Структура маркетинговой службы представляет собой одноуровневый отдел и включает следующих сотрудников
Рисунок 1 - Состав службы маркетинга кафе «Строк»
Сотрудники выполняют следующие функции:
1. Товаровед по продуктам питания:
- анализирует качество продуктов на рынках;
- определяет оптимальные наборы продуктов для приготовления ассортимента блюд;
- планирует новые блюда, исходя из требований посетителей.
2. Специалист по исследованиям рынка:
- исследует процесс продажи в ресторане;
- исследует конкурентов (на основе отчетов аналитика);
- исследует посетителей;
- проводит «устный» опрос;
- проводит опросы техническими средствами;
- совместно с руководителем определяет размер и направления расходования средств для проведения исследований;
- исследует новые и перспективные товары.
3. Аналитик:
- проводит ежедневный сбор и анализ всех видов информации в том числе:
- внутренней первичной и вторичной информации (объемы продаж, ассортимент и т.д.);
- внешней первичной и вторичной информации (информация о конкурентах, новых товарах, о конъюнктуре рынка);
- приводит информацию в формализованный вид;
- формирует отчеты по следующим направлениям:
- оперативная информация;
- тактическая информация;
- стратегическая информация;
- определяет размер и направления расходования средств для получения необходимой информации.
4. Специалист по рекламе и PR:
- определяет цели и задачи рекламы в конкретных ситуациях;
- организует рекламную деятельность;
- определяет размер и направления расходования средств для осуществления рекламной деятельности;
- выбирает средства и методы рекламы;
- готовит содержательную часть рекламы;
- координирует рекламную деятельность;
- измеряет и контролирует эффективность рекламы.