Человек как создатель мыслеформ

 

MÄNNISKAN SOM SKAPARE I MENTALMATERIAЧЕЛОВЕК КАК СОЗДАТЕЛЬ В МЕНТАЛЬНОЙ МАТЕРИИ

16.1 Skapandet av tankeformer16.1 Создание мыслеформ

 

1

Вопрос, с которым мы сейчас имеем дело, нельзя рассматривать слишком явно из-за сопутствующих ему опасностей. В творческих процессах, в которые вовлечен человек, он всегда имеет дело с какими-то электрическими явлениями и воздействует своей мыслью на объекты своей деятельности. Эти объекты - живые существа, которые в определенных отношениях могут представлять реальную опасность для человека.

2

Этот вопрос может быть дополнительно объяснен в пяти предложениях:

3

1. Многое из того, что сейчас можно увидеть в мире, имеющем печальную природу, может быть непосредственно связано с неправильным манипулированием ментальной материей человеком, с ошибочными представлениями о природе самой материи и с опасными условиями, вызванными объединенными творческими усилиями людей на протяжении веков. Возникли недоразумения относительно назначения оживляющих энергий космоса, и это усугубило страдания, как и искажения реальности, вызванные эмоциональной материей, производящей вспомогательную или вторичную иллюзорность, которая усиливает уже созданную иллюзию. Эта вторичная иллюзия была создана самим человеком в эволюционной попытке уравновесить противоположности и породила состояние, которое должно быть преодолено до того, как начнется истинное эзотерическое уравновешивание. Совокупность этого иллюзорного проявления, созданного только человеком, называется "обитателем на пороге". KofL1 3.25

4

Одним из величайших препятствий в эволюции и одним из тех, за которые человек отчетливо отвечает в эзотерических пределах, являются те формы, которые он создал и оживил с середины атлантической Коренной Расы, когда его менталитет начал медленно приобретать все большее значение. Эгоизм, низменные мотивы, быстрая реакция на злые импульсы, которыми отличалось человечество, привели к такому состоянию дел, которое не имеет себе равных в Солнечной системе. Гигантская мыслеформа витает над всем человечеством, построенная людьми повсюду в течение веков, питаемая их безумными желаниями и злыми наклонностями. Эта мыслеформа должна быть разрушена и рассеяна самим человеком до конца этого Эона, и ее рассеяние будет одной из сил, стремящихся к производству межпланетной пралайи. Это и есть та часть творческого беспорядка, которой великие заняты в разрушении. По закону жатвы она должна быть рассеяна теми, кто ее создал. Поэтому работа учителей должна вестись опосредованно и принимать форму все большего просветления людей, чтобы они могли ясно видеть этого "обитателя на пороге" новой жизни, антагониста, стоящего между четвертым естественным царством и пятым. Каждый раз, когда человек принимается в качестве ученика на испытательный срок, его работа облегчается, поскольку это означает, что один маленький поток жизненной энергии направляется в новые каналы и удаляется от старого потока, который имеет тенденцию оживлять и питать злую форму, и еще один сознательный нападающий может быть обучен сотрудничать в работе разрушения. Каждый раз, когда посвященный принимается в планетарную иерархию, это означает, что появляется новый и мощный агент для низведения силы из высших миров, чтобы помочь в работе распада.

5

Эта гигантская мыслеформа, порожденная человеческим невежеством и эгоизмом, сохраняется живой и оживляется тремя способами: Во-первых, совокупностью злых желаний, злых намерений и эгоистических целей каждого отдельного человека. Каждая неправильная мысль, воплощенная в речи или проявленная в действии в физическом мире, приводит к увеличению пропорций этой мыслеформы. Во-вторых, благодаря воспитательной заботе братьев тени (Ла: членов черной ложи и тех представителей так называемого космического зла, которые благодаря этой деятельности становятся проводниками закона жатвы в человечестве в этом четвертом эоне. При этом они берут на себя колоссальную ответственность, делают возможной вторичную витализацию мыслеформы и производят такие острые условия, что по закону наступает быстрая кристаллизация, и становится возможным окончательное разрушение. Студентам было бы полезно расширить свое представление о цели зла и месте, которое злые силы играют в общей схеме.) В-третьих, он оживляется энергией, которая все еще существует, и вибрациями, которые все еще ощущаются, что является постоянством силы из более ранней Солнечной системы, эманацией от того, что больше не рассматривается в этой солнечной системе как принцип (LA: 47:4-49:7, космическая грубая физическая материя).

6

Эти три фактора являются главными, которые должны быть рассмотрены планетарной иерархией в ее работе по освобождению людей от мыслеформы и иллюзии, которые они сами формировали, питали и укрепляли на протяжении тысячелетий.

7

Эту работу разрушения планетарная иерархия осуществляет четырьмя основными способами: (1) силой своих объединенных мыслей и медитаций. 2) своей работой по обучению и воспитанию индивидов, которые таким образом отрываются от слепой групповой деятельности и становятся сознательными центрами силы и соучастниками в работе разрушения. Эта работа должна быть продолжена из ментального мира. Отсюда и обучение учеников медитации и работе в ментальной материи. (3) с помощью определенных мантр и слов, которые приносят межпланетную силу четвертого порядка (46). Затем эта сила направляется на искаженное творение четвертой творческой иерархии (четвертое или человеческое царство) и стремится усилить работу разрушения. Большая часть этой работы выполняется нирманакаями. (4) стимулируя причинные оболочки людей, чтобы Augoeides могли продолжать с большей точностью и форсировать свой конфликт с лунными дэвами. В эзотерической символике это называется "войной на небесах". По мере того как Augoeides нисходят все ближе к физическому миру и в своем нисхождении принимают на себя неуклонно возрастающий контроль над оболочками воплощения (“лунными натурами”), мысли и желания людей, следовательно, очищаются и утончаются. "Солнечные огни гасят лунный свет", и низшая природа в конце концов очищается и трансмутируется. Со временем Augoeides полностью проявляются в оболочках воплощения, ненавистный "обитатель порога" постепенно умирает из - за недостатка пищи и распадается из-за недостатка жизненной силы, и человек освобождается.

8

2. В настоящее время большая часть манипуляций с ментальной материей и ее направление в те или иные формы исходит от низших видов сознания и является результатом сильного желания, основанного на физическом влечении. У большинства людей эмоциональные оболочки, а не ментальные оболочки являются самыми мощными и создают такую сильную вибрацию (благодаря силе двух групп лунных дэв), что третья группа лунных дэв, создающих ментальную оболочку, оказывается охваченной желанием откликнуться, и вся тройственная личность немедленно включается в процесс питания “обитателя”. Это направление энергии следует по линии наименьшего сопротивления. Одна из главных задач Augoeides, как мы хорошо знаем, состоит в том, чтобы ввести новый ритм в жизнь человека, и именно это усилие со временем отвлекает энергию от искаженного творения человека и приводит его вибрации в гармонию с вибрациями его Augoeides.

9

Тем дэвам, которые являются совокупностью энергии самой материи, все равно, какую форму они строят. Они безответственно реагируют на энергетические потоки, и их проблема не в том, чтобы иметь дело с источниками энергии. Поэтому место человека в космическом плане становится более жизненным и очевидным, когда осознается, что одной из его главных обязанностей является направление энергетических потоков из ментального мира и создание того, что желательно в высших мирах. Люди в целом претерпевают эволюцию, чтобы стать сознательными творцами в материи.

10

Чтобы стать таким сознательным творцом, человек должен понять план, лежащий в основе всего проявления, и законы, управляющие построением процессов природы, должен охотно и сознательно работать над процессом творения, чтобы человек сотрудничал с идеалом, работал в соответствии с законом и производил то, что соответствует планетарному плану и стремится к достижению наилучших интересов расы. Кроме того, он должен понимать природу энергии и уметь направлять энергетические потоки и разрушать (или извлекать энергию) все формы в трех мирах (47:4-49:7). Кроме того, он должен знать природу дэвов, их и место как строителей, знать слова и звуки, которыми они направляются и управляются.

11

Когда энергетические потоки человечества направляются только из второй триады, когда желание трансмутируется, а каузальное сознание пробуждается и наконец озаряется сущностным сознанием (46), тогда и только тогда сила импульсов, исходящих из низших оболочек воплощения, угасает, и “обитатель порога” также умирает. Другими словами, когда космическая грубая физическая оболочка (47-49) планетарного правителя будет полностью очищена и оживлена силой жизни, текущей из космических эфирных миров (43-46), и когда все центры (образованные эволюционными монадами) планетарного правителя будут полностью пробуждены, тогда эти центры станут каналами для высших энергий, и такая сущность, как “обитатель”, будет невозможна.

12

Все, что было сказано здесь об этом "обитателе на пороге" между четвертым и пятым царствами, может быть изучено учеником с личным приложением. Перед каждым серьезным устремленным стоит та оживленная форма, которую он сам создал и питал в течение своих предыдущих воплощений, и которая представляет собой совокупность его злых желаний, мотивов и мыслей. Целую вечность она вампиризировала его, и целую вечность он представлял то, чего он не смог достичь. Она затрагивает не только его самого, но и всех тех ближних, с которыми он контактирует и встречается. Чтобы уничтожить ее, он должен следовать методам, подобным тем, которым следовали великие, и через возрастающую силу своих Augoeides, через силу своего второго Я и через изучение закона, знание силы звука и контроль над речью он в конечном счете приведет к его распаду.

13

3. Пока лишь немногие люди работают обдумано и сознательно только в ментальной материи. Энергия, которую проявляют люди, в основном эмоционально-ментальная, или желание, соединенное с низшим интеллектом (ЛА: ментальное сознание без каузального сознания), с преобладанием, как можно было бы ожидать, силы желания. Это следует заключить из утверждения 2) выше. Вся тенденция эволюции состоит в том, чтобы вызвать способность строить в ментальной материи.

14

Первая цель состоит в том, чтобы постепенно рассеять неопределенные массы эмоционально-ментальной материи, которые окружают практически каждого человека, создавая состояние мрака и тумана внутри и вокруг каждой ауры. Постепенно это рассеется, и люди будут видеть себя окруженными четко очерченными мыслеформами, характеризующимися особой вибрацией и отличающимися особым качеством, присущим тому отделу, к которому принадлежит человек, и его индивидуальному характеру.

15

Вторая цель состоит в том, чтобы заставить совокупность человеческих мыслеформ собраться вокруг группового центра. Мыслеформы индивида теперь носят личностный характер и эгоцентричны. Мыслительная энергия, которая теперь исходит от каждого человеческого существа, представляет собой сравнительно слабый поток неопределенного конгломерата ментальной материи, не имеющей особого характера, не образующей никаких особенно отчетливых форм и сохраняющейся в оживлении этих форм лишь в течение короткого периода времени. Ментально поляризованные люди будущего будут проецировать мыслеформы диаметрально противоположного характера, мыслеформы, направленные на создание того, что желает группа, а не только на то, что желает индивид. Нынешнее состояние индивидуально эгоцентричных, слабых и расплывчатых мыслеформ является в значительной степени основой для антагонизма, с которым сталкиваются все конструктивные мыслители и коллективные работники. Поток энергии, который они излучают и который создает жизненные мыслеформы, идет вразрез с потоком энергии масс людей, пробуждает оппозицию и производит временный хаос.

16

Выдающиеся человеческие мыслители, работающие под руководством планетарной иерархии, занимаются тремя видами деятельности: 1) навязыванием людям нового и более высокого ритма. 2) рассеивание мутных облаков полувитализированных неопределенных мыслеформ, окружающих нашу планету, что позволяет проникнуть в нее межпланетным и причинным силам. 3) пробуждение в человеке способности ясно мыслить, точно заряжать энергией свои мыслеформы и поддерживать эти мыслеформы витальными, чтобы они могли достичь своей цели и создать желаемые условия в физическом мире.

17

Для достижения этих целей от этих сильных мыслителей требуется, чтобы они ясно понимали силу мысли, направление мыслительных потоков, науку построения мысли, манипулирование в соответствии с законом и порядком ментальной материи и процесс проявления мысли через два фактора звука и витализации. Она также включает в себя способность подавлять все такие импульсы, возникающие из оболочек воплощения, которые являются эгоцентрическими и чисто личностными, а также способность работать в группах, причем каждая мысль направляется с определенной миссией добавления своей доли энергии и материи к какому-то одному потоку, который является специфическим и известным. Это последнее имеет большое значение, ибо ни один работник для человечества не может оказать реальной помощи до тех пор, пока он сознательно и с полным знанием своей работы определенно не направит свою мыслительную энергию в какой-то определенный канал служения расе.

18

4. Таким образом, во всех построениях мысли высокого порядка люди должны делать несколько вещей, которые можно было бы перечислить следующим образом: Во-первых, очищать свои низшие желания так, чтобы они могли ясно видеть в эзотерическом смысле. Ни один человек не обладает ясным видением, если он одержим своими собственными потребностями, действиями и интересами и не осознает - того, что выше, и групповой активности. Это ясное видение порождает способность читать, пусть даже сначала бессознательно, земные воспоминания и таким образом определять отправную точку для новых и поступающих мыслительных импульсов, способность терять из виду личный интерес в групповом интересе и таким образом сотрудничать с планом, а также способность, которая позволяет ему осознать основной принцип человечества и осознать его “крик о помощи”. Далее, чтобы обеспечить себе контроль над собственным сознанием. Это включает в себя: осознание природы сознания и мозга через концентрацию, понимание отношения, которое должно существовать между физическим мозгом и монадой в физическом мире; способность, постепенно развитую, как только ум будет взят под контроль через концентрацию, медитировать в оккультном смысле и таким образом осуществлять план с более высоких уровней, устанавливать свою индивидуальную долю в плане, а затем сотрудничать в работе некоторой определенной группы Нирманакайев. За этим следует рассмотрение законов энергии. Человек обнаруживает, как построить мыслеформу определенного качества и тона, наполнить ее энергией своей собственной жизни и таким образом иметь в ментальном мире маленькое творение, дитя своей воли, которое он может использовать как посланника или как средство для проявления идеи.

19

В конце концов, создав мыслеформу, слуга человечества должен научиться тому, как направить ее на выполнение своей миссии, какой бы она ни была, удерживая ее через свою собственную жизненную энергию в должной форме, заставляя ее вибрировать в своей собственной мере и в конечном итоге приводя к ее разрушению, когда она выполнит свою миссию. Средний человек часто становится жертвой своих собственных мыслеформ. Он создает их, но не настолько силен, чтобы посылать их выполнять свою работу, и не настолько мудр, чтобы рассеивать их, когда это требуется. Это привело к появлению густого клубящегося тумана полусформированных, полувитализированных форм, в котором находится восемьдесят пять процентов человечества.

20

В своей работе мыслителя человек должен показать характерные черты солнечного правителя, великого строителя Солнечной системы. Он должен параллельно работать как тот, кто задумывает идею; тот, кто одевает идею в материю; тот, кто подпитывает идею и, таким образом, позволяет сохранить форму и выполнить свою миссию; тот, кто через желание и любовь направляет эту мысленную форму, постоянно оживляет ее, пока не будет достигнута цель; тот, кто, когда желаемая цель достигнута, уничтожает или разрушает мыслеформу, забирая свою энергию, так что элементалы, которые были встроены в желаемую форму, возвращаются в общий резервуар материи. Таким образом, во всей творческой работе в ментальной материи человек также должен рассматриваться как действующая троица; он является творцом, хранителем и разрушителем.

21

5. Во всей эзотерической работе в ментальной материи, которая должна быть проявлена в физическом мире, человек должен работать как единое целое. Это предполагает, следовательно, способность подчинять первую триаду второй триаде, позволяя оболочкам воплощения управляться каузальной оболочкой, так что каузальная воля может непосредственно воздействовать на физический мозг. В свою очередь, каузальное сознание находится в контакте с Augoeides.

22

Метод человека в физическом мире, занимающегося сознательной работой в ментальной материи, состоит из двух процессов, один из которых предшествует другому. Первый процесс включает в себя выравнивание нижних оболочек с причинной оболочкой (в контакте с Augoeides), так что план, цель и метод достижения могут быть впечатаны в физический мозг. Во втором процессе человек, сознательно используя физический мозг, приступает к выполнению плана, конструирует посредством воли и цели необходимую форму, а затем, построив и зарядив энергией форму, “следит за ней”. Эзотерически глаз - это инструмент контроля и распознавания, инструмент инициирующей энергии.

23

Таким образом, будет очевидно, что мыслеформа является результатом двух видов энергии: первая энергия - это энергия, исходящая из причинной оболочки и Augoeides, а вторая энергия - это энергия, которую человек производит в своем физическом мозгу. То, что люди, как правило, не признают первой энергии, является причиной большого зла. Когда эзотерическое знание станет более широко известным, люди будут осторожны, чтобы установить инициирующие импульсы каузального сознания во всех мыслительных процессах и использовать каузальную энергию, прежде чем они начнут строить формы в низшей материи.

 

16.2 Tankeformbyggande i de mänskliga världarna16.2 Формирование мышления в человеческом мире

 

1

Следующая информация адресована всем тем ученикам, которые – благодаря своей способности концентрироваться – развили в себе определенную меру контроля над мыслями и желают понять процесс творения с большей точностью. В процессе построения мыслеформ будут рассмотрены два фактора: согласование с каузальной оболочкой и процесс воздействия каузальной воли на физический мозг.

2

Выравнивание с причинной оболочкой. Согласование оболочек воплощения (фактически первой триады) с причинной оболочкой возможно только для индивидуумов, достигших в эволюции такого уровня, что они являются учениками на испытательном сроке. Благодаря знанию и практике они приобрели способность использовать сутратму как средство контакта. Когда к этой способности добавляется способность использовать с одинаковой легкостью антахкарану (или мост между второй и первой триадами, «радужный мост»), тогда мы имеем могущественного агента иерархии на земле.

3

Можно выделить следующие пять стадий в приобретении этих способностей. 1) люди низкого уровня развития используют ту часть сутратмы, которая проходит через эфирную оболочку. 2) средние люди почти полностью используют ту часть сутратмы, которая проходит через эмоциональный мир, и их реакции в значительной степени основаны на желании и эмоциональны. 3) истинно интеллектуальные люди используют ту часть сутратмы, которая проходит через ментальный мир (47:4-7), эмоциональный мир и физический мир. Их деятельность подпитывается менталитетом, а не эмоциональностью, как в двух предыдущих категориях. 4) стремящиеся в физическом мире используют ту часть сутратмы, которая проходит через причинный мир (47:2,3), и начинают постепенно строить антахкарану. В таком случае сила Augoeides может начать давать о себе знать. 5) ученики, проходящие подготовку к посвящению, и посвященные до третьего посвящения используют как сутратму, так и антахкарану, используя их как единое целое. Сила второй триады начинает вливаться в физическое, тем самым заряжая энергией всю человеческую деятельность в физическом мире и оживляя во все возрастающей степени мыслеформы человека. Ключ к формированию майявирупы находится в правильном понимании этого процесса.

4

На ранних стадиях выравнивание должно быть четко и тщательно достигнуто посредством концентрации и медитации. Позже, когда в оболочках установится правильный ритм и их очищение будет жестко продолжено, двойная активность станет практически мгновенной, и тогда индивид сможет обратить свое внимание на работу сознательного созидания и оживления. Тогда его точка концентрации не будет направлена на достижение выравнивания.

5

Точное выравнивание влечет за собой в ментальной оболочке покой или стабильность вибрации, в эмоциональной оболочке - стабильность, которая делает оболочку ясным зеркалом, в эфирной оболочке - уравновешенность, которая в коронном центре вызывает состояние, позволяющее осуществлять прямое применение силы к физическому мозгу через центр.

6

Физическое впечатление мозга. Точное осознание физическим (эфирным и органическим) мозгом того, что каузальное сознание или Augoeides стремятся передать относительно предстоящей работы, становится возможным только тогда, когда происходит прямое выравнивание от каузальной оболочки и когда каузальные энергии (каузальная воля, воля Augoeides) передаются в один или другой из трех физических центров в голове: коронный центр (с его органическим аналогом - шишковидной железой), межбровный центр (органический аналог -гипофиз) и центр у основания черепа (органический аналог - альта мажор). Когда центр у основания черепа полностью развит, он образует центр связи между энергией центрального канала эфирной оболочки и энергией двух вышеперечисленных головных центров. Центр у основания черепа - это соответствие в эфирной материи антахкаране в причинной материи.

7

Гипофиз (во всех случаях правильного нормального развития) является центром, который получает тройственное оживление, изливающееся через сутратму из ментального, эмоционального и эфирного миров. Шишковидная железа активизируется, когда это действие усиливается энергией от Augoeides. Когда антахкарана находится в процессе использования, то также используется главный центр альта, и три органических головных центра начинают работать как единое целое, образуя таким образом своего рода треугольник. К тому времени, когда достигается третье посвящение, этот треугольник полностью пробуждается и энергия свободно циркулирует.

8

Поэтому очевидно, что способность человека творить в ментальной материи растет по мере того, как он идет по пути ученичества. Он должен помнить, что с точки зрения нашего исследования мы рассматриваем не способность каузального существа создавать формы в ментальном мире, а способность человека, воплощенного в физическом мире, создавать в ментальном мире проводники для энергии, которые – будучи приведены в движение его сознательной волей – будут производить определенные специфические эффекты в физическом мире. Он добивается этого, передавая энергию вниз по сутратме в физический (эфирный и органический) мозг, а затем снова передавая ее в ментальную оболочку, плюс или минус то, что было приобретено или потеряно в этом процессе. Истинный адепт посредством знания сохраняет всю энергию в процессе передачи и увеличивает ее с помощью энергии, с которой он контактирует.

9

Таким образом, речь идет об энергии воли (47) и желания (48), питаемой энергией физического мозга (49). Это резюме в очень малом масштабе творческого процесса (триединого божества =) солнечного системного правительства, осуществляемого через его три отдела: 29, 32, 35. Это объединение энергий трех триад: та большая часть энергии третьей триады, которую каузальное существо индивидуума воплощает (относительно немного до третьего посвящения) или способно передать; та большая часть энергии Augoeides, которую каузальное существо способно передать (это очень мало у средних людей, много у тех, кто принят в ученики на испытании, и полный ливень у тех, кто приближается к третьему посвящению).); та большая часть энергии первой триады (в ее теперь очищенном состоянии), которая может проникать, которая зависит от чистоты оболочек воплощения, и в случае высокоразвитого человека является Кундалини эфирной оболочки, усиливающей выход энергии эмоциональной и ментальной оболочек.

10 Итак, когда выравнивание правильно, и физические головные центры пробуждаются, для человека становится возможным стать сознательным Творцом в ментальной материи.

 

MÄNNISKAN OCH BYGGARNAЧЕЛОВЕК И СТРОИТЕЛЬ

16.3 Inledning16.3 Введение

 

1

В этом разделе мы рассмотрим предмет несколько более подробно, чем в предыдущем, поскольку он имеет большое значение для человека с практической точки зрения. Это будет особенно заметно, когда мы изучим влияние речи и эзотерическое значение произнесенного слова.

 

 16.4 Viljeaspekten och skapandet16.4 Аспект воли и творчество

 

1

В предыдущей главе мы несколько коснулись передачи воли каузального существа физическому мозгу и увидели, что только у тех людей, у которых в ходе эволюции были связаны сутратма и антахкарана и чьи три физических головных центра были более или менее пробуждены, каузальная воля может быть передана физическим оболочкам. В других случаях, таких как средний человек и малоразвитый человек, цель, воздействующая на физический мозг, исходит из эмоциональной или ментальной оболочки и поэтому, скорее всего, является импульсом какого-то элементала или дэвы, а не от Augoeides.

2

Состояние мага. Когда центры органического мозга пробуждаются через выравнивание со своими эфирными центрами, это и есть причинное влияние в самом низшем его проявлении. Из этих трех центров посвященный двух низших степеней направляет и контролирует свои физические оболочки и реализует свои идеалы в физическом мире. Когда индивид принимает третье посвящение, круговорот в треугольнике находится в полном процессе, и первая триада подчиняется каузальной воле.

3

Каким образом центры эфирной оболочки находятся под влиянием активации причинной оболочки. Прежде чем пробудятся три мозговых центра, человек в значительной степени подвергается воздействию силы, протекающей через четыре второстепенных эфирных центра (базовый, сакральный, солнечное сплетение и селезеночный центры). Позже начинают активизироваться четыре основных центра (корона, лоб, сердце и горло). Постепенно высшие четыре центра вытесняют четыре низших, поглощают и перенаправляют их жизненную силу, пока высшие четыре не начнут вращаться в четвертом измерении. По мере того как это происходит, четыре физических центра головы начинают пробуждаться от спячки к активности, так что коронный центр пробуждает шишковидную железу, сердечный и лобный центры пробуждают гипофиз, а горловой центр пробуждает альта-мажор.

4

Когда три мозговых центра однажды образовали треугольник, в котором циркулирует энергия, энергия начинает циркулировать также и между высшими, большими четырьмя эфирными центрами (короной, лобным, горловым и сердечным). Тогда человек приближается к моменту освобождения.

5

В работе творения, как эзотерически продолжающейся, должны быть задействованы все эти три мозговых центра.

6

Когда коронный центр (вместе с шишковидной железой), орган духовного восприятия, пробуждается, человек устанавливает волю и цель Augoeides и черпает из причинной оболочки энергию, необходимую для самореализации через коронный центр и сутратму вниз, в физическую жизнь. Когда лобный центр (вместе с гипофизом) пробужден, энергия созидания формы становится доступной, и по закону притяжения он может формировать и строить в элементальной материи. Когда центр у основания черепа (с альта мажор) пробуждается, он становится способным к физическому воплощению и активации желаемой формы, которую посредством притягательной энергии он создает.

7

Таким образом, очевидно, почему так мало людей когда-либо строят мыслеформы, которые имеют конструктивную длительную пользу для человечества. Лишь изредка Великие (когда они работают через своих учеников) находят мужчину или женщину, чьи три мозговых центра одновременно активны. Поэтому они вынуждены работать с большими группами, чтобы получить квоту энергии, необходимую для выполнения поставленной задачи.

8

Способность ученика служить человечеству в значительной степени зависит от трех факторов: состояния его оболочек воплощения и степени их соответствия причинной оболочке, степени активности трех мозговых центров и степени циркуляции между четырьмя высшими эфирными оболочками.

9

Эти факторы, в свою очередь, зависят от способности ученика медитировать и строить мыслеформы, или, если быть более точным, от способности, которую он проявляет для точного восприятия в своем мозгу планов и целей Augoeides; от чистоты его мотивов; от его способности “удерживать состояние медитации” и, находясь в этом состоянии, начинать строить мыслеформу, в которой материализуется план его Augoeides; и от количества энергии, которой он может впоследствии зарядить свою мыслеформу.

10

Эти факторы опять-таки зависят от того, как далеко он продвинулся в эволюции, от состояния его оболочек, от его жатвы, от тонкости эфирной сети, от состояния здоровья его организма и его относительной утонченности.

11

Последовательный порядок, в котором развиваются мозговые центры и оживляются высшие эфирные центры, варьируется у индивидуумов в зависимости от отдела третьей триады и развития монады в прошлых воплощениях. Различные процессы накладываются друг на друга. Отсюда следует, что для индивидуального хода развития этих центров не может быть выработано никаких жестких или быстрых правил.

12

Построение, оживление и приведение в действие мыслеформы. Augoeides, вызвав состояние восприимчивости или узнавания в мозгу человека, и человеческая монада в физическом теле, дав необходимую реакцию, начинает процесс созидания. Эта физическая реакция монады основана - как и все остальное в природе - на отношении полярных противоположностей. Центры органического мозга отрицательны и восприимчивы к положительным энергиям, исходящим из высших центров эфирной оболочки. На ранних стадиях эволюции органический мозг отрицателен и реагирует на положительные влияния оболочек воплощения; а на более поздних стадиях он отрицателен и восприимчив к положительным влияниям каузального существа или Augoeides.

13

Этот строительный процесс делится на три части, которые накладываются друг на друга и поэтому принимают видимость одновременности. Когда, как и в случае с большинством человечества, этот процесс является бессознательным, производимым рефлекторным действием и основанным в основном на выполнении личного желания, все происходит с большой скоростью и приводит к быстрым результатам – эти результаты эффективны для достижения в соответствии со способностью человека оживлять свою мысль и удерживать ее в связной форме. Большинство мыслеформ, созданных средним человеком, лишь относительно эффективны, и это в пределах больших ограничений, и имеют лишь ограниченный радиус действия. Когда человек учится сознательно творить, что он делает через организацию мысли, концентрацию и медитацию, он продвигается медленнее, потому что тогда ему нужно сделать две вещи, прежде чем он сможет осуществить свой творческий процесс: войти в контакт или общаться с Augoeides и изучить процесс творения, чтобы шаг за шагом привести его в соответствие с законом. Позже, когда человек становится экспертом в медитации, работа по созданию мыслей продолжается со все возрастающей быстротой, пока он не превзойдет активность более раннего бессознательного периода.

14

Когда человек однажды распознал в своем мозгу намерение Augoeides, он приступает к построению формы для своей идеи. Он начинает сначала организовывать материал, необходимый в ментальном мире. Именно в этом мире импульс принимает свою первичную форму. В эмоциональном мире процесс витализации в значительной степени продолжается, ибо продолжительность жизни любой мыслеформы (даже такой, как наша Солнечная система) определяется постоянством эмоциональной воли, силой желания.

15

В эфирном мире происходит процесс физической конкреции. Когда физическая оболочка принимает необходимую форму и размер, мыслеформа отделяется от того, кто придает ей форму. Любая идея достаточной силы неизбежно материализуется в грубой физической материи, но основная работа ее создателя прекращается, когда он заканчивает ее в эфирной материи. Грубая физическая конкреция является автоматическим и неизбежным ответом на форму, существующую уже в высших материях.

16

Некоторые великие и важные идеи, возникшие в сознании более развитых представителей расы, достигают полного проявления только благодаря работе многих агентов и динамическим импульсам многих умов. Когда это происходит, некоторые сознательно работают над созданием необходимой формы; многие другие вовлекаются в деятельность и оказывают свою помощь благодаря самой пассивности своей натуры; они «принуждены» быть заинтересованными вопреки себе и «втянуты в движение» не из-за какого-либо ментального предчувствия или «витального желания, а потому, что это то, что нужно делать. В этом можно видеть пример способности Великих использовать условия инерции и пассивности в менее развитых, и таким образом получать хорошие результаты.

17

Изучение того, как строить мыслеформы сознательно. Здесь мы будем иметь дело только с человеком, который учится сознательно строить, и не будем рассматривать этот процесс, как выполняемый адептом, или хаотические попытки мало развитых.

18

Индивидуум должен, прежде всего, удерживать эту идею достаточно долго, чтобы она была точно зафиксирована в физическом мозге. Часто Augoeides передает мозгу только некоторую часть плана за один раз, так что ему придется повторять этот процесс снова и снова в течение довольно долгого периода, прежде чем он сможет быть уверен, что индивид разумно зарегистрировал и записал идею во всей ее полноте. Конечно, эта работа Augoeides значительно облегчается, если человек занимается регулярной медитацией, культивирует привычку ежедневного и ежечасного самовоспоминания и перед отходом ко сну старается «удержать мысль» о том, чтобы во время пробуждения произвести как можно больше впечатлений, передаваемых Augoeides. Когда связь между Augoeides и мозгом человека работает хорошо, достигается первая стадия. Идея была воспринята.

19

А затем проводится период обработки, сам разделенный на несколько этапов. Человек размышляет над этой идеей; он размышляет о ней, тем самым активизируя ментальную материю, так что к его зародышевой мысли притягивается материал, необходимый для ее оболочки, мыслеформа в становлении. Отсюда мы увидим великую ценность воображения, когда оно направлено на реальные вещи и используется упорядоченным и контролируемым образом. Воображение имеет эмоционально-ментальное происхождение и не является ни чистым желанием, ни чистой мыслью. Это полностью человеческий продукт, который поддерживается интуицией во втором Я.

20

Когда его воля, или начальный импульс, достаточно сильна и когда воображение, или сила визуализации, достаточно ярки, начинается вторая часть периода обработки: оживление желанием. Взаимодействие ментальности и желания производит то, что можно было бы назвать пульсацией в растущей форме идеи, и она становится живой. Она еще очень туманна и хрупка, но уже проявляет признаки организации и очертания своей формы.

21

Третья стадия процесса конструирования начинается тогда, когда мыслеформа, облеченная теперь в ментальную материю и оживленная желанием, принимает на себя слой эмоциональной материи, так что она может функционировать как в эмоциональном мире, так и в ментальном. В эмоциональном мире его рост происходит очень быстро. Следует тщательно помнить, что процесс созидания в ментальной материи протекает одновременно и что созидание теперь производится в двух видах материи. Здесь сознательный строитель должен быть осторожен, чтобы удержать равновесие и не позволить воображению чрезмерно принять слишком большие размеры. Ментальный элемент и эмоциональный элемент должны быть справедливо пропорциональны. Слишком мало ментального элемента и слишком много эмоционального, и результатом будет творение воображения, которое невозможно реализовать. Слишком много ментального элемента и слишком мало эмоционального, и результатом будет интеллектуальное творение без внутренней импульсивной силы и жизни, и также невозможное для реализации.

22

Тогда строительная работа вступает в критическую стадию, когда мыслеформа должна быть облечена в физическую эфирную материю. Творящий человек заставляет ментально-эмоциональную форму быть окруженной и проникнутой эфирной оболочкой. Затем он дает форме тот последний импульс, который приводит ее в движение от ее создателя как отдельного существа и вниз, в грубую физическую материю, которая должна быть реализована в физическом мире. Во время этой физико-эфирной стадии процесса созидания человек заряжает форму оживляющей эфирной энергией, которую он направляет из одного или другого из высших четырех центров. Центр, о котором идет речь, определяется качеством мыслеформы: коронным, лобным, горловым или сердечным центром.

23

Если мыслеформа создается бессознательно, как это имеет место у большинства людей, то индивид обычно оживляет ее через солнечное сплетение или сакральный центр, то есть с помощью эмоциональной или сексуальной энергии. Эти формы едва ли заслуживают названия "мыслеформ", так как они в значительной степени эмоциональны с примесью низшего вида ментальной материи (47:7). Именно этот постоянный поток эмоциональной или сексуальной энергии является основой для хаотических условий нашего времени. И дело тут не в истинных формах, а в тяжелом, медленно вибрирующем или пульсирующем тумане или плаще, который окутывает человечество и производит большую часть нынешнего зла, преступлений и умственной летаргии. Чтобы противодействовать, отрицать, преобразовывать этот туман, потребуются все усилия, которые могут приложить работники умственного труда. (ЛА: проясните связь между маленькими отдельными туманами или облаками и большим плащом.)

24

Напротив, когда сознательный строитель оживляет мыслеформу и заряжает ее энергией из какого-то одного из своих высших центров, он одновременно делает ее сияющей, так что она излучает вибрации и магнетическую энергию, с помощью которых она вызовет отклик от других родственных мыслеформ или от восприимчивых умов.

25

Когда эти три цели достигнуты, сила самой формы настолько сильна, что она может продолжать свой собственный небольшой жизненный цикл и выполнять свою работу. Теперь она связана со своим создателем только очень тонкой магнитной нитью. Все мыслеформы имеют такую нить. Это соответствие сутратме, которая связывает оболочки индивидуума с его триадами и, в конечном счете, с монадой.

26

До тех пор, пока создатель мыслеформы, большой или малой, направляет на нее свое внимание, эта магнитная нить сохраняется, мыслеформа получает через нить силу, которая поддерживает ее жизнь, и ее работа продолжается. Когда мыслеформа выполнила свою работу и выполнила свое предназначение, творец обращает свое внимание на что-то другое, и его мыслеформа распадается.

27

В символике это описывается как творец, обращающий свой взор к тому, что он создал, и таким образом поддерживающий его, а затем отворачивающий свой взор от него и таким образом растворяющий созданную форму. Это иллюстрирует эзотерическое значение зрения и глаза. (ЛА: смотреть на что-то-значит заряжать его энергией.) Третий глаз, межбровный центр, выполняет несколько функций. Это орган просветления «раскрытое око души», через которое озарение достигает интеллекта. Это также орган, через который сознательно созидающий ученик и посвященный направляет управляющую энергию к инструменту своего служения - своим мыслеформам.

28

Малоразвитые люди, конечно, не используют третий глаз для того, чтобы заряжать свои мыслеформы энергией. Энергия, используемая ими в большинстве случаев, берет свое начало в солнечном сплетении и имеет два выхода: сакральный центр с органами зарождения или глаза. У многих людей эти три центра - сакральный центр, солнечное сплетение и глаза - образуют треугольник силы, вокруг которого протекает поток энергии, прежде чем выйти в физическую форму. У интеллектуального человека и стремящегося может образоваться треугольник от центра солнечного сплетения к центру горла и оттуда к глазам. Позже, по мере роста стремящегося к знанию и бытию, треугольник энергии будет иметь сердечный центр в своей нижней точке вместо центра солнечного сплетения, а фронтальный центр (третий глаз) начнет работать вместо глаз, хотя пока еще очень слабо.

29

Пока "глаз" направлен на сотворенную форму, сила будет передаваться ей. Чем больше человек сосредоточен в этом, тем больше эта энергия будет централизована и эффективна. Большая часть неэффективности людей происходит из-за того, что они не концентрируются на том, что они делают, чувствуют и думают, и что они не направляют свое внимание полностью на то, что их интересует. Они рассеивают свою энергию и пытаются удовлетворить каждое блуждающее желание, а потому растрачивают впустую те возможности, с которыми встречаются. Поэтому ни одна мысль, которую они мыслят, никогда не принимает должной формы и никогда должным образом не заряжается силой. Вместо этого они окружены плотным облаком наполовину сформированных распадающихся мыслеформ и облаками частично заряженной энергией материи в процессе растворения. Эзотерически это состояние подобно разложению физической формы и одинаково неприятно и нездорово. Это объясняет большую часть болезненного состояния человечества в настоящее время.

30

Неудача в создании мыслеформ обусловлена также тем, что законы мышления и медитации не преподаются, и поэтому люди не знают, как посредством медитации создавать эффективные мыслеформы. Результаты в физическом мире гораздо быстрее и увереннее достигаются посредством мысленного творения, совершаемого с прозрением, чем исключительно физическими средствами. Это становится все более общепринятым, но до тех пор, пока раса не достигнет точки большей чистоты и меньшего эгоизма, более подробное объяснение этого процесса неизбежно должно быть скрыто.

31

Другая причина этой неэффективности кроется в потоках, которые исходят от большинства людей, обладающих такими низкими видами энергий, что мыслеформы никогда не достигают точки самостоятельного действия, кроме как через совокупный эффект, достигаемый через массовое чувство и массовое мышление. Пока по крайней мере сверхэфирная физическая (49:3) и эмоциональная (48:3) материя не войдет в мыслеформу, она должна питаться главным образом энергией толпы. Когда высшие виды материи начинают входить в мыслеформы, тогда можно видеть, что они действуют независимо, ибо Augoeides соответствующих людей могут начать действовать через эти формы – вещь прежде невозможная. Augoeides (имеющий свое сознание в сверхэфирном ментале, 47:3, не ниже) не работает с индивидуальными оболочками воплощений до тех пор, пока в них не обнаружится сверхэфирная материя 48:3 и 49:3.

32

После того как мыслеформа была заряжена энергией и оживлена, а ее эфирная оболочка завершена или "запечатана", как ее эзотерически называют, она может проявиться в грубой физической форме, если пожелает. Это не означает, что индивидуальные мыслеформы каждого человека принимают грубую физическую форму в дополнение к эфирной, но они тем не менее достигают активности в “видимом” физическом мире. Например, человек думает о чем-то добром. Он создал его и оживил мыслеформу. Она объективна для ясновидящего и существует в эфирной материи, близкой к человеку. Поэтому она найдет свое физическое выражение в акте доброты или физической ласке. Когда физический акт заканчивается, интерес человека к этой конкретной мыслеформе угасает, и она умирает. Это похоже на мысли о преступлении – мыслеформа уже создана и неизбежно найдет свое физическое выражение в каком-нибудь поступке того или иного рода. Любой вид физического действия является результатом: мыслеформ, построенных сознательно или бессознательно; самопроизвольных мыслеформ или воздействия мыслеформ других людей; отклика на собственные внутренние импульсы или отклика на импульсы других людей, а следовательно, и на групповые мыслеформы.

 

16.5 Эзотерическое значение речи

 

1

На современном этапе общей эволюции человечества речь индивидов в основном бесцельна и происходит почти исключительно из их оболочек воплощения. Чем больше стремящийся продвигается вперед, тем большую заботу он должен проявлять в отношении своей речи. Это необходимо по трем причинам.

2

Во-первых, благодаря той ступени эволюции, которой он достиг, он способен приводить свои слова в исполнение таким образом, что удивился бы, если бы увидел их в ментальном мире. Он строит более точные мыслеформы, чем обычный человек, и заряжает их более сильной энергией, так что они выполняют с большей точностью ту функцию, на которую их посылает “звук” или речь.

3

Во-вторых, любое произнесенное слово и последующая построенная мыслеформа (если только они не мотивированы второй триадой) способны воздвигнуть барьер ментальной материи между человеком и его целью. Эта разделительная стена должна быть рассеяна, прежде чем индивидуум сможет продвинуться дальше, и этот процесс обусловлен жатвой и неизбежен.

4

В-третьих, речь - это в значительной степени способ общения в физическом мире. В эмоциональном мире она имеет меньшее значение, а в ментальном мире вообще не имеет никакого значения. Интуиция и телепатия будут различать обмен мыслями между стремящимися и учениками, и когда это будет сочетаться с полным доверием, симпатией и объединенными усилиями для реализации плана, мы получим организацию, с которой Учитель может работать и через которую он может изливать свою силу. Учитель работает через группы, и его работа облегчается, если связь между индивидуальными сознаниями группы устойчива и непрерывна. Одна из наиболее частых причин затруднений в групповой работе и последующего временного прекращения притока силы от Учителя в ментальный мир основана на неправильном использовании речи.

5

С ядром даже из трех человек, которые взаимодействуют друг с другом и бескорыстно следуют по пути служения, иерархия может дать более определенные результаты за более короткий промежуток времени, чем это возможно с большим и активным сообществом людей, которые могут быть искренними и серьезными, но не знают значения доверия и сотрудничества друг с другом и которые не охраняют свою речь.

6

Если человек преуспеет в понимании значения речи, если он научится распознавать, когда говорить и когда не говорить, поймет, что он может приобрести и потерять своей речью, и что происходит, когда он говорит, то он находится на верном пути к достижению своей цели. Человек, который правильно регулирует свою речь, - это тот, кто добьется наибольшего прогресса. Это всегда было осознано всеми лидерами оккультных движений. В Ордене Пифагора существовало правило, согласно которому неофитам не разрешалось говорить в течение двух лет после поступления в школу. Только когда они научились хранить молчание в течение этого периода, им было дано право говорить.

7

Каждый хороший оратор на самом деле выполняет эзотерическую работу. Он делает работу, которая в малом масштабе аналогична той, что делает солнечный правитель при создании Солнечной системы: думает, строит, заряжает свою мыслеформу своей силой. Из материи ментального мира говорящий собирает воедино материал, необходимый ему для своей речи, выстраивает его в целесообразную форму, а затем вкладывает в него свою жизненную силу и мощь, так что она становится своего рода живым существом. Говорящий, которому удается выполнить эти три стадии построения формы, всегда может удержать свою аудиторию, и его аудитория узнает от него то, что он намеревался передать своей мыслеформой.

8

Когда стремящийся, говоря, не достигает желаемых результатов, он делает что-то неправильное на одной из трех стадий: строительный материал, который он выбирает, не самый лучший, форма, которую он строит, не вполне целесообразна, и он не способен оживить форму своими лучшими энергиями. К сожалению, результат слишком часто оказывается разрушительным, а не конструктивным.

9

В физическом мире нас узнают по нашей речи, по тому, что мы говорим, и по тому, что мы оставляем невысказанным, и судят по качеству нашего разговора. Мы думаем о людях в терминах того, что они говорят, потому что их слова раскрывают виды ментальной и эмоциональной материи, в которой они работают, и качество энергии, которую они вкладывают в эту материю.

10

Через речь мысль вызывается и становится присутствующей; она выводится из туманного, менее определенного состояния и физикализуется, производя что-то очень определенное в эфирном мире. Речь - это великая магическая сила, и адепты, белые маги, благодаря знанию сил и могущества тишины и речи, могут производить эффекты в физическом мире. Как мы знаем, существует ветвь магической работы, которая заключается в использовании слов силы, тех мантр, которые приводят в движение скрытые энергии природы и призывают дэв к их работе.

11

Речь - это один из ключей, открывающих двери общения между людьми и существами в высших мирах. Но только тот, кто научился молчать, кто пришел к знанию того времени, чтобы говорить и молчать, может установить такие контакты. Магия состоит, как нам говорят в Тайной Доктрине, в обращении к Богам на их собственном языке; поэтому речь среднего человека не может достичь их.

12

Поэтому те, кто стремится изучать оккультный язык и использовать формулы и фразы, которые дадут им власть над строителями, должны отучиться от привычного употребления слов и речи. Тогда они смогут выучить новый, волшебный язык.

13

Законы речи - это законы материи. Стремящийся может применить законы, управляющие физической материей, к своему использованию слов, ибо основные законы использования материи одинаковы во всех мирах. Речь - это великий инструмент, с помощью которого индивид делает очевидной природу маленькой системы, которую он строит, – той системы, центральным солнцем которой он является, и по закону притяжения он притягивает к себе то, что ему нужно для его строительной работы.

 

Вышеприведенный текст представляет собой раздел 16 книги "Космический Разум и его проявление в Солнечной системе, на планетах и в человеке", гилозойский (пифагорейский) парафраз Ларса Адельскога и комментарий к «Трактату о космическом огне» Алисы А. Бейли и Д. К.

 

 

Исходный текст

Предложить лучший вариант перевода

 

Ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

 

РАЗДЕЛ 17

 

VIT MAGIБЕЛАЯ   БЕЛАЯ МАГИЯ

17.1 Magins natur17.1 Природа мага

 

1

«Магия - это божественная наука, которая ведет к участию в атрибутах самой божественности». Е.П.Блаватская, Разоблаченная Изида, I, 25-27

2

Каждый, кто понимает эзотерическое значение нижеследующего, готовится занять свое место в рядах белых магов. Эта тема, конечно, неисчерпаема, ибо магия касается всей работы, проделанной при построении мыслеформ.

3

Мы должны прежде всего иметь дело с ментальной установкой человека, который хочет творить мыслью, с его способностью передавать через ментальную оболочку цель Augoeides, тем самым навязывая строителям в ментальном мире определенный ритм и определенную вибрацию. Эта ментальная установка является главным фактором, который приводит к непосредственному воздействию причинной оболочки на жизнь в физическом мире. Здесь мы имеем дело не с повседневной работой среднего человека, а с организованной творческой работой, которую выполняет продвинутый человек, соблюдая законы и правила. Эти законы и правила являются в то же время идеалами, к реализации которых должны стремиться эзотерические ученики.

4

Мы должны также рассмотреть, как мудро действует магический ученик в эмоциональном мире. Он выполняет эту работу через очищение желания и облагораживание эмоций и таким образом обеспечивает те уравновешенные условия и те устойчивые вибрации, которые позволят Augoeides беспрепятственно передавать свои вибрации в физический мир через физический мозг. Поэтому культивирование эмоционального спокойствия является одним из первых шагов, которые белый маг делает на своем пути к приобретению необходимого оборудования. Стремящийся должен достичь этого спокойствия не усилием воли, ибо с помощью воли он преуспевает в подавлении всей эмоциональной вибрационной активности, но культивированием отклика на Augoeides и не реагированием на присущие вибрации самой эмоциональной оболочки.

5

Мы возьмемся за работу передачи силы в физическом мире от эфирных центров к мозгу, изучая в некоторой степени влияние звука, как он испускается бессознательно в повседневной речи и сознательно в упорядоченных регулируемых словах истинного работника магии.

6

В связи с большой ценностью этого раздела в практическом смысле жизни и опасностями, возникающими, когда те, кто еще не созрел для работы сознательного манипулирования силой, имеют слишком ясное понимание предмета, необходимое учение преподается в форме «Правил Магии» с некоторыми поясняющими комментариями. Таким образом, магическая работа полностью охраняется и в то же время достаточно передается тем, кто имеет внимательное внутреннее ухо и глаз мудрости в процессе открытия.

 

17.2 Svarta och vita magiker17.2 Черные маги и белые

 

1

В оккультных кругах много говорится о белой и черной магии такого, что лишено истины. Действительно, было сказано, что между этими двумя видами работы и работниками демаркационная линия настолько мала, что ее трудно распознать тем, кто не заслуживает термина «знающий».

2

Различие между ними существует как в мотиве, так и в методе, и может быть суммировано следующим образом:

3

Белый маг имеет в качестве мотива то, что принесет пользу группе, на которую он тратит свою энергию и время. Черный маг всегда работает в одиночку, ибо даже если он с внешней точки зрения сотрудничает с другими, то это делается со скрытой эгоистической целью. Белый маг заинтересован в созидательной работе, направленной на сотрудничество с планетарной иерархией и на дальнейшее осуществление плана планетарного правительства. Черный маг занимается тем, что лежит вне работы планетарной иерархии, и тем, что не входит в план планетарного правительства.

4

Белый маг действует исключительно через великих строителей, принадлежащих к эволюции дэв. Посредством звука и чисел он соединяет свою работу с их работой и таким образом воздействует на меньших строителей, которые составляют оболочку великих и, следовательно, всего сущего. Он действует через групповые центры и точки жизненной энергии и оттуда производит в материи желаемые результаты. Черный маг работает непосредственно с самой материей и с меньшими строителями, но не с их начальниками, великими строителями. Поэтому он работает почти исключительно в физическом и эмоциональном мирах, очень редко в ментальном мире. Он не сотрудничает с силами, исходящими из второй триады. Лишь в нескольких особых случаях, связанных с космической жатвой, черный маг оказывается действующим в причинном мире. И все же эти несколько случаев являются главными причинами проявления всей черной магии.

5

Белый маг ищет точку равновесия или баланса и синтеза. Черный маг работает с противоположными полюсами.

6

Белый маг всегда действует через присущую ему силу аспекта сознания, пока он действует в мирах человека (из которых ментальный мир является высшим). После третьего посвящения и после того, как он приобрел способность работать в причинном мире, он все больше работает с энергией волевого аспекта из третьей триады и ее миров. Он руководит малыми строительными жизнями энергиями любви-мудрости из второй триады. Используя аспект любви второй триады (46), он привлекает меньших строителей, а используя аспект мудрости (47:2) он строит формы. Он учится работать из сердечного центра и, следовательно, управлять той энергией, которая течет из “сердца солнца” (ЛА: солнце в мире 46) до тех пор, пока (когда он становится 42-Я), он не сможет в некоторой степени распределить силу, исходящую от “духовного солнца” (солнце в мире 43). Таким образом, сердечный центр является инструментом, с помощью которого белый маг передает силу для своей строительной работы, и треугольник, который он использует в этой работе, является: 1) центром в голове, который соответствует сердцу, 2) сердечным центром, 3) Горловым центром.

7

Черные маги полностью работают с силами первой триады, и именно это дает им так много видимой силы, ибо вторая триада находится только в процессе достижения своего вибрационного завершения, тогда как первая триада находится на вершине своей вибрационной активности, будучи продуктом эволюционных процессов предшествующей большой солнечной системы. Черный маг работает почти полностью из горлового центра и манипулирует главным образом силами физического солнца. Именно по этой причине он достигает многих своих целей с помощью метода пранической стимуляции или пранической девитализации, а также потому, что большинство его эффектов достигается в физическом мире. Поэтому он действует через центр в голове, соответствующий горловому центру, а также через горловой центр и базовый центр.

8

Белый маг всегда сотрудничает с другими и сам находится под руководством определенных руководителей групп. Например, члены планетарной иерархии работают под руководством своих трех великих руководителей и подчиняются установленным планам, подчиняя свои индивидуальные цели и идеи великому общему плану. Черный маг обычно действует крайне индивидуалистично, осуществляя свои планы в одиночку или с помощью подчиненных. Обычно он не признает никакого превосходства, но тем не менее часто становится жертвой злых существ на более высоких уровнях, которые используют его так же, как он использует своих подчиненных сообщников. Это означает, что он работает в той мере, в какой задействована более крупная цель, слепо и бессознательно.

9

Белый маг, как известно, работает на стороне эволюции и в связи с восхождением монад в высшие миры. Черный маг занимается силами инволюции и нисхождением монад в низшие миры. Черные маги образуют великую уравновешивающую силу в эволюции, и хотя они заняты материальным аспектом проявления, а белые маги заняты аспектом сознания, черные маги и их работа, согласно закону эволюции, содержатся в общем плане солнечного системного правительства, хотя и не в планах отдельных планетарных правительств.

10

Белый маг действует через силовые центры первого и четвертого молекулярных типов (например, 49: 1 и 49: 4) каждого мира. Он использует в этой связи высшие четыре центра: сердечный, горловой, лобной и коронный центры. Черный маг работает через три единицы первой триады, а также с соответствующими материями и оболочками. Он использует энергию четырех нижних центров, синтезируя волевым актом энергии из центров сакрального, селезеночного и солнечного сплетения и направляя эту объединенную силу в базовый центр, после чего полученная таким образом четырехкратная энергия передается в горловой центр.

11

Белый маг использует силу Кундалини (энергию базового центра), поскольку она передается по центральному каналу эфирной оболочки. Черный маг использует два меньших боковых канала, разделяя четырехкратную энергию на две единицы, которые поднимаются через Иду и Пингалу, оставляя Сушумну неиспользованной. Отсюда становится очевидным, что белый маг работает с единством, а черный маг - с двойственностью. Таким образом, становится очевидным, почему черный маг обладает такой большой силой в мире двойственности (48 и 49). Мир единства для человечества - это ментальный мир, а миры разнообразия - эмоциональный и физический. Поэтому черный маг обладает большей видимой силой, чем белый маг в двух низших мирах. KofL2 6.13.12

12

Белый маг работает под


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow