1. АВС, кислород 2. ИВЛ |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Систолическое АД > 90 с адекватной перфузией | ДА |
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| НЕТ |
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
1. ВВ растворы, быстро достичь уровня систолического АД > 90 2. Контроль ЭКГ 3. Адреналин 0.5 мг 1:10000 ВВ 4. ДЕКСАМЕТАЗОН 4-8 мг ВВ |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||
| Наличие диспноэ | НЕТ | ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
| ДА |
| |||||||||||||||||||
1. Связь с веной 2. Контроль ЭКГ 3. Адреналин 0.3 - 0.5 мг 1:1000 ПК 4. ДЕКСАМЕТАЗОН 4-8 мг ВМ |
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
| 1. Связь с веной 2. ДЕКСАМЕТАЗОН 4-8 мг ВМ | ||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| Срочная госпитализация |
|
| |||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||
| ДозЫ для дЕтей
Адреналин 0.01 мг/кг (0.1 мл) 1:10000 ВВ Адреналин 0.01 мг/кг, не больше 0.3 мг (0.3 мл) 1:1000 ПК Дексаметазон
| |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Перечень вопросов для итогового контроля
1. | Классификация шоков. |
2. | Патогенез, течение и интенсивная терапия кардиогенного шока. |
3. | Патогенез, течение и интенсивная терапия гиповолемического шока. |
4. | Патогенез, течение и интенсивная терапия дистрибутивного шока. |
5. | Особенности септического шока. |
Рекомендуемая литература
1. Сафар П., Бичер Н.Дж. Сердечно-легочная и церебральная реанимация. // Пер. с англ. — М.: Медицина, 1997.
2. Неговский В.А., Гурвич А.М., Золотокрылина Е.С. Постреанимационная болезнь. — М.: Медицина, 1987.
3. Неговский В.А. Очерки по реаниматологии. — М.: Медицина, 1986.
4. Зильбер А.П. Этюды критической медицины. Т 1. — Петрозаводск, изд-во Петрозаводского ун-та, 1998.
5. Зильбер А.П. Кровопотеря и гемотрансфузия. — Петрозаводск, 1999.
6. Зильбер А.П. Клиническая физиология в анестезиологии и реаниматологии. — М.: Медицина, 1984.
7. Джонсон П. Периферическое кровообращение. — М.: Медицина, 1982.
8. Шустер Х.П., Шенборн Х., Лауэр Х. Шок. // Пер. с нем. — М.: Медицина, 1981.
9. Чернух А.М., Александров П.Н., Алексеев О.В. Микроциркуляция. — М.: Медицина, 1975.
10. Соловьев Г.М., Радзивил Г.Г. Микроциркуляция. — М.: Медицина, 1972.
11. Folkow B, Neil E. Circulation. London et al.: Univ. Press, 1971. [Имеется перевод: Фолков Б, Нил Е. Кровообращение.]
12. Физиология кровообращения: Регуляция кровообращения. — Л.: Наука, 1986.
|
|
13. Рашмер Р. Динамика сердечно-сосудистой системы. Пер. с англ. М.А. Безсоновой и Т.Е. Кузнецовой. П/р Г.И. Косицкого. М.: Медицина. 1981.
14. Невідкладна медична допомога. З/р Ф.С. Глумчера. — К.: Медицина, 2006.
15. Интенсивная терапия. // Пер. с англ. Marino P.L. The ICU book. П/р Мартынова А.И. — М.: Гэотар Медицина, 1998
16. Гуменюк Н.И., Киркилевский С.И. Инфузионная терапия. — К.: Книга плюс, 2004.
Алгоритм действий
1 этап. Обсуждение со студентами в учебной комнате видов шока и методов его ИТ.
2 этап. Самостоятельная работа студентов в отделении интенсивной терапии: осмотр пациентов, имеющих тот или иной вид шока, обсуждение метода ИТ с его обоснованием, контроль за проводимой терапией.
3 этап. Доклад осмотренных больных.
4 этап. Обоснование методов интенсивной терапии.
5 этап. Подведение итогов занятия (в учебной комнате). Тестирование конечного уровня знаний.
Тестовые задачи для контроля конечного уровня знаний
Задача № 1.
При кардиогенном шоке первоочередной задачей является:
1) повышение АД с помощью вазопрессоров;
2) снижение периферического спазма с помощью вазодилятаторов;
3) повышение сократительной способности миокарда с помощью сердечных гликозидов;
4) все ответы не верны.
Задача № 2.
Для улучшения перфузии тканей при гиповолемическом шоке применяют:
1) мезатон;
2) норадреналин;
3) дроперидол;
4) эфедрин.
Задача № 3.
Дроперидол можно применять при:
1) гиповолемическом шоке всегда;
2) анафилактическом шоке при условии возмещения ОЦК;
3) кардиогенном шоке при условии возмещения ОЦК;
4) гиповолемическом шоке при условии поддержания сократительной способности миокарда;
5) все ответ не верны.
Задача № 4.
Шок — это:
1) резкое снижение АД;
2) острая сосудистая недостаточность;
3) коллапс;
4) все ответы неверны.
Задача № 5.
В "тёплой" фазе септического шока обычно:
1) сердечный выброс понижен;
2) сердечный выброс повышен;
3) сердечный выброс не изменён;
4) перфузия тканей не страдает.
Задача № 6.
При геморрагическом шоке:
1) кристаллоидные растворы быстрее восстанавливают ОЦК, чем коллоидные;
2) кристаллоидные растворы быстрее восстанавливают объём интерстициальной и внутриклеточной жидкости, чем коллоидные;
3) коллоиды при массивном введении не влияют на гемостаз.
Задача № 7.
В компенсации кровопотери в 1-й стадии геморрагического шока не участвует следующий механизм:
1) переход жидкости из тканей в сосудистое русло;
2) увеличение почечного кровотока;
3) усиление лимфотока;
4) сужение емкостных сосудов.
Задача № 8.
Шок, сопровождающийся артериальной гипотензией, периферической вазоконстрикцией и венозной гипертнезией характерен для больных с:
1) массивной кровопотерей;
2) инфарктом миокарда или его травматическим повреждением;
3) анафилактической реакцией.
Задача № 9.
Для лечения сердечно-сосудистой недостаточности у больных с кардиогенным шоком в качестве монотерапии может быть применен только
1) норадреналин;
2) мезатон;
3) ангиотензин;
4) адреналин.
Задача№ 10.
При лечении больных с септическим шоком в первые 6 часов с помощью жидкостной ресусцитации необходимо достичь уровня ЦВД
1) 150 – 200 мм вод ст;
2) 50 – 100 мм вод ст;
3) 100 – 150 мм вод ст;
4) 100 – 200 мм вод ст.
Задача № 11.
При лечении больных с септическим шоком в первые 6 часов с помощью жидкостной ресусцитации и симпатомиметиков необходимо поддерживать среднее АД н а уровне не ниже
1) 50 мм рт ст;
2) 65 мм рт ст;
3) 90 мм рт ст;
4) 100 мм рт ст.
Задача № 12.
Плазмоэспандерами являются все средства для инфузии за исключением
1) 7,5% раствора натрия хлорида;
2) 10% раствора гидроксиэтилкрахмала;
3) 10% раствора натрия хлорида;
4) 10% раствора декстрана-40;
5) гелофузина.
|
|
Задача № 13.
При лечении анафилактического шока в первую очередь нужно применить
1) дексаметазон;
2) преднизолон;
3) адреналин;
4) димедрол;
5) норадреналин.
Задача № 14.
Для лечения дистрибутивного центрогенного шока при отсутствии компонента сердечной слабости необходимо применить
1) изопротеренол;
2) добутамин;
3) адреналин;
4) норадреналин.
Задача № 15.
Использование для коррекции гемодинамики у больных с кардиогенным шоком исключительно норадреналина или мезатона легко приведет до
1) отеку легких;
2) возрастания ударного объема сердца;
3) уменьшения сосудистого тонуса и постнагрузки;
4) уменьшения преднагрузки;
5) устранения шока.
Задача № 16.
В условиях гиповолемисеского шока продолжительное (на период 4 часов) обеспечение устранения дефицита внутрисосудистой жидкости достигается путем инфузии
1) гипертонического раствора натрия хлорида 7,5%;
2) рефортана плюс;
3) реосорбилакта;
4) раствора Рингера;
5) 5% раствора глюкозы;
6) перфторана.
Задача № 17.
Для уменьшения образования медиатора воспаления брадикинина в условиях травматического шока необходимо применить
1) димедрол;
2) преднизолон;
3) гепарин;
4) кальция хлорид;
5) контрикал.
Задача № 18.
Антагонизм к дофамину проявляют все перечисленные препараты за исключением
1) галоперидола;
2) аминазина;
3) церукала;
4) контрикала.
Задача № 19.
Одним из достоверных признаков наличия сердечной слабости является
1) возрастание АД при стабильном ЦВД;
2) падение АД при возрастании ЦВД;
3) падение АД при падении ЦВД;
4) возрастание АД при падении ЦВД.
Задача № 20.
В процессе лечения геморрагического шока в первую очередь нужно применить
1) гемотрансфузию;
2) дофамин;
3) адреналин;
4) викасол, аминокапроновую кислоту и витамин С;
5) плазмозаменители.
Технологическая карта проведения практического занятия
№ п/п | Этапы | Время (час) | Учебные пособия | Место проведения | |
Средства обучения | Оснащение | ||||
1. | Обсуждение основных вопросов по теме занятия. | 1 | Опрос. | Учебная комната. | |
2. | Самостоятельный осмотр больных с шоком в ОИТ | 1,5 | Больные ОИТ | Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. | ОИТ |
3. | Доклад студентами осмотренных больных. | 1 | Больные ОИТ | ОИТ | |
4. | Обоснование методов интенсивной терапии | 2 | Больные ОИТ | Истории болезни с результатами дополнительных методов исследования. | ОИТ |
5. | Подведение итогов, тестирование | 0,5 | Комплект тестов по теме занятия | Учебная комната |
|
|