Лабораторная работа №3

В рамках работы необходимо:

Пользуясь разработанной в предыдущей работе физической моделью БД сгенерировать скрипт создания таблиц базы данных на языке SQL в стандарте SQL 92. В таблицах должны генерироваться первичные ключи и связи, а также содержаться проверки (CHECK CONSTRAINTS) аналогичные проверкам из первой лабораторной работы.

Дополнительно необходимо хранить информацию о грантах. Имеется список возможных грантов (с указанием названия гранта, срока проведения конкурса и размера гранта). Работа может претендовать на получение одного или нескольких грантов, а затем (при удаче) получить его. Необходимые колонки/таблицы нужно разработать и добавить в скрипт вручную, не пользуясь возможностями Power Designer.

Внести необходимые исправления для успешного выполнения скрипта в СУБД SQLite.

Добавить в полученный скрипт команды INSERT для заполнения.

Сгенерировать таблицы, заполненные тестовыми значениями.

Лабораторная работа №4

Кроме таблиц, необходимо разработать следующие представления (view):

Работы, которые претендовали более чем на один грант, но так ничего и не получили.

5. Студент, который всегда пишет свои работы под руководством одного и того же преподавателя, и написал уже несколько работ (вывести всех таких студентов)

6. Три самых талантливых студента, работы которых выиграли наибольшее количество грантов.

А также реализовать следующие запросы на модификацию данных:

Работа №123 выиграла грант, на который претендовала — проделать соответствующее изменение в базе данных.

7. Удалить конференции, которые прошли более года назад.

Лабораторная работа №5

Используя триггеры, обеспечить поддержку целостности данных в ранее разработанной базе. Необходимо реализовать не менее двух триггеров, аналогичных внешним ключам, а также следующие триггеры:

Триггер, не позволяющий указывать участие работы в такой конференции, срок которой уже прошел.

8. Триггер, контролирующий, что одна и та же работа не может участвовать более чем в трех конференциях.

Вариант 18

Лабораторная работа №1

Разработать ER-диаграмму, а затем, пользуясь средствами СУБД Microsoft Access, создать базу данных для информационной системы ВУЗа. База данных должна позволять хранение следующей информации:

1. Список кафедр с информацией о том, какие преподаватели работают на каждой кафедре. Для преподавателя необходимо хранить ФИО, должность, звание, оклад, домашний телефон, мобильный телефон, список предметов, по которым преподаватель в состоянии вести занятия.

2. Список предметов, которые могут появляться в расписании.

3. Список групп, с информацией о том, какие предметы в текущем семестре изучает та или иная группа. В разных группах по одному и тому же предмету может быть запланировано различное количество лекционных часов и часов, отведенных на лабораторные занятия. Для каждого предмета должно быть указано, преподаватель какой кафедры должен его вести.

4. Расписание занятий. Для каждого занятия, помимо всего прочего, необходимо указать день недели, номер пары, вид недели (верхняя/нижняя).

Не требуется хранить информацию о лабораторных работах, студентах и полученных ими оценках. База данных должна содержать следующие ограничения целостности:

1. Номер пары не может быть больше восьми.

2. Для заведующего кафедрой обязательно должен быть указан номер мобильного телефона.

Лабораторная работа №2

В рамках работы необходимо:

Реализовать ER-диаграмму, разработанную в первой лабораторной работе, в среде Power Designer.

3. На основе созданной ER-диаграммы сгенерировать физическую модель базы данных.

4. Убедиться, что полученная физическая модель соответствует схеме данных БД Microsoft Access из первой лабораторной работы.

Лабораторная работа №3

В рамках работы необходимо:

Пользуясь разработанной в предыдущей работе физической моделью БД сгенерировать скрипт создания таблиц базы данных на языке SQL в стандарте SQL 92. В таблицах должны генерироваться первичные ключи и связи, а также содержаться проверки (CHECK CONSTRAINTS) аналогичные проверкам из первой лабораторной работы.

Дополнительно необходимо хранить информацию об имеющихся аудиториях. Некоторые аудитории предназначены для чтения лекций, другие — для проведения лабораторных занятий. Аудитория может быть «общей», или находящейся в распоряжении конкретной кафедры. Необходимые колонки/таблицы нужно разработать и добавить в скрипт вручную, не пользуясь возможностями Power Designer.

Внести необходимые исправления для успешного выполнения скрипта в СУБД SQLite.

Добавить в полученный скрипт команды INSERT для заполнения таблиц примером данных.

Сгенерировать таблицы, заполненные тестовыми значениями.

Лабораторная работа №4

Необходимо разработать следующие представления (view):

Группы, у которых должен проводиться какой-либо предмет, но соответствующей строки еще нет в расписании.

5. Три самые загруженные лекционные аудитории, в которых проводится наибольшее количество занятий.

6. Информация о «потоковых» лекциях, когда в одной и той же аудитории нескольким группам одновременно читается лекция.

А также реализовать следующие запросы на модификацию данных:

7. Удаление информации об уволившемся преподавателе Иванове А.Б

8. Повышение зарплаты преподавателю Петрову В.Г. на 40 процентов, и изменение его звания с «ассистент» на «старший преподаватель».

Лабораторная работа №5

Используя триггеры, обеспечить поддержку целостности данных в ранее разработанной базе. Необходимо реализовать не менее двух триггеров, аналогичных внешним ключам, а также следующие триггеры:

Триггер, запрещающий преподавателю проводить занятие у группы, если это занятие должен проводить преподаватель другой кафедры.

9. Триггер, запрещающий в расписании назначать группе такое занятие, которое отсутствует в учебном плане данной группы.

Вариант 19


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: