Сильные стороны деятельности организации

 

.   Распределение функций, полномочий и ответственности

Основные вопросы решаются на собрании акционеров. К ним относят вопросы размещения акций, будущее развитие организации, вопросы по обновлению авиапарка, вопросы о приобретении других активов.

Главным акционером является государство, поэтому большинство полномочий и ответственности лежит на нем. Государство предоставляет определенные привилегии фирме.

.   Система прогнозирования и планирования

Системой прогнозирования и планирования занимается ряд отделов. В их полномочия входят обязанности слежки за конкурирующими фирмами, предоставления информации о последних новшествах и нововведениях, о планируемых законопроектах, о финансовых изменениях на биржах, о поставщиках, о выявлении ошибок с их последующим устранением.

Основные отделы:

ü Финансовый отдел прогнозирования

ü Отдел маркетинга и лицензирования

ü Отдел исследования неисправностей полетов

ü Отдел повышения качества обслуживания

Одной из заслуг Аэрофлота является его придирчивое отношения к каким-либо нестыковкам. Каждое упущение, помеха, недоработка тут же полностью проверяется Отделом повышения качества обслуживания. На это идут большие средства, но благодаря этим разработкам Аэрофлот имеет имя безопасного перевозчика.

Финансовый отдел помогает избежать валютных рисков, что крайне важно для такой большой компании с огромной ликвидностью.

.   Система мотивации

Основной мотивацией является переподготовка кадров. Летные специалисты получают достойную зарплату.

.   Система контроля

Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Советом директоров Общества и его комитетом по аудиту, Ревизионной комиссией Общества, департаментом внутреннего аудита Общества, а также аудиторскими организациями (аудиторами) Общества. Наличие специального органа - Ревизионной комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации предусмотрено действующим законодательством, компетенция и порядок их деятельности определены ст. 23 Устава ОАО «Аэрофлот». Для организации внутреннего контроля в Обществе создан департамент внутреннего аудита.В год департаментом проводится около 40 проверок (ревизий) с оформлением соответствующих заключений (актов). По существу проведенных проверок представляются и реализовываются рекомендации, направленные на повышение эффективности существующей системы внутреннего контроля и совершаемых хозяйственных операций.

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуаций позволяет эффективно руководить производственными процессами.

.   Информационная система. Коммуникации

·   Покупка-продажа акций, облигаций и ГДР на рынке ММВБ

·   Появились представительства Аэрофлота в социальных сетях «В контакте», Facebook и в системе микроблогов Twitter. Открыты личный блог генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева на платформе LiveJournal и микроблог в Twitter.

·   Представляют данные о себе на официальном сайте в виде отчетов, финансовых планов

.   Корпоративные нормативы и стандарты

В Аэрофлоте действует система экологического управления и производственного экологического контроля, включающая передовые природоохранные технологии и стандарты. Принята Программа энергосбережения и повышения экологической эффективности, полностью соответствующая экологической стратегии IATA.

.   Маркетинг (сбыт) и продвижение продукта

Аэрофлот - один из самых известных и узнаваемых брендов, которые ассоциируются с Россией.

Компания Аэрофлот создает имидж глобального национального перевозчика, обеспечивающего безопасный перелет и стабильную финансовую отчетность. И проводит определенные социальные программу, что укрепляет его позиции на рынке, повышает узнаваемость бренда.

Аэрофлот играет активную роль в жизни общества, оказывая постоянную поддержку благотворительным организациям и содействуя проведению социально значимых акций. В 2010 году вошел в топ-10 в Рейтинге социальной ответственности российских компаний, заняв 4-е место. К числу программ и акций с участием Аэрофлота относятся: «По местам боевой славы» - эту акцию в честь Дня Победы Аэрофлот проводит ежегодно с начала десятилетия, помогая ветеранам встретиться со своими боевыми товарищами. В рамках этой программы им предоставляется возможность совершить бесплатные полеты в Европу и самые отдаленные российские города. Чтобы донести наиболее полную информацию о возможностях участия в акции до всех её адресатов - ветеранов Великой Отечественной войны, узников фашистских концлагерей, блокадников, по всей России регулярно проводится широкая информационная кампания. Акция «Мили милосердия» инициирована Аэрофлотом как одна из форм помощи тяжело больным детям. Участники программы «Аэрофлот Бонус» имеют возможность пожертвовать часть накопленных миль в благотворительный фонд «Подари жизнь», одним из учредителей которого является известная актриса Чулпан Хаматова. Эти мили превращаются в авиабилеты для детей, страдающих тяжелыми заболеваниями и направляемых на лечение за границу или в Москву из российских городов. В 2010 году к этому проекту присоединился новый партнер - фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни».

Авиакомпания сотрудничает с медицинскими учреждениями в перевозке больных детей в зарубежные клиники.

Аэрофлот поддерживает всероссийскую благотворительную акцию «Поезд надежды», проводимую в рамках социального проекта «Детский вопрос».

Аэрофлот традиционно оказывает всестороннюю поддержку спорту, в том числе Олимпийскому движению. Он стал победителем конкурса на звание Генерального партнера Олимпийских зимних игр в Сочи 2014 года в категории «Пассажирские авиаперевозки» - соответствующее соглашение подписано с Оргкомитетом «Сочи 2014».

Бренд - это не только имиджевая, но и экономическая категория. Согласно исследованию, которое провела британская компания Brand Finance, на конец 2010 года стоимость бренда Аэрофлота составила 1,086 млрд долл. США. Таким образом, Аэрофлот входит в 20-ку наиболее дорогих брендов авиакомпаний мира (самым дорогим среди воздушных перевозчиков является бренд Lufthansa - 3,8 млрд долл. США).

У бренда Аэрофлота очень большой потенциал, который может быть раскрыт с помощью точного позиционирования, грамотной дифференциации от конкурентов и эффективных маркетинговых коммуникаций.

.   Производство

·   Географическое положение (через Россию проходят пути, которые связывают Европу с Дальним и Ближним Востоком, Юго-Восточной Азией)

·   Разветвленная инфраструктура

·   Возможности экономии на масштабах производства

·   Новый авиапарк (относительно других российских авиакомпаний, у которых износ на 2010 г. 16,3 года, у Аэрофлота 5 лет)

·   Осенью 2009 был открыт новый терминал D в аэропорте Шереметьево, закрепленный за Аэрофлотом

·   Соглашение код-шеринг с альянсом SkyTeam, что позволяет производит дополнительные полеты

.   Персонал (состояние и управление)

·   В 2011 году открыл собственную Авиационную школу с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Подготовка кадров предусмотрена по 120 авиационным специальностям.

·   Приняты социальные программы для привлечения сотрудников. Летным специалистам, приходящим в Аэрофлот с эксплуатации самолетов зарубежного производства, выплачивается материальная помощь.

В Аэрофлоте более 14 тыс. рабочих мест в России и за границей на период 2011 года.

 

План работ по разработке и внедрению инновационных решений ОАО «Аэрофлот» на 2011-2013 гг.

Наименование темы Цель темы Ожидаемый результат Исполнитель
  Обучение      
3. Разработка и внедрение системы дистанционного обучения. Обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации летно-техническим составом и бортпроводниками. Повышение качества работы летно-технического состава и уровня безопасности. Сокращение издержек на обучение. - Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) - Московский государственный университет, - Дальневосточный федеральный университет (Владивосток)
4. Разработка технологии смешанной (комбинированной) реальности (КР), совмещающей объекты реального мира и виртуальные, созданные компьютером артефакты. На основании данной технологии разработать и внедрить инновационную методику обучения пилотов и диспетчеров действиям в условиях нештатных ситуаций. Повышение профессионального уровня пилотов и диспетчеров и уровня безопасности полетов. Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

 

.   Финансы (состояние и управление)

·   Устойчивое финансовое положение компании

·   Умение привлекать финансовые средства для реализации проектов компании

 

Производственно-финансовая деятельность гражданской авиации РФ за период 2005-2011 гг.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011*
Пассажирооборот, млрд. пасс. км 85,77 93,91 111,01 122,6 112,47 147,12 166,59
Перевезено пассажиров, млн. чел. 35,09 38,01 45,10 49,8 45,11 56,95 64,06
Перевезено грузов, тыс. т 628,9 640,3 732,2 779,3 712,15 926,42 976,77
Доходы авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб. 163,6 178,7 263,7 345,5 Нет данных Нет данных Нет данных
Прибыль авиакомпаний РФ на транспортной работе, млрд. руб. 0,47 5,20 2,76 -11,7 Нет данных Нет данных Нет данных

 

Производственно-финансовая деятельность авиакомпании Аэрофлот за период 2005-2011 гг.

Показатели 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011*
Пассажирооборот, млрд. пасс. км 20,69 22,41 24,68 27,25 25,99 34,78 38,56
Перевезено пассажиров, млн. чел. 6,67 7,29 8,17 9,27 8,76 11,29 12,98
Перевезено грузов, и почты тыс. т 145,46 145,28 95,93 87,95 86,76 163,40 144,50
Доходы SU, млрд. руб. 62,85 71,35 77,09 95,01 87,64 114,45 Нет данных
Прибыль SU, млрд. руб. 6,03 7,98 6,07 5,81 1,55 12,05 Нет данных

 

Чистая прибыль Группы компаний «Аэрофлот» по итогам первых девяти месяцев 2011 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила 383,7 млн. долл. США, - на 36,6% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: