Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга (принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 г.) такая работа заключается в объективном сборе и анализе добровольно полученной информации в отношении рынков потребителей, товаров и услуг. Исследование маркетинга должно проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, а также согласно стандартам, основанным на общепринятых научных методах.
Полученные путём исследования маркетинга данные представляют собой основу для информирования производителей, поставщиков, посредников о привычках, взглядах и потребностях больших масс потребителей. В конце концов, успех каждого маркетингового исследования зависит от того доверия к нему, которое сложилось в обществе.
. Участники процесса.
В процессе маркетингового исследования участвуют информаторы, представляющие необходимые данные, специалисты по маркетингу (исполнители) и заказчики, по заказу которых проводится исследование. Информаторами могут выступать непосредственно потребители, эксперты, специалисты. Как правило, имена информаторов, в большинстве случаев, не называются, что дает возможность получать от них достаточно объективные сведенья, исключаются всякие попытки получения данных насильственным методом или влиянием с целью влияния на мнение информаторов. Не допускается также рассматривать как исследования маркетинга данные, полученные методом промышленного шпионажа, обмена.
|
|
. Требования к исполнителям:
Во взаимоотношениях заказчиков и исполнителей должны строго соблюдаться определенные правила:
а) Исполнитель не вправе преувеличивать свои возможности и вводить заказчика в заблуждение;
б) Исполнитель обязан не разглашать намерений заказчика и передаваемые ему результаты исследования другим лицам или организациям (если это заранее не оговорено);
в) Исполнитель не может вносить каких-либо существенных изменений в условия проведения исследования без предварительного согласия заказчика.
. Требования к заказчику:
а) Заказчик обязан принять все необходимые меры предосторожности, чтобы избежать неправильного истолкования или цитирования полученных результатов вне того контекста, в котором изложены;
б) Ни заказчик, ни исполнитель не получают автоматического права на единоличное пользование методикой, примененной в исследовании или разработанной для него [10, с. 144.].
Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относится и к общим требованиям к исследованиям.
Исследователь должен:
- быть объективным;
- принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;
указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;
быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;
заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.