Развитие причинной оболочки, часть первая

12.1 Varför fakta om kausalmedvetenhetens utveckling lämnas ut12.1 Почему раскрываются факты развития причинного сознания

 

1

Развитие каузального сознания - это предмет, который индивид не может полностью понять до тех пор, пока не пройдет посвящение. Тем не менее планетарная иерархия считает, что основные принципы лучше было бы выдать сразу ввиду того, что человечество неожиданно развило две новые науки: электричество и психологию. Открыв и начав использовать электричество, человечество приближается к еще одному открытию, которое революционизирует мировую мысль по этим вопросам и которое в конечном итоге решит большую часть экономической проблемы, оставляя таким образом гораздо больше людей свободными для умственного развития и умственного труда. Такое расширение знаний можно ожидать до 2075 года. Психоаналитические теории отклонились в неверном направлении и могут оказаться губительными для более высокого развития расы. ЛА: о преступлениях психоанализа читайте прежде всего Кевина Макдональда «Культура критики», глава 4; и Рене Генон, Le Règne de la Quantité (Царство количества), глава XXXIV.

2

Если народное образование, политическая деятельность и экономические и социальные усилия должны быть направлены на достижение лучших целей, то общественное сознание должно воспринимать, пусть даже поверхностно, следующие три факта: 1) Человек по своей сути божественен. 2) Человек через свое сознание является частью всеобщего коллективного сознания. 3) Человек через свои оболочки воплощения является совокупностью меньших форм жизни. Только когда люди поймут эти три факта, они правильно поймут свою собственную природу. Эти три факта будут теперь объяснены несколько подробнее.

3

Люди должны осознать, что они потенциально божественные, самосознающие монады, функционирующие прежде всего через причинную оболочку, но также и через оболочки воплощения.

4

Тот факт, что сознание человека является частью всеобщего коллективного сознания, подразумевает, что единство возможно только в ментальном мире. Реализация этого единства должна привести к тенденции развития в физическом мозге сознательного осознания групповой принадлежности в ментальном мире, сознательного признания групповых отношений, групповых идеалов и групповых целей, и сознательной актуализации той непрерывности сознания, которая является объектом эволюции в настоящее время. Она также приведет к переносу сознания человеческого рода из физического мира в ментальный и последующему решению через «знание, любовь и жертву» всех тех проблем, которые сейчас стоят перед человечеством.

5

Меньшие формы жизни, составляющие совокупные оболочки человека, по своей коллективной природе зависят от него в своей деятельности, и благодаря деятельности Augoeides они сами впоследствии будут подняты и развиты до ступени, соответствующей человеческой.

6

Это осознание изменит мышление эпохи прежде всего в медицинской науке, социальных вопросах и образовании.

7

Медицинская наука будет лучше приспособлена к реальности, что приведет к лучшему пониманию организма, его лечения и защиты и, таким образом, к более справедливому пониманию законов здоровья. Тогда цель врача будет заключаться в том, чтобы выяснить, что именно в жизни пациента препятствует прохождению каузальной энергии через его нижние оболочки; выяснить, какие неправильные ментальные и эмоциональные привычки вызывают ту инертность проливания энергии второй и третьей триад, которая так способствует совершению проступков; выяснить, что именно в эмоциональной оболочке влияет на нервную систему и таким образом препятствует потоку энергии от лепестков единства каузального центра (через эмоциональный атом первой триады) к эмоциональной оболочке, а оттуда к нервной системе.; чтобы выяснить, что является помехой в эфирной оболочке, которая препятствует правильному потоку праны (жизненной силы от солнца) в каждую часть организма. Очень важно, чтобы в будущем врачи осознали, что болезнь в организме является побочной причиной неправильных эфирных и сверхфизических состояний. Это уже отчасти осознают те, кто отстаивает важность "позитивного мышления", но оно не будет общепризнано до тех пор, пока не будет признано существование и силы причинной оболочки.

8

Физики придут к этому осознанию, когда примут эзотерику в качестве рабочей гипотезы, а затем начнут отмечать, например, силу выносливости, проявляемую каузальными или высшими Я, и их способность работать под высоким давлением и оставаться практически невосприимчивыми к болезням, пока такие Я в конце долгой и полезной жизни сознательно не умрут, отделив каузальную оболочку от двух физических оболочек. Затем врачи сосредоточатся на профилактических мерах, на применении солнечного света, вегетарианской диеты и законов магнитной вибрации и жизненной силы вместо нынешнего режима лекарств и хирургических операций. Тогда придет время, когда более тонкие и лучшие человеческие существа проявятся на земле. Когда врачи также узнают природу эфирной оболочки и работу селезенки как фокуса пранических эманаций, тогда они введут методы, которые устранят такие болезни, как туберкулез, слабость, недоедание и болезни крови и почек. Когда врачи поймут влияние эмоций на нервную систему, они обратят свое внимание на улучшение условий окружающей среды и будут изучать влияние эмоциональных токов на жидкости тела, и в первую очередь на большие нервные центры и позвоночник. Когда связь между организмом и совокупностью оболочек станет фактом, установленным в медицинских кругах, тогда психическое заболевание будет лучше понято и вылечено. Когда каузальная энергия будет изучена, и функция физического мозга как передатчика намерения каузального существа будет лучше понята, тогда будет изучена координация всего человеческого существа, и болезнь будет прослежена до ее причин, и будет лечиться не только через ее последствия.

9

Рассматривая человека в целом и как социальное существо, они будут рассматривать эмоциональную природу человечества, вовлеченные в нее групповые отношения и взаимодействие между индивидами и группами. Тогда человек будет научен своей ответственности перед меньшими жизнями, составляющими его оболочку. Это приведет к справедливому направлению индивидуальной силы и ее использованию для стабилизации, развития и очищения материи его различных оболочек. Мужчины также будут обучены своей определенной ответственности по закону перед своими собственными отдельными семьями. Это приведет к защите семейной ячейки и ее научному развитию; это приведет к устранению супружеских проблем и отмене различного рода злоупотреблений, столь распространенных в настоящее время во многих семейных кругах. Также будет подчеркнута ответственность перед обществом, в котором находится человек. Люди будут обучены истинному эзотерическому смыслу гражданства - гражданству, основанному на каузальных групповых отношениях, законе перевоплощения и законе жатвы. Их будут учить национальной ответственности и месту общины в нации, а нации - в общности наций. Люди также будут научены своей ответственности перед животным царством. Это будет достигнуто тремя путями: 1) через лучшее понимание собственной животной природы человека; 2) через понимание законов каузализации и влияния человеческого царства на животное царство; 3) через работу меньшего аватара, который появится в начале 21-го века, чтобы научить человека его отношению к животному царству. Чувство ответственности является одним из первых признаков каузального сознания, проявляющегося в бодрствующем сознании, и по мере того, как все больше и больше людей попадают под такое каузальное влияние, условия будут улучшаться медленно и неуклонно во всех сферах жизни.

10

Понимание истинной природы человека приведет к коренному изменению методов обучения. Акцент будет сделан на том, чтобы научить людей тому факту, что человек - это монада в триаде в каузальной оболочке, дать им факты о природе оболочек воплощения и методах согласования низших оболочек с каузальной оболочкой, чтобы каузальная могла напрямую общаться с физическим мозгом и таким образом управлять физическим человеком. Людей научат, как с помощью концентрации и медитации они могут развить причинное сознание и, таким образом, сами установить факты. Тогда люди будут научены думать.

11

Есть два пути развития каузального сознания: мистический и эзотерический. В мистическом методе бодрствующее сознание индивида поднимается от физического к причинному. Этот метод состоит в эмоциональном посвящении, напряженном применении и суровом дисциплинировании организма, мистик использует сердечный центр, чтобы войти в причинную оболочку и достичь своего сознания. В эзотерическом методе усилие индивидуума состоит в том, чтобы низвести каузальное сознание в физическое сознание мозга. Это неизбежно предполагает научное постижение законов природы и законов жизни, а также признание двух Я: первого Я и второго Я, человека и Augoeides. Она включает в себя преданность делу достижения господства над оболочками воплощения через контроль Augoeides. Это метод изучения строения тех дэва-существ, которые снабдили нас оболочками воплощения и причинной оболочкой. К этому следует добавить строгое применение законов природы и законов жизни к индивидуальной жизни. В CF предлагается уточнить эзотерический метод.

 

12.2 Förstatriadens natur12.2 Природа первой триады

 

1

ЛА: Приведенная ниже информация относится только к первой триаде, как сказано в заголовке. Некоторые данные о второй триаде приводятся также вскользь и в скобках.

2

Первая триада состоит из трех единиц: физического атома, эмоционального атома и ментальной молекулы. Вообще говоря, единицы триады характеризуются:

3

1) Способностью реагировать на вибрацию какого-либо одного из семи планетарных правителей, поскольку она передается через его материальный аспект, будучи одним из раджа-дэв (дэва-владык каждого из семи солнечных системных миров, 43-49).

4

2) Формообразующая сила. От каждой единицы триады исходит вибрация, которая в каждом новом воплощении создает оболочку из того вида материи, к которому принадлежит единица. Вибрация эмоционального атома действует также и на физический атом триады, заставляя его образовывать семь центров эфирной оболочки. Построение организма есть результат последовательной автоматической реакции на энергии из эфирной оболочки, ибо человек по существу является эфирным существом в отношении физического мира. Отсюда и высказывание о том, что «организм не считается принципом», имея в виду сам факт того, что организм не был сформирован под действием какой-либо собственной триадной единицы.

5

3) Относительное постоянство. В "седьмом принципе" каждой оболочки хранятся и развиваются приобретенные качества и способности, так что по закону жатвы они могут быть вновь актуализированы в новых воплощениях. Таким образом, «седьмым принципом» является атомарная память. Однако это постоянство лишь относительно. В этих оболочках нет никакого постоянства; они растворяются, когда монада исчерпывает свои возможности.

6

4) Более высокий энергетический уровень («тепло»). В этом заключается важное различие между единицами триады во всех мирах и другой атомной и молекулярной материей соответствующих видов. Пока еще невозможно объяснить, в чем заключается вся разница между единицами триады и другой материей, но тем не менее можно утверждать следующее: единицы триады - это такие атомы и молекулы, которые были присвоены монадами и которые в совокупности образуют центры в оболочке планетарного правителя, тогда как другая материя идет на образование других частей «великого тела света» планетарного правителя. Единицы триады оживляются энергиями аспекта сознания, тогда как другая материя оживляется энергиями аспекта материи. Единицы триады выходят из-под контроля иерархии дэв и переходят под контроль энергий, выпущенных планетарным правительством. Триадные единицы находятся под непосредственным контролем низшей из трех групп Владык Липиков и являются посредниками, через которых они работают в навязывании людям жатвы в соответствии с их посевом.

7

Атомы триады сфероидальны, за исключением 48-атома, который очень напоминает сердце, и 46-атома, спирали которого расположены таким образом, что образуют примерно восьмерку с центральным потоком, делящим двойную спираль пополам.

8

Единицы триады выполняют пять функций: они распределяют энергию, сохраняют приобретенные способности, усваивают опыт, который имел индивид, и преобразуют этот опыт в качество, они составляют память, которая остается постоянной в течение всех инкарнаций. (PhS 2.15.13) Четыре первые упомянутые функции являются прямым результатом ведомственной энергии второй триады, когда она активирует данную единицу триады. Когда три единицы первой триады полностью активны, а также ментальный атом второй триады активирован, они позволяют индивиду иметь непрерывность сознания при функционировании в причинной оболочке.

9

Фундаментальное различие между ментальной единицей триады и двумя другими единицами первой триады состоит в том, что первая представляет собой молекулу, имеющую только четыре спирали, а вторая - атомы, имеющие семь спиралей. (Ментальные и сущностные атомы второй триады имеют только три спирали.) Этот факт имеет отношение к самой эволюции, поскольку ментальная молекула представляет собой волевой аспект первого Я (LA: и волевой аспект занимает видное место только в следующей Солнечной системе), в то время как эмоциональный атом воплощает аспект сознания (LA: который является заметным в нынешней Солнечной системе), а физический атом - материальный аспект. (ЛА: что было характерно для бывшей Солнечной системы.) При переходе монады в пятое природное царство способности, приобретенные монадой в первой триаде, синтезируются во второй триаде. Это происходит в двойственном процессе: сначала сознание монады смещается от первой ко второй триаде, а затем энергии первой триады синтезируются во второй триаде.

10

Спирали внутри триады имеют три функции, а именно: 1) носитель собранных способностей и качеств индивидуума, которые он приобрел в каждом из трех низших миров (точнее: 47:4-49:7, поскольку 47:1-3 является областью второй триады); 2) синтезатор («седьмой принцип») каждой из трех оболочек: ментальной, эмоциональной и эфирной; и 3) положительное ядро силы, которое удерживает вместе материю каждой из трех оболочек.

11

На четыре нижние спирали особенно сильно влияет отдел первой триады, на пятую и шестую спирали более конкретно влияет отдел второй триады. Пятая спираль (третья, отсчитанная сверху) имеет особое значение, так как она синтезирует нижние четыре. Она реагирует на пять видов энергии.

12

Первые триады четырех низших природных царств в своей совокупности образуют спирали в единицах больших триад определенных солнечных или лунных коллективных существ, в то время как вторые триады человеческих монад образуют спиральные потоки силы в определенных (LA: планетарных) центрах. ЛА: под «лунным» подразумевается любой коллектив дэв в мирах 47:4-49:7; под «солнечным» - любой коллектив дэв в мирах 45:4-47:3.

13

Единицы триады - это положительный полюс, а соответствующая оболочка - отрицательный полюс. Взаимодействие полюсов является основой формообразования. Положительный полюс, в свою очередь, двойственен, поскольку он отрицателен по отношению к строящейся эволюционной монаде (ЛА: человеческая монада или дэва-монада). Атомы - это силовые центры, а центры оболочек - это агрегаты силовых точек (LA: атомы и молекулы), которые достигли такой степени эволюции, что могут реагировать на энергии четвертичной материи (эволюционные монады) несколько разумным образом.

14

Каждый атом - это точка силы, проявление энергии, текущей в том космическом существе, которое по отношению к солнечному правителю представляет собой отрицательное электричество.

15

Каждая форма и совокупность атомов и молекул - это силовой центр, создаваемый действием положительной и отрицательной энергии.

16

В основе всех форм и всей материи лежит третий вид силы, которая использует эти две другие силы для достижения окончательной гармонии, и которая сама в своем собственном мире является суммой второй силы. Эту третью силу можно назвать синтезирующей, электрическим огнем, точкой равновесия, гармонии или единства, динамической волей. Эта сила действует через двойственное проявление дифференцированной энергии, через энергию материи, связнность форм, через силовые центры и силовые точки. Это dynamis в тройном проявлении, последнее и третье из которых еще неизвестно и непостижимо (для человечества).

 

12.3 De tre triaderna i evolutionen12.3 Три триады в эволюции

 

1

Энергия третьей триады положительна, энергия первой триады отрицательна, а энергия второй триады уравновешивает друг друга. Каждая из этих двух последних энергий демонстрирует в себе две силы, но в результате получается единое целое. 1.2.12-17, 1.3.1-10

2

Энергия третьей триады обозначает тот вид проявления, который достигнет своей высшей стадии развития в следующей Солнечной системе. Энергия второй триады делает возможным развитие сознания монады через посредство причинной оболочки в трех мирах человеческой эволюции. Энергия первой триады позволяет монаде иметь опыт в низших мирах.

3

Эволюцию сознания можно разделить на три стадии, представленные тремя триадами. На первом этапе доминирует первая триада. На второй стадии Augoeides и вторая триада постепенно становятся доминирующими, и развивается каузальное сознание, так что оно в конечном счете управляет оболочками инкарнации, после чего последняя может быть отброшена. На третьей стадии доминирует третья триада.

4

Знание отдела второй триады и отношения этого отдела к энергии второй триады особенно важно для трех категорий людей: тех, кто интересуется истинной психологией, или эволюцией сознания; те, кто являются учениками или стремящимися и поэтому все больше и больше соприкасаются со своей второй триадой; те, кто хочет служить людям, не апеллируя к своему первому Я («личность»), а пытаясь достичь своего второго Я.

5

Развитие монады во второе Я, а затем в третье Я происходит по закону жатвы и закону циклов. Всякое проявление есть результат активной энергии, производящей определенные результаты, и расходование энергии в любом одном направлении потребует равного расхода в противоположном. Можно выделить следующие три стадии расширения сознания монады во второе Я и затем в третье Я:

6

1) Стадия, на которой проявленная энергия действует вовне. Монада отождествляется со своими оболочками воплощения. Это стадия первого Я.

7

2) стадия, на которой ищется приспособление к закону, и монада не отождествляется полностью со своими оболочками, но и не отождествляется полностью с самой собой. Это период самого ожесточенного конфликта, когда ученик генерирует достаточно трансмутативной силы, чтобы привести его к противоположной крайности более ранней стадии - исключительному отождествлению с самим собой.

8

3) Стадия, на которой монада сосредоточена во второй триаде, является групповой сознательностью и преодолела притяжение первого Я. Монада чувствует притяжение даже третьей триады. Более ранний процесс должен быть затем повторен на более высоком витке спирали, а именно в том, что монада должна преодолеть свое отождествление со вторым Я, чтобы достичь третьего Я.

9

Важно рассматривать эти процессы в терминах энергии и силы, а не в терминах используемых оболочек или видов материи. Эзотерик должен распознать и работать с тремя видами силы: положительной или энергизирующей силой; отрицательной или принимающей силой, которая принимает форму под воздействием положительной формы; светом, или гармонической силой, которая создается соединением первых двух и результатом которой является лучистая энергия и уравновешивание этих двух сил.

10

Человек может достичь группового сознания, он может войти в планетарное коллективное сознание, он может приобрести сознание как в первой триаде, так и во второй триаде. Но для более поздней Солнечной системы остается приобрести сознание и энергию третьей триады. (Комментарии ЛА: это должно быть прояснено, чтобы не дать читателю ложного представления о том, что нынешние человеческие монады не могут достичь шестого природного царства в этой солнечной системе. Они, конечно, могут, если сначала пройдут человеческое царство, а затем пятое природное царство. Монада, которая в предыдущем существовании была Пифагором является примером этого. Эта монада стала человеком в четвертом эоне предыдущего 7-шара, лунной цепи; достигла пятого природного царства в текущем эоне нашего нынешнего 7-шара; стала известна истории как 46-Я Пифагор, а в настоящее время является 44-Я и станет 43-Я в шестой Коренной Расе. В приведенном выше тексте подразумевается, что только в третьей Солнечной системе монада человеческого царства сможет обрести самосознание в третьей триаде. Это связано с общим принципом «эволюции для эволюции», а именно: в первой солнечной системе монады четвертого природного царства, человеческие монады, могли обрести сознание только в первой триаде. Во второй Солнечной системе, нашей нынешней, человеческие монады, находясь еще в человеческом царстве, способны обрести зарождающееся самосознание во второй триаде, но не в третьей триаде. Только в третьей Солнечной системе монады смогут обрести самосознание в третьей триаде, оставаясь при этом в человеческом царстве.) 11.10.1

11

Молекулярные миры, в которых развиваются человеческие существа, 47:4-49:7, несут в себе подсознание планетарного правителя. Они представляют собой те центры, из которых вращается Кундалини Солнечной системы, то, что не является принципом, и то, что постепенно переходит в затемнение.

12

Первая триада относится к космической грубой физической материи (47-49), является частью грубой физической оболочки планетарного правителя. Следовательно, когда в процессе эволюции и через посвящение индивидуум преуспел в переходе ко второй триаде и сосредоточил свое сознание в трех единицах этой триады, это то же самое, что быть способным сознательно функционировать в космической эфирной оболочке (43-46) своего конкретного планетарного правителя. (ЛА: точнее, в двух низших эфирах этой космической эфирной оболочки, 45 и 46. Два высших эфира, 43 и 44, все еще недоступны монаде во второй триаде, втором Я. Чтобы получить доступ к ним, монада должна сначала стать третьим Я. Это отношение представляет собой почти полную аналогию с завоеванием первым Я системного эфирного объективного сознания, которое в его случае ограничивается двумя низшими эфирами, 49:3 и 49:4.) EE 10.17.23

13

Чтобы сознательно функционировать в своей индивидуальной эфирной оболочке, человек должен прожечь ее защитную сеть. Чтобы сознательно функционировать в космической эфирной оболочке планетарного правителя, индивидуум должен прожечь аналогичную защитную сеть, свою собственную причинную оболочку. Когда все первые Я достигают этого, планетарный правитель освобождается от космического грубого физического проявления. Эта стадия сменяется сравнительно краткой стадией космического эфирного существования (охватывающей период планетарного затемнения), и тогда планетарный правитель полностью освобождается от космического физического воплощения (43-49).

14

Ментальное сознание не может выйти за пределы 47:4, и поэтому бессмысленно ожидать от человека реализации определенных идеалов или понимания определенных истин до того, как он сознательно перейдет под контроль второго Я, до того, как он начнет ощущать вибрации ментального атома (47:1). Ментальная молекула удовлетворяет его потребности, и никакого моста между ней и ментальным атомом не существует. В этом и кроется причина терпимости (толерантности). (Комментарии HTL здесь: никаких требований или ожиданий от других того, на что они не способны.)

15

Каждый из семи лучей (ведомственных энергий), связанных с причинными оболочками людей (ЛА: луч или ведомственная энергия второй триады любой человеческой монады), проявляется как единство в атомной материи каузального мира 47:1; Как тройственность в его субатомной материи 47:2; и как семерка в низшей каузальной материи 47:3. В низшей области причинного мира, 47: 3, образуются 49 групп, в которых развиваются человеческие существа. В ходе своих многочисленных инкарнаций (и по мере того, как циклические семерки проходят над ним), человек проходит под влиянием каждого из семи подлучей своего собственного луча второй триады. Затем он начинает синтезировать семерку в три главных подлуча, а затем в единый луч своей второй триады. Семеричный статус управляет временем от каузализации до того, как он становится учеником. Тройственный статус управляет его ученичеством до тех пор, пока он не станет каузальным Я. Монада достигает единства своего луча второй триады только тогда, когда становится 45-Я. Кроме того, только как 45-Я монада сознательно является частью планетарного коллективного существа («Планетарный Логос», или «Небесный Человек»).

16

Есть только шесть триадных единиц (LA: 49:1, 48:1, 47:4, 47:1, 46:1, 45:4) связанных с эволюцией человека. Планетарный правитель имеет только пять триадных единиц (ЛА: 43, 36, 32, 29 и 22), и даже тогда только одну (43) в мирах Солнечной системы. Что касается планетарных правителей, то следует помнить, что Солнечная система (43-49) является их оболочкой космического физического воплощения и что их триадные единицы, за исключением космического физического атома (43), являются космическими и внесолнечными системными.

17

Космические причинные оболочки планетарных правителей находятся в мире 31, а космические причинные оболочки солнечного правителя и трех ближайших к нему существ - в мире 29.

 

12.4 Kausal-mentalvärlden12.4 Причинно-ментальный мир

 

1

Причинно-ментальный мир является самым обширным из всех миров, с которыми мы имеем дело. Это ключевой мир Солнечной системы, стержень, на котором вращается солнечное колесо. Это место встречи трех линий эволюции (ЛА: три параллельных пути эволюции). Все планетарные коллективные существа, проявляющие себя через различные 49-шары, выражают себя в мире 47. В Солнечной системе есть определенные 49-шары, которые не имеют материи ниже 47, и поэтому не имеют физической планеты, такой как Земля, и других грубых физических планет. Эти 49-шары состоят из космической эфирной (43-46) и космической газообразной (47) материи. Все планетарные коллективные существа Солнечной системы обладают оболочками каузальной материи как своей низшей материей, и поэтому в каузальном мире возможна связь между всеми этими коллективными существами, независимо от того, каковы их соответствующие цели достижения. Поэтому «атомы в их оболочках», то есть монады, могут в равной степени соприкасаться друг с другом, как только они обретут каузальное сознание и познают различные групповые «ключи», групповые тона и цвета. Этот факт лежит в основе истинных взаимоотношений единства между различными причинными группами, независимо от того, на какой стадии эволюции они находятся, к какому отделу они принадлежат и в каком 49-шаре они находятся. PhS 2.43

2

Истинное единство существует в осознании того, что большая жизнь всегда включает меньшее и что каждое расширение сознания приближает человека к этому осознанному единству.

3

Таким образом, в причинном мире (47:1-3) существует канал связи, основанный на сходстве вибраций и единстве усилий, между каждым из 49-шаров Солнечной системы. Только в каузальном мире (в отношении миров 47-49 и человеческого царства) возможно установить отношения и передать мысленную материю между 1) отдельными монадами и каузальными группами, 2) каузальными группами на одном уровне или на разных уровнях, 3) монадами или каузальными группами различных 49-шаров.

4

Большие строительные дэвы, которые разрабатывают решения правительства Солнечной системы, в основном используют миры 44 и 47 для общения. В мире 47 они общаются со своими подчиненными посредством телепатии, а в мире 44 они общаются друг с другом посредством посредника, непостижимого для человека в настоящее время (ЛА: планетарная иерархия называет этого посредника «акаша», KofR 2.17.2,3; 6.9.5).

 

12.5 Allmänt om kausalhöljet12.5 Общие сведения о причинной оболочке

 

1

Каузальная оболочка выполняет следующие функции: она отделяет сознание индивида от сознания других индивидов, несет в себе потенциал сознания второго Я, активизирует и пробуждает первую триаду.

2

Комментарии LA: Заметьте, что одна из наиболее важных функций причинной оболочки, то есть обеспечение возможности самосознания, не упоминается конкретно. Это происходит потому, что самосознание приписывается сознанию второго Я, поскольку причинная оболочка создается через ментальный атом, низшую единицу второй триады. Монада не может обладать самосознанием до тех пор, пока она имеет только свою первую триаду и оболочки, сделанные через нее (47:4 материи как высшей степени). Только каузальная оболочка (и более высокая, конечно) и ее центр дают монаде самосознание. Вот почему животные не обладают самосознанием.

3

ЛА: Причинные оболочки человека состоят из материи 47:1-3, в различных пропорциях в зависимости от стадий развития индивидов. Причинные оболочки неразвитого большинства состоят из материи 47:3, тогда как причинные оболочки развитых людей все больше состоят из материи 47:2. Причинная оболочка совершенного каузального Я целиком состоит из ментальных атомов 47:1.

4

Причинная оболочка заключает в себе три единицы первой триады: ментальную молекулу (47:4), эмоциональный атом (48:1) и физический атом (49:1). ЛА: заметьте, что ментальный атом второй триады (47:1) не упоминается.

5

Единицы триады светятся тусклым красным свечением. Три энергии, проявляющиеся в причинной оболочке, - это третья энергия триады в центре, вторая энергия триады, заключающая ее, и первая энергия триады в нижней части оболочки. Это проявление традиционно сравнивают с пламенем свечи: третья энергия триады - горячее синее ядро пламени, вторая энергия триады - пылающая оранжевая газовая оболочка, а первая энергия триады - пылающий красный фитиль, лежащий в основании пламени.

6

Эти три вида энергии, встречаясь и объединяясь в причинной оболочке, производят со временем излучение, которое струится со всех сторон лотоса и придает оболочке ее сфероидальную форму, чем полнее развито причинное существо и чем больше раскрыты лепестки, тем больше красота окружающей сферы и тем более утонченна ее окраска.

7

Для третьего Я причинная оболочка - это соответствие сердечному центру, пылающее колесо внутри оболочки третьей триады (43-47). Это колесо имеет девять спиц вокруг ступицы, которая разделена на три части и которая скрывает центральную энергию или динамо-машину силы. Причинную оболочку можно рассматривать как двенадцать вибраций, исходящих от ментального атома. Из этих двенадцати три являются главными вибрациями, которые совершают круговую активность вокруг центра; девять - второстепенными вибрациями, которые распространяются на периферию оболочки. Излучение от кончика каждого лепестка придает причинной оболочке ее сфероидальную форму.

8

Причинная оболочка также рассматривается как двенадцатилепестковый Лотос.

 

 

У неразвитого человека самые сокровенные три из этих двенадцати лепестков все еще не раскрыты, или эмбриональны, и поэтому причинную оболочку часто называют девятилепестковым лотосом. Только тогда, когда индивидуум преуспел в пробуждении или раскрытии внешних девяти лепестков или в пробуждении энергий девяти спиц, что завершается при первых трех посвящениях, раскрываются внутренние три лепестка. Эти три завершают двенадцать, связаны со вторым Я и отвечают на вибрации третьей триады. Они действительно более тесно связаны с эволюцией планетарного существа и связаны с тем стимулом, который это существо получает от солнечного правителя. Когда единый инициатор (ЛА: планетарный правитель) на третьем и четвертом посвящениях оживляет эти три сокровенных лепестка, это приводит к растворению причинной оболочки и переходу монады в сущностную оболочку.

9

Центр причинной оболочки состоит из материи 47:3. Центр может быть описан следующим образом:

10

В самом центре лотоса находится блестящая точка сине-белого оттенка, называемая драгоценностью в лотосе. Эта центральная точка окружена и полностью скрыта тремя близко сложенными лепестками. Вокруг этого центрального ядра расположены внешние девять лепестков в три круга по три лепестка в каждом.

11

Внешние девять лепестков имеют преобладающий оранжевый оттенок, хотя шесть других цветов встречаются как вторичные цвета и в разной степени в различных лепестках. Внутренние три лепестка имеют лимонно-желтый оттенок. В основании лепестков лотоса находятся три точки света, которые обозначают положение трех единиц первой триады.

12

Двенадцать лепестков образуются из материи причинных дэв. Эта материя обладает не только способностью восприятия, как материя оболочек воплощения, но и способностью самосознания. Отсюда и человеческая монада, окончательно войдя в этот центр обретает не только знание реальности, но и постоянное самосознание.

13

Третья энергия триады опосредована ментальным атомом второй триады, центральной точкой, или «драгоценным камнем в лотосе»; а вторая энергия триады опосредована внешними девятью лепестками. Однако эти две энергии и первая триада являются единым целым в проявлении внутри причинной оболочки, и обмен энергией и жизненностью происходит постоянно. Третье Я (ЛА: фактически его заместитель, Protogonos) использует второе Я (ЛА: его заместитель, Augoeides) как инструмент для развития сознания человеческой монады, а второе Я (ЛА: Augoeides) использует первое Я (ЛА: человеческая монада в первой триаде) как средство выражения.

14

Правильное понимание того, как монада самосознательно функционирует в каузальной оболочке, приводит к способности работать целесообразно и эффективно со своей собственной эволюцией и делать хорошую работу, помогая эволюции своих собратьев человеческих существ.

 

12.6 Положение триадных единиц в причинной оболочке

 

1

Для причинного объективного сознания, причинного видения, причинная оболочка предстает в виде живой материальной сферы, внутри которой три единицы первой триады можно рассматривать как три огненные точки. В центре сферы находится сияющий каузальный центр, испускающий семь лучей, которые играют на единицах триады и которые в среднем индивидууме производят наибольшее воздействие на эмоциональный атом. Физический атом триады занимает положение относительно близкое к причинному центру. Сила центра играет через физический атом и переходит к эмоциональному атому в форме пяти лучей. Из трех единиц триады ментальная молекула находится дальше всего от каузального центра.

2

В этой солнечной системе эмоциональный атом получает больше стимуляции и оживления, чем любая из двух других триадных единиц, и это по следующим пяти причинам: 1) Человечество в настоящее время находится на эмоциональной стадии, и эмоциональный атом триады контролирует эфирную оболочку и, следовательно, организм. 48-атом первой триады имеет прямую связь с 46-атомом второй триады и 44-атомом третьей триады. 2) Цель, поставленная перед человечеством, состоит в том, чтобы индивид стал самосознательным в 46-атоме второй триады, став 46-Я. 3) Эта солнечная система является особым проявлением аспекта сознания и второго луча. В этой солнечной системе преобладают монады, чьи третьи триады находятся на втором луче. 4) Наша Солнечная система - это сердечный центр нашей системы семи солнц. Это один из ключей к разгадке тайны электричества. «Священные планеты» (ЛА: некоторые из 49-шаров, но не все из них) и некоторые связанные с ними шаровые системы в космической эфирной (43-46) материи Солнечной системы являются «лепестками» этого сердечного центра. Естественно, что и тот 49-шар, который является сердечным центром Солнечной системы, занимает особое положение. (ЛА: здесь следует добавить, что мир 46, второй луч и сердечный центр тесно связаны друг с другом. 5) Наша Солнечная система (43-49), будучи космическим физическим проявлением солнечного коллективного существа, пронизана космической эмоциональной оболочкой (36-42) этого коллективного существа. Точно так же физическое проявление человека пронизано его эмоциональной оболочкой. Солнечное коллективное существо сосредоточено в космической эмоциональности (36-42). Оно еще не достигло космического причинно-ментального (29-35) самосознания, и поэтому космическое желание (36-42) является его главным стимулом. (ЛА: подумайте о необходимости различения между солнечным коллективным существом, с одной стороны, и солнечным правителем с солнечным правительством - с другой. CF использует термин Солнечный Логос для обоих видов существ. Однако есть разница, по крайней мере, в одном божественном царстве между этими двумя видами!)

3

 Поэтому эмоциональный атом первой триады имеет особое значение. Сила, протекающая через эмоциональный атом, следует по линии наименьшего сопротивления и в своем воздействии на физического человека вдвое сильнее энергии, достигающей его через две другие единицы триады. (ЛА: соедините это с тем фактом, что в этом эоне воля первого Я является главным образом эмоциональной волей. Солнечное коллективное существо выражает себя теперь через второй луч, и этот луч есть сумма излучения всех планетарных существ. Этот солнечный системный второй луч оживляет все атомы Солнечной системы.

4

Аналогично, сила, которая течет через космический сердечный центр, является главной силой в проявлении солнечного существа и планетного существа. По аналогии и рефлексивным действиям то же самое верно и для человека в отношении его сердечного центра, и отсюда важность эмоционального атома триады. Сердечный центр человека и эмоциональный атом триады находятся на прямой линии восприятия активной силы, исходящей от космических существ. Эта сила, если она правильно направлена и должным образом контролируется, является великим преобразующим фактором, который в конечном счете сделает человеческую монаду совершенным вторым Я, Учителем любви-мудрости.

5

ЛА: То, что сейчас последует, - это краткое описание активации первой триады в процессе, происходящем в течение всего пребывания монады в человеческом царстве. То, что сказано ниже, не следует смешивать с приведенным выше описанием (в 12.6.1) положения и активности триады в каузальной оболочке, описанием, которое относится к среднему индивиду на эмоциональной стадии. На это необходимо обратить внимание, поскольку текст в CF 514 создает такую путаницу и поэтому должен быть разделен здесь на два текста, один из которых уже дан в 12.6.1, а другой теперь следует:

6

Физический атом и эмоциональный атом взаимодействуют с возрастающей интенсивностью, так что в конечном итоге эти две единицы функционируют как одно целое. В этом процессе (ЛА: который обычно проходит через многие тысячи воплощений) выход энергии также чрезвычайно возрастает. Впоследствии эта единица из двух атомов начинает взаимодействовать с ментальной молекулой, так что процесс, подобный только что упомянутому, устанавливается и продолжается до тех пор, пока эти две единицы также не сливаются в функциональное единство. Таким образом, каузальный центр в конечном счете синтезирует функции триады в процессе, психологическим аналогом которого является выравнивание личности с индивидуальностью, пребывающей в каузальном центре. Монада, будучи теперь самосознательной в самой внутренней части каузального центра и действуя там через ментальный атом второй триады, активизирует центр все более сильными энергиями, так что монада в конечном счете растворяет и центр, и окружающую оболочку, после чего атомы, составляющие ее, возвращаются в общий резервуар материи. ЛА: на этой стадии монада может безопасно растворить причинную оболочку, поскольку теперь она полностью способна центрироваться во ментальном атоме второй триады, будучи самосознающей и самоактивной через него. На самом деле, в конце этого процесса монада способна центрироваться даже в 46-атоме второй триады. WofM 7.1.7

7

Процесс, в котором синтезируются и в конечном итоге рассеиваются три единицы первой триады, в большей степени аналогичен синтезу первой триады во второй триаде и синтезу второй триады в третьей триаде. Результатом обоих синтезов является то, что монада освобождается, чтобы быть самосознающей и активной в следующем более высоком атомарном виде (46:1 и 43:1 соответственно). Аналогичные процессы в еще больших масштабах претерпевают космические Я, такие как планетарные правители, солнечные правители и даже более высокие космические Я, такие как правитель системы семи солнц и семь Риши.

 

12.7 Построение причинной оболочки

 

1

Вводный комментарий ЛА: Под выражением «построение причинной оболочки» могут подразумеваться два совершенно разных процесса: 1) первоначальная деятельность Augoeides, процесс, в котором причинная оболочка человека с центром формируется; 2) расширение, уточнение и преобразование причинной оболочки, созданной самой человеческой монадой во время последней части ее пребывания в человеческом царстве, начиная с более высоких уровней стадии культуры. Чтобы избежать двусмысленности, первая деятельность здесь называется «формированием» или «созданием» каузальной оболочки, а вторая – «расширением» (экспансией) каузальной оболочки. Основные факты о последнем процессе приведены в PhS 2.23.7-10, 2.42.3; WofM 7.3.

2

Во-первых, речь идет о работе Augoeides. Жертвуя собой, они наделяют человека самосознанием, выстраивая его причинную оболочку из своей собственной сущности. Для начала необходимо изучить три вещи: 1) Воздействие высшей энергии на низшие оболочки, поскольку оно постепенно дает о себе знать в ходе эволюционного процесса, освобождает человека и одновременно «возвышает» дэв низших оболочек («лунные питары»). 2) Влияние этой энергии в каузальном мире на развитие и раскрытие каузального центра («лотоса»). 3) Активизация самой внутренней части лотоса. Последняя упомянутая активация проявляется двояко: как осознание человеком в физическом мозгу своей божественной природы, приводящее к последующему проявлению божественности на земле, предшествующему освобождению; и как сознательная деятельность каузального Я в каузальном мире в сотрудничестве с его группой или группами. В первом случае мы имеем дело с воздействием причинного существа на его оболочки и последующее управление ими. Во втором случае мы имеем дело с самопроявлением монады в причинном мире. В третьем случае мы имеем реализацию группового сознания, вхождение монады в сознание планетарного коллективного существа (ЛА: 46: 5-7, для начала).

3

LA: Тщательно различайте причинное существо и причинное Я! Причинное существо - это любая монада, которая приобрела собственную причинную оболочку, но еще не самосознательна в ней. Причинное Я - это монада, которая приобрела причинное самосознание. (WofM 7.16.4-7)

4

Формирование причинной оболочки является результатом двойной вибрации пятикратных (дхиани, dhyanis =) Augoeides в сочетании с (pitars =) дэвами четырех оболочек воплощения. Благодаря сознательному усилию планетарных существ эти Augoeides и низшие дэвы вступают в тесную связь. Это порождает в материи девятикратную вибрацию или завиток, который после определенного периода постоянства принимает форму девятилепесткового лотоса. Этот лотос складывается в форме бутона в центральной точке («сердце», выход энергии третьей триады), которая своим действием на материю лотоса образует три внутренних лепестка. Три внутренних лепестка плотно закрывают самую внутреннюю точку, но тем не менее состоят из той же материи, что и девять внешних лепестков.

5

Дэвы могут быть лучше поняты, если помнить, что они воплощают и передают два вида энергии (ЛА: энергии второй триады и первой триады). Augoeides - это материя каузальной оболочки и каузальных групп, а также средство выражения для третьего Я (Protogonos), ибо «дух проявляет себя посредством души» (ЛА: третья триада проявляет себя посредством второй триады, или Protogonos проявляет себя посредством Augoeides). Дэвы, образующие оболочки воплощений и традиционно называемые лунными питарами, получают энергию и используются Augoeides, солнечными питарами. Эти Augoeides опять же находятся во многих группах и выражают двойную энергию, положительную и отрицательную. Положительная энергия - дэвы, одушевляющие жизнь причинного лотоса, который координирует, сохраняет и активизирует лепестки; отрицательная - энергия самой материи лотоса. (ЛА: большие Augoeides и меньшие: первые активируют и контролируют последних.) В связи с планетарными и солнечными правителями существует тесная аналогия между праной, жизненной силой, которая оживляет эфирную оболочку человека и посредством этой силы связывает организм, и той синтезирующей жизненной силой солнечного правителя, которая оживляет каждый атом в каждом мире солнечной системы. Если в этой связи размышлять о том, что все миры Солнечной системы (43-49) являются космическим эфирно-физическим и космическим грубым физическим проявлением солнечных и планетарных правителей, то роль, которую играют Augoeides, может быть несколько прояснена, и их отношение к солнечным и планетарным правителям также может стать более ясным.

6

Расширение каузальной оболочки является результатом двух видов энергии: энергии оболочек воплощения с их рефлекторным воздействием на каузальную оболочку и энергии самоактивной монады, когда она производит свой непосредственный отпечаток на материю каузального центра.

 

12.8 Развитие причинной оболочки

 

1

Причинная оболочка также развивается, а не только оболочки воплощения. Причинная оболочка развивается через оболочки воплощения, а оболочки воплощения развивается через причинную оболочку. (ЛА: То, что опосредует это взаимодействие, - это меньшая или низшая причинная оболочка, воплощающая часть, оболочка триады, "личность" - много терминов для одного и того же!) По мере того, как личность становится более активной и умной, результаты получаются в высшей каузальной оболочке. Поскольку причинная оболочка постоянна на протяжении всего пребывания монады в человеческом царстве, эти результаты эволюции (приобретенные качества, способности, обработанный опыт) постоянно накапливаются в оболочке без потерь, тогда как результаты эволюции, хранящиеся в эфемерных оболочках воплощения, теряются, если только они не могут быть после обработки перенесены в причинную оболочку. Поэтому причинная оболочка становится более активной, и ее проявление энергии увеличивается. К концу эволюции монады в человеческом царстве происходит постоянный обмен энергией; оболочки воплощения наполняются светом из причинной оболочки и отражают ее сияние. Тогда причинная оболочка становится подобна солнцу, а оболочки воплощения - лунам, сияющим светом, заимствованным у солнца. (ЛА: отсюда древние эзотерические символы Солнца для причинной оболочки и Луны для оболочек воплощения; солнечные ангелы = Augoeides; лунные питары = дэвы, которые образуют оболочки воплощения). Благодаря этому взаимодействию причинная оболочка сияет со все большей интенсивностью. В высших мирах подобное взаимодействие происходит в течение короткого периода времени между оболочкой третьей триады (LA: 45:1-3 взаимодействуют с 47:1-3) и ее отражением, причинной оболочкой, но только в грядущей Солнечной системе это взаимодействие будет доведено до своего логического завершения.

2

Первая триада является средством связи между причинными дэвами (CF: солнечные ангелы) и дэвами оболочек воплощения (CF: лунные питары). Посредством первой триады каузальное существо (=монада в каузальной оболочке, WofM 7.16.4-7, KofL1 4.20.5) в соответствии со своей стадией эволюции конструирует свои оболочки воплощения, приобретает знание в трех низших мирах (ментальном, эмоциональном и физическом), таким образом покупает свой опыт и становится сознательным. Позже монада (ЛА: став теперь каузальным Я) действует через лепестки каузального центра, таким образом, с помощью каузальных дэв, и таким образом приобретает знание и становится еще более сознательной. (ЛА: обратите внимание на выражение "покупает свой опыт". Смотрите KofL1 9.12! Оплата - это основной принцип эзотерики. См. Также «Четвертый путь» П.Д.Успенский, стр. 280)

3

Когда энергии первой триады становятся достаточно интенсивными, а энергии второй триады - столь же яростными, и третья триада начинает действовать – видимым признаком чего является пламя из самого внутреннего ядра каузального центра, – вся каузальная оболочка становится самоактивной в своем излучении.

4

На ранних стадиях после каузализации каузальный центр имеет вид бутона. Голубая энергия третьей триады в центральном ядре не видна, и все внешние девять лепестков закрыты на внутренних трех. Оранжевый цвет выглядит мертвым, и три точки света у основания-это просто точки. Треугольник, который позже будет виден соединяющим эти точки, не показан. Окружающая сфера мала и бесцветна, и ее можно оценить только по волнам (как волны в воздухе), вызванным вибрациями лотоса.

5

К тому времени, когда происходит третье посвящение, происходит великая трансформация. Внешняя сфера гораздо шире и пульсирует всеми цветами радуги. Потоки электрической энергии, циркулирующие в сфере, настолько сильны, что они выходят за пределы ее периферии, напоминая лучи солнца. Девять лепестков полностью раскрыты, образуя оправу для центрального драгоценного камня, и их оранжевый цвет теперь полупрозрачен, расцвеченный многими другими цветами, преобладающими у второго луча триады. Треугольник у основания теперь активирован и мерцает, и три точки представляют собой маленькие пылающие огоньки, проявляющиеся в виде трех завитков света, двух (49:1 и 48:1) семикратных и одного (47:4) четырехкратного, циркулирующих своим светом от точки к точке быстро движущегося треугольника.

6

К моменту прохождения четвертого посвящения активность этого треугольника настолько велика, что он больше похож на быстро вращающееся колесо. Три лепестка в центре раскрываются, открывая «сверкающий драгоценный камень». При этом посвящении Иерофант направляет жезл силы на единицы триады, заряжая их электрической положительной силой от третьей триады. Излучение, которое они излучают в ответ, настолько сильно, что разрушает всю сферу. Затем Augoeides произносят определенное слово силы, с помощью которого они собирают обратно в себя энергию, которую они когда-то выдали, производя таким образом окончательное рассеивание формы. Составляющие триады возвращаются в общий резервуар. Причинной оболочки и первой триады больше нет. Энергия третьей триады, которая существовала в самом внутреннем ядре причинного центра, становится центрированной в 46-атоме и 45:4 молекуле второй триады. Монада свободна от трех низших миров (47-49) и сознательно функционирует в сущностном (46) мире.

7

ЛА: «Огонь и пламя разрушают тело Архата, их сущность делает его бессмертным.» Бодхи-Мюр, книга II (Bodhi-mür, Book II), цитируется в "Тайной Доктрине", т. I, стр. 73, пятое (Адьяр) издание. Архат - это буддийский термин для обозначения 46-Я. Огонь и пламя - это энергия третьей триады и энергия 47:1, намеренно направленная каузальным Я на его освобождение. Тело, о котором идет речь, - это причинная оболочка.

8

Когда Augoeides возвращаются к источнику, который их послал (CF: "выдохнул"), меньшая дэва-материя становится зависимой от своей собственной энергии, так как энергия, создавшая форму, теперь удаляется. Затем форма распадается, и низшие строители и дэвы возвращаются к своей групповой душе. Эти меньшие дэвы имеют много различных видов, и некоторые из них, те, кто формирует человеческие оболочки воплощения, являются высшим видом материи, через которую сознание может проявляться в мирах человека (47:4-49:7), и находятся на пути к самосознанию. Они ближе к тому, что соответствует человеческой стадии, чем любая другая материя. Они занимают место в эволюции дэв, аналогичное тому, которое занимает человек в человеческом царстве, приближающийся к ученичеству. Цель дэв, стоящих ниже уровня ментальных дэв, состоит в каузализации и в том, чтобы стать самосознающими существами. Цель человека - это посвящение и стать вторым и третьим Я, а также сделать для людей будущего то, что сделали для него Augoeides: дать им возможность выразить свое самосознание.

 

12.9 Раскрытие лепестков

 

1

Развитие каузального сознания человека связано с формированием, оживлением, воспитанием и развертыванием девяти лепестков. Лепестки внешнего круга называются лепестками «знания», лепестки среднего круга - лепестками «единства», а лепестки внутреннего круга – лепестками «жертвы». Лепестки первого круга содержат суммирование опыта и развития сознания; лепестки второго круга содержат применение этого знания в стремлении к единству и служению; а лепестки третьего круга содержат в себе полное выражение знания и стремления к единству, обращенного к сознательному жертвоприношению всего для осуществления планов планетарного правительства и осуществления его целей в групповой работе.

2

Каждая из этих трех групп лепестков находится под определенным руководством группы Augoeides, которые формируют их из своей собственной материи и которые в сущности являются тройственным причинным центром во время ее проявления. Через эти Augoeides течет энергия тех космических Я, которые называются Буддами действия, Буддами единства и Буддами жертвоприношения. Планетарный правитель - это такой Будда жертвоприношения.

 

 

Каждая из трех групп Augoeides, помимо влияния на свой собственный круг лепестков, оказывает также особое влияние на свой конкретный лепесток во всех трех кругах. Лепестки первого круга касаются знания, единства и жертвоприношения в физическом мире. Физическое знание растет через опыт посева и жатвы в физическом мире. Нарушая закон и расплачиваясь страданием за свое невежество, индивид достигает знания. Лепесток физического единства раскрывается через любовь к себе, постепенно вытесняемую любовью к другим. Физическое жертвоприношение на этой стадии (эмоциональной стадии) происходит в большей степени благодаря движущей силе обстоятельств и в меньшей степени благодаря свободной воле и ясному прозрению. Жертвоприношение физической жизни ради желания: сначала низкое желание, потом эмоциональное стремление к чему-то высшему, хотя все еще желание

4

Лепестки второго круга касаются знания, единства и жертвоприношения в физическом и эмоциональном мирах. Лепесток знания раскрывается по мере того, как индивид учится сознательно уравновешивать противоположности и таким образом постепенно применять закон притяжения и отталкивания. Лепесток единства раскрывается по мере того, как любовь к форме вытесняется любовью к Я внутри формы. Лепесток жертвы раскрывается, когда индивид стремится отказаться от своих собственных желаний ради своей группы. Его мотивы все еще окрашены желанием награды, но тем не менее они чище и более осознанны.

5

Лепестки третьего круга касаются знания, единства и жертвоприношения в ментальном мире. Лепесток знания раскрывается по мере того, как индивид сознательно использует все, чему он научился и учится, для определенной пользы человечества. Лепесток единства раскрывается, когда индивид сознательно и неуклонно применяет все свои силы на служение человечеству, не думая о возвращении или вознаграждении. Лепесток жертвы раскрывается через целенаправленные, неослабевающие усилия индивида, направленные на преодоление первого Я и достижение второго Я - цели, которую индивид преследует в течение многих жизней, предшествующих его окончательному освобождению.

6

Монада самоактивна в трех низших мирах (47-49) ровно настолько, насколько она активирует три единицы первой триады с их спиралями. Монада самосознательна в этих мирах постольку, поскольку она раскрывает лепестки причинного центра. Когда три лепестка первого круга полностью раскрыты, они воздействуют через свою жизненность на три главные спирали физического атома первой триады, и точно так же, когда три лепестка второго круга полностью открыты, они воздействуют на три главные спирали эмоционального атома. После этого спирали ментальной молекулы полностью активируются, но это происходит даже тогда, когда открывается лепесток знания третьего уровня. При раскрытии двух оставшихся лепестков обнаруживается светящийся трехлепестковый цветок, занимающий самую внутреннюю часть причинной оболочки.

7

Каждый из трех кругов лепестков отличается преобладающим цветом. Лепестки наружного круга имеют преобладание оранжевого цвета, лепестки среднего круга в основном розовые, а лепестки внутреннего круга сияют доминирующим желтым цветом.

8

Внешний круг. Первый лепесток: знание в физическом мире - оранжевый, зеленый и фиолетовый. Второй лепесток: стремление к единству в физическом мире - оранжевый, розовый и голубой. Третий лепесток: жертвоприношение в физическом мире - оранжевый, желтый и индиго. Эти три лепестка организуются и оживляются на эмоциональной стадии, но остаются нераскрытыми и начинают раскрываться только тогда, когда организуется второй уровень.

9

Средний круг. Первый лепесток: высшее знание, применяемое через единство устремления в физическом и эмоциональном мирах - розовый, оранжевый, зеленый и фиолетовый. Второй лепесток: высшее интеллектуальное стремление к единству в физическом и эмоциональном мирах - розовый, оранжевый, розовый и голубой. Третий лепесток: разумное жертвоприношение, мотивированное стремлением к единству, в физическом и эмоциональном мирах – розовый, оранжевый, желтый и индиго. Эти три лепестка сохраняют основной оранжевый цвет, но добавляют розовый цвет в каждый лепесток, так что теперь видны четыре цвета. Эти лепестки организуются и оживляются на ментальной стадии, но остаются нераскрытыми. Лепестки внешнего круга одновременно раскрываются до тех пор, пока полностью не раскроются, открывая второй круг. Третий круг остается экранированным.

10

Внутренний круг. Первый лепесток: воля к самопожертвованию через знание в ментальном мире и таким образом разумно господствовать над всеми оболочками воплощения - желтый, оранжевый, зеленый, фиолетовый и розовый. Второй лепесток: воля к самопожертвованию через стремление к единству в ментальном мире и таким образом к служению - желтый, оранжевый, фиолетовый, розовый и синий. Третий лепесток: абсолютная жертва во всех отношениях - желтый, оранжевый, розовый, синий и индиго. Эти лепестки внутреннего круга организуются и оживляются на каузальной стадии, и одновременно лепестки среднего круга раскрываются, так что два круга лепестков должным образом открываются, и только третий остается нераскрытым. Лепестки третьего круга раскрываются в связи с посвящениями, благодаря огромным усилиям самого индивидуума, которому помогает электрическая работа инициатора, владеющего жезлом силы.

11

Первая триада связана с аспектом материи, девять внешних лепестков каузального центра имеют непосредственное отношение к аспекту сознания и второй триаде, три самых внутренних лепестка представляют аспект воли и третью триаду. Все три развиваются в значительной степени одновременно и имеют важное взаимодействие. Развивать их по отдельности невозможно и нежелательно.

12

Лепестки раскрываются медленно на ранних стадиях и быстро только тогда, когда сам индивидуум работает над этим сознательным усилием. Augoeides не проявляет активного интереса к развитию индивидуума до тех пор, пока не начинает раскрываться второй лепесток во втором круге. Индивид созрел для посвящения, когда его каузальный центр реагирует на энергии, исходящие из первого отдела планетарной иерархии, - процесс, который предполагает сотрудничество полностью сознательного Я.

13

Последовательность, в которой раскрываются лепестки, зависит от отделов третьей триады и каузальной оболочки, а отдел каузальной оболочки является подотделом третьей триады. Если третья триада относится ко второму отделу, то лепесток знания будет открываться первым, но второй лепесток любви будет почти параллелен его развитию, так как второй лепесток раскрывается наиболее легко для монады, имеющей третью триаду такого типа. Поскольку один круг лепестков открывается на ранней стадии, это влияет на следующий круг, так что его лепестки раскрываются быстрее, чем лепестки предыдущего круга. Поэтому на более поздних стадиях развитие происходит более быстро. Кроме того, существует много случаев неравномерного раскрытия, так что, например, один лепесток во втором круге уже развернут, тогда как в первом круге развернут только один лепесток. Этим объясняется такое явление, как сила в служении по определенным линиям, проявляемая некоторыми людьми, вкупе со сравнительно низкой ступенью развития каузального сознания. Это связано с различными факторами, такими как сила сцепления третьей триады с двумя другими триадами; или посвящение индивида в течение многих жизней определенному направлению служения, приводящее к возникновению вибраций настолько сильных, что ему будет трудно реагировать на вибрации других видов (ЛА: такие вибрации, которые больше связаны с сознанием и знанием). Могут быть задействованы и другие факторы, такие как различные степени эволюции различных планетарных существ, а также посев и жатва причинной группы, к которой принадлежит индивид.

14

У большинства человеческих монад есть третьи триады второго отдела, и в этих людях легче пробуждаются лепестки единства (второй лепесток в каждом круге), ибо стремление к единству является линией наименьшего сопротивления для многих. Однако монады, имеющие третьи триады третьего отдела, многочисленны и влиятельны, и первый лепесток в каждом круге для них легче всего раскрывается. Для обеих групп лепесток «знания» является первым открытым, благодаря врожденной природе самих Augoeides и их основной вибрации. Для всех лепестки жертвы труднее всего раскрываются, ибо они всегда предполагают, что были приобретены как знание, так и стремление к единству.

15

Факты, приводимые о раскрытии причинной оболочки, должны бы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: