятое природное царство методом посвящения. Третий вид электромагнетизма сыграл свою роль в возникновении этого события, и именно воздействие этого электромагнитного явления на монаду указывает на пригодность человека к посвящению и его доступность в качестве передатчика духовной энергии в мир. (LA: различие между психическим и духовным объясняется в KofL1 9.3419.) Каждый посвященный технически является передатчиком силы, и его работа, следовательно, тройственна: 1) обеспечить тройную оболочку, способную оказывать необходимое сопротивление силе и способную принимать и удерживать ее. 2) передавать силу как энергию тем, кому она служит. 3) накопить некоторое количество ее для двух целей: а) обеспечить запас сил для чрезвычайных ситуаций и для специальной работы, как того требуют Великие. б) действовать как динамо-машина для непосредственной группы, которую все продвинутые души, ученики и посвященные собирают вокруг себя в физическом, эмоциональном или ментальном мире.

4

В пятой Коренной Расе можно ожидать еще одного грандиозного события, и это время находится непосредственно впереди. Оно берет свое начало в энергии, которая в конечном итоге завершилась мировой войной. Когда новая электромагнитная стимуляция достигает Солнечной системы из космических центров, ее результатом всегда является сначала разрушение, а затем откровение. Ограничительные формы должны быть уничтожены. Так же будет и в этой Коренной Расе, пятой. Планетарная иерархия воспользуется этой приходящей силой для того, чтобы приблизить планы к их осуществлению. В каждом таком случае эффект ощущается в каком-нибудь из трех низших царств, кроме человеческого.

5

Очевидно, что в эпоху каузализации стимулировалось и животное царство. Эта стимуляция сохранилась и привела к феномену домашних животных и их высокому интеллекту по сравнению с дикими животными. В атлантическую эпоху открытие двери в пятое природное царство, сущностное (46) царство, оказало глубокое влияние на растительное царство. Этот эффект, который по своей природе соответствует процессу посвящения в человеке, предполагает быстрое достижение относительного совершенства и может быть изучен в работе человека по улучшению растений.

6

В грядущем грандиозном событии, в приближающемся великом откровении планетарная иерархия снова воспользуется временем и энергией, чтобы вызвать определенные события, которые будут происходить главным образом в человеческом царстве, но которые также будут рассматриваться как возрождение силы в минеральном царстве. Радиоактивные элементы являются проявлением этого, сравнительно нового развития, которое требовало только вытягивания того типа энергии, который теперь начинает изливаться на землю. Эта сила начала проявляться в конце XVIII века, и ее полное действие еще не ощущается, ибо пройдет несколько сотен лет, прежде чем она исчезнет. С его помощью возможны определенные открытия, а также

приходит новый мировой порядок. Великие, знающие время, произведут в нашем Коренной Расе то, что соответствует событиям в более ранних третьей и четвертой Коренных Расах.

 

11.2 De tre kausaliseringsmetoderna11.2 Три метода каузализации

 

1

В лунной цепи (третий 7-шар, непосредственно предшествующий нашему) принцип интеллекта развивался нормально. Инстинкт постепенно развивался, пока он незаметно не перешел в интеллект, будучи похожей природы. В нашей цепи (теперешней, четвертый 7-шар) и в нынешнем четвертом эоне особое состояние требовало внепланетной стимуляции, и Augoeides осуществили переход монад из животного царства в человеческое посредством нисходящего потока энергии через первичность Земли из внесолнечного системного центра. (ЛА: «первичность планеты Земли» означает Венеру).

2

Мы имели дело с методом каузализации, применяемым в связи с приходом Владык Пламени, потому что это основной метод в этой солнечной системе. Какие бы методы ни применялись в различных 49-шарах и 7-шарах, этот метод повсеместно применяется в середине проявления. Условия жатвы могут варьироваться между различными планетарными существами, чтобы произвести модификации и привести в действие Augoeides, которые работают не совсем одинаково, но результаты всегда одинаковы.

3

В следующем эоне каузализация начнет проявлять признаки третьего метода, характерного для следующей Солнечной системы. Этот метод был описан как метод «эзотерической абстракции» (LA: абстракция в первоначальном смысле слова «уход»). Она будет заниматься изъятием жизненной силы из эфирных оболочек людей, находящихся тогда на низшей ступени, и временным обращением этой энергии для усиления их умственной деятельности. Это будет осуществлено действием динамической воли. Мы можем отчасти понять это, если рассмотрим связь между низшим системным эфиром 49:4 и низшим космическим эфиром 46. 11.8.4

4

Эти три метода каузализации были рассмотрены здесь с точки зрения нашего собственного 49-шара. Во всех 49-шарах, где в тот или иной период встречаются человеческие существа, будут использоваться эти три метода. Эти три метода отмечают постепенное управление солнечным правителем в космических мирах его тремя низшими оболочками. ЛА: «три низших оболочки» солнечного правителя - это его космическая ментальная (32-35), космическая эмоциональная (36-42) и космическая физическая (43-49). Не забывайте, что различные 49-шары являются центрами в космической физической оболочке солнечного правителя!

5

Первый метод имеет свое соответствие в скрытом сознании материи и действует по закону экономии. Это касается прежде всего самосознания солнечного правителя в его космическом грубом физическом теле и его центрирования в нем. То же самое относится и к планетарному правителю, и часть проблемы зла можно обнаружить в готовности некоторых из этих космических Я (особенно нашего планетарного правителя в лунной цепи) оставаться центрированными в космической эфирной оболочке после того, как они якобы доминировали в материальном аспекте или получили контроль над первой триадой в более ранней системе.

6

Второй метод является отличительным методом нынешней Солнечной системы. Это результат действия силы, которая исходит из космического причинно-ментального мира (29-35) и вовлекает Augoeides в деятельность. Она имеет свое соответствие в потенциальном "сознании желания" и действует по закону притяжения. Этот закон особенно касается нашей нынешней Солнечной системы и касается способности солнечного правителя «любить мудро», в эзотерическом смысле этого слова. В более ранней Солнечной системе монада достигла освобождения от первого Я через способность различения. Нынешнее значение выражения «способность различать» дает лишь слабое представление о процессе, происходящем в то время в Солнечной системе. Благодаря силе, порожденной во время этого процесса, была создана вибрация, которая сохраняется и сегодня в материи. Об этой вибрации свидетельствует активный интеллект и способность атома к различению и отбору. В нашей нынешней Солнечной системе освобождение будет осуществлено через эзотерическое бесстрастие. Это также наложит свой отпечаток на материю, окрасив ее таким образом, что в третьей Солнечной системе материя продемонстрирует второе качество.

7

«Непривязанность через абстракцию» - это самое близкое определение метода процесса освобождения в третьей Солнечной системе, но человеку бесполезно размышлять об этом, так как его интеллект не может понять, о чем идет речь.

8

Таким образом, в текущем солнечном системном периоде, три метода причинности используются в нашем 49-шаре следующим образом: в лунной цепи постепенная эволюция самосознания в соответствии с естественным законом; в земной цепи - обретение самосознания с помощью посторонних сил; в следующей эоне и цепи (7-шаре) - абстракция с помощью силы воли. Когда третий метод начнет применяться в нашей нынешней Солнечной системе, он, тем не менее, будет находиться в зачаточном состоянии.

 

11.3 Mänsklighetens kausalisering var verkan av större skeenden11.3 Каузализация человечества стала следствием великих событий

 

1

Каузализация человеческих монад в эпоху третьей Коренной Расы была следствием более великого события: наш планетарный правитель принял на себя космическую грубую физическую оболочку, оболочку, состоящую из атомной материи трех низших миров (47-49).

2

ЛА: воплощение планетарного правителя означает, что он присутствовал со своим самосознанием в планетарных центрах, состоящих из материи 47:1, 48:1 и 49:1. Эти центры, состоящие из 47-, 48- и 49-атомарной материи, сознание которых до этого было частью «планетарного подсознания», называются общим названием «космическая грубая физическая оболочка планетарного правителя». WofM 9.62.4  

3

Человеческие монады содержатся в космических грубых физических оболочках (47-49) планетарных правителей и поэтому могут реагировать на их сознание и энергетические выражения. ЛА: здесь обратите внимание на множественное число - планетарные правители! Человеческие монады можно найти во всех 49-шарах нашей Солнечной системы. PhS 2.45.8, 2.49.2, WofM 7.11.3

4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow