Мастер ПО Суша Н.А.
Минск 2012
Содержание
Введение.
1. Характеристика темы.
2. Планирование изучения темы.
3. Методические рекомендации по организации и проведению урока по теме: «Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями»
4. Технологическая карта.
5. Критерии оценок.
6. График перемещения учащихся.
7. Дидактический материал к уроку.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение
Введение
Торговым работникам - продавцам - выпала нелегкая доля. Именно они каждый день выходят для непосредственного общения от лица фирмы, которую они представляют, с покупателями. Никакой, даже самый привлекательный товар не продается сам по себе. Реклама, мероприятия по связям с общественностью и стимулированию сбыта направлены на информирование покупателей о магазине и формирование его положительного имиджа. Это как бы "обслуживание" покупателей. Продавцы же предоставляют им более подробную информацию и собственно продают товар.
Торговые работники - "средство" коммуникации, обладающее поистине уникальным потенциалом. Они создают и передают сообщения, предназначенные для каждого конкретного покупателя, оценивают реакцию человека и "на лету", в ходе беседы вносят коррективы в презентацию товара. Такая гибкость предопределяет тот факт, что продавцы - и самое эффективное средство коммуникации, и одновременно самое дорогое.
Многие торговцы называют продавцов торговыми консультантами или помощниками по сбыту, что служит еще одним доказательством важности функции продажи и позволяет избежать негативного впечатления, которое иногда возникает при упоминании слов "торговый работник". А торговый консультант - это человек, использующий свой опыт и знания, чтобы помочь покупателям (прямо как бизнес-консультант).
В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой учащийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время ˙востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность из более быструю и успешную адаптацию в социуме.
Известно, что знания об объективном мире возникают в результате активного взаимодействия человека с реальной жизнью. При этом процесс познания возможен лишь тогда, когда есть объективный мир с его процессами и явлениями и человек, который их изучает.
Характеристика темы.
Тема программы №6 «Обслуживание покупателей (потребителей)» изучается учащимися групп второго курса в первом полугодии. Программа предусматривает на нее 318 часов.
Тема урока «Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями». На ее изучение отводится 12 часов.
В рамках данной темы изучается освоение приёмов по обслуживанию покупателей, приемы взвешивания и упаковка товара; изучение сопутствующих и взаимозаменяемых товаров, помощь в выборе, консультация покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, цене, качестве. Подсчет стоимости покупки, проверка реквизитов чека, выдача покупки. Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности.
Содержание темы урока
- подготовка к продаже и продажа ассортимента мучных кондитерских изделий;
- приемы взвешивания и упаковка товара;
- консультация покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, цене, качестве;
- изучение сопутствующих и взаимозаменяемых товаров;
- контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности.
В результате изучения данной темы учащиеся
должны знать:
- ассортимент мучных кондитерских изделий;
- требования, предъявляемые к качеству;
- пищевую ценность кондитерских изделий;
- сроки реализации, условия хранения;
должны уметь:
- подготовить товар к продаже, произвести сортировку, переборку, расфасовку;
- взвешивать и упаковывать товар;
- дать консультацию покупателям о пищевой ценности кондитерских изделий;
- вручение покупки.
Планирование изучения темы.
| № п/п | Этапы деятельности преподавателя | Задачи (последовательность действий преподавателя) | Сроки реализации |
| 1. | Диагностический | · выявление проблем в собственной педагогической деятельности; · осмысление собственного педагогического опыта; · определение действий, которые необходимо предпринять для овладения необходимыми знаниями и умениями для проектирования учебного занятия. | сентябрь |
| 2. | Проектный | · выбор темы учебного занятия и его целевой идеи; · изучение сущности педагогических технологий; · выбор педагогической технологии; · определение типа и вида учебного занятия; · осуществление логико-психологического и дидактического анализа; · выбор соответствующих методов и средств обучения, форм организации учебной деятельности; · разработка плана урока в виде технологической карты. | октябрь |
| 3. | Организационный | · разработка и подбор необходимого дидактического обеспечения урока; · подготовка анкет для экспертов; · разъяснение правил и порядка работы с анкетами; | ноябрь |
| 4. | Реализационный | · реализация разработанного плана учебного занятия; · сбор анкет, заполненных экспертами. | ноябрь |
| 5. | Рефлексивный | · обсуждение результативности урока; · обработка анкет, заполненных экспертами; · самоанализ урока. | ноябрь |
Методические рекомендации
по организации и проведению урока по теме:
«Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями»
Одним из важнейших условий эффективной организации производственного процесса является рациональное материально-техническое и методическое оснащение занятий производственного обучения учащихся.
На изучение темы:«Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями» отводится 12 часов.
Для проведения этого урока целесообразно использовать следующие методы ведения урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формами организационной учебной деятельности являются фронтальная, индивидуальная. Для получения наибольшей эффективности рекомендуется использовать следующее комплексно-методическое оснащение урока:
ü Закон РБ «О защите прав потребителей»;
ü правила розничной торговли;
ü инструкция по безопасным приемам труда;
ü алгоритм обслуживания покупателей при работе с мучными кондитерскими изделиями;
ü опорные конспекты;
ü тестовое задание
ü карточки-задания;
ü торговое оборудование;
ü натуральные образцы;
ü упаковочный материал;
ü инвентарь;
ü видеофрагмент.
В организационной части предлагается уделить большое внимание психологической подготовке учащихся к производственной деятельности, создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания. Чтобы достичь цели, необходимо осознание учащимися значимости для потребителей данной группы товара, поэтому на вводном инструктаже рекомендуется осуществить мотивацию, переходя к актуализации, закрепляя этим ранее полученные знания. Для более полной и наглядной подачи материала рекомендуется использовать личный показ мастера по теме. С целью активизации деятельности учащихся на уроке можно использовать проблемные ситуации.
Примерные задания для актуализации знаний учащихся:
· экспресс-опрос по технике безопасности;
· тестовое задание по подготовке мучных кондитерских изделий к продаже.
В процессе актуализации знаний необходимо использовать репродуктивный, частично-поисковый методы обучения, при этом упор делается на групповую форму организации деятельности учащихся. Это связано с тем, что в малых группах учащиеся обмениваются своими знаниями, анализируют действия друг друга, принимают решения.
Для формирования первоначальных умений рекомендуется использовать:
· натуральные образцы мучных кондитерских изделий;
· инвентарь и инструментарий;
· упаковочный материал;
· весоизмерительное оборудование.
В процессе изложения материала необходимо демонстрировать трудовые приемы и комментировать их, а затем предложить учащимся повторить. При этом нужно наблюдать и анализировать действия своих воспитанников. При необходимости еще раз показать трудовые приемы в рабочем режиме, замедленном и опять в рабочем. Учащиеся повторяют их, корректируют с помощью мастера производственного обучения.
На текущем инструктаже мастер производственного обучения осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся с целью: проверки выполнения учащимися полученного задания; оказания индивидуальной помощи учащимся; организации самоконтроля и взаимоконтроля, наблюдения и корректировки работы учащихся.
На заключительном инструктаже рекомендуется провести анализ деятельности учащихся за смену по достижению поставленной цели. Обязательно следует указать на типичные ошибки, недостатки и затруднения, оговорить пути предупреждения их в дальнейшем. Проводится демонстрация и анализ работы отдельных учащихся. Далее необходимо сообщить текущую успеваемость и объявить тему следующего занятия, выдать задание на дом.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по ПО
_____________ Е.В. Селях
4. План урока производственного обучения
Группа: № 203
Учебная специальность: Торговое дело 3 - 25 05 51
Единичные квалификации: Продавец 4 разряда 3 – 25 01 51 – 54, контролёр – кассир (контролёр) 4 разряда – 3-25 01 51-53
Тема программы: «Обслуживание покупателей (потребителей)»
Тема урока: «Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями»
Цели урока:
· формировать первоначальные профессиональные умения по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями;
· развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать;
- воспитывать аккуратность, внимательность и ответственность.
Методическая цель: развитие профессиональной компетенции учащихся посредством использования образовательных технологий.
Тип урока: урок формирования первоначальных умений.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: предмет «Товароведение продовольственных товаров», тема: «Мучные кондитерские изделия»;
предмет «Торговое оборудование», тема: «Подготовка весов к работе».
Комплексно-методическое обеспечение урока:
· инструкция по охране труда для
работы в кондитерском отделе;
· тестовые задания;
· карточки-задания;
· опорный конспект;
· видеоролик;
· упаковочный материал;
· натуральные образцы;
· инвентарь и инструментарий;
· торговое оборудование.






