Угрозы со стороны внешней среды

 

.   Потребители

·   Низкая покупательная способность населения России

·   Рост цен на традиционных курортах

·   Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков

·   Сезонность спроса, трудно заранее прогонозировать, что ведет к излишним расходам

.   Конкуренты

Усиление конкуренции из-за вступления других участников рынка в глобальные альянсы, сделок m&a, ослабление законодательства относительно иностранных перевозчиков (раньше на российском рынке могли присутствовать только российские авиакомпании)

.   Поставщики

Высокие цены на авиатопливо. Аэрофлот может захеджировать только 15% топлива, покупаемого за рубежом.

.   Технологии, научно-технический прогресс

Благодаря развитию НТП модели самолетов, которые использует Аэрофлот, устаревают. А обновления парка является довольно затратным и длительным процессом.

.   Состояние экономики

год сильно подкосил российскую авиацию, после него многие компании так и не смогли оправиться, авиатопливо остается дорогим.

может стать самым дорогим годом относительно топлива. Это связано с региональным конфликтом в Иране. Весною этого года можно будет ожидать большого скачка цен из-за военной кампании США в Иране. (Иран является крупным экспортером нефти). Уже сейчас идет быстрый рост цен, это связано с наложенными санкциями на Иран относительно реализации его нефтяных ресурсов. Все это негативно скажется на русских перевозчиках, в том числе и на Аэрофлоте, многие компании могут уйти с рынка.

.   Финансовая система

·   Существуют валютные риски колебания курсов (может повлиять на цену закупаемого топлива и дивиденды по акциям). Не являются серьезными

·   Процентный риск (увеличение процентной ставки по кредитам и заимствованием, лизингу)

.   Действия властей (правовая система и нормативно-технические требования)

·   Большое количество ограничений, налагаемых российскими и международными правовыми нормами (Пр. с 2012 года в РФ только компании, имеющие не меньше десяти лайнеров, имеют право выполнять регулярные рейсы, с будущего - не меньше 20).

·   Недостаточная поддержка авиапрома со стороны государства. Пример, компании приходится покупать авиатопливо на внешних рынках в то время, как наша страна является экспортером энергоресурсов. Это связано с высокими внутренними ценами и отсутствием реакции властей. Все это приводит к высоким ценам на билеты и валютным рискам для компании.

·   Слабая законодательная и судебная практика

·   Отсутствие надлежащего контроля

.   Природные ресурсы и экология

Российская Федерация обладает необходимыми природными энергоресурсами для авиаотрасли, но из-за больших цен на внутреннем рынке большинство компаний реализует топливо у иностранных поставщиков.

Законодательство в РФ позволяет Аэрофлоту не беспокоится о состоянии окружающей среды. Но Аэрофлот так же входит в альянс Skyteam, а значит ему приходится выполнять некоторые требования этого альянса относительно загрязнений. Это так же необходимо для привлечения зарубежных инвесторов.

 


 

План работ по разработке и внедрению инновационных решений ОАО «Аэрофлот» на 2011-2013 гг.

Наименование темы Цель темы Ожидаемый результат Исполнитель
Экология      
Разработка и внедрение технологий по снижению выбросов СО2. Обеспечение конкурентоспособности российских ВС в условиях ужесточения европейских правил по выбросам СО2. Сокращение издержек на приобретение квот по выбросам СО2 на специализированных биржах в связи с ростом количества выполняемых полетов. (С 2012 г. АФЛ столкнется с необходимостью приобретения квот при увеличении выбросов СО2 в сравнении с 2010 г.) - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва - Московский авиационный институт
Разработка и внедрение технологий, обеспечивающих снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов. Снижение воздействия полетов на окружающую среду. Снижения уровня шума ВС в зоне аэропортов в соответствии с европейскими стандартами. - Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва - Московский авиационный институт
Разработка системы энергопитания на борту ВС на основе топливных элементов. Снижение расходов на топливо, снижение уровня негативного влияния на окружающую среду. Повышение рентабельности операционной деятельности за счет сокращение доли ГСМ в издержках производства, снижение выбросов СО2. - Московский авиационный институт
Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию противообледенительной жидкости (ПОЖ). Снижение издержек производства и уровня негативного влияния на окружающую среду. Доведение уровня вторичного использования ПОЖ до 60% в соответствии с лучшими зарубежными практиками. Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА) Москва

 


Перечень источников информации, позволяющих регулярно наблюдать за состоянием возможностей и угроз

1. http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/

.   www.aeroflot.ru

.   Журнал АТО (Air Travel Observer)

4. Интернет-журнал Авиаглобус

.   Senturia daily. Ежедневная газета об авиации и туризме

.   Журнал Космостар

.   Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация»

 

Основные источники информации о состоянии внешней среды

Фактор внешней среды Показатель, характеризующий состояние фактора Источник информации о величине показателя Параметры надежности информации Периодичность контроля
Конкуренция Острота конкурентной борьбы http://quote.rbc.ru/exchanges/emitent/643/ Удовлетв. Каждый месяц
Состояние экономики Период развития (спад / взлет) Газета «Ведомости» Удовлетв. Каждый месяц
Финансовая система Наличие стабильность РИАНовости Удовлетв. Каждый день
Действия властей Скоординированность, целенаправленность Федеральное агентство воздушного транспорта «Росавиация» Надежно Каждый месяц
Поставщики Колличество поставщиков РИАНовости Удовлетв. Каждый год

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: