№ п/п | Имя ребенка 12 детей | Писать какие задания сделали под каждым столбиком отдельно | Общий балл |
По результатам диагностики мы распределили всех детей по уровням уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы (таблица 5), таблицы сравнительных результатов представлены в приложении (Приложение 2).
Таблица 5 – Уровни уровень развития
мелкой моторики у детей старшей группы
Группа | Недостаточный уровень | Близкий к достаточному уровень | Достаточный уровень |
ЭГ | 7 (58%) | 5 (42%) | 0 |
КГ | 5 (42%) | 7 (58%) | 0 |
Количественные результаты уровней уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы констатирующего этапа эксперимента также представлены в виде гистограммы (Рисунок 1).
Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали, что Достаточный уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы ЭГ не был выявлен, а на низком уровне находится 7 детей 58% всех испытуемых. В КГ, достаточный уровень так же не выявлен, недостаточный уровень составляют показали 5 детей (42%), что на 16% меньше, чем в экспериментальной. Эти результаты доказывают необходимость проведения формирующего эксперимента в экспериментальной группе.
|
|
ЭГ КГ
Рисунок 1 – Уровни развития мелкой моторики у детей старшей группы (констатирующий эксперимент)
Следующим этапом констатирующего эксперимента явился анализ методического сопровождения уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы.
Прежде всего, мы провели анализ календарно-тематического плана за текущий учебный год в старшей группе. Данный анализ показал, что педагоги группы в своей работе использовали методическое пособие Н.П. Сакулиной «Изобразительная деятельность в детском саду», входящее в библиотечку программы «Успех».
Так же педагоги группы при планировании совместной и самостоятельной деятельности педагога и детей включали разнообразные игры и задания на уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы, такие как «Нарисуй крючок», «Проведи линию», и др. Однако в плане мы не нашли отражение уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы на ОД по лепке. Все навыки развивались на ОД по рисованию и в физкультминутках.
Далее мы проанализировали предметно-развивающую среду данной группы по уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы по лепке. В наличии имеется: материал, для лепки: пластилин и глина.
Таким образом, в ходе просмотра было выявлено, что предметно-развивающая среда по данной проблеме организована достаточно не плохо, просто не используется по назначению.