. Потребители
· Низкая покупательная способность населения России
· Рост цен на традиционных курортах
· Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков
· Сезонность спроса, трудно заранее прогонозировать, что ведет к излишним расходам
. Конкуренты
Усиление конкуренции из-за вступления других участников рынка в глобальные альянсы, сделок m&a, ослабление законодательства относительно иностранных перевозчиков (раньше на российском рынке могли присутствовать только российские авиакомпании)
. Поставщики
Высокие цены на авиатопливо. Аэрофлот может захеджировать только 15% топлива, покупаемого за рубежом.
. Технологии, научно-технический прогресс
Благодаря развитию НТП модели самолетов, которые использует Аэрофлот, устаревают. А обновления парка является довольно затратным и длительным процессом.
. Состояние экономики
год сильно подкосил российскую авиацию, после него многие компании так и не смогли оправиться, авиатопливо остается дорогим.
|
|
может стать самым дорогим годом относительно топлива. Это связано с региональным конфликтом в Иране. Весною этого года можно будет ожидать большого скачка цен из-за военной кампании США в Иране. (Иран является крупным экспортером нефти). Уже сейчас идет быстрый рост цен, это связано с наложенными санкциями на Иран относительно реализации его нефтяных ресурсов. Все это негативно скажется на русских перевозчиках, в том числе и на Аэрофлоте, многие компании могут уйти с рынка.
. Финансовая система
· Существуют валютные риски колебания курсов (может повлиять на цену закупаемого топлива и дивиденды по акциям). Не являются серьезными
· Процентный риск (увеличение процентной ставки по кредитам и заимствованием, лизингу)
. Действия властей (правовая система и нормативно-технические требования)
· Большое количество ограничений, налагаемых российскими и международными правовыми нормами (Пр. с 2012 года в РФ только компании, имеющие не меньше десяти лайнеров, имеют право выполнять регулярные рейсы, с будущего - не меньше 20).
· Недостаточная поддержка авиапрома со стороны государства. Пример, компании приходится покупать авиатопливо на внешних рынках в то время, как наша страна является экспортером энергоресурсов. Это связано с высокими внутренними ценами и отсутствием реакции властей. Все это приводит к высоким ценам на билеты и валютным рискам для компании.
· Слабая законодательная и судебная практика
· Отсутствие надлежащего контроля
. Природные ресурсы и экология
Российская Федерация обладает необходимыми природными энергоресурсами для авиаотрасли, но из-за больших цен на внутреннем рынке большинство компаний реализует топливо у иностранных поставщиков.
|
|
Законодательство в РФ позволяет Аэрофлоту не беспокоится о состоянии окружающей среды. Но Аэрофлот так же входит в альянс Skyteam, а значит ему приходится выполнять некоторые требования этого альянса относительно загрязнений. Это так же необходимо для привлечения зарубежных инвесторов.
План работ по разработке и внедрению инновационных решений ОАО «Аэрофлот» на 2011-2013 гг.
Наименование темы | Цель темы | Ожидаемый результат | Исполнитель |
Экология | |||
Разработка и внедрение технологий по снижению выбросов СО2. | Обеспечение конкурентоспособности российских ВС в условиях ужесточения европейских правил по выбросам СО2. | Сокращение издержек на приобретение квот по выбросам СО2 на специализированных биржах в связи с ростом количества выполняемых полетов. (С 2012 г. АФЛ столкнется с необходимостью приобретения квот при увеличении выбросов СО2 в сравнении с 2010 г.) | - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва - Московский авиационный институт |
Разработка и внедрение технологий, обеспечивающих снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов. | Снижение воздействия полетов на окружающую среду. | Снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов в соответствии с европейскими стандартами. | - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва - Московский авиационный институт |
Разработка системы энергопитания на борту ВС на основе топливных элементов. | Снижение расходов на топливо, снижение уровня негативного влияния на окружающую среду. | Повышение рентабельности операционной деятельности за счет сокращение доли ГСМ в издержках производства, снижение выбросов СО2. | - Московский авиационный институт |
Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию противообледенительной жидкости (ПОЖ). | Снижение издержек производства и уровня негативного влияния на окружающую среду. | Доведение уровня вторичного использования ПОЖ до 60% в соответствии с лучшими зарубежными практиками. | Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва |
Перечень источников информации, позволяющих регулярно наблюдать за состоянием возможностей и угроз
1. http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/
. www.aeroflot.ru
. Журнал АТО (Air Travel Observer)
4. Интернет-журнал Авиаглобус
. Senturia daily. Ежедневная газета об авиации и туризме
. Журнал Космостар
. Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация»
Основные источники информации о состоянии внешней среды
Фактор внешней среды | Показатель, характеризующий состояние фактора | Источник информации о величине показателя | Параметры надежности информации | Периодичность контроля |
Конкуренция | Острота конкурентной борьбы | http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/ | Удовлетв. | Каждый месяц |
Состояние экономики | Период развития (спад / взлет) | Газета «Ведомости» | Удовлетв. | Каждый месяц |
Финансовая система | Наличие стабильность | РИАНовости | Удовлетв. | Каждый день |
Действия властей | Скоординированность, целенаправленность | Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» | Надежно | Каждый месяц |
Поставщики | Колличество поставщиков | РИАНовости | Удовлетв. | Каждый год |