Аспект движения в высших мирах, часть вторая

19.1 Hjulets vridning19.1 Вращение колеса

 

1

Является общепризнанным фактом, что Земля вращается вокруг своей оси. Столь же важным, но менее известным является то, что вся Солнечная система вращается вокруг своей оси, требуя такого длительного времени для завершения оборота, что это находится за пределами понимания нормального человека. Это гипотеза, принятая наукой, что Солнечная система движется по орбите вокруг своего космического центра. Однако все еще эзотеричен тот факт, что наша Солнечная система вращается вокруг своего космического центра вместе с шестью другими солнечными системами, пять из которых больше нашей, и только одна из них имеет приблизительно такую же величину, как наша Солнечная система. Этот космический центр, в свою очередь, образует часть еще более великой системы.

2

Способность человека постичь эти космические движения еще недостаточно велика. Однако даже для третьего Я та реальность, которая лежит за пределами Солнечной системы, по существу скрыта.

3

Однако было открыто, что некоторые солнечные системы и группы таких систем, в дополнение к ближайшей группе семи, имеют тесную связь с нашей собственной системой. Большая Медведица, Плеяды и Дракон относятся к этой категории. Вращение нашей Солнечной системы и вращение (космического колеса =) системы семи солнц может быть ускорено или замедлено влияниями, исходящими от внутрикосмических систем еще более высокого порядка.

4

Солнечные системы сгруппированы в соответствии с их размером, вибрацией, цветом и влиянием друг на друга. Они делятся на 49 групп, каждая из которых состоит из миллионов членов. Для целей изучения адептами, каждая из этих групп известна по символу, и эти 49 символов суммируют все, что можно понять о размере, величине, качестве, вибрационной активности и цели систем семи солнц. 43-Я знают 49 звуков, которые дают качество аспекта сознания соответствующих правителей семи солнц. Это знание является для 43-Я естественным, но теоретическим и передает их относительно ограниченному сознанию только общую природу группы систем семи солнц и силу, которая иногда исходит от них и которая, следовательно, иногда должна приниматься в расчет. Например, именно в это время происходит взаимодействие сил между нашей Солнечной системой и звездой Бетельгейзе в созвездии Ориона.

5

Солнечные системы делятся на 343 группы. Каждая такая группа обозначается адепту через ряд символов, образующих Слово и одновременно идеограмму, которая передает адепту важнейшую информацию. Идеограмма нашей Солнечной системы отчасти указывает на то, что это система четвертого порядка, имеющая свои силовые центры в четвертом космическом эфире (46).

6

49-шары имеют десять способов выражения. Затем в падающей последовательности появляются 7-шары с их «поворотом», то есть: период 7-шара, эон; индивидуальный глобус с его периодом глобуса; три нижних мира (47-49), рассматриваемые как единое целое; индивидуальный мир; природное царство. Природное царство появляется циклически в пределах 49-шара, но только низшие четыре природных царства появляются в грубом физическом мире 49. Планетарные циклы определяют, например, проявление человеческих монад (ЛА: в их каузальных группах). ЛА: здесь следует обратить внимание на различие между циклом целого природного царства (его циклическим проявлением) и циклами составляющих его групп, которые являются гораздо более короткими периодами.

7

Циклическое проявление человеческих монад является гораздо более сложным, чем это видно из описаний развития их сознания и перехода через низшие природные царства, которые до сих пор широко освещались. Были и более ранние циклы, которые можно будет понять только по мере постепенного раскрытия истории и эволюции планетарных существ. Поскольку в течении эонов монады являются частями оболочки проявления их планетарного правителя, они оживляются через эту оболочку и разделяют ее качества.

8

Человеческая монада проходит через три солнечные системы: предшествующую этой, настоящую и будущую. В каждом из этих трех аспектов совершенствуется один из трех аспектов монады: материя, сознание и движение. Некоторые результаты, полученные в современной Солнечной системе, являются лишь повторением эволюционных процессов, происходивших в более ранней системе. Лучше всего это можно понять, рассмотрев принцип интеллекта. Augoeides, которые представляют интеллект и приводят к каузализации, были продуктом более ранней системы и только ждали того времени в нынешней системе, когда формы в низших трех природных царствах достигли той точки развития, которая позволила им подвергнуться влиянию «высших сил», Augoeides. Есть соответствие этому, хотя и в меньшем масштабе, в монадах, которые каузализировались в предыдущих 7-шарах, но не воплотились в наших 7-шарах до нашего нынешнего глобусного периода, в четвертой Коренной Расе. Безмерно долгое время, которое монады провели в предыдущей Солнечной системе, можно рассматривать как их соответствие космическому циклу.

9

Долгое предсуществование монад в предшествующих 7-шарах и даже в предшествующей Солнечной системе объясняет, почему они проявляют в нашей системе полностью развитые индивидуальные признаки отталкивающей основной тенденции в некоторых из них. Индивидуальный характер также объясняет, почему некоторые из их групп отказывались воплощаться, будучи своевольными, самодовольными и счастливыми оставаться неразвитыми в высших мирах.

10

Точно так же, как в человеческом организме некоторые клетки и органы иногда более активны, чем другие, так и в низших трех мирах 49-шара возникает соответствующее состояние. Эти три мира составляют космическую грубую физическую оболочку планетарного правителя, и группы монад, образующие в них центры, периодически активны и пассивны. Различные группы монад начинают или заканчивают серию воплощений в соответствии с тем, как различные центры в планетарном правителе или солнечном правителе циклически более активны (оживляются) или пассивны.

11

Ожидается, что божественные царства, принадлежащие нашей Солнечной системе, достигнут намеченного совершенства только в следующей Солнечной системе. Ни солнечный правитель, ни наш планетарный правитель еще не достигли ритма и равновесия, необходимых для этого совершенства.

12

Часть мудрости состоит в том, чтобы воздерживаться от утверждений в вопросах условий проявления монадических групп в низших мирах до тех пор, пока человек не знает, как далеко достиг планетарный правитель в своем расширении или какой центр космической эфирной оболочки солнечного правителя представляет его 49-шар.

13

Эти группы монад, которые не воплощаются в низших мирах, совершенно неизвестны человечеству и фактически скрыты определенными цветами. Упомянутые группы будут видны только объективному 44-сознанию, которое обычно встречается только у человечества следующей Солнечной системы.

14

Каждый цвет в космосе существует в трех видах: 1) истинный цвет, 2) его иллюзорная видимость и 3) его отражение. Первое Я знает только отражение. Внешность видна только второму Я, а истинный цвет - третьему Я.

15

Таким образом, «космический цикл» (ЛА: полный цикл через три солнечные системы) монады воспринимается третьим Я как комбинация основных цветов трех солнечных систем.

16

Солнечный системный цикл монады, который касается только нашей теперешней Солнечной системы, отличается совокупностью семи цветов семи планетных существ, и для видения 45-Я предстает как сумма первичных цветов причинных групп различных 49-шаров.

17

Планетарный цикл монады, относящийся к конкретной группе монад, воплощающихся в определенном 49-м шаре, рассматривается вторым Я как смешение причинных групп, но с той разницей, что цвет является двойственным, поскольку также рассматривается отдел первой триады оболочки индивидуальных монад.

18

Цикл воплощения индивидуальной монады представляет для человека самый непосредственный интерес. Этот цикл охватывает прохождение монады вокруг всего 7-шара (планетарной цепи) за семь эонов. Рассмотрение этого цикла осложняется тем, что монады редко начинают и заканчивают свою эволюцию (ЛА: через какое-то природное царство) в одном и том же 7-шаре. Другими словами, невозможно изучать 7-шар без привязки к предыдущим или последующим 7-шарам. Многие монады, достигшие человеческого царства в лунной цепи (в предшествующем 7-шаре), вновь воплотились в человечество лишь в середине четвертой Коренной Расы на нашем земном шаре в четвертом эоне. Другие, каузализовавшиеся на этой земле, не достигнут пятого природного царства (на этой планете=) в нашем 7-шаре. Здесь есть соответствие солнечной системной эволюции, и есть аналогия между монадами, которые отказались воплощаться, и теми, кто не смог принять организмы в третьей Коренной Расе.

19

В своем более длинном цикле воплощения монада проходит через более короткие циклы многих видов в падающей шкале: соответствующие циклы эонов, периодов глобусов, коренных рас и подрас. Когда по завершении проявления 7-шара растворяются, монады переносятся в другие сферы высшей материи.

20

Меньшие циклы касаются прежде всего проявления монад в трех низших мирах (47-49), в грубой физической оболочке планетарного правителя. Большие циклы касаются их проявления также в высших четырех мирах (43-46), космической эфирной оболочке планетарного или солнечного правителя. (ЛА: обратите внимание, что мир 46 принадлежит 49-шару, тогда как миры 43-45 принадлежат Солнечной системе.) Человеческие монады в нашем 49-шаре составляют 60 миллиардов, разделенных на 49 групп.

21

Колесо, будучи символом циклического движения и процесса, состоит из трех частей: ступицы, спиц и окружности. Центр представляет собой позитивную, инициирующую силу, которая исходит из какого-то центра; спицы, отрицательная сила или материал (ЛА: приводимые в движение монады); окружность, сфера деятельности (нейтральная сила). Колесо всегда означает проявление триединых сил, исходящих из какого-то центра и принимающих какую-то сфероидальную форму.

22

Все, что проявляется, имеет сфероидальную форму. Однако эта сфероидальная форма не всегда проявляется в грубом физическом. Это происходит потому, что это более грубое физическое не выражает тех качеств, которые характерны для нынешней Солнечной системы, но вместо этого выражает вибрации предыдущей Солнечной системы. Более грубое физическое, включая органическое, таким образом, является остатком более раннего проявления.

23

В нашей Солнечной системе есть атомы двух различных видов: такие, которые характерны для энергии нынешней Солнечной системы, и другие, которые более выразительны для предыдущей Солнечной системы. Атомы первого рода обладают способностью гораздо более тесного сцепления и решительностью в образовании агрегатов. Атомы второго рода, будучи сравнительно малочисленными, вовлечены в молекулярные типы 47:5-7, 48:5-7 и 49:5-7. Кроме того, минеральная монада способна полностью противодействовать вибрациям 49:5-7 и со временем переходит в эфирную оболочку («истинную физическую форму»).

24

У минеральной монады есть проблема, отделяющая ее от монад других природных царств, ибо тот вид жизни, который она представляет, должен был быть преодолен уже в предыдущей Солнечной системе и был классифицирован как ее «неудача». Человек достигает освобождения, освобождаясь от вибраций трех низших миров Солнечной системы, от космической грубой физической оболочки солнечного правителя. Очевидно, что существует соответствие в отношениях между минеральной монадой, человеческой монадой и солнечным правителем.

25

В понимании того факта, что в природе существуют силы, которые являются такими остатками, мы имеем ключ к большей части проблемы зла, к жестокости, смерти и страданию, которые наблюдаются в растительном и животном царствах, и человеческий организм включен в животное царство. У нас есть также ключ к некоторым аспектам пути левой руки и ключ к проблеме основной причины появления таких существ, как черные маги. Точно так же, как ни одно человеческое существо не может избежать воздействия энергии, произведенной им в более ранней жизни, так и солнечное существо работает и таким образом сдерживается влияниями, которые являются результатом его более ранней деятельности в предыдущей Солнечной системе.

26

Точно так же, как эфирная оболочка является истинной физической формой, эфирное видение, или способность видеть эфирные энергетические формы, является истинным видением для человеческого существа. Но пока раса неразвита, глаз воспринимает только более грубые вибрации. Постепенно глаз освободится от низших вибраций и станет органом истинного зрения. Также физические атомы продолжают свою эволюцию, и атомы, составляющие человеческий организм, достигают все более высоких стадий во все более тонких органах и своей высшей стадии в органическом глазу. Эзотерически понимаемый глаз формируется в результате взаимодействия определенных потоков силы, трех в животном и пяти в человеческом существе.

 

RÖRELSEN OCH FORMBYGGANDETS DRIVKRAFTДВИЖЕНИЕ И ФОРМИРУЮЩИЙ ИМПУЛЬС

19.2 Rörelsen och mentalhöljet19.2 Движение и ментальная оболочка

 

1

Изучая и работая над ментальной оболочкой, теоретически важно осознать связь между системной причинно-ментальной реальностью (47) и соответствующей ей космической реальностью (29-35) и попытаться понять назначение ментальной оболочки. Практически важно осуществить посредством медитации тот ментальный контроль и выравнивание, которые стабилизируют нижние оболочки и сделают мозг восприимчивым к впечатлению посредством причинных идей, так что физический человек сможет получить наставления Augoeides.

2

Ментальная оболочка состоит только из четырех видов материи, тогда как эмоциональная и физическая (ЛА: организм с его эфирной оболочкой) образованы из семи видов. Дэвы, составляющие ментальные оболочки, управляются космическими существами в мире 32, и существует постоянный приток энергии от этих космических существ к ментальным дэвам и, следовательно, к ментальным оболочкам.

3

47:4, 48:4, 49:4 и, в частности 47:4, имеют особое и близкое отношение к человеческой эволюции, «четвертой творческой иерархии», или девятой, если считать пять старших. Путь посвящений является особой характеристикой этой эволюции, число посвящений равно девяти, и только в пятом мире, в его четвертой области, 47:4, посвящение становится возможным для человека.

4

Два основных потока энергий формируют форму ментальных оболочек: энергии, исходящие из миров 32-35, и энергии, исходящие из самих человеческих монад (ЛА: через ментальную молекулу первой триады, 47: 4). Именно взаимодействие этих двух потоков силы с отдельными атомами и молекулами любой оболочки приводит к спиральному поступательному движению. Это верно в солнечном системном, планетарном и человеческом масштабе, ибо деятельность солнечных системных миров 43-49 в значительной степени зависит от скоординированной деятельности: 1) человеческой эволюции (четвертой творческой иерархии), которые коллективно образуют силовые центры; 2) космических эфирных центров в мире 46; 3) «раскрытия четвертого яруса лепестков» солнечного (ЛА: космического) причинного лотоса и человеческого (ЛА: солнечного системного) причинного лотоса, являющегося завершением цели обоих миров.; 4) специфическое выравнивание, взаимодействие или свободная циркуляция силы одновременно через Солнечную системную четвертичность и человеческую четвертичность (KofR 6.12.46), четвертый космический эфир (46), четвертый солнечный системный эфир (49:4) и четвертую творческую иерархию (человеческая эволюция).

5

Когда это будет завершено, цель вселенская будет достигнута, и солнечный правитель возьмет на себя желаемое управление своей космической грубой физической оболочкой. Тогда прежние человеческие монады станут 46-Я, функционирующими в мире 46, и дэвы, составляющие центры ментальной оболочки, достигнут того же самого.

6

Силы пяти видов воздействуют на ментальную оболочку человека и обеспечивают ей спиральное поступательное движение: 1) энергии самих 47-атомов, 2) энергии правителя того коллектива дэвов, которые составляют центры ментальной оболочки, 3) энергии самого

правителя того коллектива дэв, которые проявляют материю в мирах 47:4-49:7, 4) энергии Augoeides и 5) энергии Protogonos. Эти пять видов энергий производят (через ментальную молекулу первую триады, 47:4) в своем взаимодействии ментальную оболочку.

7

Подобно движению в эфирной и эмоциональной оболочках, движение в ментальной оболочке имеет четыре вида эффектов: разделение, импульс, трение и поглощение. Теперь эти четыре эффекта будут описаны более подробно.

8

Разделение - это то, что приносит человеческая монада, когда перед новым воплощением она формирует новую ментальную оболочку и, отождествляя себя со своим сознанием, отделяет себя от своей истинной человеческой оболочки, причинной оболочки. Однако это разделение и отождествление необходимо для развития сознания монады в физическом мире. Ментальная оболочка отделяет монаду не только от каузальной оболочки, но также (ЛА: на ментальной стадии) от двух низших оболочек, эмоциональной и физической, так что ментальное образует самодостаточную реальность. Во время умственного развития «индивидуализация» усиливается, так что человек становится эгоцентричным и самосознающим в более низкой коннотации этих терминов. Позже, когда монада становится более восприимчивой к каузальным энергиям, отношения между тремя оболочками уравновешиваются, и монада осознает свое заблуждение и в конечном счете освобождается от ментальной идентификации. В этом процессе ментальная оболочка становится передатчиком энергии и сознания причинной оболочки.

9

Цель ментальной оболочки состоит в том, чтобы стать передатчиком мыслей Augoeides и идей причинной оболочки. Цель эмоциональной оболочки состоит в том, чтобы стать ясным зеркалом сущностных (46) идей, которые достигают эмоциональной оболочки через определенные лепестки в каузальном центре и триаде эмоциональных атомов. Три оболочки первого Я (ментальная, эмоциональная и эфирная оболочки) приводятся в равновесие (таким образом, создавая стабильность и выравнивание) посредством контроля, управляемого пониманием, электромагнитной активности оболочек.

10

Ментальная оболочка, рассматриваемая в целом, является положительной силой; эфирная оболочка - отрицательная сила. Эмоциональная оболочка - это сила, уравновешивающая их, и в этой оболочке первое Я (монада в первой триаде) должно достичь равновесия. На протяжении большей части эволюции в человеческом царстве правит кама-манас (ЛА: слияние ментальной оболочки с эмоциональной оболочкой, мышление на эмоциональном импульсе и отсутствие собственно ментальной воли). Только в конце этой эволюции человек научается различать ментальную волю (рациональное решение) и эмоциональную волю (желание).

11

Импульс и скорость вибрации ментальной оболочки увеличиваются под воздействием энергий различных видов. Это приводит к более быстрой замене низшей материи высшей материей. Она включает также более быстрый оборот различных энергий, получаемых оболочкой. Это один из факторов, приводящих к более быстрому воплощению и более быстрой отработке пережитого опыта. Этот фактор также приводит к более длительному пребыванию в ментальном мире между инкарнациями (так называемыми дэвачаническими состояниями), ибо эти циклы интровертного ментального рассмотрения становятся все более активными. К концу человеческой эволюции порождение силы в девачане настолько сильно, что непрерывность сознания становится фактом. Тогда человек часто отказывается от девачана, так как он больше в нем не нуждается.

12

Вот некоторые из энергий, которые производят повышенный импульс в ментальной оболочке: 1) прямое возрастающее влияние Augoeides в четыре этапа в соответствии с четырьмя рядами лепестков причинной оболочки. 2) рефлекторное действие от мысленных токов, посылаемых через физический мозг индивидуума. 3) деятельность эмоциональной оболочки. 4) мыслительные потоки из групп, с которыми индивид отождествляет себя. 5) влияние ведомственных энергий, которые воздействуют на все ментальные оболочки. 6) энергии, которые активны циклически. 7) влияние других планет, Солнечной системы в целом или других солнечных систем. Все эти и многие другие энергии, которые не были упомянуты выше, служат либо ускорению, либо замедлению эволюционного процесса.

13

Все причинные группы подчиняются закону жатвы, хотя и не так, как это делают индивиды в мирах первого Я, а как составные части планетарного существа и его различных центров. В зависимости от конкретных центров, частью которых являются каузальные группы, и от того, как эти центры снабжаются высшей энергией, целые группы в физическом мире могут проявлять качества и поведение, отличающие их от других и вызывающие у них особые «проблемы активности». Например, те монады, которые составляют планетарный сакральный центр, проявляют качества насильственной реакции в физическом мире против определенных законов природы еще до того, как они совершат свой переход к планетарному горловому центру.

14

Трение. Энергия ментальной оболочки проявляется во взаимном притяжении и отталкивании составляющих ее молекул. Это постоянное взаимодействие производит «тепло» оболочки и ее повышенное излучение. Это также один из факторов, которые производят постепенное замещение низших видов материи высшими.

15

Ментальная молекула первой триады (47:4) синтезирует четыре вида ментальной энергии и их сознания. Каждая из четырех ментальных энергий фокусируется через одну из спиралей триады и таким образом воздействует на всю ментальную оболочку, физический мозг и фронтальный центр, так что эти три энергии выражают в большей или меньшей степени эти четыре ментальных сознания.

16

Материя ментальной оболочки 47:4 получает и поглощает энергию из причинной оболочки на первой стадии процесса воплощения, а также поглощает энергию личности в конце процесса развоплощения. Таким образом, эта материя является первичным разделителем и окончательным разрушителем. Материя 47:5 отличается циклическим импульсом, проявляющимся в притяжении и отталкивании. Вещество 47:6 характеризуется фрикционной активностью и выделением тепла. Когда эти высшие три ментальные материи объединены и синтезированы, они воздействуют своими энергиями на низшую материю ментальной оболочки, 47:7, так что она образует реальный барьер против эмоциональной оболочки.

17

Поглощение относится к входу в ментальный мир и пребыванию в нем после окончания воплощения, то есть к погружению в девачан. Девачан - это состояние сознания. Для человеческой монады оно не имеет места, но оно имеет место с точки зрения второго и третьего Я. Материя и сознание в проявлении неразделимы.

18

Девачан, следовательно, существует в особой материи, космической газообразной материи Солнечной системы. Как только монада начинает функционировать в космических эфирах (46-это низший из них), она выходит за пределы дэвачана, не нуждается в нем. Девачан тесно связан с определенными силами закона жатвы, ибо в девачане человек занят совокупностью мыслеформ, которые он построил или начал строить в физической жизни. Именно в девачане человек завершает и совершенствует интеллектуальную работу, которую он оставил незавершенной в физическом плане, планы, которые он никогда не реализовывал. Девачан - это для человека центр, обитель покоя, где он защищен от всех волнений. Ментальная молекула триады образует четыре потока силы для его защиты.

19

Когда сознание в девачане впитало все существенное из опыта, который человек имел в физической жизни, даже эта локальность или эта материя не может связать человеческую монаду, но она выходит из этого ограничения и входит в причинную оболочку.

19.3 Rörelsen i kausalhöljet19.3 Движение в причинной оболочке

 

1

Каузальная оболочка отличается от низших оболочек тем, что она является более полным выражением аспекта сознания. Его преобладающие характеристики - это характеристики сознания. Изучение природы движения в причинной оболочке требует большой ясности мысли и правильного суждения о природе этой оболочки.

2

Причинная оболочка - это специфический инструмент, который Augoeides использует для своего проявления. Он обитает в ней, созидая, расширяя и совершенствуя ее. При этом он выполняет в солнечном системном причинном мире (47:1-3) работу, которая в крошечном масштабе соответствует работе солнечного правителя в космическом причинном мире (29-31).

3

Причинная оболочка во всех существенных отношениях является каузальным центром. Каждая часть этого центра приводится в движение некой силой, исходящей из какого-то другого великого центра. Теперь эти силы будут описаны более подробно, начиная с внешнего или первого ряда лепестков.

 

 

4

Лепестки первого круга, числом три, получают силу от ментального атома второй триады (47:1). Они находятся под влиянием: 1) одного потока энергии, исходящего от физического атома первой триады через первый лепесток этой тройки. Этот поток силы, порожденный в первом Я, циркулирует в первой триаде. При достаточной прочности и чистоте он воздействует на внешний ряд лепестков. 2) один поток энергии, исходящий из второго кргуга лепестков при активации. Второй уровень лепестков показывает каждому, кто обладает каузальным видением, природу каузальной оболочки, точно так же, как первый уровень лепестков показывает степень развития первого Я, а третий уровень лепестков показывает степень пробуждения третьей триады. Тип света, испускаемого скрытым драгоценным камнем, указывает на отдел причинной оболочки. 3) один поток энергии, исходящий из 45-атома третьей триады в конце человеческой эволюции дает о себе знать через третий круг лепестков. 4) один поток энергии, исходящий из планетарного центра, к которому принадлежит монада. Эта энергия использует драгоценный камень в лотосе, когда все три лепестка, покрывающие его, развернуты. 5) энергия, достигающая первого круга лепестков непосредственно из ментального атома второй триады и передаваемая через 49-шар Сатурна из космического источника. 6) энергия вливается также из агрегированных лепестков знания всех причинных оболочек, принадлежащих монадам, которые составляют группу индивида. 7) энергия передается также через группы из тех 49-шаров, которые образуют внешний ряд лепестков того космического двенадцатилепесткового лотоса, который является нашей Солнечной системой. Здесь речь идет о "семи священных планетах", но их энергии влияют на второй круг лепестков.

5

Потоки энергии, действующие на второй круг лепестков и проходящие через него, очень похожи на те, с которыми мы уже имели дело, но имеют другое происхождение: 1) низший вид энергии, достигающий этого круга, исходит из эмоционального атома первой триады и второго лепестка первого круга. Это трансмутированная эмоциональная энергия; она более мощна, чем ее соответствие в первом круге, благодаря врожденной природе эмоциональной оболочки и подкреплению, полученному в первом круге. Эта энергия является одним из факторов, который приводит к более быстрому прогрессу, достигнутому в конце индивидуальной эволюции в человеческом царстве. Некоторые потоки силы можно рассматривать как продолжение эволюции монады на линии наименьшего сопротивления. Это, начиная с самого низшего уровня: эманации растительного царства, эмоциональная энергия, энергия второго круга лепестков, сущностная (46) энергия, деятельность второго отдела планетарной иерархии, планетарного или солнечного правительства. Это, конечно, верно только для этой солнечной системы. 2) Другой вид воздействующей энергии берет свое начало в третьем круге лепестков, который является приемником энергии 45-атомов. Как только лепестки третьего круга пробуждаются, они проявляют динамическую активность, которая приводит к очень быстрому раскрытию. Взаимодействие низшей (внешней) и высшей (внутренней) энергии дает необходимый стимул и приводит к раскрытию бутона (четвертого, самого внутреннего круга лепестков) и раскрытию драгоценного камня. Другие виды энергии являются соответствиями уже перечисленных. В частности, следует упомянуть только один из них - тот, который достигает второго круга лепестков через 46-атом второй триады. Эта энергия представляет особый интерес, поскольку она является основной энергией всех низших проявлений (47-49) и совокупностью сил, образующих семеричное сердце физического солнца. Они, в свою очередь, являются передатчиками жизненных импульсов от (центрального духовного солнца =) солнца в мире 43. Таким образом получается цепочка для прямой передачи энергий: солнце в мире 43, семичленное сердце физического солнца, и сущностные (46) дэвы передают второму ярусу лепестков, 48-атому первой триады, соответствию сердечного центра в коронном центре, сердечному центру.

6

Энергии, протекающие через третий круг лепестков и активизирующие его, опять-таки сходны по своей природе с уже перечисленными, но к ним добавляются две стимулирующие силы. Одна происходит из 43-молекулы (43:4) третьей триады и представляет собой энергию, передаваемую из первого отдела планетарного правительства, а другая исходит из четвертого круга лепестков, который покрывает драгоценный камень. Эта вторая энергия - самая сильная из двух.

7

Таким образом, становится очевидным, что многочисленные энергетические силы ответственны за «движение» каузального центра - слово «движение» здесь понимается эзотерически. (ЛА: значение "движения" здесь: развитие, витализация, постепенное доминирование волевого аспекта). Атомы и молекулы, образующие лепестки, обладают присущей им жизнью и сознанием. Каждый лепесток - это коллективное существо, так же как и каждый круг лепестков, а причинный центр в целом - это живое, самосознающее существо. Первый уровень - это проводник энергий, поглощенных человеком как первым Я; энергии второго уровня исходят от его замещающего второго Я, Augoeides; а энергии третьего уровня вливаются из его замещающего третьего Я, Protogonos. Драгоценный камень является центром силы, исходящей от планетарного правительства, и силы, опосредованной им от других планетарных правительств. PhS 2.23.2

8

В причинной оболочке человеческой монады заключены огромные потенциальные возможности. Они являются гарантией того, что монада достигнет пятого природного царства и более высокого, если она не удовлетворится жизнью в мирах первого Я (47:4-49:7). Если монада хочет развиваться до все более высоких ступеней и царств, то она не должна позволять никакой форме препятствовать ей. Форма - это инструмент, используемый высшими существами для стимулирования развития низших существ, инструмент, который эти низшие существа должны использовать для своего восхождения, не более того.

9

По мере развития причинного центра и увеличения его импульса его составные части также становятся более активными и подвижными. Со временем каждый круг лепестков начинает вращаться вокруг центрального драгоценного камня. Незадолго до того, как раскрывается самый внутренний бутон, внешние три круга лепестков начинают вращаться как единое целое, так что кажется, что весь центр находится в движении. Когда открывается самый внутренний круг лепестков, он тоже вращается вокруг драгоценного камня, который теперь открыт, только в направлении, противоположном быстро вращающимся внешним трем кругам.

10

Только сам драгоценный камень остается неподвижным. Это точка покоя. Однако она пульсирует ритмично, как и сердце человека, и излучает восемь потоков энергии, которые простираются до кончиков восьми лепестков, четырех лепестков единства и четырех лепестков жертвоприношения. Эта восьмеричная энергия относится к атомным видам 46 и 45. Именно последнее излучение этой энергии приводит к разрушению причинной оболочки. Четыре лепестка знания, не будучи предметом внимания центральной энергии, в свое время перестают быть активными. Знание (47) заменяется единством (46), а единство, в свою очередь, волей к самопожертвованию (45). (ЛА: высшее содержит в себе все существенное из низшего). Когда остается только эта воля, ее энергия синтезируется в драгоценном камне. Когда все лепестки перенесли свои силы на драгоценный камень, причинная оболочка выполнила свою миссию. При четвертом посвящении драгоценный камень огня вспыхивает как семь драгоценных камней внутри одного, и после этого его извлекает Protogonos.

11

Причинная оболочка также обладает тремя качествами: инертностью, подвижностью и ритмом. Инерция характеризует стадию, предшествующую перевороту различных кругов лепестков (ЛА: эмоциональная стадия), и эта революция начинает ощущаться только тогда, когда лепестки становятся активными. На этой стадии первая триада более активна, чем каузальный центр, и обеспечивает его энергией и материей. Позже, когда человек становится более умственно активным в физическом мире и каузальный центр, следовательно, раскрывается более быстро, наступает стадия подвижности: круги лепестков начинают вращаться. Когда он становится учеником и его цель усиливается, центральный бутон раскрывается, вращение ярусов объединяется, и драгоценный камень накладывает определенный ритм на центр, так что его энергии стабилизируются. Этот ритм разнообразен в зависимости от отдела третьей триады.

12

Когда деятельность причинной оболочки объединена, также координируются энергии низших оболочек. Это энергии, которые проявляются через центры ментальной, эмоциональной и эфирной оболочек, через эфирную оболочку в целом и через определенные центры организма, такие как шишковидная железа, гипофиз и селезенка. Здесь подразумевается не работа этих центров, поскольку она инициируется сама собой, а эффекты, которые добавляются в них, такие как три круга лепестков каузального центра, функционирующих с еще лучшей координацией, и сила драгоценного камня делает его присутствие ощутимым.

13

Эти эффекты проявляются тремя способами: 1) центры более низкой оболочки становятся лучше выровненными с центрами следующей более высокой оболочки и более восприимчивыми к их энергиям. 2) внутри оболочек образуются различные триединые силы (треугольники энергии), через которые сила распределяется более целесообразно. Еще раз повторяется, что только накопленная энергия причинной оболочки производит правильную циркуляцию силы через центры нижних оболочек и устанавливает геометрически правильные паттерны между ними (ЛА: чтобы сделать их полностью пригодными в качестве органов восприятия и деятельности. Это скрытое предупреждение и убеждение не манипулировать центрами оболочек, не медитировать на них и т. д. KofL3 15.11.3). 3) Некоторые железы организма стимулируются таким образом, чтобы дать возможность Augoeides захватить и удержать для своей цели организм. Каждый центр любой оболочки воплощения может стать каналом для энергии второй триады, а не только для энергии первой триады, так что Augoeides может выразить себя через нее.

14

После завершения этих процессов очищения и выравнивания и вплоть до четвертого посвящения причинная оболочка находится на вершине своего энергетического развития. Все лепестки причинного центра раскрыты, и все круги вращаются с огромной скоростью. Потоки энергии циркулируют в каждой части центра. Также три единицы первой триады достигли вершины своего излучения силы. Восемнадцать главных центров оболочек воплощения (четыре ментальных, семь эмоциональных и семь эфирных) напоминают сияющие огненные колеса, каждое из которых имеет свой цвет и быстро вращается. Оболочки образованы из самых высоких видов материи. Эфирная оболочка особенно служит на этой стадии передатчиком самого чистого вида праны, а также энергий второй триады. Целесообразные силы, которые текут через человека из всех его центров, обладают такой силой и чистотой, что оказывают стимулирующее и исцеляющее действие на окружающие его существа. На этой стадии человек является естественным целителем.

15

Человек должен в какой-то мере понять и визуализировать все это, прежде чем он в физическом мире будет готов пройти необходимую очищающую дисциплину и вступить на путь, по которому он находит свой центр и действует с этой точки силы. Он должен выровнять эти различные энергетические центры и таким образом низвести в физический мир силу, которая будет использоваться для исцеления народов.

16

В связи с эволюцией человека существуют определенные факторы, которые дают определенные и важные результаты, когда они согласованы друг с другом посредством связывания потоков энергии и, следовательно, сознательно функционируют. Эти факторы существуют в трех группах, к которым относятся первые две:

17

Группа I: первый круг лепестков каузального центра, лепестки знания второго и третьего кругов, центры ментальной оболочки, горло и альта-главный центры эфирной оболочки и физический мозг.

18

Группа II: второй круг лепестков каузального центра, лепестки единства всех кругов, центры эмоциональной оболочки, сердечный центр эфирной оболочки, гипофиз, периферическая нервная система.

19

Когда факторы первой группы были выровнены и функционируют с должным регулированием, результатом является передача энергии от ментального атома второй триады (47:1). Когда подобным образом были выровнены факторы второй группы, энергия получается из сущностного атома второй триады (46:1). Поэтому будет очевидно, насколько важно, чтобы ученик добился точного и равномерного выравнивания, чтобы факторы обеих групп могли утверждать себя в равной степени. Преуспев в этом, он может проявить в физическом мире силы своего второго Я и стать целителем и служителем своих собратьев-людей.

20

Черный маг приводит к аналогичным результатам с помощью первой группы, только за тем исключением того, что он не может выровнять лепестки знания во втором и третьем кругах, так как связь со (с аспектом единства–мудрости =) второй триадой атрофируется в его случае.

21

Группа III: Третий круг лепестков причинного центра; жертвенные лепестки в двух внешних кругах; три главных центра ментальной, эмоциональной и эфирной оболочек поглощают энергию четырех нижних центров; коронный центр эфирной оболочки; шишковидная железа. Факторы всех трех групп, будучи выровнены, в конечном счете производят ту совершенную координацию и приспособление ко всем условиям, формам и обстоятельствам, которые позволяют монаде освободиться от трех низших миров (47-49). Технически это достигается, когда открывается "бутон", четвертый уровень, и Иерофант при посвящении получает возможность низвести энергию третьей триады в первую триаду и во все центры оболочек, чтобы она свободно циркулировала между ними. Когда она циркулирует, она разрушает, сжигая, ибо к моменту пятого посвящения она полностью пробуждает Кундалини. WofM 9.203.3

 

ЭФФЕКТЫ СИНТЕТИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

19.4 Вводные замечания по выравниванию

 

1

Выравнивание совершенствуется сразу же, как только следующие факторы, шесть групп по три в каждой, будут объединены целесообразным образом: внешние три уровня каузального центра; три оболочки воплощения (ЛА: организм, подчиненный эфирной оболочке); три главных центра оболочки; тройственная Кундалини; тройной эфирный спинномозговой канал; три головных центра, а именно шишковидная железа, гипофиз и альта-главный центр.

2

Еще один фактор, который необходимо учитывать на стадиях развития зарождающегося второго Я, - это третий глаз, который во многих отношениях соответствует драгоценному камню внутри четвертого круга лепестков: драгоценный камень является управляющим энергией из третьей триады, в то время как третий глаз направляет энергию второй триады в физическом мире. Драгоценный камень - это тот центр силы, который связывает причинную оболочку с зарождающейся 46-оболочкой. Когда индивид способен видеть и чувствовать его, он может сознательно функционировать в сущностном мире (мир 46). Третий глаз связывает пробужденного человека физического мира с эмоциональным миром и позволяет ему сознательно функционировать там.

3

Драгоценный камень - это инструмент видения, который Protogonos использует, чтобы заглянуть вовне в три низших мира. Третий глаз - это инструмент видения, который каузальное Я использует в физическом мире, чтобы заглянуть внутрь, в три низших мира. Драгоценный камень находится между причинным и сущностным, в то время как третий глаз находится между правым и левым глазами.

4

Одна из главных функций эзотерического Учителя (45-Я) в этом цикле (хотя и не во всех циклах) состоит в том, чтобы научить своего ученика, как примирить все эти факторы в их различных способах движения или выражения, как координировать их вибрации. Когда энергия из второй триады (Augoeides) контролирует или навязывает свой ритм главным центрам нижних оболочек, когда тройная Кундалини поднимается упорядоченным образом по тройному каналу и когда три головных центра объединены в треугольник, тогда первое Я является проницательным инструментом мудрости. Второстепенные центры занимаются внутренней координацией оболочки; крупные центры - координацией одной оболочки с другими.

5

Когда энергия третьей триады, сфокусированная через драгоценный камень, проходя через каузальный центр по каналам, уже используемым Augoeides, дает о себе знать и в физическом мире - человек делает следующий шаг. Тогда он становится духовным творцом и целителем. (ЛА: "духовный" здесь означает по меньшей мере 46.)

6

Таковы цели, стоящие перед всеми учениками, которые соблюдают необходимую дисциплину и проходят стадии развития через медитацию. Нет нужды говорить, что эзотерические Учителя знают определенные методы, которые позволяют им ускорить процесс (когда это необходимо) для своих учеников, но эти методы никогда не выдаются посторонним лицам и, кроме того, редко используются. Обычный метод - длительный и трудоемкий: позволить ученику выяснить для себя каждый шаг, научить его строению своего собственного организма и его высших оболочек, природе и функциям связанных с ними энергий и т. д. Пусть он постепенно осознает силы, существующие в нем. Через опыт, эксперимент, частые неудачи, случайные успехи, зрелые размышления и самоанализ во многих инкарнациях приводят его к тому, что он достигает определенной степени выравнивания благодаря самоотверженным и непрерывным усилиям. Затем его учат, как использовать это выравнивание и как сознательно применять энергию, чтобы он мог добиться в физическом мире результатов в служении. Когда он достигнет мастерства в стабилизации и правильном применении энергии, тогда и только тогда ему будут посвящены методы, с помощью которых энергии второй и третьей триад проявляются в физическом мире.

 

19.5 Движение производит периодическое проявление

 

1

Приведенное здесь выравнивание является синтетическим выравниванием в связи с аспектом сознания. Таким образом, оно относится к тем существам, которые приближаются к своей цели. Эта цель может быть определена как способность вибрировать в согласии с большей единицей, частью которой является существо. Это находит свое выражение в семи способах. Первые три пути касаются отношения почти совершенных монад в трех низших природных царствах с их соответствующей групповой душой и их продолжающегося проявления в следующем высшем царстве. Четвертый путь касается отношения человеческого ученика к его ближайшей группе и законов, которые управляют его перевоплощением. Пятый и шестой пути касаются соответственно семи меньших и трех больших планетарных существ, а также их проявления и затемнения. Седьмой путь касается периодического проявления нашего солнечного существа и его связи с семисолнечным существом.

2

Такие монады, которые развиваются через триады, проявляются через них и, можно сказать, покидают проявление, когда их триады достигают высоты своего развития и окончательно растворяются. Триады - это свойство только тех существ, которые достигли самосознания и, следовательно, некоторой степени постоянства. Единица триады может рассматриваться как средоточие проявления в любом конкретном мире, как якорь для индивидуума в любом конкретном глобусе, и это верно, как для человеческой монады, так и для планетарных правителей и солнечного правителя.

3

Атомные миры Солнечной системы, 43-49, составляют семь спиралей космического физического атома солнечного правителя.

4

Итак, монады трех низших природных царств не имеют триад, но способствуют образованию триад для монад в высших царствах. То, что здесь говорится, - это обобщение, которому не следует давать буквального или исключительного толкования. (ЛА: в дочеловеческих царствах будущие единицы триады обычно не крепко привязаны к оболочкам монад, а дрейфуют в них и из них. Это относится, в частности, к монадам на более низких уровнях царства. Продвинутые минеральные монады имеют "постоянный" 49-атом; продвинутые растительные монады имеют дополнительно 48-атом, животные монады на грани каузализации имеют также молекулу 47:4.) Минеральное царство обеспечивает ту энергию, которая является отрицательной основой для положительного притока в 49-атом. Растительное царство точно так же обеспечивает отрицательную энергию для 48-атома человека, а животное царство обеспечивает отрицательную силу для 47:4-молекулы. Эта энергия, привносимая тремя низшими царствами, образуется из самой высшей вибрации, которую может породить это царство, и служит связующим звеном между человеческой монадой и ее оболочками, которые, следовательно, связаны с соответствующим низшим царством.

5

В человеке эти три вида энергии объединяются и синтезируются, и когда первое Я совершенствуется и оболочки выравниваются, энергии первой триады образуют триединную силу, в которой 47:4-энергия является положительной силой, 49-энергия - отрицательной, а 48-энергия - уравнительной силой. Таким образом, человек тесно связан с тремя низшими царствами тем лучшим, что они могут дать.

6

Три единицы триады и три низших природных царства могут быть изучены также с точки зрения трех гун: тамаса или инерции, раджаса или импульсивной подвижности, саттвы или целесообразного ритма в соответствии с законом. Тогда тамас соединяется с минеральным царством и 49-атомами; раджас, с растительным царством и 48-атомами; и саттва с царством животных и молекулой 47:4. Это должно быть принято на той шкале, которая соответствует мирам первого Я: 47:4-49:7. (ЛА: в планетарном масштабе тамас = 49, раджас = 47, саттва = 45). В качестве иллюстрации этой идеи можно было бы указать, что, когда организм предчеловеческого животного человека достиг своей высшей, саттвической вибрационной способности, тогда стала возможной каузализация.

7

Каждое природное царство положительно по отношению к тому, что находится ниже его, и отрицательно по отношению к тому, что находится выше его. Между ними обнаруживается тот раджасический период манифестации, который соединяет их и соединяет положительное и отрицательное. Типы наиболее интенсивных раджасов в минеральном, растительном и животном царстве находятся на грани переселения в следующее высшее царство. Эти типы должны рассматриваться как типы высшей физической активности для минеральной монады, высшей эмоциональной активности для растительной монады и высшей ментальной активности для животной монады.

8

Когда эта тройственная активность достигнута, космическая грубая физическая оболочка солнечного или планетарного правителя полностью развита, и тогда можно установить сознательный контакт с космической эфирной оболочкой. Именно это соприкосновение и производит человека, ибо энергии второй и третьей триад в конце концов являются лишь космическими эфирными энергиями солнечного или планетарного правителя, или сущностной жизнью солнечного правителя или планетарного правителя. Понимание этого в конечном счете объединит науку и религию, ибо то, что ученый называет энергией, религиозный человек называет Богом, и все же эти два понятия едины.

9

В трех низших природных царствах проявление в физическом мире всегда является групповым проявлением, а не появлением отдельных индивидуумов. Каждая групповая душа делится на семь частей, которые появляются в каждой из семи эпох Коренной Расы глобусного периода. Те части групповой души, которые находятся вне инкарнации, должны быть найдены в эмоциональном мире, в то время как материнская групповая душа находится в ментальном мире. Когда человеческие монады развоплощаются, они проходят через эмоциональный мир в ментальный мир – ЛА: и, наконец, каузальный мир – и снова спускаются к воплощению из (ментального =) каузального мира.

10

Каждая групповая душа образует триединную силу, имеющую свою высшую точку в ментальном мире, свою низшую точку в эфирном мире и свою среднюю точку в эмоциональном мире. Для минеральной группы - души средняя точка находится в 48:6; для растительной группы - душа в 48:5; а для животной группы - душа в 48:4. Переселение животных монад в человеческое царство, четвертое природное царство, становится возможным благодаря тому, что средняя точка находится в 48:4.

11

Элементальное и природное царства также имеют характеры тамаса, раджаса или саттвы. Элементальные царства и дочеловеческие природные царства являются тамасическими, человеческое царство - раджасическим, а сверхчеловеческие царства - саттвическими. Человеческое царство заимствует из всех других царств и является синтезом их энергий. Только тогда, когда человек освободится от состояния, в котором он позволяет управлять собой тому, что он заимствовал из дочеловеческих царств, он сможет понять природу и назначение сверхчеловеческих царств. Пятое и шестое природные царства оживляются атомными энергиями 43-45; человеческое царство - 46; и дочеловеческие царства - 47-49. Атомные энергии 43-46 являются космическими эфирными энергиями, и точно так же, как солнечный системный эфир 49:4 управляет организмами в 49:5-7, так и задача человека состоит в том, чтобы контролировать 47-49 до 46, и он достигает освобождения только тогда, когда он способен это сделать.

12

Вообще можно было бы сказать, что проявление любого существа в первую очередь обусловлено деятельностью некоего более великого существа, деятельность которого в значительной степени является выражением первого луча. Один и тот же закон управляет всеми, хотя ответы на этот закон различаются по виду и степени. Этот закон называется "законом циклов" и выражается в терминах времени; но тайна циклов не может быть раскрыта, так как это знание, даже если бы оно было передано в символической форме, было бы слишком опасно.

13

Каждая форма в каждом царстве, независимо от того, принадлежит ли она к инволюции или эволюции, сама по себе является отрицательной силой, побуждаемой к деятельности положительной силой и проявляющей себя как сочетание того и другого. Некоторые формы являются отрицательно-позитивными, другие - позитивно-негативными, в то время как все другие находятся в равновесии. Строители космоса и солнечных систем сознательно работают по закону циклов и используют совокупность этих сил в любом царстве, любой группе или любой монаде для осуществления своего плана.

14

В архивах планетарной иерархии хранятся записи обо всех живых существах от богов до минералов в терминах энергетических формул, которые дают приблизительное изменение вибрации в любой форме любого вида в любое время. Эти данные могут быть выражены также в терминах трех гун: пропорции инерции, импульсивной активности и целесообразного ритма. Те посвященные, которые имеют доступ к архивам и могут читать записи, могут изучать данные о том, чего они достигли в прошлом, где они сейчас находятся и чего они ожидают достичь в ближайшем будущем.

16

Есть и другие записи, использующие другие формулы, чтобы дать информацию о "теплосодержании”, “излучающем свете” и "магнитной силе" каждого живого существа. Именно через это знание хранители закона жатвы определяют периоды воплощения или проявления всех существ.

16

Хранители закона жатвы Солнечной системы имеют свои космические прототипы. Есть, грубо говоря, четыре группы хранителей закона жатвы (владыки Липики): 1) три космических хранителя закона работают из центра в звезде Сириус. У них есть три представителя, которые являются членами нашего солнечного системного правительства. 2) Три высших хранителя закона работают через эти три аспекта. 3) Девять низших стражей закона работают в трех группах по три человека в течение периодов проявления. 4) семь агентов жатвы отвечают за семь 49-шаров. Под их началом работает неисчислимое множество мелких агентов.

17

Все работают с энергетическими эманациями и с силовыми единицами по закону циклов, и все имеют одну и ту же цель: производство совершенной деятельности, усиление той энергии, которую излучает каждое существо как выражение цели, определяемой его индивидуальным характером.

18

Периодичность проявления - это циклическое появление определенной формы, обладающей индивидуально характерной энергией, и это верно для Солнечной системы, отдела или человека. Определенные внешние факторы неизбежно будут влиять на внешний вид энергетического существа, направляя или отклоняя его. Закон циклов всегда считался одним из самых трудных для понимания человеком, и только высшие посвященные овладевают необходимыми вычислениями. Понимание этого закона требует умения: 1) иметь дело с математическими формулами Солнечной системы; 2) вычислять отношение между монадой и большим целым, из которого она периодически проявляется; 3) читать архивы планетной системы; 4) судить о жатвенных эффектах во времени и пространстве; 5) различать четыре потока жатвенных эффектов, которые касаются низших четырех природных царств; 6) различать три основных потока энергии - инерцию (49), подвижность (47) и ритм (45) - и отмечать вибрационную скорость каждой монады и ее место в той великой переходной группе, которая достигла вершины одной из трех волн и, следовательно, готова перейти в волну более высокой вибрационной скорости; 7) читать архивные записи, касающиеся планетарного проявления в четырех аспектах: планетарное существо, перенос с лунной цепи, перенос на другой 49-шар и взаимодействие между человеческим и животным царствами. Каждый, кто способен делать все это и заслужил право знать то, что производит проявление, заслужил право присутствовать на обсуждениях планетарной иерархии и сам направлять потоки энергии на планету, через нее и из нее.

19

Силы, которые заставляют животные монады каузализироваться и приводят человеческие монады в проявление, не будут описаны в некоторой степени. Это пример того, как один поток энергии соединяет в действии два других. Человек - это место встречи трех потоков силы, один из которых преобладает в зависимости от его типа.

20

Первый и определяющий фактор - это отдел, к которому принадлежит человеческая монада через свои триады. Здесь отдел третьей триады является самым важным.

21

Второй фактор связан с тем фактом, что человеческие монады, воплощенные в настоящее время на этой планете, естественно делятся на две великие группы: те, кто каузализировался в лунной цепи, и те, кто каузализировался здесь, на земле. Между этими двумя группами существуют важные различия. Первые отличаются не только более высоким уровнем развития, обусловленным их более длительной эволюцией, но и качеством великой и разумной деятельности, ибо в третьей, или лунной, цепи доминировал третий луч. В нашей нынешней четвертой цепи доминирует четвертичность (LA: 47:4 и ниже), и это одна из причин интенсивного материализма тех, кто каузализировался на нашей планете. В огромном различии между этими двумя группами кроется одна из причин разделения человечества на правителей и управляемых, капиталистов и рабочих. Ни одна система социальных реформ не будет успешной без должного учета этого важного факта.

22

Третий фактор, отличающий группы монад, которые каузализировались на нашей планете, - это методы, применявшиеся Владыками Пламени в то время. Их было три: 1) они сами воплотились в животно-человеческие организмы и тем самым оживили их. Эта группа стала самой продвинутой среди земного человечества. 2) они имплантировали зародыш ментальности во вторую группу животных-людей, готовых к каузализации. Эта группа долгое время нуждалась в поддержке старших братьев. Она почти потерпела неудачу, но внезапно вышла на передний план в седьмой подрасе третьей Коренной Расы. 3) в третьей группе они взращивали зародыш инстинкта, пока он не превратился в интеллект. Никогда не следует забывать, что люди имеют в себе (помимо всякого постороннего воспитания) способность к развитию и достижению полного самосознания.

23

Четвертый фактор состоит в том, что люди характеризуются тремя качествами материи: инертностью, подвижностью и ритмом, так что индивидуумы отличаются одним из этих трех качеств.

24

Эти три качества также характеризуют 7-шары (планетарные цепи), так что второй и шестой являются саттвическими, третий и пятый-раджасическими, а наш четвертый 7-шар - тамасическим. Первый 7-шар архетипический, а седьмой представляет собой совершенство.

25

Рассмотренные здесь факторы оказывают сильное влияние на периодичность проявления и воплощения монад. Опубликованные ранее утверждения о средней продолжительности времени между инкарнациями в основном неточны, поскольку они не учитывают ведомственные различия или разделение на тамасические, раджасические и саттвические монады. Существуют правила и принципы, регулирующие воплощение монад, но они не публикуются. Следует помнить, что на низших ступенях воплощение индивидуальной монады управляется главным образом воплощением ее группы.

26

Если собственная воля или цель монады становится более отчетливой, то она иногда воплощается независимо от своей группы. На этой стадии монада сильно индивидуалистична, поглощена собой, свободна от всех групповых чувств, кроме земных привязанностей, к которым она присоединяется из инстинкта самозащиты и личного благополучия. Эта стадия длится долго, пока индивид на более высокой ступени не узнает свою группу, но на этот раз с пониманием.

27

Воплощения учеников в основном определяются их отделом, но также и некоторыми другими факторами, которые будут описаны ниже. Здесь следует иметь в виду, что для ученика прямое согласование со второй триадой и Augoeides через центры оболочки и физический мозг является целью его жизни медитации и дисциплины.

28

Одним из факторов является желание ученика быстро отработать плохую жатву и таким образом освободить себя для служения. Посредством причинного понимания ученик внушает себе эту волю во время воплощения и таким образом противодействует любому желанию с его стороны достичь блаженства девачана или даже работать в эмоциональном мире. Вся цель ученика после смерти состоит в том, чтобы избавиться от своих старых оболочек воплощения и приобрести новые. Он не желает никакого периода отдыха.

29

Еще один фактор - это выбор ученика выполнять какую-то работу служения под руководством своего Учителя. Это будет иногда включать в себя временную отсрочку, хотя и не отмену плохой жатвы ученика. Такое приспособление совершается с согласия ученика. Третий фактор заключается в том, что ученик иногда воплощается, чтобы занять свое место в более великом плане. Например, член иерархии должен появиться в физическом мире, но не находит возможности для воплощения. Тогда он может «затмить» или «вдохновить» ученика, временно использовать его оболочки.

31

Четвертый фактор состоит в том, что ученик может быть очень далеко продвинут в определенном отношении, но не иметь полной способности в каком-то другом отношении. Тогда он может, с согласия своих Augoeides и своего Учителя, принять ряд быстрых воплощений с намерением работать конкретно над завершением определенного качества или группы качеств. Это может объяснять появление людей сильных и однонаправленных, но в то же время односторонних и неуравновешенных. Осознание этих факторов, возможно, удержит нас от поспешных суждений о наших ближних.

32

Изменение этого четвертого фактора происходит, когда посвященный (ЛА: в данном случае продвинутое каузальное Я) воплощается, чтобы выразить почти полностью один совершенный принцип. Это он делает для блага определенной группы, которая, хотя и занимается работой на благо человечества, несколько не достигает своей цели из-за отсутствия определенного качества или силы. Затем посвященный берет на себя задачу уравновешивания этой группы и часто делает это в серии быстрых инкарнаций. Эти быстро воплощающиеся ученики отличаются энергией, протекающей через них, магнетическим качеством их работы, их мощными групповыми эффектами и их способностью реализовать план в физическом мире. Физическое проявление сверхчеловеческих и божественных жизней управляется законами, подобными тем, что управляют человеческой монадой, но солнечного системного и космического масштаба. Жатвенные факторы действуют и в их случае, и они тоже имеют соответствующий больший размах.

 

19.6. Связывание через триединые силы

 

1

Точно так же, как человек на низших ступенях не может постичь воздействия эволюции на него и постичь природу ученичества, так и для него самого невозможно постичь, кроме как в самых широких и общих терминах, качества солнечного правителя и условия его экспансии. Достаточно сказать, что, когда будут сделаны определенные обширные космические выравнивания и энергия из космической причинной оболочки солнечного правителя (29-31) сможет беспрепятственно течь к его четвертой триаде (32, 36, 43) космического физического атома (43), тогда наша Солнечная система, неосознаваемые возможности, будет реализована.

2

В будущих циклах также будут происходить определенные события, подчиненные по своей природе этому главному событию. Они могут быть обобщены следующим образом:

3

Будут сформированы системные триединые силы, которые позволят осуществлять передачу энергии между 49-шарами и тем самым ускорят реализацию планов планетарных правительств и солнечного правительства. Эти энергии являются не планетарными, а межпланетными и солнечными системными, исходящими из миров 43-45.

4

Будет сформирована последняя солнечная системная триединая сила, которая будет одной из высших сил, ибо она будет использоваться всеми семью меньшими 49-шарами как отрицательная основа для получения положительной энергии. Эта энергия способна циркулировать через 49-шары благодаря формированию космического выравнивания. Именно эта сила в конце проявления растворит семь 49-шаров, в процессе которых монады и триады переносятся в три больших 49-шара. При этом переходе Сатурн получит первые триады, Нептун - вторые триады, а Уран - третьи триады. Даже большие три 49-шара будут растворены, но в гораздо более поздней фазе в связи с дальнейшим расширением солнечного правителя.

 

19.7 Связь между горлом, альта-главным и ментал


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow