Методические рекомендации

Мастер ПО                                                                                    Суша Н.А.

Минск 2012

Содержание

Введение.

1. Характеристика темы.

2. Планирование изучения темы.

3. Методические рекомендации по организации и проведению урока по                   теме: «Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями»

4. Технологическая карта.

5. Критерии оценок.

6. График перемещения учащихся.

7. Дидактический материал к уроку.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение

 

 

Введение

Торговым работникам - продавцам - выпала нелегкая доля. Именно они каждый день выходят для непосредственного общения от лица фирмы, которую они представляют, с покупателями. Никакой, даже самый привлекательный товар не продается сам по себе. Реклама, мероприятия по связям с общественностью и стимулированию сбыта направлены на информирование покупателей о магазине и формирование его положительного имиджа. Это как бы "обслуживание" покупателей. Продавцы же предоставляют им более подробную информацию и собственно продают товар.

Торговые работники - "средство" коммуникации, обладающее поистине уникальным потенциалом. Они создают и передают сообщения, предназначенные для каждого конкретного покупателя, оценивают реакцию человека и "на лету", в ходе беседы вносят коррективы в презентацию товара. Такая гибкость предопределяет тот факт, что продавцы - и самое эффективное средство коммуникации, и одновременно самое дорогое.

Многие торговцы называют продавцов торговыми консультантами или помощниками по сбыту, что служит еще одним доказательством важности функции продажи и позволяет избежать негативного впечатления, которое иногда возникает при упоминании слов "торговый работник". А торговый консультант - это человек, использующий свой опыт и знания, чтобы помочь покупателям (прямо как бизнес-консультант).

В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой учащийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время ˙востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность из более быструю и успешную адаптацию в социуме.

Известно, что знания об объективном мире возникают в результате активного взаимодействия человека с реальной жизнью. При этом процесс познания возможен лишь тогда, когда есть объективный мир с его процессами и явлениями и человек, который их изучает.

Характеристика темы.

Тема программы №6 «Обслуживание покупателей (потребителей)» изучается учащимися групп второго курса в первом полугодии. Программа предусматривает на нее 318 часов.

Тема урока «Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями». На ее изучение отводится 12 часов.

В рамках данной темы изучается освоение приёмов по обслуживанию покупателей, приемы взвешивания и упаковка товара; изучение сопутствующих и взаимозаменяемых товаров, помощь в выборе, консультация покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, цене, качестве. Подсчет стоимости покупки, проверка реквизитов чека, выдача покупки. Контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности.

 

 

Содержание темы урока

- подготовка к продаже и продажа ассортимента мучных кондитерских изделий;

- приемы взвешивания и упаковка товара;

- консультация покупателей (потребителей) о поставщике, назначении, составе, цене, качестве;

- изучение сопутствующих и взаимозаменяемых товаров;

- контроль своевременности пополнения рабочего запаса товаров, их сохранности.

 

В результате изучения данной темы учащиеся

должны знать:

- ассортимент мучных кондитерских изделий;

- требования, предъявляемые к качеству;

- пищевую ценность кондитерских изделий;

- сроки реализации, условия хранения;

должны уметь:

- подготовить товар к продаже, произвести сортировку, переборку, расфасовку;

- взвешивать и упаковывать товар;

- дать консультацию покупателям о пищевой ценности кондитерских изделий;

- вручение покупки.

 

Планирование изучения темы.

№ п/п Этапы деятельности преподавателя Задачи (последовательность действий преподавателя) Сроки реализации
1. Диагностический · выявление проблем в собственной педагогической деятельности; · осмысление собственного педагогического опыта; · определение действий,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      которые необходимо предпринять для овладения необходимыми знаниями и умениями для проектирования учебного занятия. сентябрь
2. Проектный · выбор темы учебного занятия и его целевой идеи; · изучение сущности педагогических технологий; · выбор педагогической технологии; · определение типа и вида учебного занятия; · осуществление логико-психологического и дидактического анализа; · выбор соответствующих методов и средств обучения, форм организации учебной деятельности; · разработка плана урока в виде технологической карты. октябрь
3. Организационный · разработка и подбор необходимого дидактического обеспечения урока; · подготовка анкет для экспертов; · разъяснение правил и порядка работы с анкетами; ноябрь
4. Реализационный · реализация разработанного плана учебного занятия; · сбор анкет, заполненных экспертами. ноябрь
5. Рефлексивный · обсуждение результативности урока; · обработка анкет, заполненных экспертами; · самоанализ урока. ноябрь

Методические рекомендации

по организации и проведению урока по теме:

«Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями»

Одним из важнейших условий эффективной организации производственного процесса является рациональное материально-техническое и методическое оснащение занятий производственного обучения учащихся.

На изучение темы:«Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями» отводится 12 часов.

Для проведения этого урока целесообразно использовать следующие методы ведения урока: объяснительно-иллюстративный, проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формами организационной учебной деятельности являются фронтальная, индивидуальная. Для получения наибольшей эффективности рекомендуется использовать следующее комплексно-методическое оснащение урока:

ü Закон РБ «О защите прав потребителей»;

ü правила розничной торговли;

ü инструкция по безопасным приемам труда;

ü алгоритм обслуживания покупателей при работе с мучными кондитерскими изделиями;

ü опорные конспекты;

ü тестовое задание

ü карточки-задания;

ü торговое оборудование;

ü натуральные образцы;

ü упаковочный материал;

ü инвентарь;

ü видеофрагмент.

В организационной части предлагается уделить большое внимание психологической подготовке учащихся к производственной деятельности, создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания. Чтобы достичь цели, необходимо осознание учащимися значимости для потребителей данной группы товара, поэтому на вводном инструктаже рекомендуется осуществить мотивацию, переходя к актуализации, закрепляя этим ранее полученные знания. Для более полной и наглядной подачи материала рекомендуется использовать личный показ мастера по теме. С целью активизации деятельности учащихся на уроке можно использовать проблемные ситуации.

Примерные задания для актуализации знаний учащихся:

· экспресс-опрос по технике безопасности;

· тестовое задание по подготовке мучных кондитерских изделий к продаже.

В процессе актуализации знаний необходимо использовать репродуктивный, частично-поисковый методы обучения, при этом упор делается на групповую форму организации деятельности учащихся. Это связано с тем, что в малых группах учащиеся обмениваются своими знаниями, анализируют действия друг друга, принимают решения.

Для формирования первоначальных умений рекомендуется использовать:

· натуральные образцы мучных кондитерских изделий;     

· инвентарь и инструментарий;

· упаковочный материал;

· весоизмерительное оборудование.

В процессе изложения материала необходимо демонстрировать трудовые приемы и комментировать их, а затем предложить учащимся повторить. При этом нужно наблюдать и анализировать действия своих воспитанников. При необходимости еще раз показать трудовые приемы в рабочем режиме, замедленном и опять в рабочем. Учащиеся повторяют их, корректируют с помощью мастера производственного обучения.

На текущем инструктаже мастер производственного обучения осуществляет целевые обходы рабочих мест учащихся с целью: проверки выполнения учащимися полученного задания; оказания индивидуальной помощи учащимся; организации самоконтроля и взаимоконтроля, наблюдения и корректировки работы учащихся.

На заключительном инструктаже рекомендуется провести анализ деятельности учащихся за смену по достижению поставленной цели. Обязательно следует указать на типичные ошибки, недостатки и затруднения, оговорить пути предупреждения их в дальнейшем. Проводится демонстрация и анализ работы отдельных учащихся. Далее необходимо сообщить текущую успеваемость и объявить тему следующего занятия, выдать задание на дом.


                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                       Зам. директора по ПО

                                                                                                                                                                                 _____________ Е.В. Селях

 

4. План урока производственного обучения

 

Группа: № 203

Учебная специальность: Торговое дело 3 - 25 05 51

Единичные квалификации: Продавец 4 разряда 3 – 25 01 51 – 54, контролёр – кассир (контролёр) 4 разряда – 3-25 01 51-53

Тема программы: «Обслуживание покупателей (потребителей)»

Тема урока: «Освоение приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями»

Цели урока:

· формировать первоначальные профессиональные умения по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями;

· развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать;

  • воспитывать аккуратность, внимательность и ответственность.

 

Методическая цель: развитие профессиональной компетенции учащихся посредством использования образовательных технологий.

Тип урока: урок формирования первоначальных умений.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: предмет «Товароведение продовольственных товаров», тема: «Мучные кондитерские изделия»;

предмет «Торговое оборудование», тема: «Подготовка весов к работе».

Комплексно-методическое обеспечение урока:


· инструкция по охране труда для

работы в кондитерском отделе;

· тестовые задания;

· карточки-задания;

· опорный конспект;

· видеоролик;

 

· упаковочный материал;

· натуральные образцы;

· инвентарь и инструментарий;                                               

· торговое оборудование.                                          

 

 

                                                                             


                                                                             









double arrow
Сейчас читают про: