Unitas Fratrum как Единство

ОСНОВАНИЕ ЕДИНСТВА

Доктринальное заявление, принятое Синодом Единства Моравской Церкви, состоявшимся в Дар-эс-Саламе, Танзания, 13-25 августа 1995 года

Господь Иисус Христос призывает свою Церковь к существованию, дабы она служила Ему на земле, пока Он не придёт. Таким образом, Unitas Fratrum осознает свое призвание в вере служить человечеству, провозглашая Евангелие Иисуса Христа, и признает этот призыв источником своего бытия и вдохновением своего служения. Каков источник, такова и цель его существования, основанная на воле Его Господа.

Вера Церкви

Со всем христианским миром мы разделяем веру в Бога Отца, Сына и Святого Духа. Мы верим и исповедуем, что Бог открыл Себя раз и навсегда в своем Сыне Иисусе Христе; что наш Господь искупил нас со всем человечеством смертью Своей и Своим воскресением; и что нет спасения без Него.

 

Мы верим, что Он присутствует с нами в Слове и Таинстве; что Он направляет и объединяет нас Своим Духом и таким образом делает нас Церковью. Мы слышим Его призыв следовать за Ним, и молим Его действовать через наше служение.

Он соединяет нас вместе взаимно, так что, зная, что мы являемся членами Его Тела, мы готовы служить друг другу.

 

В свете Божественной благодати мы признаем себя Церковью грешников. Мы ежедневно нуждаемся в прощении и живем только по милости Божией во Христе Иисусе, Господе нашем, Который избавляет нас от одиночества и объединяет нас в живую Церковь Иисуса Христа.

 

Личная вера

Вера Церкви осуществляется и сберегается через свидетельство Иисуса Христа и через действие Святого Духа. Это свидетельство призывает каждого человека лично и ведет его к признанию греха и принятию искупления, достигнутого Христом. В общении с Ним любовь Христова становится все более и более силой новой жизни, силой, которая проникает и формирует личность. Поскольку так Дух Божий воздействует на живую веру в сердцах людей, Он дарует им привилегию делиться плодами спасения Христа и членства в Его Теле.

Слово Божье и Учение Церкви

Триединый Бог, явленный в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов, является единственным источником нашей жизни и спасения; и это Священное Писание есть единственное мерило учения и веры Unitas Fratrum.

Unitas Fratrum признает Слово Креста центром Священного Писания и всей проповеди Евангелия и видит свою главную миссию и смысл своего существования в том, чтобы свидетельствовать об этом радостном послании. Мы просим нашего Господа о силе никогда не отклоняться от этого.

Unitas Fratrum принимает участие в непрерывном поиске здравой доктрины. При толковании Священного Писания и передаче учения в Церкви мы обращаемся к двум тысячелетиям вселенской христианской традиции и мудрости наших моравских предков в вере, чтобы направлять нас, когда мы молимся о более полном понимании и все более ясном провозглашении Евангелия Иисуса Христа.

Но точно так же, как Священное Писание не содержит никакой доктринальной системы, так и Unitas Fratrum не развили никакой своей собственной, потому что они знают, что тайна Иисуса Христа, засвидетельствованная в Библии, не может быть абсолютно понята человеческим умом или полностью выражена в любом человеческом утверждении. Также верно и то, что через Святого Духа признание воли Божьей к спасению в Библии раскрывается полностью и ясно.

Вероучения и исповедания

Unitas Fratrum признает в вероучениях Церкви благодарное признание Тела Христова. Эти вероучения помогают Церкви формулировать библейское исповедание, отмечать границы ересей и призывать верующих к послушному и бесстрашному свидетельству во все времена.

Unitas Fratrum утверждает, что все исповедания, сформулированные христианской Церковью, нуждаются в постоянном испытании в свете Священного Писания. Она признает в качестве таких истинных исповеданий веры раннехристианское свидетельство: «Иисус Христос есть Господь!» а также особенно древние христианские Символы Веры и основные вероучения Реформации.

(Примечание: в различных провинциях Unitas Fratrum особое значение приобрели следующие вероучения, потому что в них находят ясное и простое выражение основные доктрины христианской веры:

  • Апостольский Символ Веры
  • Афанасьевский Символ Веры
  • Никео-Цареградский Символ Веры
  • Исповедание богемских братьев от 1535 г.
  • Двадцать один артикль Аугсбургского Исповедания
  • Краткий Катехизис Мартина Лютера
  • Бернский Синод от 1532 г.
  • Тридцать Девять Статей Церкви Англии
  • Барменская декларация 1934 года
  • Гейдельбергский катехизис

 

Unitas Fratrum как Единство

Мы верим и исповедуем единство Церкви, данное в едином Господе Иисусе Христе как Боге и Спасителе. Он умер, дабы объединить рассеянных детей Божьих. Как живой Господь и пастырь, Он ведет Свою паству к такому единству.

Unitas Fratrum поддерживала единство, когда принимала название старой Богемской братской Церкви, «Unitas Fratrum» (единство братьев). Мы также никогда не забудем сильный объединяющий опыт, дарованный распятым и воскресшим Господом нашим предкам в Хернхуте по случаю Святого Причастия 13 августа 1727 года в Бертельсдорфе.

Это воля Господа, чтобы христианский мир свидетельствовал о Нём и искал единства в Нём с усердием и любовью. В нашей собственной среде мы видим, как такое единство было обещано нам и возложено на нас, как обязанность. Мы признаем, что по благодати Христовой различные Церкви получили много даров. Мы желаем учиться друг у друга и вместе радоваться богатству любви Христовой и многообразной мудрости Божией.

Мы исповедуем свою долю вины, которая проявляется в разобщенном и разделенном состоянии христианского мира. Посредством таких разделений мы сами препятствуем проповеди и силе Евангелия. Мы осознаем опасность самоправедности и осуждения других без любви.

Поскольку мы вместе со всем христианским миром являемся паломниками, идущими навстречу нашему грядущему Господу, мы приветствуем каждый шаг, приближающий нас к цели единства в Нём. Он сам приглашает нас к Причастию на Своей Вечере. Через Себя Он ведет Церковь к обещанному единению. Присутствием же Своим во Святом Причастии Он делает наше единство в Нем очевидным и несомненным даже сегодня.

Церковь как братство

Церковь Иисуса Христа, несмотря на все различия между мужчинами и женщинами, бедными и богатыми, а также людьми разного этнического происхождения, едина в Господе. Unitas Fratrum не признает никакого различия между теми, кто един во Христе. Мы призваны свидетельствовать, что Бог в Иисусе Христе приводит Свой народ из всех национальностей и языков в одно Тело, прощает грешников под крестом и объединяет их. Мы выступаем против любой дискриминации в нашей среде из-за этнического происхождения, пола или социального положения, и мы рассматриваем это как заповедь Господа публично о том свидетельствовать и демонстрировать словом и делом, что мы братья и сестры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: